СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями Федарельного государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждена приказом № _ |
учителей МО «Начальные классы» | зам. дир.по УВР | директора школы |
и рекомендовано к утверждению | ____________(Фоменко А.А.) | Лолонос О.С.._________ |
протокол №______________ | от «___»___________2021г. | от «__»____________2021г. |
от «___»___________2021г. |
|
|
Руководитель МО________________ ( Куницына Н.Л.)
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры
Рабочая программа
по окружающему миру
для учащихся 2 класса
учителя МБОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Туркменского района
Ставропольского края
Воля Марии Алексеевны
Годы реализации программы: 2021-2025
Рабочая программа учебного предмета «Окружающему миру» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции программы для начальных классов «Школа России», на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение окружающего мира во втором классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
1.Окружающий мир. 2класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / а.А.Плешаков[и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
2. Окружающий мир.2 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях /Плешаков А.А.- М. :Просвещение, 2020
Рабочая программа разработана с учетом требований Программы воспитания школы
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир».
Регулятивные.
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные.
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные.
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные.
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
Где мы живём? (4 ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города.
Что мы называем родным краем (район, область).
Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними.
Солнце – источник света и тепла для всего живого.
Явления природы.
Температура и термометр.
Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10ч)
Деревня, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом: городской, сельский.
Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.
Домашний адрес.
Что такое экономика.
Промышленность, сельское хозяйство, строительство.
Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.
Деньги.
Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живём | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
| Итого | 68 |
График контрольных работ
№ п/п | Наименование | Дата |
13 | Контрольная работа по теме «Природа». | 13.10 |
30 | Контрольная работа по теме «Жизнь города». | 20.12 |
48 | Контрольная работа по теме «Путешествие». | 7.03 |
57 | Промежуточная аттестация в форме теста. | 13.04 |
Приложение 1. |
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждена приказом № _ |
учителей МО «Начальные классы» | зам. дир.по УВР | директора школы |
и рекомендовано к утверждению | ____________(Фоменко А.А.) | Ломонос О.С._________ |
протокол №______________ | от «___»___________2021г. | от «__»____________2021г. |
от «___»___________2021г. |
|
|
Руководитель МО________________ ( Куницына Н.Л.)
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68ч)
№ | Тема урока. Содержание. | Вид деятельности | Планируемые результаты | Дата по плану | Факт. дата |
Где мы живём (4ч) | |||||
1. | Родная страна.
| Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о стране. Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работатьс взрослыми:находить информацию о народах своего края. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность. | 1.09 |
|
2. | Город и село. Проект «Родное село». Р/К
| Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях. В ходе выполнения проекта ученики учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность. | 6.09 |
|
3. | Природа и рукотворный мир.
| Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность. Учащиеся оценят свои достижения. | 8.09 |
|
4. | Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно – транспортный травматизм (ПДД)
| Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные:развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 13.09 |
|
Природа (20ч) | |||||
5. | Неживая и живая природа. | Называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Называть отличия живых существ от предметов неживой природы. Рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося, определять мотивы учебной деятельности | 15.09 |
|
6. | Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды».
| Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать признаки времен года. Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Измерять медицинским термометром температуру своего тела. | Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные:самостоятельно формулировать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам, учителю. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувства других людей и сопереживать этим чувствам, понимать и осваивать социальную роль учащихся | 20.09 |
|
7. | Что такое погода. | Знать из чего складывается погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Обозначать явления погоды условными знаками. Приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 22.09 |
|
8. | В гости к осени. Правила безопасности перехода улиц и дорог (ПДД) | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; определяют личностный смысл учения; развивают этические потребности и чувства | 27.09 |
|
9. | В гости к осени | Научатся: определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | 29.09 |
|
10. | Звёздное небо.
| Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями, картой звёздного неба. Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения | Регулятивные :планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные :наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные: определять личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определять личностный смысл учения | 4.10 |
|
11. | Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые нашего края. (Р\К)
| Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение вхозяйстве человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные :задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | 6.10 |
|
12. | Про воздух и про воду.
| Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия, необходимые для жизни растений и животных. Находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды спомощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды; рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные :осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учащиеся узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам, научатся рассказывать о загрязнении и охране воды. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы | 11.10 |
|
13. | История появления автомобиля и правил дорожного движения (ПДД) Контрольная работа по теме «Природа»
| Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные :осознают значение правил дорожного движения для человека. Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | 13.10 |
|
14. | Какие бывают растения.
| Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные :учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Личностные: определять личный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 18.10 |
|
15. | Какие бывают животные. | Классифицировать животных по отличительным признакам, знать особенности их внешнего вида, питания, размножения. Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних животных. Знать условия необходимые для жизни животных. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе. | Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные :задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций | 20.10 |
|
16. | Невидимые нити.
