СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с темаическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предметта


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Содержание учебного предмета.

1 класс (66 ч)

Введение 9 ч.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? 18 ч

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.


Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? 12 ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? 9 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узналиоб этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 17 ч

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречьуши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Заключение (1ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-в

ч

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

1




Знакомство с учебником. Задавайте вопросы!

1



2.

Что такое Родина?

Урок- экскурсия

1



3.

Что мы знаем о народах России?

Урок- викторина

1



4.

Что мы знаем о Москве?

1



5.

Проект «Моя малая Родина»

1



6.

Что у нас над головой?

1



7.

Что у нас под ногами?


1



8.

Что общего у разных растений?


1



9.

Что растёт на подоконнике?

Урок- экскурсия по школе

1



10.

Что растёт на клумбе?


1



11.

Что это за листья?


1



12.

Что такое хвоинки?


1



13.

Кто такие насекомые?


1



14.

Кто такие рыбы?


1



15.

Кто такие птицы?

Урок- викторина

1



16

Кто такие звери?


1



17

Что окружает нас дома?


1



18

Что умеет компьютер?


1



19

Что вокруг нас может быть опасным?


1



20

На что похожа наша планета?


1



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»


1



22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»


1



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Урок – викторина

1



24

Откуда в наш до приходит электричество?


1



25

Как путешествует письмо?


1



26

Куда текут реки?


1



27

Откуда берутся снег и лёд?

Урок- экскурсия

1



28

Как живут растения?



1



29

Как живут животные?


1



30

Как зимой помочь птицам?


1



31

Откуда берётся и куда девается мусор?




1



32

Откуда в снежках грязь?


1



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


1



34

Когда учиться интересно?


1



35

Проект «Мой класс и моя школа»


1



36

Когда придёт суббота?


1



37

Когда наступит лето?


1



38

Где живут белые медведи?


1



39

Где живут слоны?


1



40

Где зимуют птицы?


1



41

Когда появилась одежда?


1



42

Когда изобрели велосипед?


1



43

Когда мы станем взрослыми?


1



44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


1



45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1



46

Почему Луна бывает разной?


1



47

Почему идёт дождь и дует ветер?


1



48

Почему звенит звонок?


1



49

Почему радуга разноцветная?


1



50

Почему мы любим кошек и собак?


1



51

Проект «Мои домашние питомцы»


1



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1



53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1



54

Зачем мы спим ночью?


1



55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1



56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1



57

Зачем нам телефон и телевизор?


1



58

Зачем нужны автомобили?


1



59

Зачем нужны поезда?


1



60

Зачем строят корабли?


1



61

Зачем строят самолёты?


1



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


1



63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?


1



64

Зачем люди осваивают космос?


1



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»


1




3