Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол от __________ 2018г. № ____ | «Согласована» ЗДВУР ____(Богданова Г.В.) « » ________ 2018г. | «Утверждена» директором МОУ Семеновская СОШ _____(Бобрышева Е.Н.) Приказ от ______2018 г № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
срок реализации – 1 год
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала: Зайцева Оксана Александровна
Учитель I категории
стаж работы 25 лет
с. Семёновка
2018г.
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы», программы начального общего образования, Москва, «Просвещение»2011г., на основе Образовательной системы «Перспектива».
Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы. – М:Просвещение (А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая).
Учебники. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
3.Рабочие тетради. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 и класс. В 2 ч.
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс:
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты У учащегося будут сформированы:
Основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Эстетические потребности, ценностей и чувств.
Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учащийся получит возможность для формирования:
Овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты Личностные:
Обучающийся научится:
проявлять интерес к познанию мира и мировой культуре, духовному наследию;
проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать,
понимать роль математики в жизни человека
проверять себя, находить в собственной работе ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;
осознать успешности при изучении темы;
делать самостоятельные выводы;
воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;
Познавательные:
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
сравнивать объекты по различным признакам;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;
моделировать различные ситуации и явления природы.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.
формулировать ответы на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
Предметные результаты
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Учебно-тематический план
№ п/ п | Тема раздела | Количество часов | Из них |
Практические работы | Экскурсии |
1. | Вселенная, время и календарь | 15 ч | 3ч +1ч входная к/р | 1ч |
2. | Осень | 19 ч | | 1ч |
3. | Зима | 16 ч | 1ч | 1ч |
4. | Весна и лето | 18 ч | | 1ч |
| Итого: | 68 ч | 4ч | 4ч |
Форма организации образовательного процесса –
классно-урочная:
традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительнообобщающий урок, комбинированный урок);
Тема раздела | Содержание учебного материала |
Вселенная, время и календарь (15ч) | Мы — союз народов России Мы — жители Вселенной. Наш «космический корабль» — Земля - практическая работа с компасом.Входная К\Р. Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года. Погода. Практическая работа с термометром. (ОБЖ. Какими бывают ЧС). Календарь — хранитель времени, страж памяти. Праздники для всех. Красные дни календаря. Народный календарь. Экологический календарь. Осенняя прогулка. (Экскурсия). За страницами учебника. |
Осень (19ч) | Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздники в пору осеннего равноденствия Звездное небо осенью. Трава у нашего дома. (ОБЖ. В волшебный лес за ягодами). Старинная женская работа. Деревья и кустарники осенью. (ОБЖ. Ориентиры местности). Чудесные цветники осенью. Грибы. (ОБЖ. В волшебный лес за грибами). Шестиногие и восьминогие. Птичьи секреты. Как разные животные готовятся к зиме. Невидимые нити в осеннем лесу. Осенний труд. Будь здоров! (ОБЖ. Опасные игры). Как помочь сохранить себе здоровье. Охрана природы осенью. За страницами учебника. |
Зима (16ч) | Зимние месяцы. Зима — время науки и сказок. Зима в неживой природе. Звёздное небо зимой. Зимняя прогулка (экскурсия). Зима в мире растений. Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся). Растения в домашней аптечке. Зимняя жизнь птиц и зверей. Невидимые нити в зимнем лесу. В феврале зима с весной встречается впервой. Зимний труд. Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры). Охрана природы зимой. За страницами учебника. (ОБЖ. Уроки Айболита. Первая медицинская помощь. Перевязываем рану. П\Р). За страницами учебника. (ОБЖ. Как передаются болезни) |
Весна и лето (18ч) | Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах). Весна в неживой природе. (ОБЖ. Какими бывают наводнения). Весна - утро года. Звёздное небо весной. Весенняя прогулка (экскурсия). Весеннее пробуждение растений. Чудесные цветники весной. Весна в мире насекомых. Весна в мире птиц и зверей. (ОБЖ. Встречи с животными). Невидимые нити в весеннем лесу. Весенний труд. Старинные весенние праздники. Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу). Охрана природы весной. Лето красное. (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу). Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать). За страницами учебника. Экскурсия. |
Календарно-тематическое планирование уроков
2 класс 68 часов (2ч в неделю)
№ | Тема урока | Колвочас ов | Планируемый результат | | Дата проведения |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Предметные умения | план | факт |
| | | Раздел. “Вселенная, время, календарь “ (15ч) | | |
