СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"»






Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1имени Пенькова М.И.




Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №1

приказ от 26.08.2021.года № 262

_______________ Н. И. Пономарев





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру



Уровень общего образования (класс): начальное общее,2 класс

Количество часов: 66 ч.

Учитель: Заикина Светлана Александровна






Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». УМК «Школа России». Издательство «Просвещение», 2021г.






2021-2022 учебный год.






1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с :

  • Нормативно правовыми документами федерального уровня:
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
    (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
    Федерального перечня учебников.

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).

Нормативно правовыми документами локального уровня:

  • Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ №114 от 16.05.2018 г.;

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;

  • Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);

  • Программой воспитания гимназии (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);

  • Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г № 262);.

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

  • Статья 28. Компетенция, права,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
















Цель изучения курса «Окружающий мир»:

• формирование целостной картины мира и осознание места
в нём человека на основе единства рационально-научного
познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности
граж данина России, уважительно и бережно относящегося
к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,
эффективного взаимодействия в социуме.


Учебно-методический комплект: А.А.Плешаков Учебник "Окружающий мир 2 класс» УМК «Школа России, Просвещение, 2016 г



Место учебного предмета


В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет окружающий мир во 2 классе отводится 2 часа в неделю.

Календарный учебный график МБОУ гимназии № 1 на 2021 -2022 учебный год предусматривает во 2 классе 34 учебных недель. В соответствии с ФГОСи учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет окружающий мир во 2 классе отводится 2 часа в неделю, т.е.__68_часов в год.

Данная рабочая программа является адаптированной и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г № 262);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

- участие в ВПР;

- в условиях карантина на дистанционном обучении;

и другими.

Рабочая программа рассчитана на _66_часа, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.





2.Планируемые результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности
в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской
Федерации — русского языка*;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного
отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды,
традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни,
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание
того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки
на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим
людям*;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин
природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов
России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных
заданий, в том числе учебных проектов*;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека,
режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении,
при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям
через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление
вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания
и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных
этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем), объективно относиться к своим
успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя
«Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию,
необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе
схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону,
на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков,
подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире
(в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,
о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на
основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если
на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо
за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной,
групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,
норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб,
гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать
экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их
с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы,
объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных
профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной
гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в
быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила пожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье,
в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм
и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать объекты на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки
и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить
и показывать на политической карте мира разные страны.







































3.Содержание учебного курса


Наименование разделов ( тем)


Всего часов

1

Где мы живем?    

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

2

 Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений

Отрицательное влияние людей на растения и животных сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых: неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека: знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Отработка приемов ухода за комнатными растениями.

20ч

3

Жизнь города и села

Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, во дворе, подъезде. Домашний aдрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины.Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе

4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

5

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах .

6

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.


18ч



всего

66



4.Календарно-тематическое планирование .

п/п

Тема раздела. Тема урока.

Виды контроля

Дата

По плану

По факту

1.Где мы живем?   4ч 

1

1.1

Родная страна.

ФО

01.09


2

1.2

Город и село.

ФО, УО

03.09


3

1.3

Природа и рукотворный мир

ФО, УО

08.09


4

1.4

Входная проверочная работа

ПР

10.09


2.Природа. 20ч.

5

2.1

Неживая и живая природа.

ФО, УО

15.09


6

2.2

Явления природы. Как измеряют температуру?

ФО, УО

17.09


7

2.3

Что такое погода?

ФО, УО

22.09


8

2.4


В гости к осени. Экскурсия.

ФО, УО

24.09



9

2.5

В гости к осени.

ФО, УО

29.09


10

2.6

Звёздное небо

ФО, УО

01.10


11

2.7

Заглянем в кладовые земли

ФО, УО

06.10


12

2.8


Про воздух и про воду

ФО, УО

08.10



13

2.9

Про воздух и про воду

ФО, УО

13.10


14

2.10

Какие бывают растения?

ФО, УО

15.10


15

2.11

Какие бывают животные?