| Рассказывать о связях неживой и живой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные :использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы. | 25.10 |
|
17. | Дикорастущие и культурные растения. Растения нашего края. Р/К. | Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращиваюткультурные растения. Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока. Регулятивные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций | 27.10 |
|
18. | Дикие и домашние животные. Животные нашего края. Р/К. | Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных. Находить в книгах и сети Интернет информацию о животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов диких и домашних животных. Регулятивные: уметь соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций | 8.11 |
|
19. | Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями» | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, Знать особенности выращивания комнатных растений. С помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину. Выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: умение слушать собеседника; высказывать собственную точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 10.11 |
|
20. | Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого уголка». | Рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках. Определять животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из этих животных. С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок. Рассказывать о своих домашних питомцах. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных живого уголка. | Познавательные: решать практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворять познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о различных животных. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, аргументированно высказывать собственную точку зрения. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 15.11 |
|
21. | Про кошек и собак. | Приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках; выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать собеседника, аргументированно высказывать собственную точку зрения. Личностные: определять личностный смысл учения. | 17.11 |
|
22. | Красная книга. Красная книга СК. Р/к. | Знать историю создания Красной книги России и СК; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу России и СК. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные :устанавливать причинно-следственные связи; научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 22.11 |
|
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять экологические знаки. Работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите, выполнять Правила друзей природы. В ходе выполнения проекта ученики учатся: работать в парах и группах; собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; готовить рисунки или фотографии; оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы.
| 24.11 |
|
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные : умение структурировать знания. Коммуникативные:умение контролировать себя и своего партнёра. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 29.11 |
|
Жизнь города (10ч) | |||||
25. | Что такое экономика.
| Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях. Объяснять, как взаимосвязаны отрасли экономики. В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц. | Регулятивные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные:формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность | 1.12 |
|
26. | Из чего что сделано.
| Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Определять материалы, из которых изготовлены товары. Классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны.Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения. Изображать производственную цепочку с помощью моделей. Учиться уважительному отношению к труду. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные :проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | 6.12 |
|
27. | Как построить дом.
| Научиться узнавать различные строительные машины и материалы. Находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома. Рассказывать оназначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: развивать самостоятельность | 8.12 |
|
28. | Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? ПДД) | Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные : проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 13.12 |
|
29. | Культура и образование.
| Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 15.12 |
|
30. | Контрольная работа по теме « Жизнь города» Все профессии важны.
| Называть составные части экономики. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям. Приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики. Объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей вродном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Рассуждать о разнообразии профессий. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. Личностные: раскрывать целостный социально ориентированный взгляд на мир.
| 20.12 |
|
31. | В гости к зиме (экскурсия). (ПДД) | Определять признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимних птиц; определять деревья по их силуэтам; формулировать выводы по материалам экскурсии | Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время экскурсии. Регулятивные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества в группе. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, | 22.12 |
|
32. | В гости к зиме.
| Определять признаки зимы; названия зимних месяцев Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны по материалам книги «Великан на поляне» | Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 27.12 |
|
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 29.12 |
|
34. | Презентация проектов «Родной село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | Научатся: выступать Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Регулятивные :планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные :обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные :контролировать действия партнёра. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выход из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир. | 10.01 |
|
Здоровье (9ч) | |||||
35. | Строение тела человека. | Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Оценивать результаты своего труда и труда товарищей. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 12.01 |
|
36. | Если хочешь быть здоров.
| Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью. Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения. Знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 17.01 |
|
37. | Сигналы для регулирования движения (ПДД)
| Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, сигналы, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир. | 19.01 |
|
38. | Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах (ПДД) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей. | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | 24.01 |
|
39. | Домашние опасности. . | Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | 26.01 |
|
40. | Пожар.
| Знать основные правила противопожарной безопасности. Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях. Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи. | Познавательные: осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир. | 31.01 |
|
41. | На воде и в лесу. | Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых. Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 2.02 |
|
42. | Опасные незнакомцы
| Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные: проявлять навыки самостоятельной и личной ответственности за свои поступки; обладать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире | 7.02 |
|
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
| 9.02 |
|
Путешествия (18 ч) | |||||
44. | Наша дружная семья.
| Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить примеры семейных традиций. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Знать правилакультурного общения и учиться их выполнять. | Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания. | 19.02 |
|
45. | Проект «Родословная».
| В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию об истории своей семьи в нескольких поколениях. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив записывать рассказы. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 21.02 |
|
46. | В школе.
| Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: решать практические задачи с помощью наблюдения; осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир | 28.02 |
|
47. | Правила вежливости.
