СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебного плана Центра на 2019-2020учебный год курс «Окружающий мир» во 2 классе рассчитан на 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

 Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»







РАССМОТРЕНО

На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «Е»

Количество часов: 68 ч

Составитель программы: Раднаева Лариса Николаевна, учитель 1 категория















г. Улан-Удэ

2019 г.


Пояснительная записка.

Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована учащимся 2 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» на 2019 – 2020 учебный год.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2019 – 2020 учебный год разработана на основе:

-Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

-Положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования»;

-Положения Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ, принятого Государственной Думой 21 декабря 2012 (одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012;


-Письма Министерства Образования и науки РФ « Рекомендован по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов нуждающихся в обучении на дому» №06­1254 от 30.09.2009г.;

-Письма Министерства образования и науки РФ № 07/832 от 10 декабря 2012г. « о направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей­инвалидов с использованием образовательных технологий»;


-на основании СанПиН 2.4.2.3286­15;

-авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова;

-Положения о рабочей программе, направленной на реализацию АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-Учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019­2020 учебный год;

-годового календарного учебного графика на 2019­2020 учебный год.

Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебного плана Центра на 2019-2020учебный год курс «Окружающий мир» во 2 классе рассчитан на 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1 ч

2 ч

4 ч

год

1

Где мы живём

4 ч




4 ч

2

Природа

12 ч

9 ч



21 ч

3

Жизнь города и села


5 ч

5 ч


10 ч

4

Здоровье и безопасность



9 ч


9 ч

5

Общение



6 ч

2 ч

8 ч

6

Путешествия



16 ч

16 ч


Итого

16 ч

14 ч

20 ч

18 ч

68 ч


Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса окружающего мира используются следующие образовательные технологии:

  • - игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.

  • - здоровье-сберегающие технологии равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, чередование работы на компьютере с работой в тетради и учебнике

  • - обучение в сотрудничестве ( работа в парах) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

  • - технология проблемного обучения

  • - исследовательская работа



Основным видом организации учебного процесса является урок. (уроки-игра, урок КВН, урок –путешествие)

Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах , использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассника, деятельность с элементами соревнования

Формы контроля:

  • - стартовая диагностика;

  • - текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

  • - итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.


Тематический контроль


Период

обучения

Контрольные

работы

Проверочные

работы

Диагностические

работы

1 четверть

1

2

1

2 четверть


2

1

3 четверть


1


4 четверть


1

1


Национально-региональный компонент

Темы уроков дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал родного края, что способствует развитию речи, формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви и бережного отношения к родному краю.


Содержание учебного предмета с указанием видов деятельности



Тема с указанием количества часов

Содержание учебной программы

Где мы живем (4 ч)





НРК

Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Где мы живём?

Символика республики Бурятия.

Природа (21 ч)





















НРК

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.) Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды; определение растений с помощью атласа-определителя; освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

Охрана рас­тений и животных своего края. Красная книга России и Бурятии.

Жизнь города и села

(10 ч)











НРК

Жизнь города и села

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность. Сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсия: наблюдение зимних явлений природе

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы города Улан-Удэ

Здоровье и безопасность (9 ч)











НРК

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Опасности, которые угрожают природе нашего края.

Общение (8 ч)






НРК


Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Родословная семьи.

Путешествия (16 ч)













НРК

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Поверхность нашего края.

Водоёмы Бурятии.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка; как гражданина Российской Федерации.

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей городов России: Улан-Удэ, Кяхта, Гусиноозерск и других.

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, традиций бурятского народа.

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой  и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений  культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными  способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водоёмы, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.




Человек и природа

Выпускник научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

- и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты

Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы обеспечивает достижение обучающимися трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты включают: индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально - значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражают:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий.

4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; cоблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

10) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогии и причинно- следственных связей, построения рассуждении, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям

12) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлении действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в cоответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, включающие освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения, представлены в рабочей программе учебной дисциплины.


Направление и содержание программы коррекционной работы

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по предмету «Мир природы и человека» решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий

  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий

  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.

  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия

  • коррекция и развитие тактильного восприятия

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

  • Умение выражать свои чувства.




















Календарно-тематическое планирование.


п\п

Дата

ТЕМА

план

факт

1

05/09

Родная страна.

2

06/09


Город и село.

3

12/09


Природа и рукотворный мир.

4

13/09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

5

19/09


Неживая и живая природа

6

20/09


Явления природы. Практическая работа: знакомство с устройством термометра.

7

26/09


Что такое погода?

8

27/09


В гости к осени (урок)

9

03/10


Живая природа осенью.

10

04/10


Звёздное небо

11

10/10


Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: исследование состава гранита.

12

11/10


Про воздух …

13

17/10


… и про воду.

14

18/10


Какие бывают растения

15

24/10


Какие бывают животные

16

25/10


Невидимые нити

17

28/10


Дикорастущие и культурные растения

18

07/11


Дикие и домашние животные

19

08/11


Комнатные растения. Практик. р-та: приёмы ухода за комнатными растениями.

20

14/11

Животные живого уголка. Практическая работа: приёмы содержания животных живого уголка.

21

15/11


Про кошек и собак

22

21/11


Красная книга

23

22/11


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

28/11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

25

29/11

Что такое экономика

26

05/12


Из чего что сделано

27

06/12


Как построить дом

28

12/12


Какой бывает транспорт

29

13/12


Культура и образование

30

19/12


Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

20/12


В гости к зиме (урок)

32

16/01


Живая природа зимой.

33

17/01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

23/01


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту».

35

24/01


Строение тела человека.

36

30/01


Если хочешь быть здоров.

37

31/01


Берегись автомобиля!

38

06/02


Школа пешехода Практ. р-та: соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

07/02


Домашние опасности

40

13/02


Пожар

41

14/02


На воде и в лесу.

42

20/02


Опасные незнакомцы

43

21/02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

44

27/02


Наша дружная семья

45

28/02


Проект «Родословная»

46

06/03


В школе.

47

07/03


Правила вежливости.

48

13/03


Ты и твои друзья.

49

14/03


Мы – зрители и пассажиры.

50

20/03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

51

21/03


Посмотри вокруг

52

03/04


Ориентирование на местности.

53

04/04


Ориентирование на местности. Практ. р-та: знакомство с устройством компаса, правилами работы с ним, приёмы ор-ия по компасу.

54

10/04


Формы земной поверхности

55

11/04


Водные богатства

56

17/04


В гости к весне (урок -экскурсия)

57

18/04


Живая природа весной.

58

24/04


Россия на карте

59

25/04


Проект «Города России»

60

01/05


Путешествие по Москве

61

02/05


Московский Кремль

62

08/05


Город на Неве

63

09/05


Путешествие по планете

64

15/05


Путешествие по материкам

65

16/05


Страны мира. Проект «Страны мира»

66

22/05


Впереди лето. Итоговая диагностическая работа.

67

23/05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

29/05


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»



Входная контрольная работа по окружающему миру



1. Как называется наша страна?

а) Республика Южная Осетия;               г) Республика Армения;

б) Российская Федерация;                      д) Турецкая республика

в) Республика Беларусь;                         е) Украина.



2. Как называется столица нашей страны?

а) Москва; б) Краснодар; в) Армавир.

3. Какой язык признан государственным языком Российской Федерации?

а) русский; б) китайский; в) английский.



4. Определи русский народный праздник?

а) Масленица; б) Сурхарбан; в) Сабантуй.



5. Как называется кремлёвская башня с курантами.

а) Спасская; б) Царская башня; в) Сенатская башня.

6. Какую фигуру образуют звёзды Созвездия  Большая Медведица?

а) ковш; б) чаша; в) кувшин.



7. Что такое Солнце?

а) огромный раскалённый шар;

б) густой туман;

в) звезда-карлик



8. Какой камень состоит из раковин морских животных?

а) известняк; б) гранит; в) уголь.

9.Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

а) соцветие; б) шишка; в) плод с семенами.



10. Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.



11. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________



12.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью; б) перьями; в) чешуёй.





13. Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы; б) рыбы; в) звери.



14. Определи птиц?

а) петух; б) бабочка; в) летучая мышь; г) белка – летяга.



16.  Животные тело, которых покрыто шерстью  - это __________________



Установи соответствие:

Дикие животные *                                             * медведь

                                                                             *кошка

                                                                            * кабан

                                                                             *лось

Домашние животные *                                     *  корова

                                                                             *лошадь

                                                                            * собака

17. Соедини стрелками верные утверждения:

1)Пожарная служба*                * «02»

2)Газовая служба *                    * «03»

3)Полиция *                                * «01»

4)Скорая помощь*                     * «04»



18. Какую форму имеет наша Земля?

1) круг 2) квадрат 3) шар 4) треугольник.



19. Главным источником света и тепла на земле является:

1) Солнце; 2) Луна; 3) Звёзды.


20. Кто такой отправитель?

А) Это тот, кто доставляет письмо.

Б) Это тот, кто отправляет письмо.

В) Это тот, кто получает письмо.



21. Вода в реке:

А) сладкая; Б) солёная; В)  пресная.

22. Выбери верное утверждение:

А) Заплывай на пляже за буйки;

Б) Ныряй в незнакомых местах;

В) Купайся только под присмотром взрослых.







23.Определи свойства снега и льда. Установи соответствие стрелочками.

Снег*                 *бесцветный

                           *белый

                           *прозрачный

Лёд  *                 * непрозрачный

                          *хрупкий

                           *рыхлый



24. Что необходимо растениям для жизни?

1) тепло; 2) холод; 3)вода; 4) лёд; 5)свет; 6) воздух.



25. Найди детёнышей. Установи соответствие:

Корова *                            *жеребёнок

Лошадь *                           *телёнок

свинья *                            *щенок

белка   *                             *поросёнок

собака   *                            *бельчонок



26. Когда птицы нуждаются в заботе человека?

А) летом; Б) осенью; В) зимой; Г) весной.



27. Установи соответствие:

Зимние месяцы*               * май

                                        *декабрь

Весенние месяцы  *       * март

                                        *октябрь

Летние месяцы*               *июль

                                        *сентябрь

Осенние месяцы*           * август

                                        *январь





28. Сколько месяцев в году?

А)  10 Б)  11 В)  12

29. С какого месяца начинается год?

А) декабрь; Б) май; В) январь.



30.С какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

1)  с 14 лет; 2) с 13 лет; 3) С 12 лет.

31. Выберите верное утверждение:

1) Луна – естественный спутник Земли;

2)Луна сама испускает свет.

3)На Луне живут люди.



32. Что люди посылают на Луну?

1) луноходы; 2) самолёты; 3) вертолёты.



33. Когда в небе появляется радуга?

1)когда идёт дождь;

2) когда светит солнце;

3)когда светит солнце и идёт дождь.



34. Сколько цветов в радуге?

1) 7. 2) 8. 3) 9.



35. Какие предметы нужно взять с собой ребятам, если они пойдут на прогулку в лес? Подчеркни.



Карандаши, фотоаппарат, магнитофон, альбом, фломастеры, сачок, нож, рогатка, зажигалка.



36. Установи соответствие:

Перед сном  нужно*             *почистить зубы

                                              *играть в шумные игры

                                              *драться

Перед сном нельзя *              *проветривать комнату

                                              *почитать книгу

                                              *смотреть страшные фильмы  

37. Подчеркни названия овощей одной чертой, названия фруктов двумя чертами.

чеснок                                     лук                            помидор

лимон                                     огурец                       груша

виноград                                банан                         яблоко

апельсин                                морковь                     свёкла

ананас                                    дыня                           репа

38. Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

1) Герман Титов; 2) Валентина Терешкова; 3) Юрий Гагарин.

1. Выбери верное высказывание.

а) Природа – то, что создано человеком.

б) Природа – то, что нас окружает и не создано человеком.

в) Природа – это растения и животные.

г) Природа – это водоёмы, звёзды, растения и животные.

