СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику "Окружающий мир".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Тымлатская средняя школа»


«Принято»

Руководитель МО

__________________

__________________

Протокол № 1

от 31.08.2020 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

___________________ /Е.С.Еременко/

_______________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «Тымлатская средняя школа»

______________ /Л.А.Горяева/

______________ 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Окружающий мир»

в 4 классе


Хечиевой Зинаиды Дондыковны







2020 – 2021 учебный год





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в 4 м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:

  • оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её по­лучения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для пре­зентации.



Календарно-тематическое планирование

Разделы. Темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1.Земля и человечество. 9 ч

1

Мир глазами астронома.

1




2

Планеты Солнечной системы.

Практическая работа .№1 «Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года».

1




3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Практическая работа .№2 «Знакомство с картой звёздного неба»

1




4

Мир глазами географа. Практическая работа .№ 3 «Глобус и географическая карта»

1




5

Мир глазами историка.

Практическая работа .№ 4 «Знакомство с историческими картами»

1




6

Когда и где?

1




7

Мир глазами эколога

1




8

Природное сообщество «Водоём».

1




9

Сокровища Земли под охраной человечества

1




2.Природа России. 10 ч.

10

Равнины и горы России.

Практическая работа №5 «Равнины и горы России».

1




11

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа №6 «Моря, озера и реки России».

1




12

Природные зоны России.

1




13

Зона арктических пустынь.

1




14

Тундра. Практическая работа № 7 «Животный и растительный мир тундры»

1




15

Леса России.

1




16

Лес и человек.

1




17

Зона степей. Практическая работа .№ 8 «Животный и растительный мир степей»

1




18

Пустыни. Практическая работа № 9 «Животный и растительный мир пустынь»

1




19

У Чёрного моря. Практическая работа № 10 «Животный и растительный мир Черноморского побережья»

1




3. Родной край – часть большой страны. 15 ч.

20

Камчатка – часть большой страны.

1




21

Наш край. Практическая работа № 11«Знакомство с картой края».

1




22

Поверхность нашего края

1




23

Водные богатства нашего края

1




24

Наши подземные богатства. Практическая работа № 12 «Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края».

1




25

Земля – кормилица.

1




26

Жизнь леса.

1




27

Практическая работа № 13 «Жизнь леса. Камчатка»

1




28

Жизнь луга.

1




29

Жизнь луга. Практическая работа № 14 «Животный и растительный мир луга»

1




30

Жизнь в пресных водах.

1




31

Практическая работа № 15 «Животный и растительный мир водоёмов Камчатки»





32

Растениеводство в нашем крае. Практическая работа № 16 «Знакомство с культурными растениями нашего края».

1




33

Животноводство в нашем крае

1




34

Обобщающий урок по разделу «Родной край – часть большой страны». Работа по теме «Наши проекты» (№1)

1




4.Страницы всемирной истории. 5ч

35

Начало истории человечества

1




36

Мир древности: далёкий и близкий

1




37

Средние века: время рыцарей и замков

1




38

Новое время: встреча Европы и Америки

1




39

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1




5.Страницы истории России. 20ч

40

Государство Русь.

1




41

Страна городов

1




42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1




43

Трудные времена на Русской земле

1




44

Русь расправляет крылья

1




45

Куликовская битва

1




46

Иван III.

1




47

Россия в правления царя Ивана Васильевича Грозного.

1




48

Мастера печатных дел

1




49

Патриоты России

1




50

Пётр Великий

1




51

Михаил Васильевич Ломоносов

1




52

Екатерина Великая.

1




53

Отечественная война 1812 года

1




54

Страницы истории XIX века

1




55

Россия вступает в XX век

1




56

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1




57

Великая война и великая Победа

1




58

Великая война и великая Победа

1




59

Страна, открывшая путь в космос.

1



6.Современная Россия. 9 ч

60

Основной закон России и права человека





61

Мы – граждане России

1




62

Славные символы России

1




63

Такие разные праздники

1




64

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

1




65

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1




66

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1



67

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

1



68

Презентация проектов

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!