СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требования ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для 1 класса







Учебник «Окружающий мир», 2018, автор Плешаков А.А. УМК «Школа России», Просвещение

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в учебном году: 66 часов



Составитель: Владимирова Н.А.




Брянск, 2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

- ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.




Предметные результаты

Обучающийся научится:

- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 

-различать флаг и герб России;

-узнавать некоторые достопримечательности столицы;

-называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

-различать овощи и фрукты;

-определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

-сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море;

-использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы; 

-различать животных холодных и жарких районов;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-соотносить времена года и месяцы;

-называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

-перечислять цвета радуги в правильной последовательности.


.

Содержание учебного предмета


Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государ­ственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьюте­ром, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнитель­ное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электро­приборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна - естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово­щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по­езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред­ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).








Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

1

Вводный урок «Задавайте вопросы!» Экскурсия по школе

1

4.09


Что и кто? (20 ч)

2.

Что такое Родина?

1

7.09


3.

Экскурсия: дорога от школы до дома и правила безопасности в пути

1

11.09


4.

Что мы знаем о народах России?

1

14.09


5.

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина»

1

18.09


6.

Что у нас над головой? Урок – экскурсия в планетарий «Небесные чудеса»

1

21.09


7.

Что у нас под ногами? Практическая работа: Знакомство с разнообразием камней

1

25.09


8.

Что общего у разных растений?

1

28.09


9.

Что растет на подоконнике?

1

2.10


10.

Что растет на клумбе? Практическая работа: Распознавание комнатных растений и растений цветника, с помощью атласа-определителя

1

5.10


11.

Что это за листья?

1

9.10


12.

Что такое хвоинки? Практическая работа: сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам)

1

12.10


13.

Кто такие насекомые?

1

16.10


14.

Кто такие рыбы?

1

19.10


15.

Кто такие птицы?

1

23.10


16.

Кто такие звери?

1

26.10


17.

Что окружает нас дома?

1

30.10


18.

Что умеет компьютер? Практическая работа: Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним

1

2.11


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

13.11


20.

На что похожа наша планета?

1

16.11


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

20.11


Как, откуда и куда?(12ч)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

23.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27.11


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11


25

Как путешествует письмо?

1

4.12


26

Куда текут реки?

1

7.12


27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: Изучение свойств снега и льда

1

11.12


28

Как живут растения? Практическая работа: Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями

1

14.12


29

Как живут животные?

1

18.12


30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа: Изготовление простейшей кормушки для птиц

1

21.12


31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

25.12


32

Откуда в снежках грязь?

1

28.12


33

Презентация проекта «Моя семья»

1

15.01


Где и когда? (11ч)

34

Когда учиться интересно?

1

18.01


35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

22.01


36

Когда придет суббота?

1

25.01


37

Когда наступит лето?

1

29.01


38

Где живут белые медведи?

1

1.02


39

Где живут слоны?

1

5.02


40

Где зимуют птицы?

1

8.02


41

Когда появилась одежда?

1

12.02


42

Когда изобрели велосипед?

1

15.02


43

Когда мы станем взрослыми?

1

19.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


22.02


Почему и зачем? (22 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

5.03


46

Почему Луна бывает разной?

1

8.03


47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

12.03


48

Почему звенит звонок?

1

15.03


49

Почему радуга разноцветная?

1

19.03


50

Почему мы любим кошек и собак?

1

22.03


51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

2.04


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

5.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

9.04


54

Зачем мы спим ночью?

1

12.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

16.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)

1

19.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

23.04


58

Зачем нужны автомобили?

1

26.04


59

Зачем нужны поезда?

1

30.04


60

Зачем строят корабли?

1

3.05


61

Зачем строят самолеты?

1

7.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

10.05


63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

14.05


64

Зачем люди осваивают космос?

1

17.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

21.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

24.05