2. Укажи группу, в которой перечислены объекты живой природы.

а) Звёзды, вода, гора

б) Подберёзовик, песок, липа

в) Кошка, снегирь, скворечник

г) Щука, астра, комар

3. Укажи, что относится к неживой природе.

а) ромашка б) дуб в) Солнце г) жаба

4. Что называется явлениями природы?

а) Случайные происшествия

б) Изменения, происходящие в природе

в) Всё, что нас окружает

г) Погодные изменения

5. Укажи группу, в которой перечислены явления в живой природе.

а) листопад, рост грибов, появление птенцов из яиц

б) появление первых цветов, таяние снега, гроза

в) рост травы, строительство дома, полёт в космос

г) высыхание лужи, рождение щенка, составление букета

6. Что такое погода?

а) Дождь и снег.

б) Холодно на улице или тепло.

в) Сочетание облачности, температуры воздуха, осадков, ветра.

г) Небо ясное или пасмурное.

7. Что записывают со знаком"+"?

а) число градусов тепла

б) число градусов холода

в) плохой прогноз погоды

г) хороший прогноз погоды

8. Запиши температуру воздуха знаками:

15 градусов выше нуля________________

30 градусов мороза___________________

4 градуса ниже нуля___________________

9. Отметь группу, в которой перечислены осенние изменения в неживой природе.

а) Ледоход, потепление, первая гроза

б) Похолодание, снегопад, туманы

в) Похолодание, затяжные дожди, ледостав

10. Отметь, что не относится к осенним изменениям в живой природе.

а) листопад

б) увядание травянистых растений

в) распускание почек на деревьях

г) исчезновение насекомых

10. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

а) стало холодно

б) стало мало корма

в) дни стали короче

г) часто идут дожди

11. Отметь группу, в которой перечислены перелётные птицы.

а) грач, журавль, скворец, ласточка

б) гусь, дятел, стриж, поползень

в) воробей, голубь, снегирь, ворона

12. Главным источником света и тепла на Земле является:

а) Луна б) Солнце в) Звезды

13. Распредели слова на 2 группы и запиши название групп:

Солнце, Большая Медведица, Сириус, Лебедь, Полярная звезда, Орион

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

______________________________ __________________________________

12. Сколько всего созвездий в зодиаке?

а) 20 б) 14 в) 10 г) 12

13. Укажи, какой минерал не входит в состав гранита.

а) слюда б) кварц в) соль г) полевой шпат

14. Какая горная порода образована из морских животных.

а) известняк б) гранит в) кремень г) железо

15. Напишите, какие газы входят в состав воздуха?

__________________________________________________________________________

16. Какая вода по цвету?

а) белая б) прозрачная в) голубая г) синяя

17. Напиши, в каких состояниях вода может встретиться в природе?

______________________________________________________________________________________

18. Отметь группу, в которой перечислены кустарники.

а) сирень, смородина, клён

б) шиповник, орешник, малина

в) одуванчик, берёза, ежевика

г) тополь, рябина, липа

19. Отметь группу, в которой перечислены травянистые растения.

а) клевер, подорожник, василёк, репейник

б) ромашка, лопух, калина, ива

в) крыжовник, осина, анютины глазки, колокольчик

г) крапива, сирень, огурец, ель

20. Какое животное относится к земноводным?

а) змея б) крокодил в) утка г) жаба

21. Какое животное относится к пресмыкающимся?

а) ящерица б) лягушка в) паук г) тритон

22. Отметь пример связь между живой природой и неживой природой.

а) Солнце согревает Землю.

б) Лиса ловит мышей.

в) Олень пьёт воду.

г) Человек собирает грибы

23. Продолжи определение.

Дикорастущими растениями называют растения, которые _________________________________________________________________________

24. Заполни таблицу.

Овощные культуры

Плодовые культуры

Зерновые культуры

Декоративные культуры

Прядильные культуры

































25. Напиши название нашей страны.

_____________________________________________________________________________________

26. Перечисли государственные символы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 КЛАСС



Ф.И. ученика: ___________________________________________



1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А. Венера; Б. Земля; В. Нептун.



