Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………………...2-3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………..……..3-6
3.Содержание учебного предмета…………………………………………………….………..6
4. Тематическое планирование……………………………………………………………...7-12
5. Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал» …………......13-23
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-Ф, ред.17.08.2018г.)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785) .
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) .
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)
5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН»
6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН»
7. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.)«Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
8.Учебный план на 2019-2020 уч. год
9. Рабочая программа. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Предметная линия учебников «Перспектива» 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2012
В результате обучения окружающему миру реализуются следующие цели:
Познавательная: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
Социокультурная: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе УМК «Перспектива» авторов А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая из расчёта 2 часа – в неделю, 68 часов – в год (34 учебные недели по 2 часа).
Учебно-методический комплекс,
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебник Плешаков А.А., М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 2 класс - М.: Просвещение, 2012г., в 2-х частях . Рабочие тетради Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» 2 класс - М.: Просвещение , 2018 г.в 2-х частях | Программа для начальных классов «Перспектива»- М.: Просвещение, 2012 г. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс - М.: Просвещение, 2012 г. |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Обучающиеся научатся:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения)по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).
называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
определять стороны горизонта;
находить на глобусе океаны и материки;
перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
перечислять времена года в правильной последовательности;
находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;
называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
узнавать вечнозелёные хвойные растения;
перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
различать перелётных и зимующих птиц;
приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;
соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды;
перечислять правила охраны природы в разные времена года;
определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);
находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;
характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;
называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
называть планеты Солнечной системы;
отличать планету от звезды;
показывать на глобусе материки и океаны;
приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии;
рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда;
приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
Содержание учебного предмета
Распределение содержания программы дано в следующем разделе, где представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками: Окружающий мир. 2 класс. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. В 2 ч. Ч.1, Ч.2.
Тема раздела | Кол-во часов по программе |
Вселенная, время, календарь. | 14 |
Осень. | 16+3 |
Зима | 13+3 |
Весна и лето. | 15+4 |
Итого | 68 |
4. Тематическое планирование |
№ | Тема урока | Количество часов | Формы текущего контроля |
1раздел «Вселенная, время, календарь» -14 часов |
1 | Мы - союз народов России НЭРО: Города нашего края. Природные и историко-культурные достопримечательности. | 1ч | Практическая работа. Города нашего края. |
2 | Мы - жители Вселенной | 1ч | Рабочая тетрадь: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.6-7. |
3 | Наш «космический корабль» - Земля | 1ч | Творческое задание. Составление рассказа о планете |
4 | Наш «космический корабль» - Земля | 1ч | Проект «Планеты в космосе» |
5 | Время | 1ч | Творческое задание. Составление рассказа о часах. |
6 | Сутки и неделя | 1ч | Тестирование №1: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.21. |
7 | Месяц и год НЭРО: Как изменяется природа в нашем крае | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.18-19 № 1,3. |
8 | Времена года | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2013г. стр.20 №1. |
9 | Погода | 1ч | Практическая работа №1: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.22. |
10 | Календарь – хранитель времени, страж памяти | 1ч | Самостоятельная работа Создание странички календаря. |
11 | Красные дни календаря НЭРО: Праздники нашего Урала, какие они? | 1ч | Тестирование №2: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2017г. стр.84 |
12 | Народный календарь | 1ч | Творческое задание. Приметы о погоде |
13 | Экологический календарь | 1ч | Проект на тему: один из экологических дней. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2073г. стр.34. |
14 | Экскурсия в городской парк | 1ч | Проект на тему: экскурсия по городским паркаМ. Контрольное тестирование по разделу. |
2 раздел «Осень» - (16ч+3ч.). |
