Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол от __________ 2019г. № ____ | «Согласована» ЗДВУР ____(Шван Г.В.) « » ________ 2019г. | «Утверждена» директором МОУ Семеновская СОШ _____(Бобрышева Е.Н.) Приказ от ______2019 г № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 3 класса
срок реализации – 1 год
на 2019 – 2020 учебный год
Разработала: Зайцева Оксана Александровна
Учитель I категории
стаж работы 26 лет
с. Семѐновка
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва , издательство «Просвещение» 2011 год).
Учебно-методический комплекс
1.УчебникА.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 3 класс (в 2-х частях). Изд-во «Просвещение», 2015.
2.Сборник рабочих программ по УМК «Перспектива». М.: Изд-во «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Радость познания.(12 часов)
Познание окружающего мира и ответственность человека. Особенности познания.
Способы познания мира. Источник информации об окружающем мире. Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. План и карта как источник информации об окружающем мире. Отличительные особенности политической карты мира. Старинные и современные средства передвижения
Мир как дом. (20 часов)
Мир природы как единство. Вещества.
Воздух, вода и их свойства. Полезные ископаемые, их значение. Почва, ее состав и значение. Разнообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Разнообразие животных, их роль в природе и жизни людей. Особенности питания разных животных. Лес, луг, водоемы – единство живой и неживой природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов.
Дом как мир (24 часов)
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая
помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве
В поисках Всемирного наследия (12 часов)
Всемирное наследие Московский Кремль. Озеро Байкал.
Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию.
Путешествие в Иерусалим Путешествие в Китай.
Всемирные духовные сокровища
Формы организации учебных занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачет. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому основному разделу программы.
Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Количество часов | Проверочные работы | Проекты |
Радость познания | 12 | 1 | 1 |
Мир как дом | 20 | 1 | 3 |
Дом как мир | 24 | 1 | 1 |
В поисках Всемирного наследия | 12 | 1 | - |
ИТОГО за год: | 68 | 4 | 5 |