2.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.



3. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А. всё, что нас окружает;

Б. всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г. всё, что сделано руками человека.



4. Что относится к живой природе?

А. Карандаш, краски, лампа;

Б. Снег, дождь, иней.

В. Растения, человек, животные.



5.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А. Воздух, вода; Б. Солнце, вода; В. Солнце, воздух, вода.



6. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _____________________________



7. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А. Природные явления: Б. Сезонные явления; В. Климатические явления.



8. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.



9. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А. от самого нижнего деления;

Б. от нулевой отметки;

В. от самого верхнего деления.



10. Как называется наука о погоде?

А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.



11. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений;

Б. Листопад;

В. Появление плодов;

Г. Снегопад.



12. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы - героини древнегреческих мифов.

А. Дева; Б. Кассиопея; В. Андромеда.



13. Где можно встретить горные породы?

А. В горах;

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.



14. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр;

Б. Растения;

В. Отходы промышленного производства.



15. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.



16. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.



17. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________________

Г. Лягушки, жабы – это_____________________________________________________

Д. Крокодил, черепаха, змея – это ____________________________________________



18. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок;

Б. Вырубка леса;

Г. Использование ядохимикатов;

Д. Посадка растений;



19.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

лук

слива

помидор

Плодовые культуры баклажан

яблоко

капуста





20.Допиши предложение:

Домашними, называют животных, ___________________________________________

_________________________________________________________________________



21. Где комнатные растения растут в природе?

А. Повсюду; Б. В тёплых странах; В. В холодных странах.



22. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной; Б. Комнатной температуры В. Кипячённой.

23. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

Г. Курица, утка, гусь.



24. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.



25. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;



26. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

А. Торговля; Б. Транспорт; В. Строительство.



27. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой,

продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.



28. Какая страна считается родиной фарфора?

А. Древний Китай; Б. Древняя Русь; В. Древняя Греция.



29. Какая техника нужна на стройке?

А. Пожарная машина; Г. Такси;

Б. Бульдозер; Д. Автокраны;

В. Экскаватор; Е. Автопогрузчики.



30. Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»



31. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

А. Наземный; Б. Водный; В. Воздушный; Г. Подземный.



32. Что относится к образовательным учреждениям?

А. Лицей; Б. Выставочный зал; В. Школа; Д. Больница.

33. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

А. Кунсткамера; Б. Зоологический музей; В. Ботанический музей.



34. Какую специальность может иметь врач?

А. Хирург; Г. Кондитер;

Б. Стоматолог; Д. Продавец;

В. Воспитатель; Е. Повар.



35. О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

А. Гололедица; Б. Снегопад; В. Оттепель.



36. Какой внутренний орган человека размером с кулак. Его называют мотором?

А. Кишечник; В. Сердце; Г. Головной мозг; Д. Печень.



37. Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?

А. Печень; Б. Сердце; В. Лёгкие; Г. Грудь.



38. Как часто надо чистить зубы?

А. Один раз в день. Б. Два раза в день; В. После еды.



39. Почему нужно ложиться спать вовремя?

А. Чтобы быть бодрым и отдохнуть;

Б. Потому что заставляют родители;

В. Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.



40. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

А. Зелёный; Б. Жёлтый; В. Красный.



41. Выбери верное утверждение:

А. Детям можно играть со спичками;

Б. Детям можно зажигать фейерверки, бенгальские огни.

В. Детям можно играть в настольные игры.



42. Найди съедобный гриб?

А. Мухомор; Б. Бледная поганка; В. Шампиньон.



43. Что нельзя делать, если незнакомый человек пытается увести тебя силой?

А. Вырываться, убежать,

Б. Броситься за помощью к прохожим,

В. Кричать изо всех сил, привлекая внимание.

Г. Спокойно пойти с незнакомцем.



44. Кто является членом семьи?

А. Мамина подруга; Б. Соседи; В. Бабушка, дедушка.



45.Какую семью можно назвать дружной?

А. Где часто проводят праздники, вечеринки.

Б. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

В. Где каждый занят своим делом.