1 | Осенние месяцы | 1ч | Самостоятельная работа А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.36-34 № 1, 2, 3. |
2 | Осень в неживой природе | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.38 №1, 2, 3. |
3 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия НЭРО: Праздники нашего края – главный нравственный смысл. (Национальные костюмы) | 1ч | Практическая работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.40 №1. |
4 | Звёздное небо осенью | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.42-44 №1, 2, 3. |
5 | Трава у нашего дома НЭРО:Научиться распознавать травы нашего края | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.44 №1. |
6 | Старинная женская работа | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.46-47 №1, 2, 3. |
7 | Деревья и кустарники осенью | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.48 №1, стр.49 №2. |
8 | Чудесные цветники осенью | 1ч | Тестирование №4: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.169. |
9 | Чудесные цветники осенью | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.50-51 №1, 2, 3. |
10 | Грибы | 1ч | Тестирование №5: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.178. |
11 | Шестиногие и восьминогие | 1ч | Тестирование №6: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.184. |
12 | Птичьи секреты | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.56-57 №1, 2. |
13 | Как разные животные готовятся к зиме НЭРО: Животные нашего края | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.58-59 №1, 2, 3. |
14 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.60-61 №1, 2, 3. |
15 | Экскурсия в природу | 1ч | Проект на тему: На природных тропах |
16 | Осенний труд | 1ч | Практическая работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.63 №3. |
17 | Будь здоров! | 1ч | Творческое задание. Создание подвижных игр на свежем воздухе. |
18 | Охрана природы осенью НЭРО: Растения в нашем крае из Красной книги Ильменский заповедник | 1ч | Практическая работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.66-68 №1, 2, 3. |
19 | Охрана природы осенью | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.69 №4, 5. Контрольное тестирование по разделу. |
3 раздел «Зима» (13+3 ч) |
1 | Зимние месяцы НЭРО: Зимний лес и водоемы Чеб.района | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.3-4 №1-4. |
2 | Зима-время наук и сказок | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.6 №1, 2. |
3 | Зима в неживой природе | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.8 №1-3. |
4 | Звездное небо зимой | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.8-10 №1-4. |
5 | Зима в мире растений | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.12-13 №1-3. |
6 | Зимние праздники НЭРО:Зимние забавы в г.Чебаркуле | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.14-15 №1, 3. |
7 | Растения в домашней аптечке | 1ч | Тестирование №7: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.270. |
8 | Растения в домашней аптечке НЭРО : Раст.Южного Урала | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.16 №1. |
9 | Зимняя жизнь птиц и зверей | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.18 №1. |
10 | Зимняя жизнь птиц и зверей | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.18 №2, 3. |
11 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1ч | Тестирование №8: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2017г. стр.285. |
12 | В феврале зима с весной встречается впервой | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2013г. стр.22 №1, 2. |
13 | Зимний труд | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.24 №1, 2. |
14 | Будь здоров! | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.26 №1, 2. |
15 | Охрана природы зимой | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2013г. стр.28 №1, 2. |
16 | Охрана природы зимой | 1ч | А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.29 №3, 4. Контрольное тестирование по разделу. |
4 раздел «Весна и лето» (15+4 ч.) |
1 | Весенние месяцы | 1ч | Найти названия старинных названий весенних месяцев. |
2 | Весна в неживой природе | 1ч | Тестирование №9: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2013г. стр.325. |
3 | Весна - утро года | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.36 №1, 2. |
4 | Весна - утро года НЭРО: Старинные русские обычаи встречи весны Животные Южного Урала | 1ч | Практическая работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.36 №3. |
5 | Звездное небо весной | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2013г. стр.38 №1. |
6 | Весеннее пробуждение растений | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.40-41 №1-3. |
7 | Чудесные цветники весной НЭРО: Экскурсия. Обобщить и расширить сведения о раннецветущих травянистых растениях | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.44 №1, 2. |
8 | Весна в мире насекомых | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.46 №1-3. |
9 | Весна в мире птиц и зверей | 1ч | Тестирование №10: Н.Ю.Васильева окружающий мир 2 класс «ВАКО» 2017г. стр.364. |
10 | Весна в мире птиц и зверей | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.48-49 №1-3. |
11 | Невидимые нити в весеннем лесу | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.50-51 №1-3. |
12 | Весенний труд. | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.52-53 №1-3. |
13 | Старинные весенние праздники НЭРО: Летние признаки на тер-рии Чебаркульского края | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.54-55 №1-3. |
14 | Будь здоров! | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.56 №1, 2. |
15 | Охрана природы весной | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.59 №2. |
16 | Охрана природы весной | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.59 №3. |
17 | Лето красное | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.62-64 №1-7. |
18 | Летние праздники и труд | 1ч | Самостоятельная работа: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая окружающий мир «Просвещение» 2017г. стр.66-67 №1-4. Контрольное тестирование по разделу. |
19 | Экскурсия в краеведческий музей | 1ч | Проект на тему «Краеведческие музеи» |
5. Приложение к тематическому планированию «Оценочный материал»
Контрольное тестирование по разделу:
«Вселенная, время, календарь»
Цель: определить результат изучение темы «Вселенная, время, календарь»
№ | Цель | Балл |
1 | Закрепить знания о разнообразие народов России. | 1 балл |
2 | Закрепить знания о разнообразие народов России. | 1 балл |
3 | Закрепить знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия. | 1 балл |
4 | Закрепить знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия. | 1 балл |
5 | Закрепить знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия. | 1 балл |
6 | Закрепить знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия. | 2 балл |
7 | Закрепить знание взаимосвязи Земли и Вселенной, планет в Солнечной системе и их названия. | 1 балл |
8 | Отработать знание горизонта и прибора для определения его сторон | 1 балл |
9 | Отработать знание горизонта и прибора для определения его сторон | 1 балл |
10 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 1 балл |
11 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 2 балл |
12 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 1 балл |
13 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 2 балл |
14 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 1 балл |
15 | Отработать знание единиц измерения времени, времён года. | 1 балл |
16 | Закрепить умение формировать понятие «погода», знание видов осадков и явлений природы. | 1 балл |
17 | Закрепить умение формировать понятие «погода», знание видов осадков и явлений природы. | 1 балл |
18 | Закрепить умение формировать понятие «погода», знание видов осадков и явлений природы. | 1 балл |
19 | Отработать умение определять и записывать температуру воздуха | 2 балл |
20 | Закрепить знание основных праздников современного календаря, видов календарей. | 1 балл |
21 | Закрепить знание основных праздников современного календаря, видов календарей. | 1 балл |
22 | Закрепить знание основных праздников современного календаря, видов календарей. | 2 балл |
Критерий оценивания:
27-24 оценка «5»
23-17 оценка «4»
16-12 оценка «3»
12-0 оценка «2»
Сколько разных народов живёт в России?
1. 120
2. 150
3. 250
Какой язык в России является государственным?
1. украинский
2. белорусский
3. русский
Какую форму имеет планета Земля?
1. шар
2. куб
3. пирамида
Г. цилиндр
Закончи предложения.
Глобус – это _____________________________________________________________________.
Солнце – это _____________________________________________________________________.
Сколько планет обращаются вокруг Солнца?
1. 5
2. 8
3. 2
4. 10
Напиши названия планет Солнечной системы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое вселенная или космос?
1. Это весь необъятный мир.
2. Это планета Земля.
3. Это небо.
Закончи предложение:
Горизонт это -_______________________________________________________________________
Закончи предложение:
Компас – это _______________________________________________________________________
Часы – это прибор для ______________________________________________________________________
Назови единицы измерения времени. _______________________________________________________________________
Что такое сутки? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Отчего происходит смена дня и ночи? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сколько месяцев в году? _______________________________________________________________________
Какие бывают времена года? ______________________________________________________________________
Погода – это сочетание температуры, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите виды осадков _______________________________________________________________________
Закончите предложение.
Явления природы –это __________________________________________________________________________
Запиши числами
Восемь градусов тепла_________
Пятнадцать градусов мороза ______
Ноль градусов _________
Семь градусов ниже ноля _______
Двадцать градусов выше ноля ______
Запишите словами
+ 12 ___________________________________________________________________
- 5 ____________________________________________________________________
День победы- ___________________________________________________________
День защитника Отечества _______________________________________________
Какие ещё знаете праздники?______________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Контрольное тестирование по разделу «Осень»
Цель: обобщить и проверить знания и умения по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Грибы», «Шестиногие и восьминогие», «Птичьи секреты».
