СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2класс 2023-2024г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2класс 2023-2024г.»

02-04 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 п. Белозёрный


«Рассмотрено.» «Согласовано.» «Рекомендовано.» «Утверждаю.»

На заседании Заместитель к утверждению Директор школы

МО учителей Директора по педсоветом. _______________

начальных классов УВР Протокол № 1 Луц Т.А

Руководитель МО ____________ От 30.08.2023 г. Приказ №_240

_______________ Карпова Н.В. От30.08.2023г.

Пузина Е.Н. 30.08.2023 г.

Протокол № 1

От29.08.2023г.


Рабочая программа

по окружающему миру

начальное общее образование, 2 класс

Количество часов - 68


2023 -2024учебный год





Разработана:

учителем начальных классов

Шубиной Н.М.

п. Белозёрный

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральной программы учебного курса по учебному предмету «Окружающий мир»;

- Федерального Закона «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012 г.(ред. от 03.02.2014г., 03.08.18г.  "Об образовании в РФ")

- ФГОС начального общего образования , утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. №286(далее ФГОС НОО);

-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

-Постановления главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г.№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»

Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2021 г., допущенной МО РФ;

- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 59 п. Белозерный ( приказ № 240 от 30.08.2023 г.)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  2. формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления приверженности здоровому образу жизни;

  3. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  4. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  5. проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

  6. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  7. обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  8. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» 2 класс – 68 часов (2 раза в недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

  • создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

  • соблюдать режим дня и питания;

  • безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости).


.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 КЛАСС

Человек и общество

Наша Родина – Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

  • определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

  • различать символы РФ;

  • различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);

  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

  • различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

  • читать информацию, представленную в схеме, таблице;

  • используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

  • соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

  • понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).

  1. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

  2. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес – природное сообщество» и др.);

  3. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

  4. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

  5. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

  • проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

  • определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Москва – столица России. Герб Москвы. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и другие

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и другие). Расположение Москвы на карте

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.4

Города России

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.5

Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.6

Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.7

Свой регион и его главный город на карте, символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.8

Значение труда в жизни человека и общества

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.9

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.10

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества

4

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

19


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет, условия жизни на Земле

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Изображения Земли. Модели: глобус, карта, план. Карта мира. Материки и океаны

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Ориентирование на местности. Компас, устройство. Определение сторон горизонта при помощи компаса

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.7

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.8

Дикорастущие и культурные растения

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.9

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.10

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.11

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.12

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе

5

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

36


Раздел 3. Правила безопасной жизни

3.1

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания)

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.3

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Номера телефонов экстренной помощи

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.4

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте)

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.5

Безопасность в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

3

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

13








ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

3


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Наша Родина - Россия, Российская Федерация

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2

Москва - столица России. Герб Москвы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3

Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

4

Страницы истории: как Москва строилась

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

5

Санкт-Петербург - северная столица. Достопримечательности города

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

6

Народы России. Народы Севера: традиции, обычаи, праздники

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

7

Народы Поволжья и других территорий РФ: традиции, обычаи, праздники

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

8

Родной край, его природные достопримечательности

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

9

Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

10

Наш регион, какой он? Культура родного края Родной край, его культурные достопримечательности

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

11

Мир профессий жителей нашего региона

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

12

Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

13

Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

14

Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

15

Правила культурного поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, торговом центре, музее

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

16

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

17

Древние кремлевские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

18

Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

19

Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и общество"

1

1


10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

20

Как человек познает окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира

1



10н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

21

Звездное небо: звезды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика)

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

22

Земля – живая планета Солнечной системы

1



11н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

23

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле

1



12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

24

Модели Земли. Практическая работа

1


1

12н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

25

Ориентирование на местности. Практическая работа

1


1

13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

26

Ориентирование на местности с использованием компаса. Практическая работа

1


1

13н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

27

Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

28

Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание)

1



14н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

29

Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

30

Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание

1



15н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

31

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

32

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой

1



16н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

33

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

34

Растения дикорастущие и культурные: общее и различия

1



17н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

35

Многообразие животных родного края и разных территорий России

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

36

Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1



18н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

37

Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

38

Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1



19н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

39

Мир животных: земноводные. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

40

Мир животных: пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание (общая характеристика признаков)

1



20н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

41

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

42

Животные и их потомство Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных

1



21н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

43

Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

44

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой

1



22н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

45

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом

1



23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

46

Красная книга России. Ее значение в сохранении и охране редких растений и животных

1



23н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

47

Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

48

Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание

1



24н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

49

Заповедники: значение для охраны природы

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

50

Какие задачи решают сотрудники заповедника. Правила поведения на территории заповедника

1



25н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

51

Заповедники Севера России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник)

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

52

Заповедники Юга России (Кавказский заповедник)

1



26н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

53

Заповедники Сибири (Байкальский заповедник, Саяно-Шушенский заповедник)

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

54

Дикорастущие и культурные растения родного края

1



27н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

55

Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и природа"

1

1


28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

56

Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности

1



28н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

57

Рациональное питание: количество приемов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребенка

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

58

Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

1



29н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

59

Закаливание. Значение закаливания для укрепления здоровья. Средства и правила проведения закаливающих процедур

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

60

Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на предшкольной территории

1



30н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

61

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстрен-ной помощи

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

62

Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях

1



31н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

63

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

64

Знаки безопасности на общественном транспорте

1



32н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

65

Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

66

Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время пользования, обязательность отдыха и другие

1



33н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

67

Безопасное пользование Интернетом

1



34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

68

Проверочная работа по итогам обучения во 2 классе

1

1


34н

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

3