Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3 Киселева Л.А. протокол № от « » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Бленкова В.И. от « » августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 Винокуров Ю.И. приказ № от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год
Разработчики:
Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,
учителя начальных классов
Новоалтайск
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
3. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы
Работа по данному курсу обеспечивается:
Окружающий мир.4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.
Окружающий мир.4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.
Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков., Е. А. Крючкова, А.Е. Соловьёва. - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.- 127 с.
Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.- 3-е изд., дораб. – М. Просвещение, 2019. – 214 с.
Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:
Цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Задачи:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме
Технологии обучения:
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Формы организации учебного процесса:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Средства обучения:
словесные: учебнике
визуальные (картины, таблицы, схемы)
средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер
механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Режим занятий: 2 часа в неделю – не менее 34 недель
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки окружающего мира отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| Как устроен мир | 6 | |
1 | Природа | 1 | |
2 | Человек | 1 | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | |
4 | Общество | 1 | |
5 | Что такое экология | 1 | |
6 | Природа в опасности! | 1 | |
| Эта удивительная природа | 18 | |
7 | Тела, вещества, частицы | 1 | |
8 | Разнообразие веществ | 1 | |
9 | Воздух и его охрана | 1 | |
10 | Вода | 1 | |
11 | Превращения и круговорот воды | 1 | |
12 | Берегите воду! | 1 | |
13 | Как разрушаются камни? | 1 | |
14 | Что такое почва | 1 | |
15 | Разнообразие растений | 1 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | |
17 | Размножение и развитие растений | 1 | |
18 | Охрана растений | 1 | |
19 | Разнообразие животных | 1 | |
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | |
21 | Размножение и развитие животных | 1 | |
22 | Охрана животных | 1 | |
23 | В царстве грибов | 1 | |
24 | Великий круговорот жизни | 1 | |
| Мы и наше здоровье | 10 | |
25 | Организм человека | 1 | |
26 | Органы чувств | 1 | |
27 | Надежная защита организма | 1 | |
28 | Опора тела и движение | 1 | |
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | |
30 | Дыхание и кровообращение | 1 | |
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | |
32 | Здоровый образ жизни | 1 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | |
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | |
| Наша безопасность | 7 | |
35 | Огонь, вода и газ | 1 | |
36 | Чтобы путь был счастливым | 1 | |
37 | Дорожные знаки | 1 | |
38 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | |
39 | Опасные места | 1 | |
40 | Природа и наша безопасность | 1 | |
41 | Экологическая безопасность | 1 | |
| Чему учит экономика | 12 | |
42 | Для чего нужна экономика | 1 | |
43 | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 | |
44 | Полезные ископаемые | 1 | |
45 | Растениеводство | 1 | |
46 | Животноводство | 1 | |
47 | Какая бывает промышленность | 1 | |
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | |
49 | Что такое деньги | 1 | |
50 | Государственный бюджет | 1 | |
51 | Семейный бюджет | 1 | |
52 | Экономика и экология | 1 | |
53 | Экономика и экология | 1 | |
| Путешествие по городам и странам | 15 | |
54 | Золотое кольцо России | 1 | |
55 | Золотое кольцо России | 1 | |
56 | Золотое кольцо России | 1 | |
57 | Проект «Музей путешествий» | 1 | |
58 | Наши ближайшие соседи | 1 | |
59 | На севере Европы | 1 | |
60 | Что такое Бенилюкс | 1 | |
61 | В центре Европы | 1 | |
62 | По Франции и Великобритании (Франция) | 1 | |
63 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | 1 | |
64 | На юге Европы | 1 | |
65 | По знаменитым местам мира | 1 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | |
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | |
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | |
| | 68 | |
Лист коррекции рабочей программы
Дата по журналу | Номера уроков | Тема урока | Основание для корректировки | Подпись учителя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |