СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру .3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для  3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру .3класс»

Структурное подразделение «Тыннамасовская начальная школа»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Актанышская средняя общеобразовательная школа № 1»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено на МО учителей

начальных классов школы

Протокол № 1 от «28» августа 2020г.

Руководитель МО

_____________________ /М.Р.Хазиева/


«Согласовано»

зам. директора школы

______________/Г.Ф.Рахманова/


от «29» августа 2020 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»


____________ _____ /Д.Д.Гарипов/


Приказ № 106 от «01» сентября 2020 г.



Рабочая программа

по окружающему миру, 3 класс


Составитель: Мухаметова Луиза Махасимовна, учитель начальных классов


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «31» августа 2020 г.

2020-2021 учебный год








Планируемые результаты учебного предмета.


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Ученик научится

Ученик получит воз-

можность научиться

Человек и

природа

– узнавать изученные

объекты и явления живой и

неживой природы;

– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы;

– проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее

лабораторное оборудование и измерительные приборы;

следовать инструкциям

– и правилам техники безопасности при

проведении наблюдений и

опытов;

– использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания

собственных устных или

письменных высказываний;

– использовать

различные справочные издания

(словарь по естествознанию,

определитель растений и

животных на основе

иллюстраций, атлас карт, в том

числе и компьютерные издания)

для поиска необходимой

информации;

– использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

использовать их для объяснения

необходимости бережного

отношения к природе;

– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и

безопасность человека;

– понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

– использовать при проведении

практических работ

инструменты ИКТ (фото- и

видеокамеру, микрофон и

др.) для записи и обработки

информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

– моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием

виртуальных лабораторий и

механизмов, собранных из

конструктора;

– осознавать ценность природы и

необходимость нести

ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного

поведения в школе и в быту

(раздельный сбор мусора,

экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;

осознанно соблюдать режим

дня, правила рационального

питания и личной гигиены;

– выполнять правила безопасного

поведения в доме, на улице,

природной среде, оказывать

первую помощь при

несложных несчастных случаях;

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с

поставленной задачей и

условиями ее реализации.

Р:принимать и сохранять

учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так конце действия.

П:осуществлять поиск

необходимой информации для

выполнения учебных заданий

с использованием учебной

литературы, энциклопедий,

справочников (включая

электронные, цифровые), в

открытом информационном

пространстве, в том числе

контролируемом пространстве

сети Интернет;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

– устанавливать

причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: адекватно использовать

коммуникативные, прежде

всего речевые, средства для

решения различных

коммуникативных задач,

строить монологическое

высказывание (в том числе

сопровождая его

аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной

деятельности;

– внутренняя позиция

школьника на уровне положительного отношения к

школе, ориентации на

содержательные моменты

школьной действительности и

принятия образца «хорошего

ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая оциальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный

интерес к новому учебному

материалу и способам решения

новой задачи;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты

школьной действительности и

принятия образца «хорошего ученика»

Человек и

общество

– узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы

и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

– различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных

событий на «ленте времени»;

– используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

– оценивать характер

взаимоотношений людей в

различных социальных группах (семья, группа сверстников,

этнос), в том числе с позиции развития этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально­нравственной

отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания

им;

– использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и

обществе с целью поиска

информации, ответов на

вопросы, объяснений, для

создания собственных устных или письменных высказываний


– осознавать свою неразрывную связь с разнообразными

окружающими социальными

группами;

– ориентировать я в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым

чувство исторической перспективы;

– наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной

деятельности на благо семьи,

в интересах образовательной

организации, социума,

этноса, страны;

– проявлять уважение и готовность

выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке;

участвовать в коллективной

коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

– определять общую цель в совместной деятельности и пути ее

достижения; договариваться

о распределении функций и

ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих.

Р:осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно

воспринимать предложения и

оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

П: основам смыслового

восприятия художественных и познавательных текстов,

выделять существенную

информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на

основе выделения сущностной связи;

осуществлять расширенный поиск информации с

использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

К: допускать возможность

существования у людей

различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с его

собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и

взаимодействии

– знание основных

моральных норм и ориентация на

их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как

регуляторов морального

поведения; понимание чувств

других людей и сопереживание

им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей

деятельности нормам

природоохранного,

нерасточительного,

здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и

отечественной художественной

культурой.

– основы гражданской идентичности, своей этнической

принадлежности в форме

осознания «Я» как члена семьи,

представителя народа, гражданина

России, чувства сопричастности и

гордости за свою Родину, народ и

историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Правила

безопасно

й жизни

Научиться режиму дня школьника, чередованию труда и отдыха в режиме дня; личной

гигиены.

Использовать физическую

культуру, закаливание, игры на

воздухе как условие сохранения

и укрепления здоровья.

Использовать номера телефонов экстренной помощи.

Узнавать дорогу от дома до

школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на

водоеме в разное время года;

правила пожарной безопасности,

основные правила обращения с газом, электричеством, водой;

правила безопасного поведения в природе.

Осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; личную

ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.

Оказывать первую помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Проявлять заботу о здоровье и безопасности окружающих людей

Р:в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: проводить сравнение,

сериацию и классификацию

по заданным критериям;

К: формулировать

собственное мнение и

позицию; использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать и координировать

в сотрудничестве позиции

других людей, отличные от

собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

на понимание оценок учителей,

товарищей, родителей и других

людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности


УМК «Перспектива». Дидактическое и методическое обеспечение для ученика:

1.А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая ,Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2013

2.А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая ,Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2018 г.

Для учителя:

3. А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс. М.:«ВАКО», 2014

ИКТ и ЭОР:

4. Технологические карты Окружающий мир. (с сайта:www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Содержание учебного материала


Название раздела

Содержание раздела


Количество часов

Радость познания

Свет знания.

11

Как изучают окружающий мир.

Книга – источник знаний.

Отправимся на экскурсию.

О чём расскажет план.

Планета на листе бумаги.

Страны и народы на политической карте мира.

Путешествуя, познаем мир.

Транспорт

Средства информации и связи.

Мир как дом

Мир природы в народном творчестве.

20

Из чего состоит всё.

Мир небесных тел.

Невидимое сокровище.

Самое главное вещество.

Природные стихии в народном творчестве.

Кладовые земли.

Чудо под ногами.

Мир растений

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Мир животных.

Животные в народном творчестве

Невидимые нити в живой природе.

Лес – волшебный дворец.

Луг – царство цветов и насекомых.

Водоём – дом из воды.

Как сохранить богатства природы.

Охрана природы культуры народов России.

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. Чудесное путешествие.

Дом как мир

Родной дом – уголок Отчизны

23

Свой дом - свой простор.

В красном углу сесть – великая честь.

Побываем в гостях.

На свет появился – с людьми породнился.

Родословное древо.

Муж и жена – одна душа.

Святость отцовства и материнства.

Добрые дети – дому венец.

Детские игры – школа здоровья.

Строение тела человека.

Как работает наш организм

Что такое гигиена.

Наши органы чувств.

Школа первой помощи.

Здоровью цены нет.

Дом не велик, а стоять не велит.

Семейный бюджет.

Мудрость старости.

Путешествие к А.С.Пушкину.

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.

В поисках Всемирного наследия

Всемирное наследие.

12

Московский Кремль.

Озеро Байкал.

Путешествие в Египет.

Путешествие в Грецию.

Путешествие в Иерусалим.

Путешествие в Китай.

Всемирные духовные сокровища.

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

Что мы узнали? Чему научились?

Закрепление изученного. КВН.

Резерв

Резерв учебного времени

2







9