СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями Федарельного государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса»

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Фоменко А.А.)

Лолонос О.С.._________

протокол №______________

от «___»___________2021г.

от «__»____________2021г.

от «___»___________2021г.



Руководитель МО________________

( Куницына Н.Л.)














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры


Рабочая программа

по окружающему миру

для учащихся 2 класса

учителя МБОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Воля Марии Алексеевны

Годы реализации программы: 2021-2025

Рабочая программа учебного предмета «Окружающему миру» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и Концепции программы для начальных классов «Школа России», на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение окружающего мира во втором классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

1.Окружающий мир. 2класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / а.А.Плешаков[и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Окружающий мир.2 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях /Плешаков А.А.- М. :Просвещение, 2020

Рабочая программа разработана с учетом требований Программы воспитания школы

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир».


Регулятивные.


  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные.


  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные.

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Личностные.

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

Где мы живём? (4 ч)

  • Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города.

  • Что мы называем родным краем (район, область).

  • Флаг, герб, гимн России.

  • Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.


Природа (20 ч)

  • Неживая и живая природа, связь между ними.

  • Солнце – источник света и тепла для всего живого.

  • Явления природы.

  • Температура и термометр.

  • Что такое погода.

  • Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

  • Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

  • Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

  • Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

  • Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

  • Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

  • Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

  • Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

  • Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

  • Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

  • Деревня, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.

  • Наш дом: городской, сельский.

  • Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.

  • Домашний адрес.

  • Что такое экономика.

  • Промышленность, сельское хозяйство, строительство.

  • Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.

  • Деньги.

  • Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

  • Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

  • Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

  • Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

  • Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

  • Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

  • Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

  • Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

  • Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

  • Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

  • Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

  • Правила безопасного поведения на воде.

  • Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

  • Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

  • Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

  • Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

  • Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

  • Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

  • Практическая работа: отработка основных правил этикета.


Путешествия (18ч)

  • Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

  • Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

  • Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

  • Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

  • Знакомство с другими городами нашей страны.

  • Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

  • Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

  • Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

3.Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18


Итого

68



График контрольных работ

п/п

Наименование

Дата

13

Контрольная работа по теме «Природа».

13.10

30

Контрольная работа по теме «Жизнь города».

20.12

48

Контрольная работа по теме «Путешествие».

7.03

57

Промежуточная аттестация в форме теста.

13.04



































Приложение 1.


Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждена приказом № _

учителей МО «Начальные классы»

зам. дир.по УВР

директора школы

и рекомендовано к утверждению

____________(Фоменко А.А.)

Ломонос О.С._________

протокол №______________

от «___»___________2021г.

от «__»____________2021г.

от «___»___________2021г.



Руководитель МО________________

( Куницына Н.Л.)









Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68ч)

Тема урока. Содержание.

Вид деятельности

Планируемые результаты

Дата по плану

Факт.

дата

Где мы живём (4ч)

1.

Родная страна.


Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о стране. Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работатьс взрослыми:находить информацию о народах своего края.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

1.09


2.

Город и село. Проект «Родное село». Р/К


Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях. В ходе выполнения проекта ученики учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

6.09


3.

Природа и рукотворный мир.



Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

Учащиеся оценят свои достижения.

8.09


4.

Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно – транспортный травматизм (ПДД)


Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные:развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

13.09


Природа (20ч)

5.

Неживая и живая природа.

Называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой при­роды по отличительным призна­кам. Называть отличия живых существ от предметов неживой природы. Рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося, определять мотивы учебной деятельности

15.09


6.

Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды».


Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Характеризовать признаки времен года. Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, во­ды с помощью термометра. Измерять медицинским термометром температуру своего тела.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные:самостоятельно формулировать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам, учителю.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувства других людей и сопереживать этим чувствам, понимать и осваивать социальную роль учащихся

20.09


7.

Что такое погода.

Знать из чего складывается погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо­яние. Обозначать явления погоды условными знаками. Приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

22.09


8.

В гости к осени. Правила безопасности перехода улиц и дорог (ПДД)

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо­яние. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосред­ственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года.

Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные : научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; определяют личностный смысл учения; развивают этические потребности и чувства

27.09


9.

В гости к осени

Научатся: определять

признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды.

Получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определяют собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы

29.09


10.

Звёздное небо.


Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями, картой звёздного неба. Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения

Регулятивные :планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определять личностный смысл учения

4.10


11.

Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые нашего края. (Р\К)


Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных иско­паемых. Характеризовать свой­ства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Различать изученные по­лезные ископаемые. Описывать их применение вхозяйстве че­ловека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные :задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

6.10


12.

Про воздух и про воду.


Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Харак­теризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия, необходимые для жизни растений и животных. Находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру во­ды спомощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды; рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные :учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные :осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учащиеся узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам, научатся рассказывать о загрязнении и охране воды.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы

11.10


13.

История появления автомобиля и правил дорожного движения (ПДД)

Контрольная работа по теме «Природа»



Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно­го движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные :осознают значение правил дорожного движения для человека.

Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

13.10


14.

Какие бывают растения.

Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения; находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные :учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Личностные: определять личный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

18.10


15.