ФО, УО

20.10


16

2.12

Невидимые нити.

ФО, УО

22.10



17

2.13

Дикорастущие и культурные растения

ФО, УО

27.10


18

2.14

Дикие и домашние животные

ФО, УО

29.10


19

2.15

Комнатные растения

ФО, УО

10.11


20

2.16

Животные живого уголка.

ФО, УО

12.11


21

2.17

Про кошек и собак.

ФО, УО

17.11


22

2.18

Красная книга.

ФО, УО

19.11


23

2.19

Будь природе другом.

ФО, УО

24.11


24

2.20

Проверочная работа по теме «Природа»

ПР

26.11




3.Жизнь города и села . 9ч.




25

3.1

Что такое экономика?

ФО, УО

01.12


26

3.2

Из чего что сделано?

ФО, УО

03.12


27

3.3

Как построить дом.

ФО, УО

08.12


28

3.4

Какой бывает транспорт?

ФО, УО

10.12


29

3.5

Культура и образование.

ФО, УО

15.12


30

3.6

Все профессии важны.

ФО, УО

17.12


31

3.7

Проверочная работа по теме «Жизнь города и села»


ПР

22.12


32

3.8

В гости к зиме. Экскурсия.

ФО, УО

24.12.


33

3.9

Презентация проектов по разделу «Жизнь города и села».

ЗП

12.01




4.Здоровье и безопасность. 8ч.




34

4.1

Строение тела человека.

ФО, УО

14.01


35

4.2

Если хочешь быть здоров.

ФО, УО

19.01


36

4.3

Берегись автомобиля! Школа пешехода.

ФО, УО

21.01


37

4.4

Домашние опасности.

ФО, УО

26.01


38

4.5

Пожар!

ФО, УО

28.01


39

4.6

На воде и в лесу.

ФО, УО

02.02


40

4.7

Опасные незнакомцы.

ФО, УО

04.02


41

4.8

Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»


ПР

09.02




5. Общение. 7ч




42

5.1

Наша дружная семья

ФО, УО

11.02


43

5.2

Проект «Родословная»

ФО, УО

16.02


44

5.3

В школе.

ФО, УО

18.02


45

5.4

Правила вежливости

ФО, УО

25.02


46

5.5

Ты и твои друзья

ФО, УО

02.03


47

5.6

Мы – зрители и пассажиры.

ФО, УО

04.03


48

5.7

Проверочная работа по теме «Общение».

ПР

09.03




7. Путешествия. 18 ч.




49

6.1

Посмотри вокруг.

ФО, УО

11.03


50

6.2

Ориентирование на местности

ФО, УО

16.03


51

6.3

Ориентирование на местности

ФО, УО

18.03


52

6.4

Формы земной поверхности

ФО, УО

06.04


53

6.5

Водные богатства

ФО, УО

08.04


54

6.6

В гости к весне. Экскурсия.


ФО, УО

13.04


55

6.7

В гости к весне.

ФО, УО

15.04


56

6.8

Россия на карте

ФО, УО

20.04


57

6.9

Проект «Города России»

ФО, УО

22.04


58

6.10

Путешествие по Москве

ФО, УО

27.04


59

6.11

Московский Кремль

ФО, УО

29.04


60

6.12

Город на Неве

ФО, УО

04.05


61

6.13

Путешествие по планете

ФО, УО

06.05


62

6.14

Путешествие по материкам

ФО, УО

11.05


63

6.15

Страны мира. Проект « Страны мира»

ФО, УО

13.05


64

6.16

Проверочная работа по теме «Путешествия».


ПР

18.05


65

6.17

Впереди лето.

ФО, УО

20.05


66

6.18

Презентация проектов по разделу «Путешествия»

ЗП

25.05










5.Лист корректировки тематического планирования

Предмет «Окружающий мир»

Класс 2 А

Учитель Заикина С.А.



№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

по плану

дано





























































































СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии № 1

от 26.08. 2021 г. № 1

Руководитель МС

_____________ Е.Л Лаптурова


СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УР



__________ Е.Л Лаптурова

от 26.08. 2021 г.