№ | Цель | Балл |
1 | Закрепить знание сезонных явлений осенью. | 1 балл |
2 | Отработать знание зависимости осенних изменений от наклона оси вращения Земли к её орбите. | 1 балл |
3 | Закрепить знание видов осенних растений и овощей, причин листопада, осенней работы. | 1 балл |
4 | Закрепить знание видов осенних растений и овощей, причин листопада, осенней работы. | 1 балл |
5 | Закрепить знание видов осенних растений и овощей, причин листопада, осенней работы. | 1 балл |
6 | Закрепить знание видов осенних растений и овощей, причин листопада, осенней работы. | 1 балл |
7 | Отработать знание перелётных и зимующих птиц, подготовки животных к зиме. | 1 балл |
8 | Отработать знание перелётных и зимующих птиц, подготовки животных к зиме. | 1 балл |
9 | Отработать знание перелётных и зимующих птиц, подготовки животных к зиме. | 1 балл |
10 | Отработать знание перелётных и зимующих птиц, подготовки животных к зиме. | 1 балл |
11 | Закрепить умение определять строение грибов, различать съедобные и несъедобные. | 1 балл |
12 | Закрепить умение определять строение грибов, различать съедобные и несъедобные. | 1 балл |
13 | Закрепить умение определять строение грибов, различать съедобные и несъедобные. | 1 балл |
14 | Отработать умение различать насекомых от пауков. | 1 балл |
15 | Закрепить знание связей в природе осенью. | 1 балл |
16 | Отработать знание растений Красной книги. | 1 балл |
17 | Закрепить знание правил здорового образа жизни осенью. | 1 балл |
Критерии оценивания:
17-13 оценка «5»
12-8 оценка «4»
7-3 оценка «3»
2-0 оценка «2»
1.Какое сезонное природное явление относится к осени?
морозы
цветение растений
листопады
образование сосулек
2.Отметь день осеннего равноденствия
23 ноября
22 октября
23 сентября
14 октября
3.У какого растения осенью желтеют и опадают хвоинки?
сосна
ель
можжевельник
лиственница
4.Какие цветочные культуры цветут на клумбах осенью?
тюльпаны
хризантемы
нарциссы
пионы
5.Какой урожай убирают осенью?
клубнику
картофель
помидоры
огурцы
6.Для чего садоводы осенью обвязывают молодые деревца еловыми лапами?
это хорошее удобрение
чтобы зайцы зимой не обглодали кору
для защиты от насекомых
чтобы спасти от морозов.
7.Почему птицы осенью улетают на юг?
осенью бывают заморозки
дни становятся короче
облетают листья
нет пищи
8.Какие птицы улетают на юг?
синички
скворцы
поползень
сойка
9.Кто из этих животных делает запасы на зиму?
медведь
лягушка
белка
ёжик
10.Кто из этих животных не впадает в спячку?
медведь
мышь
змея
ёжик
11.Какая часть отсутствует в грибах?
грибница
стебель
ножка
шляпка
12.Какой из грибов несъедобный?
груздь
шампиньон
опёнок осенний
желчный гриб
13.Что делать, если не можешь определить гриб?
понюхать
попробовать на вкус
положить в корзину
не брать
14.Какое животное не относится к насекомым?
шмель
комар
муха
паук
15.Что называют невидимыми нитями в лесу?
корни деревьев
грибницу
связи в природе
паутину
16.Найдите название растения, занесённого в Красную книгу?
мать – и – мачеха
ромашка
водяной орех
лён
17.Какое правило нужно соблюдать, чтобы не простудиться осенью?
реже выходить на улицу
одеваться красиво
одеваться теплее
одеваться по погоде
Контрольное тестирование по разделу «Зима»
Цель: обобщить и проверить знания и умения по темам: «Зимние месяцы», «Зима в нежной природе», «Звёздное небо зимой», «Зима в мире растений», «Зимние праздники», «Зимняя жизнь птиц и зверей», «Будь здоров».
№ | Цель | Балл |
1 | Отрабатывать знание зимних месяцев и старинных их названий. | 1 балл |
2 | Отрабатывать знание зимних месяцев и старинных их названий. | 1 балл |
3 | Закрепить знание зимних явлений природы. | 1 балл |
4 | Отработать знание созвездий зимнего неба. | 1 балл |
5 | Закрепить умение отличать лиственные и хвойные деревья. | 1 балл |
6 | Закрепить правила поведения и охраны природы. | 1 балл |
7 | Закрепить правила поведения и охраны природы. | 1 балл |
8 | Закрепить знание зимнего образа жизни птиц и зверей. | 1 балл |
9 | Закрепить знание зимнего образа жизни птиц и зверей. | 1 балл |
10 | Закрепить знание зимнего образа жизни птиц и зверей. | 1 балл |
11 | Закрепить знание зимнего образа жизни птиц и зверей. | 1 балл |
12 | Закрепить знание зимнего образа жизни птиц и зверей. | 1 балл |
13 | Отработать знание правил здорового жизни зимой. | 1 балл |
Критерии оценивания:
13-10 оценка 5
9-7 оценка 4
6-4 оценка 3
3-0 оценка 2
1.Зимние месяцы – это
ноябрь, декабрь, январь
январь, февраль, март
декабрь, январь, февраль
2.Какой месяц в старину называли – студень, лютовей, ледостав, годопроводец?