Какие бывают животные.

Классифицировать животных по отличительным признакам, знать особенности их внешнего вида, питания, размножения. Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних животных. Знать условия необходимые для жизни животных. Обсуждать в группах и объяс­нять правила поведения в при­роде.

Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные :задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы

из спорных ситуаций

20.10


16.

Невидимые нити.


Рассказывать о связях неживой и живой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ­ников знаний (словарей, энцикло­педий, справочников) о растениях и животных своего региона и об­суждать полученные сведения. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы.

25.10


17.

Дикорастущие и культурные растения. Растения нашего края. Р/К.

Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращиваюткультурные растения. Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной

во время урока.

Регулятивные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества в группе.

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

27.10


18.

Дикие и домашние животные. Животные нашего края. Р/К.

Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных. Находить в книгах и сети Интернет информацию о животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов диких и домашних животных.

Регулятивные: уметь соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

8.11


19.

Комнатные растения.

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорас­тущие и культурные растения, Знать особенности выращивания комнатных растений. С помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину. Выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение слушать собеседника; высказывать собственную точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

10.11


20.

Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого уголка».

Рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках. Определять животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из этих животных. С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок. Рассказывать о своих домашних питомцах. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источ­ников знаний (словарей, энцикло­педий, справочников) о животных живого уголка.

Познавательные: решать практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворять познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о различных животных.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, аргументированно высказывать собственную точку зрения.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

15.11


21.

Про кошек и собак.

Приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках; выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать собеседника, аргументированно высказывать собственную точку зрения.

Личностные: определять личностный смысл учения.

17.11


22.

Красная книга. Красная книга СК. Р/к.

Знать историю создания Красной книги России и СК; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу России и СК. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :устанавливать причинно-следственные связи; научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

22.11


23.

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять экологические знаки. Работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных. Анализировать влияние современ­ного человека на природу, оцени­вать примеры зависимости благо­получия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите, выполнять Правила друзей природы. В ходе выполнения проекта ученики учатся: работать в парах и группах; собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; готовить рисунки или фотографии; оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы.


24.11


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные : умение структурировать знания.

Коммуникативные:умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

29.11


Жизнь города (10ч)

25.

Что такое экономика.


Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях. Объяснять, как взаимосвязаны отрасли экономики. В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц.

Регулятивные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность

1.12


26.

Из чего что сделано.


Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Определять материалы, из которых изготовлены товары. Классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны.Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары. Извлекать необходимую информацию из учеб­ника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения. Изображать производственную цепочку с помощью моделей. Учиться уважительному отношению к труду.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

6.12


27.

Как построить дом.


Научиться узнавать различные строительные машины и материалы. Находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома. Рассказывать оназначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: развивать самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

8.12


28.

Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция? ПДД)

Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные : проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

13.12


29.

Культура и образование.


Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные :формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

15.12


30.

Контрольная работа по теме

« Жизнь города»

Все профессии важны.


Называть составные части экономики. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям. Приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики. Объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей вродном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Рассуждать о разнообразии профессий. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: раскрывать целостный социально ориентированный взгляд на мир.


20.12


31.

В гости к зиме (экскурсия). (ПДД)

Определять

признаки осени; названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимних птиц; определять деревья по их силуэтам; формулировать выводы по материалам экскурсии

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время экскурсии.

Регулятивные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества в группе.

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

22.12


32.

В гости к зиме.


Определять признаки зимы; названия зимних месяцев

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны по материалам книги «Великан на поляне»

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности, слушают собеседника.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

27.12


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

29.12


34.

Презентация проектов «Родной село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Научатся: выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные :планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные :обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные :контролировать действия партнёра.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выход из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

10.01


Здоровье (9ч)

35.

Строение тела человека.

Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях.

12.01


36.

Если хочешь быть здоров.

Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью. Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения. Знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

17.01


37.

Сигналы для регулирования движения (ПДД)


Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, сигналы, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно­го движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

19.01


38.

Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах (ПДД)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно­го движения. Придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

24.01


39.

Домашние опасности.

.

Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

26.01


40.

Пожар.


Знать основные правила противопожарной безопасности. Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях. Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи.

Познавательные: осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формировать целостный

социально ориентированный взгляд на мир.

31.01


41.

На воде и в лесу.

Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых. Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника

и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

2.02


42.

Опасные незнакомцы


Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные: проявлять навыки самостоятельной и личной ответственности за свои поступки; обладать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

7.02


43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника

и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.


9.02


Путешествия (18 ч)

44.

Наша дружная семья.


Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить примеры семейных традиций. Моделировать ситуации об­щения с людьми разного возраста. Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения. Знать правилакультурного общения и учиться их выполнять.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные :строить понятные для партнёра высказывания.

19.02


45.

Проект «Родословная».


В ходе выполнения проекта ученики учатся: собирать информацию об истории своей семьи в нескольких поколениях. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив записывать рассказы. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

21.02


46.

В школе.


Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: решать практические задачи с помощью наблюдения; осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир

28.02


47.

Правила вежливости.


