СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 4 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края




«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3

Киселева Л.А.

протокол №

от « » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бленкова В.И.



от « » августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 3

Винокуров Ю.И.


приказ №

от « » августа 2021 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Окружающий мир»


4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год




Разработчики:

Киселева Л. А., Нестерова Н. А., Федий М. Г.,

учителя начальных классов








Новоалтайск

2021






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:

1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы

Работа по данному курсу обеспечивается:

  1. Окружающий мир.4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.

  2. Окружающий мир.4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с.

  3. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А.А. Плешаков., Е. А. Крючкова, А.Е. Соловьёва. - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2019.- 127 с.

  4. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков.- 3-е изд., дораб. – М. Просвещение, 2019. – 214 с.

Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:


Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.


Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме



Технологии обучения:

  • проблемно-диалогическая технология

  • технология оценивания



Методы обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Средства обучения:

  • словесные: учебнике

  • визуальные (картины, таблицы, схемы)

  • средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер

  • механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Режим занятий: 2 часа в неделю – не менее 34 недель


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки окружающего мира отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру


Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них

контрольных


Как устроен мир

6


1

Природа

1


2

Человек

1


3

Проект «Богатства, отданные людям»

1


4

Общество

1


5

Что такое экология

1


6

Природа в опасности!

1



Эта удивительная природа

18


7

Тела, вещества, частицы

1


8

Разнообразие веществ

1


9

Воздух и его охрана

1


10

Вода

1


11

Превращения и круговорот воды

1


12

Берегите воду!

1


13

Как разрушаются камни?

1


14

Что такое почва

1


15

Разнообразие растений

1


16

Солнце, растения и мы с вами

1


17

Размножение и развитие растений

1


18

Охрана растений

1


19

Разнообразие животных

1


20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1


21

Размножение и развитие животных

1


22

Охрана животных

1


23

В царстве грибов

1


24

Великий круговорот жизни

1



Мы и наше здоровье

10


25

Организм человека

1


26

Органы чувств

1


27

Надежная защита организма

1


28

Опора тела и движение

1


29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1


30

Дыхание и кровообращение

1


31

Умей предупреждать болезни

1


32

Здоровый образ жизни

1


33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1


34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1



Наша безопасность

7


35

Огонь, вода и газ

1


36

Чтобы путь был счастливым

1


37

Дорожные знаки

1


38

Проект «Кто нас защищает»

1


39

Опасные места

1


40

Природа и наша безопасность

1


41

Экологическая безопасность

1



Чему учит экономика

12


42

Для чего нужна экономика

1


43

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1


44

Полезные ископаемые

1


45

Растениеводство

1


46

Животноводство

1


47

Какая бывает промышленность

1


48

Проект «Экономика родного края»

1


49

Что такое деньги

1


50

Государственный бюджет

1


51

Семейный бюджет

1


52

Экономика и экология

1


53

Экономика и экология

1



Путешествие по городам и странам

15


54

Золотое кольцо России

1


55

Золотое кольцо России

1


56

Золотое кольцо России

1


57

Проект «Музей путешествий»

1


58

Наши ближайшие соседи

1


59

На севере Европы

1


60

Что такое Бенилюкс

1


61

В центре Европы

1


62

По Франции и Великобритании (Франция)

1


63

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1


64

На юге Европы

1


65

По знаменитым местам мира

1


66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1


67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1


68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1




68



Лист коррекции рабочей программы

Дата по журналу

Номера уроков

Тема урока

Основание

для корректировки

Подпись учителя