1 | Мы — союз народов России | 1 | Проявлять: — интерес к родной стране; позитивное отношение к процессу составления рассказа о своей стране. •Осознавать свою самобытность. | Познавательные: - объяснять понятие «Российская Федерация»; — различать самобытную культуру народов России и обосновывать своё мнение; — соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение; — определять стороны горизонта, используя подсказки природы; — использовать условные обозначения для указания сторон горизонта на схеме; — использовать приобретённые знания при составлении рассказа о России. — | Рассказывать: — о самобытной культуре народа; — о родной стране и её особенностях. Определять: — на карте территориальные единицы Российской Федерации; — стороны горизонта, используя | | |
2 | Мы — жители Вселенной. | 1 | | |
3-4 | Наш «космический корабль» — Земля -практическая работа с компасом. | 2 | | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
6 | Время. Сутки и неделя | 1 | | |
7 | Месяц и год. | 1 | | |
| Времена года. | 1 | | Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; — вносить необходимую корректировку в текст; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — оценивать правильность выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание; — выполнять учебные действия в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата | природные признаки или компас; — на глобусе полюса, океаны, материки. Различать небесные тела. | | |
8 |
9 | Погода.Практическая работа с термометром. (ОБЖ. Какими бывают ЧС) | 1 | | |
10 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | 1 | | |
11 | Праздники для всех. Красные дни календаря | 1 | | |
12 | Народный календарь | 1 | | |
13 | Экологический календарь. | 1 | | |
14 | Осенняя прогулка (экскурсия) | 1 | | |
15 | За страницами учебника | 1 | | |
| | | | | |

Рисунок 1
39 | Зимняя прогулка (экскурсия) | 1 | отношение к природе; — интерес к закаливанию организма в зимний период; — инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время игры; - эмоционально-цен ностное отношение к семейным праздникам Новый год и Рождество. | солнцестояния и обосновывать своё мнение; — определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение; — определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с целью; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила игры. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание, используя термины; — пользоваться речью для регуляции своего действия; | природе; — о способах приспособления к зимним условиям зверей и птиц, о питании животных в зимнюю пору; — об истории украшениярождестве нской ёлки и о зимних традиционных праздниках; — о деятельности людей на селе и в городе в зимнее время. | | |
40 | Зима в мире растений | 1 | | |
41 | Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся) | 1 | | |
42 | Растения в домашней аптечке | 1 | | |
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей. | 1 | | |
44 | Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | | |
45 | В феврале зима с весной встречается впервой. | 1 | | |
46 | Зимний труд. | 1 | | |
47 | Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры) | 1 | | |
48 | Охрана природы зимой. | 1 | | |
49 | За страницами учебника. (ОБЖ. Уроки Айболита. Первая медицинская помощь. Перевязываем рану.П\р) | 1 | | |
50 | За страницами учебника. (ОБЖ. Как передаются болезни) | 1 | | |
| | | | — строить понятные для партнёра высказывания. | | | |
Раздел « Весна и лето» (18ч) |
51 | Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах) | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе; — желание выполнять правила здорового образа жизни в весенний период; — доброжелательное отношение к сверстникам во время игры; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные: — определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение; — определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; — определять невидимые связи животных и растений в весеннем лесу и обосновывать своё мнение; — различать общее и особенное в обрядах и праздниках народов России в пору весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении рассказа о первых весенних цветах. Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью; — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; | Рассказывать: — о весенних природных явлениях в живой и неживой природе; — о старинных обрядах и традициях весенних праздников народов России; — о деятельности людей в весеннее время; — об охране природы в весенний период. | | |
52 | Весна в неживой природе. (ОБЖ. Какими бывают наводнения) | 1 | | |
53 | Весна - утро года. | 1 | | |
54 | Звёздное небо весной. | 1 | | |
55 | Весенняя прогулка (экскурсия) | 1 | | |
56 | Весеннее пробуждение растений | 1 | | |
57 | Чудесные цветники весной. | 1 | | |
58 | Весна в мире насекомых. | 1 | | |
59 | Весна в мире птиц и зверей. (ОБЖ. Встречи с животными) | 1 | | |
60 | Невидимые нити в весеннем лесу. | 1 | | |
61 | Весенний труд. | 1 | | |
62 | Старинные весенние праздники | 1 | | |
| | | | | | | |
63 | Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу) | 1 | | — контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. — использовать речь для регуляции своего действия; — формулировать собственное мнение; — адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению. | | | |
64 | Охрана природы весной. | 1 | | |
65 | Лето красное. (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу) | 1 | | |
66 | Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать) | 1 | | |
67 | За страницами учебника | 1 | | |
| | |
68 | Итоговый урок | 1 | | |