Январь
Февраль
Декабрь
март
3.Явления в природе зимой – это
листопад
снегопад
отлёт птиц
вьюга
дождь
гололедица
ледоход
4.К какому созвездию относится Полярная звезда?
Большая Медведица
Малая Медведица
Орион
5.Выбери из предложенных лиственные деревья.
сосна
липа
клён
ель
дуб
кедр
осина
6.Какое утверждение верное:
Лягушек надо уничтожать.
Ящериц надо отлавливать.
Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
7.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
Редкие, исчезающие
Известные
Искусственно выведенные
8.Кто не впадает в зимнюю спячку?
Медведь
Ёжик
Заяц
9. Найди группу, в которой указаны только зимующие птицы:
цапля, ворона, ласточка
стриж, аист, утка
воробей, синица, поползень
10.Что называют невидимыми нитями в природе?
Корни деревьев
Паутина в лесу
Связи в природе
11.Узнай по описанию животное и запиши.
Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается. Это___________________________________________________________
12. Почему нужно ложиться спать вовремя?
Потому что заставляют родители.
Чтобы быть бодрым и отдохнуть.
Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.
13.Запиши, названия праздников, которые мы отмечаем зимой.
__________________________________________________________________________
Контрольное тестирование по разделу «Весна и лето»
Цель: определить результаты изучения тем «Весна в мире насекомых», «Весна в мире птиц и зверей», «Весеннее пробуждение растений», «Чудесные цветники весной», «Весна в неживой природе», «Звёздное небо весной».
№ | Цель | Балл |
1 | Отработать знание основных явлений весной в неживой природе | 1 балл |
2 | Закрепить знание даты дня весеннего равноденствия и умение давать ему определение. | 1 балл |
3 | Закрепить знание даты дня весеннего равноденствия и умение давать ему определение. | 1 балл |
4 | Отработать знание названий созвездий весеннего неба. | 1 балл |
5 | Закрепить знание названий и поведения насекомых весной. | 1 балл |
6 | Закрепить знание названий и поведения насекомых весной. | 1 балл |
7 | Отработать знание названий перелётных птиц и их образа жизни. | 1 балл |
8 | Отработать знание названий перелётных птиц и их образа жизни. | 1 балл |
9 | Закрепить знание названий первоцветов и условий для их появления. | 1 балл |
10 | Закрепить знание названий первоцветов и условий для их появления. | 1 балл |
11 | Отработать знание признаков пробуждения деревьев. | 1 балл |
12 | Закрепить знание названий культурных растений. | 1 балл |
Критерии оценивания:
12-9 оценка 5
8-6 оценка 4
оценка 3
3- оценка 2
Отметь «Х» основные весенние явления в неживой природе
1. похолодание
2.увеличение продолжительности дня
3. промерзание почвы
4. потепление
5. ледоход
6. половодье
Отметь «Х» день весеннего равноденствия.
1. 31мая
2. 21 марта
3. 15 апреля
Продолжи фразу: «День весеннего равноденствия – это день, когда__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши 3 любые созвездия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши 3 насекомых, которых можно увидеть весной
___________________________________________________________________________
Что происходит с насекомыми весной? Отметь «Х»
1.Они приносят потомство
2.Они запасают корм
3.Они выходят из оцепенения и покидают свои убежища
Почему перелётные птицы возвращаются весной в наши края? Отметь «Х»
1.Становится тепло
2.Появляется корм
3.Скучают по родным местам
Отметь «Х», какие птицы первыми прилетают весной в наши края
1.Скворцы
2.Жаворонки
3.Грачи
4.Ласточки
Напиши 3 растения-первоцвета
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи «Х» условия цветения первоцветов
1.Мало тепла
2.Много света
3.Появление насекомых
4.Много тепла
5.Много влаги
Отметь «Х» основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников
1.Сок движется по стволу и ветвям к почкам
2.Цветение
3.Набухание почек
4.Созревание плодов
5.Распускание листьев
Напиши 3 раннецветущих культурных растения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6