СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

29 августа 2017г.












Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

3 «Б» класс









Составитель:

учитель начальных классов

первой категории.










2017 г.





Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе

- Основной образовательной программы начального общего образования им.

- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». Сборник рабочих программ. Под науч. ред. А. А. Плешакова - М.: Просвещение, 2011.

Преподавание ведётся по учебнику «Окружающий мир», 3 класс: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты освоения учащимися программы по окружающему миру


Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:


  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.



Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознании личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Как устроен мир (6 ч).

Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество.

Что такое экология. Природа в опасности! Проверь себя.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся знакомятся с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Наблюдают и описывают проявления внутреннего мира человека; учатся распределять обязанности по проекту в группах; собирают материал; оформляют стенд; оценивают результаты работы. Определяют место человека в мире; характеризуют семью, народ, государство как части общества; сопоставляют формы правления в государствах мира.

Учащиеся анализируют текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, рассказывают о них, опираясь на схему. Устанавливают причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различают положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Проект «Богатства, отданные людям».


Эта удивительная природа (18 ч).

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Проверь себя.


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся классифицируют тела и вещества, приводят примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ. Наблюдают и характеризуют свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Анализируют схему с целью определения состава воздуха. Исследуют с помощью опытов свойства воздуха. Также исследуют по инструкции учебника свойства воды. Высказывают предположения о состояниях воды в природе. Наблюдают капель при охлаждении пара.

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Также высказывают предположения о причинах разрушения горных пород в природе.

Учащиеся анализируют рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывают предположения о том, почему почва плодородна, обосновывают их. Классифицируют растения из предложенного списка; знакомятся по учебнику с понятием «виды растений»; используют предложенную информацию при характеристике групп растений.

Характеризуют условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдают в природе, как распространяются семена деревьев. Выявляют роль животных в размножении и развитии растений. Учащиеся также актуализируют сведения об исчезающих и редких растениях. Классифицируют животных. Характеризуют животных по типу питания, приводят примеры животных по типу питания. Анализируют схемы цепей питания. Характеризуют защитные приспособления растений и животных. Характеризуют животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Также характеризуют факторы отрицательного воздействия человека на животный мир.

Моделируют различие грибов-двойников. Характеризуют организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.

Проект «Разнообразие природы родного края».

Практические работы: Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.


Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Проверим себя. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверь себя.


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся актуализируют знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризуют системы органов человека. Распознают предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулируют правила гигиены органов чувств.

Обучающиеся характеризуют роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывают роль правильной осанки для здоровья человека. Определяют наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделируют строение пищеварительной системы.

Учащиеся актуализируют знания о лёгких и сердце. Характеризуют строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделируют строение дыхательной системы. Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами. Обсуждают выступления учащихся. Оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

Формулируют факторы закаливания. Составляют инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Обсуждают и формулировают правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

Презентация проектов «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.


Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Проверь себя.

Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся понимают учебные задачи раздела и данного урока и стремятся их выполнить. Актуализируют знания об опасностях в быту. Актуализируют правила безопасного поведения на улице. Изучают по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Моделируют в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.

Учащиеся также находят в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, оформляют собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Актуализируют полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждают потенциальные опасности в доме и вне его. Характеризуют опасности природного характера. Находят информацию о ядовитых растениях и грибах. Анализируют по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделируют пути поступления загрязняющих веществ в организм.

Проект «Кто нас защищает».

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.


Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Проверь себя.


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся различают товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризуют роль труда в создании товаров и услуг. Раскрывают роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживают взаимосвязь труда людей разных профессий. Определяют полезные ископаемые. Выявляют, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Обсуждают, зачем люди занимаются растениеводством. Классифицируют домашних сельскохозяйственных животных. Характеризуют труд животноводов.

Учащиеся характеризуют отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Собирают информацию об экономике своего края (города, села). Оформляют собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Характеризуют виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); Раскрывают роль денег в экономике. Характеризуют государственный бюджет, его доходы и расходы. Выявляют сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Обсуждают, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Характеризуют вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывают взаимосвязь между экономикой и экологией.

Проект «Экономика родного края».

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.


Путешествие по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс.

В центре Европы. По Франции и Великобритании Франция. По Франции и Великобритании Великобритания. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя.


Формы организации и виды деятельности обучающихся: учащиеся прослеживают маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Моделируют маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Составляют вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовят сообщение о любом городе Золотого кольца. Показывают на карте России её границы и пограничные государства, их столицы.

Учащиеся самостоятельно изучают материал учебника о странах севера Европы, показывают местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносят государства и их флаги, готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Самостоятельно изучают материал о странах центра Европы. Также самостоятельно изучают материал о Франции, подготовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Изучают материал о Великобритании, готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Самостоятельно изучают материал о Греции и Италии, подготовят сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Соотносят памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждают цели международного туризма. Выполняют задания; проверяют свои знания.

Презентация проектов «Музей путешествий».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3Б КЛАССЕ НА 2017-2018 УЧ. ГОД.


п/п


Тема урока

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа



2

Человек.



3

Проект «Богатства, отданные людям».



4

Общество.



5

Что такое экология.



6

Природа в опасности!

Проверь себя.



Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы.



8

Разнообразие веществ.



9

Воздух и его охрана.



10

Вода.



11

Превращения и круговорот воды.



12

Берегите воду!



13

Как разрушаются камни.



14

Что такое почва.



15

Разнообразие растений.



16

Солнце, растения и мы с вами.



17

Размножение и развитие растений.



18

Охрана растений.



19

Разнообразие животных.



20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».



21

Размножение и развитие животных.



22

Охрана животных.



23

В царстве грибов.



24

Великий круговорот жизни. Проверь себя.



Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.



26

Органы чувств.



27

Надёжная защита организма.



28

Опора тела и движение.



29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».



30

Дыхание и кровообращение.



31

Проверим себя.



32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».



33

Умей предупреждать болезни.



34

Здоровый образ жизни. Проверь себя.



Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.



36

Чтобы путь был счастливым



37

Дорожные знаки.



38

Проект «Кто нас защищает».



39

Опасные места.



40

Природа и наша безопасность.



41

Экологическая безопасность. Проверь себя.



Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.



44

Полезные ископаемые.



45

Растениеводство



46

Животноводство.



47

Какая бывает промышленность.



48

Проект «Экономика родного края».



49

Что такое деньги.




50

Государственный бюджет.



51

Семейный бюджет.



52

Экономика и экология.




53

Экономика и экология. Проверь себя.



Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.



55

Золотое кольцо России.



56

Золотое кольцо России.



57

Проект «Музей путешествий».



58

Наши ближайшие соседи.



59

На севере Европы.



60

Что такое Бенилюкс.



61

В центре Европы.



62

По Франции и Великобритании Франция.



63

По Франции и Великобритании Великобритания



64

На юге Европы.



65

По знаменитым местам мира.



66

Проверим себя.



67

Презентация проектов «Музей путешествий».



68

Заключительный урок.




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от 28.08.2017г. № 1




СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР


____________Котельникова Ю. А.

29.08.2017г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!