СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс школа России»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа






Рабочая программа

по окружающему миру

(учебный предмет , курс)

2020-2021 учебный год

Уровень общего образования : 1 класс


(начальное общее, основное общее, среднее общее)


Количество часов : 65 ч.

Учитель:__Чеботарёва С.В.

Категория: I –я категория



Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»



Учебник :окружающий мир-автор А.А.Плешаков «Издательство «Просвещение »2019г.





Раздел I . Планируемые результаты освоения учебного предмета«Окружающий мир»

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

1) название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

2) государственную символику России;

3) государственные праздники;

   4) основные (легко определяемые) свойства воды;

5) общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

6) правила сохранения и укрепления здоровья;

7) основные правила поведения в окружающей среде. 

 Уметь:

1) различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

 2) приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

2) установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

3) оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

4) удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



Раздел II . Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1класс

Введение 

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? 

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? 

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? 

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? 

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея целостности мира;

  • идея уважения к миру.


В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год количество часов по окружающему миру в 1 классе составляет 2 часа в неделю -66 часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесёнными выходными днями (Постановление Правительства РФ от « » г. № «О переносе выходных дней в 2021 году») произошло уплотнение учебного материала. Недостаток учебного времени компенсирован путём интеграции тем курса. Программа будет пройдена за 65 часов.



Раздел III. Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру для 1 класса

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

                                 Раздел «Что и кто?»

1.

Задавайте вопросы. У-3-8 Т-3

1

2.09


2.

Что такое Родина? у 10-11 т- 4

1

4.09


3.

Что мы знаем о народах России? У 12-13 Т 5-6

1

9.09


4.

Что мы знаем о Москве? У 14-15 Т-7 Проект "Моя малая Родина" У 16-17

1

11.09


5.

Что у нас над головой? У 18-19 Т 8

1

16.09


6.

Что у нас под ногами? у 20-21 т 8-9

1

18.09


7.

Что общего у разных растений? у 22-23 т 10-11

1

23.09


8.

Что растет на подоконнике? у 24-25 т 11-12

1

25.09


9.

Что растет на клумбе? у 26-27 т 13-14

1

30.09


10.

Что такое листья? у 28-29 т 14-16

1

2.10


11

Что такое хвоинки? у 30-31 т 17- 19

1

7.10


12.

Кто такие насекомые? у 32-33 т 20-21

1

9.10


13.

Кто такие рыбы? у 34-35 т 22

1

14.10


14.

Кто такие птицы? у 36-37 т 23-24

1

16.10


15.

Кто такие звери? у 38-39 т 25-26

1

21.10


16.

Что окружает нас дома? у 42-43 т 27-28 ОБЖ «Электричество и газ как источники возможной опасности.Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.»

1

23.10


17.

Что умеет компьютер? у 44-45 т 29

1

6.11


18.

Что вокруг нас может быть опасным? у 46-47 т 30-31 ОБЖ «Безопасное поведение на улице и дороге»

1

11.11


19.

На что похожа наша планета? у 48-49 т 31

1

13.11


20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина». у 50-54 т 34

1

18.11


Раздел «Как, откуда и куда?»

21.

Как живёт семья? Проект «Моя семья» у 56-59 т 35 ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.Где можно и где нельзя играть.»

1

20.11


22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? у 60-61 т 36-37 ОБЖ «Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.»

1

25.11


23.

Откуда в наш дом приходит электричество? у 62-63 т 38-39 ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре»

1

27.11


24.

Как путешествует письмо? у 64-65 т 40-41

1

2.12


25.

Куда текут реки? у 66-67 т 41-43

1

4.12


26.

Откуда берутся снег и лёд? у 68-69 т 43-45 ОБЖ «Температура окружающего воздуха, его влияние на здоровье человека.»

1

9.12


27.

Как живут растения? у 70-71 т 48-49

1

11.12


28.

Как живут животные? у 72-73 т 50-51

1

16.12


29.

Как зимой помочь птицам? у 74-75 т 52-54

1

18.12


30.

Откуда берутся изюм, шоколад и мед? у 76- 77


23.12


31.

Откуда берётся и куда девается мусор? у 78-79 т54-55

1

25.12


32.

Откуда в снежках грязь? с 80-81 т46-47

1

13.01


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».у 82-87 т 58

1

15.01


Раздел «Где и когда?»

34

Когда учиться интересно? Проект "Мой класс и моя школа" у 4-7 т 18-19

1

20.01


35.

Когда придёт суббота? у 8-9 т 4-6

1

22.01


36.

Когда наступит лето? у 10-11 т 7-8

1

27.01


37.

Где живут белые медведи? у 12-13 т 9

1

29.01


38.

Где живут слоны? у 14-15 т 10--11

1

3.02


39

Где зимуют птицы? у 16-17 т 12- 13

1

5.02


40

Когда жили динозавры? у 18-19

1

10.02


41

Когда появилась одежда? у 20-21 т 13-14 ОБЖ «Одежда по сезону.

Погодные условия и их влияние на здоровье человека.»

1

12.02


42.

Когда изобрели велосипед? у 22-23 т 15-16 ОБЖ «Ушибы, ссадины, порезы – виды травм школьников».

1

24.02


43.

Когда мы станем взрослыми? у 24-25 т 16-17

1

26.02


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». у 26-30 т 20

1

3.03


Раздел «Почему и зачем?»

45.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?у 32-33 т 21-22

1

5.03


46.

Почему луна бывает разной? у 34-35 т 22-23

1

10.03


47.

Почему идет дождь и дует ветер? у 36-37 т 23-24 ОБЖ «Дождь и правила поведения.Ветер и правила поведения»

1

12.03


48.

Почему звенит звонок? у 38-39 т 25-26

1

17.03


49.

Почему радуга разноцветная? у 40-41 т 26-27

1

19.03


50.

Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние питомцы" у 42-45 т 27, 52

1

31.03


51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? у 46-47 т 28-31

1

2.04


52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? у 48-49 т32 ОБЖ «Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.»

1

7.04


53.

Почему их так назвали? у 50-51

1

9.04


54.

Зачем мы спим ночью? у 52-53 т 33

1

14.04


55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? у 54-55 т34-35

1

16.04


56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? у 56-57 т 36-37 ОБЖ «Уход за зубами.»

1

21.04


57.

Зачем нам телефон и телевизор? у 58-59 т 37-38 ОБЖ «Правила безопасного обращения с электроприборами»

1

23.04


58.

Зачем нужны автомобили? у 60-61 т 39 ОБЖ «Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика».

1

28.04


59.

Зачем нужны поезда? у 62-63 т 40-41

1

30.04


60.

Зачем строят корабли? у 64-65 т 42-43

1

5.05


61.

Зачем нужны самолеты? у 66-67 т 44

1

7.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? у 68-69 т 45 ОБЖ «Мы – пассажиры, обязанности пассажиров.

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.»

1

12.05


63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? у 70-71 т 46-47

1

14.05


64.

Зачем люди осваивают космос? у 72-73 т 48-49

1

19.05


65

Почему мы часто слышим слово "экология"? у 74-75 т 50-51 Обобщение по разделу "Почему и зачем?" Итоговый контроль у 76-83 т 54

1

21.05












Лист внесения изменений в рабочую программу

дата

Содержание

Причина

Подпись




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!