СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 калсс УМК "Перспктива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

Протокол

от __________ 2019г.

____

«Согласована»

ЗДВУР


____(Шван Г.В.)


« » ________ 2019г.

«Утверждена»

директором

МОУ Семеновская СОШ

_____(Бобрышева Е.Н.)

Приказ от ______2019 г

№ _____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


для 3 класса

срок реализации – 1 год

на 2019 – 2020 учебный год


Разработала: Зайцева Оксана Александровна


Учитель I категории


стаж работы 26 лет






с. Семѐновка

2019г.





Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва , издательство «Просвещение» 2011 год).

Учебно-методический комплекс

1.УчебникА.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 3 класс (в 2-х частях). Изд-во «Просвещение», 2015.

2.Сборник рабочих программ по УМК «Перспектива». М.: Изд-во «Просвещение», 2011.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

  • соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

  • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.





Содержание учебного предмета

Радость познания.(12 часов)

Познание окружающего мира и ответственность человека. Особенности познания.

Способы познания мира. Источник информации об окружающем мире. Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. План и карта как источник информации об окружающем мире. Отличительные особенности политической карты мира. Старинные и современные средства передвижения

Мир как дом. (20 часов)

Мир природы как единство. Вещества.

Воздух, вода и их свойства. Полезные ископаемые, их значение. Почва, ее состав и значение. Разнообразие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Разнообразие животных, их роль в природе и жизни людей. Особенности питания разных животных. Лес, луг, водоемы – единство живой и неживой природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов.

Дом как мир (24 часов)

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая

помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве

В поисках Всемирного наследия (12 часов)

Всемирное наследие Московский Кремль. Озеро Байкал.

Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию.

Путешествие в Иерусалим Путешествие в Китай.

Всемирные духовные сокровища


Формы организации учебных занятий



Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачет. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому основному разделу программы.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.



Учебно-тематический план



Наименование раздела

Количество часов

Проверочные

работы

Проекты

Радость познания

12

1

1

Мир как дом

20

1

3

Дом как мир

24

1

1

В поисках Всемирного наследия

12

1

-

ИТОГО за год:

68

4

5