СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (индивидуальное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (индивидуальное обучение)»


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Надейковичская СШ им.И.П.Гоманкова.

Согласно учебному плану индивидуального обучения на изучение окружающего мира отводится во 2 классе 17 часов в год.

Срок реализации рабочей программы 1 год.


Содержание учебного предмета

Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее

Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание

Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране.

Солнечная «семья». Земля как планета жизни

Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители.

Человек — часть природы. Правила поведения в природе

В лес, поле, на луг, водоем. Экскурсии в школьный музей, в библиотеку, Дом культуры.

Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения Смоленской области; растения разных сообществ).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий


Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­-следственные связи в окружающем мире.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Дата

1.

Введение. Все мы люди. Наши помощники – органы чувств. Здоровье наше богатство. Практическая работа: Первая помощь при ожогах, порезах, ударах..


2.

Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».


3.

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

Закаляться может каждый. Почему нужно правильно питаться.


4.

Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы).


5.

Что такое семья. Семья- коллектив близких людей.

Практическая работа «Составление семейного «древа».


6.

О правилах поведения. Какие бывают правила. Когда появились правила.


7.

Родина – что это значит?

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.


8.

Москва - столица России.

Города России. Родной край – частица Родины.


9.

Как трудятся россияне. Виртуальная экскурсия в теплицу и на хлебозавод.


10.

Мы – граждане России. Права и обязанности граждан России.

Россия - многонациональная страна.


11.

Знакомство со звёздами. Земля. Луна – спутник Земли.

Глобус – модель Земли.


12.

Какие животные и растения живут на Земле


13.

Растения и животные леса. Звери. Птицы. Пресмыкающиеся. Насекомые . Экскурсия в лес.


14.

Что мы знаем о воде. Практическая работа «Определение свойств воды». Водоемы и их обитатели.


15.

Луг, сад и их обитатели.

Практическая работа: «Редкие растения Смоленской Области»


16.

Промежуточная аттестация в форме итогового контрольного тестирования


17.

Человек - часть природы. Давайте беречь нашу Землю! Животные- друзья человека









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!