46. Как должны себя вести ученики на уроках?

А. Чётко выполнять задания учителя.

Б. Не слушать учителя, заниматься своими делами.

В. Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.



47. Кто должен выйти первым из транспорта?

А. женщина; Б. мужчина; В. ребёнок.



48. Укажи пословицы о дружбе?

А. Дружба дороже денег,

Б. Одной рукой и узла не завяжешь.

В. Не пойман – не вор.



49. В каком направлении солнце встаёт?

А. Запад; Б. Восток; В. Юг; Г. Север.



50. Какую высоту имеют горы?

А. менее 200 метров, Б. более 200 метров; В. 200 метров.

51. Что относится к искусственным водоёмам?

А. Океан; Б. Море; В. Канал; Г. Бассейн.



52. Какое море находится на юге нашей страны?

А. Охотское; Б. Море Лаптевых; В. Каспийское море.



53. Выбери верное утверждение:

А. Стой у карты слева.

Б. Показывай только указкой.

В. Показывай не объект, а надпись.



54. Как называется главная площадь Москвы?

А. Малиновая; Б. Красная; В. Оранжевая.



55. Кто основал город Санкт – Петербург?

А. Дмитрий Донской;

Б. Пётр Первый;

В. Екатерина Вторая.

























Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011

  2. . Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2014.

Информационно-коммуникативные средства:

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учеб. – М. : Просвещение, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

  3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  4. Всероссийское общество охраны природы (ВООП) общероссийская общественная организация. – Режим доступа : http://www.voop.su

  5. Красная Книга Российской Федерации. – Режим доступа : http://www.sevin.ru/redbook

  6. Интернет-сайт о лесах. – Режим доступа : http://www.forest.ru

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассника решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5»:

  • учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Оценка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения

материала.

Оценка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала, материал не усвоен.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

Итоговый контроль. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.


График контрольных и проверочных работ.


урока

Дата проведения урока

Вид работы

По теме

УМК

2

06.09

Диагностическая работа

Входная

Приложение

4

13.09

Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

«Где мы живём?»

КИМы Ю.И. Глаголева стр 7-8

7

20.09

Практическая работа: знакомство с устройством термометра.

Явления природы

Учебник 1 Ч. Стр. 30

11

10.10

Практическая работа: исследование состава гранита.

Заглянем в кладовые земли.


Учебник 1 Ч. Стр. 44.

19

08.11

Практическая работа: приёмы ухода за комнатными растениями.

Комнатные растения.


Учебник 1 Ч. Стр 78

20

14.11

Практическая работа: приёмы содержания животных живого уголка.

Животные живого уголка

Учебник 1 Ч. Стр. 82

24

28.11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

Природа

Проверочные работы А.А. Плешаков стр. 24-26

31

20.12

Диагностическая работа

Промежуточная

Приложение

33

17.01

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

Жизнь города и села

Проверочные работы А.А. Плешаков стр. 36-38

38

06.02

Практическая работа: соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Школа пешехода

Учебник 2 Ч. Стр. 17

43

21.02

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

«Здоровье и безопасность»

Проверочные работы А.А. Плешаков стр.

50-52

50

20.03

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

Общение.

Проверочные работы А.А. Плешаков стр. 62-64

53

04.04

Практическая работа: знакомство с устройством компаса, правила работы с ним, приёмы ориентирования по компасу.

Ориентирование на местности.

Учебник 2 Ч. Стр. 75

66

22.05

Диагностическая работа

Итоговая

Приложение

67

23.05

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения

Путешествия.

Проверочные работы А.А. Плешаков стр. 72-74







КИМы



  1. Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А. Просвещение, 2014 г.

  2. Окружающий мир. Тесты. 2 класс Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. 2014г.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с.

  4. https://infourok.ru/testi-po-okruzhayuschemu-miru-klass-shkola-rossii-pleshakov-1668469.html тесты по окружающему миру 2 класс

  5. https://infourok.ru/kontrolnoocenochnie-sredstva-po-okruzhayuschemu-miru-klass-shkola-rossii-1625986.html