| Понимать учебную задачу урока; знать понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. Работать в парах: моделировать ситуации общения, разговора по телефону. Объяснять, что такое «культура» поведения». Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир | 2.03 |
|
48. | Контрольная работа по теме «Путешествия» Ты и твои друзья.
| Понимать учебную задачу урока; знать правила культурного поведения, правила поведения в гостях, привила приёма гостей, учиться их выполнять. Работать в парах: обсуждать правила поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, что самое ценное в дружбе. Находить пословицы и поговорки разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о добре и справедливости. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | 7.03 |
|
49. | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу (ПДД) | Понимать учебную задачу урока; знать основные правила поведения в общественных местах. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Оценивать реальные и игровые ситуации общения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | 9.03 |
|
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». . | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 14.03 |
|
51. | Посмотри вокруг. | Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Обозначать стороны горизонта на схеме. Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир | 16.03 |
|
52. | Ориентирование на местности. Практическая работа«Ориентирование по компасу». | Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать приёмы ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 21.03 |
|
53. | Ориентирование на местности.
| 23.03 |
| ||
54. | Формы земной поверхности. Формы земной поверхности СК. Р/к. | Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. Рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Оценивать свою работу. | Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; удовлетворять познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о природной красоте. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 4.04 |
|
55. | Водные богатства. Водные богатства нашего края Р/к.
| Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём». Сравнивать и различать разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям | Познавательные: осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы. | 6.04 |
|
56. | Экскурсия «В гости к весне» (ПДД)
| Наблюдать погоду и описывать ее состояние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Узнавать и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит. Оценивать свою работу | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | 11.04 |
|
57. | В гости к весне. Промежуточная аттестация в форме теста.
| Познавательные: владеть базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления. Коммуникативные: работать в группе, слушать собеседника, признавать возможность различных точек зрения. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; на основы российской гражданской идентичности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | 13.04 |
| |
58. | Россия на карте. Наш край на карте. Р/к
| Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России. Сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России. Объяснять, что обозначают цвета на карте. Уметь показывать объекты на настенной карте. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения. | Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Регулятивные: уметь действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов. Коммуникативные: работать в парах, слушать друг друга, приходить к единому мнению. Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося, определять мотивы учебной деятельности | 18.04 |
|
59. | Проект «Города России». | В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: самостоятельно формулировать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам, учителю. Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувства других людей и сопереживать этим чувствам | 20.04 |
|
60. | Путешествие по Москве.
| Понимать учебную задачу урока; с помощью учебника выяснить, когда и кем был основан город Москва. Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы. Описывать достопримечательности столицы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: уметь ставить новые учебные задачи Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определять мотивы учебной деятельности. | 25.04 |
|
61. | Московский Кремль.. | Рассказывать о достопримечательностях Москвы. Объяснять, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Московского Кремля. Готовить сообщение по готовому плану. Выступать перед классом, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения исторических событий и архитектурных сооружений. Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения взрослых и сверстников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы. | 27.04 |
|
62. | Город на Неве.
| Понимать учебную задачу урока; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Рассматривать фотографии, находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Северной столицы. Работать в группах: обсуждать свои впечатления. Выступать с сообщениями перед классом. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивать этические потребности, ценности и чувства. | 4.05 |
|
63. | Путешествие по планете. | Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать на карте мира океаны и материки (континенты). Работать с иллюстрациями и видеокадрами из разных уголков планеты. Находить эти места на карте. Сравнивать глобус и карту мира. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности | 11.05 |
|
64. | Путешествие по материкам.. | Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать на карте мира материки. Находить информацию об особенностях каждого материка в учебнике и других источниках. Готовить сообщения о каждом материке и выступать перед классом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Регулятивные: уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | 16.05 |
|
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, различать физическую и политическую карты. Находить и показывать на политической карте мира нашу страну. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Называть достопримечательности 2-3 стран.Оценивать результаты своего труда и труда товарищей. В ходе выполнения проекта ученики учатся: планировать работу, находить в книгах и сети Интернет материал о какой-либо стране мира; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения. Личностные: развивать навык сотрудничества | 18.05 |
|
66. | Мы - пассажиры (ПДД). | Рассказывать о правилах для пассажирах. Приводить примеры ситуаций в транспорте. Определять ошибки в правилах дорожного движения. Составить рассказ о соблюдении ПДД пассажирами. Оценивать свою работу.
| Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | 23.05 |
|
67. | «Я пешеход и пассажир. Правила пользования сегвеем, гироскутером, моноколесом, электросамокатом» (ПДД) Проверим себя | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Понимать учебную задачу урока; знать основные термины и понятия, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Делать выводы. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | 25.05 |
|
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
| Научатся: выступать Получат возможность научиться: обсуждать выступления одноклассников; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации. Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; | 30.05 |
|