Понимать учебную задачу урока; знать понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. Работать в парах: моделировать ситуации общения, разговора по телефону. Объяснять, что такое «культура» поведения». Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир

2.03


48.

Контрольная работа по теме «Путешествия»

Ты и твои друзья.


Понимать учебную задачу урока; знать правила культурного поведения, правила поведения в гостях, привила приёма гостей, учиться их выполнять. Работать в парах: обсуждать правила поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, что самое ценное в дружбе. Находить пословицы и поговорки разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о добре и справедливости. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных
и познавательных задач; слушать собеседника, уметь вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

7.03


49.

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу (ПДД)

Понимать учебную задачу урока; знать основные правила поведения в общественных местах. Моделировать ситуации об­щения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

9.03


50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

.

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

14.03


51.

Посмотри вокруг.

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Обозначать стороны горизонта на схеме. Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир

16.03


52.

Ориентирование на местности. Практическая работа«Ориентирование по компасу».

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать приёмы ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных информационных источников).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

21.03


53.

Ориентирование на местности.


23.03


54.

Формы земной поверхности. Формы земной поверхности СК. Р/к.

Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и опреде­лять их названия. Рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям. Моделировать формы поверхнос­ти из песка, глины или пласти­лина. Оценивать свою работу.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; удовлетворять познавательный интерес, потребность в поиске дополнительной информации о природной красоте.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

4.04


55.

Водные богатства. Водные богатства нашего края Р/к.


Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём». Сравнивать и различать разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки. Находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия. Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям

Познавательные: осваивать способы решения проблем поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы.

6.04


56.

Экскурсия «В гости к весне» (ПДД)


Наблюдать погоду и описывать ее состо­яние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Узнавать и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит. Оценивать свою работу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

11.04


57.

В гости к весне.

Промежуточная аттестация в форме теста.

Познавательные: владеть базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: работать в группе, слушать собеседника, признавать возможность различных точек зрения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; на основы российской гражданской идентичности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

13.04


58.

Россия на карте. Наш край на карте. Р/к


Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­казывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахожде­ние Москвы и других крупнейших городов на карте России. Сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России. Объяснять, что обозначают цвета на карте. Уметь показывать объекты на настенной карте. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Регулятивные: уметь действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов.

Коммуникативные: работать в парах, слушать друг друга, приходить к единому мнению.

Личностные: принимать и осваивать социальные роли обучающегося, определять мотивы учебной деятельности

18.04


59.

Проект «Города России».

В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: самостоятельно формулировать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам, учителю.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувства других людей и сопереживать этим чувствам

20.04


60.

Путешествие по Москве.


Понимать учебную задачу урока; с помощью учебника выяснить, когда и кем был основан город Москва. Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы. Описывать достопримечательности столицы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Регулятивные: уметь ставить новые учебные задачи
в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Личностные: определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определять мотивы учебной деятельности.

25.04


61.

Московский Кремль..

Рассказывать о достопримечательностях Москвы. Объяснять, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Московского Кремля. Готовить сообщение по готовому плану. Выступать перед классом, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения исторических событий и архитектурных сооружений.

Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения взрослых и сверстников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: развивать этические потребности, ценности и чувства; определять собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы.

27.04


62.

Город на Неве.


Понимать учебную задачу урока; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Рассматривать фотографии, находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Северной столицы. Работать в группах: обсуждать свои впечатления. Выступать с сообщениями перед классом.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивать этические потребности, ценности и чувства.

4.05


63.

Путешествие по планете.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­казывать на карте мира океаны и материки (континенты). Работать с иллюстрациями и видеокадрами из разных уголков планеты. Находить эти места на карте. Сравнивать глобус и карту мира. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, решения учебных и практических задач.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: владеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности

11.05


64.

Путешествие по материкам..

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­казывать на карте мира материки. Находить информацию об особенностях каждого материка в учебнике и других источниках. Готовить сообщения о каждом материке и выступать перед классом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта).

Регулятивные: уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Личностные: определять лич­ностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

16.05


65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, различать физическую и политическую карты. Находить и показывать на политической карте мира нашу страну. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Называть достопримечательности 2-3 стран.Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

В ходе выполнения проекта ученики учатся: планировать работу, находить в книгах и сети Интернет материал о какой-либо стране мира; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать собственную точку зрения.

Личностные: развивать навык сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир.

18.05


66.

Мы - пассажиры (ПДД).

Рассказывать о правилах для пассажирах. Приводить примеры ситуаций в транспорте. Определять ошибки в правилах дорожного движения. Составить рассказ о соблюдении ПДД пассажирами. Оценивать свою работу.


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: выделять и формулировать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: определять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

23.05


67.

«Я пешеход и пассажир. Правила пользования сегвеем, гироскутером, моноколесом, электросамокатом» (ПДД)

Проверим себя

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Понимать учебную задачу урока; знать основные термины и понятия, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Делать выводы.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

25.05


68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


Научатся: выступать
с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления одноклассников; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска

необходимой информации.

Регулятивные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права.

Личностные: развивать навык сотрудничества

со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; уметь не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций;

30.05