Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Надейковичская СШ им.И.П.Гоманкова.
Согласно учебному плану индивидуального обучения на изучение окружающего мира отводится во 2 классе 17 часов в год.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Содержание учебного предмета
Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее
Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание
Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения
Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране.
Солнечная «семья». Земля как планета жизни
Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители.
Человек — часть природы. Правила поведения в природе
В лес, поле, на луг, водоем. Экскурсии в школьный музей, в библиотеку, Дом культуры.
Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения Смоленской области; растения разных сообществ).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Дата |
1. | Введение. Все мы люди. Наши помощники – органы чувств. Здоровье наше богатство. Практическая работа: Первая помощь при ожогах, порезах, ударах.. | |
2. | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | |
3. | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. Закаляться может каждый. Почему нужно правильно питаться. | |
4. | Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы). | |
5. | Что такое семья. Семья- коллектив близких людей. Практическая работа «Составление семейного «древа». | |
6. | О правилах поведения. Какие бывают правила. Когда появились правила. | |
7. | Родина – что это значит? Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. | |
8. | Москва - столица России. Города России. Родной край – частица Родины. | |
9. | Как трудятся россияне. Виртуальная экскурсия в теплицу и на хлебозавод. | |
10. | Мы – граждане России. Права и обязанности граждан России. Россия - многонациональная страна. | |
11. | Знакомство со звёздами. Земля. Луна – спутник Земли. Глобус – модель Земли. | |
12. | Какие животные и растения живут на Земле | |
13. | Растения и животные леса. Звери. Птицы. Пресмыкающиеся. Насекомые . Экскурсия в лес. | |
14. | Что мы знаем о воде. Практическая работа «Определение свойств воды». Водоемы и их обитатели. | |
15. | Луг, сад и их обитатели. Практическая работа: «Редкие растения Смоленской Области» | |
16. | Промежуточная аттестация в форме итогового контрольного тестирования | |
17. | Человек - часть природы. Давайте беречь нашу Землю! Животные- друзья человека | |