Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).
Учебно-методический комплект:
1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010
2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2011
3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»
4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11
Количество часов по четвертям:
1 четверть:
2 четверть:
3 четверть:
4 четверть:
Цели обучения
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
№ | Тема урока | Дата |
| Как устроен мир (6 ч) |
1 | | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | |
2 | | Человек. Ступеньки познания. | |
3 | | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия. | |
4 | | Общество. | |
5 | | Мир глазами эколога. | |
6 | | Природа в опасности. Охрана природы. | |
| Эта удивительная природа(18 ч) |
7 | | Тела, вещества, частицы. | |
8 | | Разнообразие веществ. | |
9 | | Воздух и его охрана. | |
10 | | Вода и жизнь. Свойства воды. | |
11 | | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | |
1 2 | | Берегите воду! | |
1 3 | | Как разрушаются камни! Что такое почва? | |
1 4 | | Разнообразие растений. | |
1 5 | | Солнце, растения и мы с вами. | |
1 6 | | Размножение и развитие растений. | |
1 7 | | Охрана растений. | |
18 | | Разнообразие животных. | |
19 | | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | |
20 | | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | |
21 | | Размножение и развитие животных. | |
22 | | Охрана животных. | |
23 | | В царстве грибов. | |
24 | | Великий круговорот жизни. | |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
25 | | Организм человека. | |
26 | | Органы чувств. | |
27 | | Надёжная защита организма. | |
28 | | Опора тела и движение. Проверочная работа. | |
29 | | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров» | |
30 | | О дыхании, о движении крови | |
31 | | Умей предупреждать болезни | |
32 | | Здоровый образ жизни. | |
33 | | Проверочная работа | |
34 | | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | |
Наша безопасность (7 ч) |
35 | | Огонь, вода и газ. | |
36 | | Чтобы путь был счастливым. | |
37 | | Дорожные знаки. | |
38 | | Проект «Кто нас защищает» | |
39 | | Опасные места. | |
40 | | Природа и наша безопасность. | |
41 | | Экологичес- кая безопасность. | |
| Чему учит экономика (12 ч) |
42 | | Для чего нужна экономика? | |
43 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | |
44 | | Полезные ископаемые. | |
45 | | Растениеводство. | |
46 | | Животноводство. | |
47 | | Какая бывает промышлен-ность? | |
48 | | Проект « Экономика родного края» | |
49 | | Что такое деньги? | |
50 | | Государственный бюджет. | |
51 | | Семейный бюджет. | |
52-53 | | Экономика и экология. | |
Путешествие по городам и странам (15 ч) |
54- 56 | | Золотое кольцо России. | |
57 | | Проект «Музей путешествий» | |
58 | | Наши ближайшие соседи. | |
59 | | На севере Европы. | |
60 | | Что такое Бенилюкс? | |
61 | | В центре Европы. | |
62-63 | | Путешествие по Франции и Великобритании. | |
64 | | На юге Европы. | |
6 5 | | По знаменитым местам мира. | |
66 | | Экскурсия «Достопримечательности нашего города» | |
67 | | Проверочная работа | |
68 | | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | |
6