СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир КТП 2017 2018»


Календарно- тематическое планирование

по окружающему миру

(наименование предмета)

Класс 1 б

Учитель Прокопьева Маргарита Павловна

Количество часов:

Всего 66 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 4

Планирование составлено на основе

Примерная программа по окружающему миру, на основе авторской про­граммы , А. А. Плешаков. 1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.  

Учебник: А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2014 г.

Рабочая тетрадь, А. А. Плешаков, 1 класс в 2 ч., М. «Просвещение», 2015 г.




















Табличное календарно- тематическое планирование

урока

Дата

Коррект

ировка даты

Название темы

Количество часов

Примечание

Задавайте вопросы. – 1 час

1



Задавайте вопросы.



Что и кто? – 20 часов

1



Что такое Родина?



2



Что мы знаем о народах России?



3



Что мы знаем о Москве?



4



Проект «Моя малая родина»



5



Что у нас над головой?



6



Что у нас под ногами?



7



Что общего у разных растений?



8



Что растет на подоконнике?



9



Что растет на клумбе?



10



Что это за листья?



11



Что такое хвоинки?




12



Кто такие насекомые?



13



Кто такие рыбы?



14



Кто такие птицы?



15



Кто такие звери?



16



Что нас окружает дома?



17



Что умеет компьютер?



18



Что вокруг нас может быть опасным?



19



На что похожа наша планета?



20



Проверим себя по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»



Как, откуда и куда? – 12 часов

1



Работа над ошибками. Как живет семья ?

Проект «Моя семья»



2



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит



3



Откуда в наш дом приходит электричество?



4



Как путешествует письмо.



5



Куда текут реки?



6



Откуда берутся снег и лед?



7



Как живут растения?



8



Как живут животные?



9



Как зимой помочь птицам?



10



Откуда берется и куда девается мусор?



11



Откуда в снежках грязь.



12



Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?»



Где и когда? -11 часов

1



Работа над ошибками.Когда учиться интересно?



2



Проект «Мой класс и моя школа»



3



Когда придет суббота?



4



Когда наступит лето?



5



Где живут белые медведи?



6



Где живут слоны?



7



Где зимуют птицы?



8



Когда появилась одежда?



9



Когда изобрели велосипед?



10



Когда ты станешь взрослым?



11



Проверим себя по разделу «Где и когда?»



Почему и зачем? - 22часа

1



Работа над ошибками.

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?



2



Почему Луна бывает разной?



3



Почему идет дождь и дует ветер?



4



Почему звенит звонок?



5



Почему радуга разноцветная?



6



Почему мы любим кошек и собак?



7



Проект «Наши домашние питомцы»



8



Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



9



Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



10



Зачем мы спим ночью?



11



Почему нужно есть много овощей и фруктов?



12



Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



13



Зачем нам телефон и телевизор?



14



Зачем нужны автомобили?



15



Зачем нужны поезда?



16



Зачем строят корабли?



17



Зачем строят самолеты?



18



Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



19



Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



20



Зачем люди осваивают космос?



21



Почему мы часто слышим слово «экология»?



22



Проверим себя по разделу «Почему и зачем?»





Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир РП 2017 2018»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании МО ___________________

Руководитель МО

______________________

Протокол № 1

От «___» _________ 20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

А.Г. Чудинова

________________________

От «___» _________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Т.Л. Сушко

________________________

От «___» _________ 20___ г.








Рабочая программа

по окружающему миру для 1Б класса

на 2017-2018 учебный год



Составитель:

Прокопьева Маргарита Павловна,

учитель начальных классов







с. Максимовщина

2017 год

Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, при- менять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД .

Учащиеся научатся:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

Учащиеся научатся:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России; • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся научатся:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

3.Учебно-тематическое планирование

п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проверочная работа

Проектная деятельность

1.

Задавайте вопросы.

1 ч



2.

Что и кто?

20ч

3.

Как, откуда и куда?

12ч

4.

Где и когда?

11ч

5.

Почему и зачем?

22ч


Итого:

66ч











4.Содержание учебного предмета

Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

Задавайте вопросы! 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? 11 ч

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!