СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 7 вида (ОВЗ), 1 класс, домашнее обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся с особыми возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 7 вида (ОВЗ), 1 класс, домашнее обучение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (2015г.), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья –вариант 7-1(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),утверждённого приказом Минобрнауки России 19декабря 2014 г. №1598,Федеральным законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Примерной программы по окружающему миру» (М.: «Просвещение», 2015), основной образовательной программы школы на 2016-2017учебный год, положением об организации инклюзивного образования МБОУ СОШ№2 на 2019-2020 учебный год .

УМК «Школа России» (учебник Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение», 2011 – 2014 год).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

—формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи реализации содержания:

1.Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

2.Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

3.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

4.Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

5.Развитие представлений об окружающем мире.

6.Развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

7. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

В результате реализации программы для обучающихся с задержкой психического развития (ОВЗ 7-1) осуществляется целенаправленная коррекционная работа по формированию общеучебных способностей, коррекции индивидуальных недостатков развития, компенсируя недостатки, восполняя пробелы предшествующего обучения, преодолевая негативные особенности эмоционально-личностной сферы, нормализуя и совершенствуя учебную деятельность детей, повышая их работоспособность познавательную деятельность.

На уроке окружающего мира осуществляется коррекция эмоционально – волевой, и когнитивной сферы. Продолжает, осуществляется социально – бытовая ориентировка, профессиональная ориентация через материал, предоставляемый учебным курсом. Ведется активная работа по развитию речи, пополнению и расширению активного словаря, развитию памяти, внимания, воображения. Развивается самоконтроль, умение планировать свою деятельность



Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на в 1 классе —66ч (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

1) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет включает следующие разделы:

1. Введение 1ч

2.Что и кто? 20ч

3. Как, откуда и куда? 12ч

4. Где и когда? 11ч

5. Почему и зачем? 22ч

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Расположение предметов в пространстве (право, лево, верх, низ и пр.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд, болото); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана, бережное использование воздуха.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана, бережное использование воды.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Охрана, бережное использование почв.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие, культурные и комнатные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Охрана и бережное отношение человека к диким животным, уход за домашними животными. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Человек. Ребенок, взрослый, пожилой человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена: уход за кожей, ногтями, волосами, зубами. Здоровый образ жизни, соблюдение режима, профилактика нарушений деятельности органов чувств, опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, нервной систем. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Понимание состояния своего здоровья, личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности  российского общества, отраженные в государственных праздниках и народных традициях региона.

Человек — член общества, создатель и носитель культуры. Могонациональность – особенность нашей страны. Общее представление о вкладе разных народов в многонациональную культуру нашей страны. Ценность каждого народа для него самого и для всей страны. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Свои фамилия, имя, отчество, возраст. Имена и фамилии членов семьи. Знаковые даты и события в истории семьи, участие семьи в событиях страны и региона (стройках, Великой отечественной войне, в работе в тылу и пр.) семейные праздники, традиции. День Матери. День любви, семьи и верности.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Школьные праздники и торжественные даты. День учителя. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Правила взаимодействия со знакомыми и незнакомыми взрослыми и сверстниками. Культура поведения в школе и других общественных местах.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к государственному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт­Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3—4 (нескольки ми) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Правило безопасного поведения в общественных местах. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.


Дата урока

Тема урока

Региональный компонент

02.09

Задавайте вопросы! « Мы почемучки»


Место, где мы живем. Тацинский район, станица Тацинская .Моя улица, мой дом, мои соседи.

07.09

Что такое Родина?

Первые поселения на Дону.

09.09

Что мы знаем о народах России?


Уважительное отношение к религии своего народа и народов, населяющих нашу страну, край.

14.09

Что мы знаем о Москве?

Тайны Донской земли.

16.09

Проект «Моя малая Родина».

Появление казачьих городков на Дону

28.09

Что общего у разных растений?

Удивительный мир природы Ростовской области.

19.10

Кто такие рыбы?

Растительный и животный мир водоёмов Донского края.

28.10

Что окружает нас дома?

Жилище казака. Чем отличается курень от хаты?

23.11

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Казачьи семьи.

07.12

Куда текут реки?

Водоёмы Ростовской области

15.02

Где зимуют птицы?Экскурсия 1час

Тацинский парк. Кормушки для птиц.

05.04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Беседа о растительном мире Донского края. Знакомство с легендой «Про Анютины глазки и цветок бессмертник»

19.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?


Беседа о богатстве растительного мира Ростовской области. Чтение сказа «Про Галичью гору»



.Календарно-тематическое планирование


№ п \п

урока

Дата



Раздел, тема урока



Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту




Введение (1ч)


1

02.09


Задавайте вопросы!


Электронное приложение к учебнику




«Что и кто?» 20ч


2

07.09


Что такое Родина?

Физическая карта РФ

3

09.09


Что мы знаем о народах России?

Электронное приложение к учебнику «Народы России»

4

14.09


Что мы знаем о Москве?

Таблица «Москва - столица России" Компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город.»

5

16.09


Проект «Моя малая Родина».

Проекты детей

6

21.09


Что у нас над головой?

Компакт диски «Окружающий мир» 1часть

7

23.09


Что у нас под ногами?

Коллекция полезных ископаемых

8

28.09


Что общего у разных растений?

Слайд-комплект «Растения»

9

30.09


Что растёт на подоконнике?

Таблица «Уход за комнатными растениями»

10

05.10


Что растёт на клумбе?

Таблица «Культурные растения.»

11

07.10


Что это за листья? Экскурсия 1час

Электронное приложение к учебнику. Гербарий.

12

12.10


Что такое хвоинки?

Электронное приложение к учебнику. Коллекция «Шишки, плоды, семена»,

13

14.10


Кто такие насекомые?

Презентация "Мир насекомых", набор «Насекомых»

14

19.10


Кто такие рыбы?

Электронное приложение к учебнику «Виды рыб»

15

21.10


Кто такие птицы?

Таблицы. «Зимующие птицы, перелетные птицы.»

16

26.10


Кто такие звери?

Видеофильм «Живая природа». Слайд-комплект «Животные»

17

28.10


Что окружает нас дома?

Набор предметных картинок «Бытовая техника».

18

09.11


Что умеет компьютер?

Ред буки

19

11.11


Что вокруг нас может быть опасным?

Таблицы, презентации по ОБЖ

20

16.11


На что похожа наша планета?

Презентация «Планета Земля», глобус

21

18.11


Обобщение по разделу «Что и кто?»

Презентация «Что и кто?»




Как, откуда и куда?» 12ч


22

25.11


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Проекты детей «Моя семья»

23

30.11


Откуда в наш дом приходит электричество?

Презентация «"Вода, которую мы пьем", таблица «Круговорот воды»

24

02.12


Как путешествует письмо?

Презентация «Электростанции», мультфильм «Оказание первой медпомощи при поражении током».

25

07.12


Куда текут реки?

Электронное приложение к учебнику «Почта России»

26

09.12


Откуда берутся снег и лёд?

Физическая карта России

27

14.12


Как живут растения?

Презентация «Весна, Зима»

28

16.12


Как живут животные?

Учебный фильм «Как живут растения?». Гербарий "Деревья и кустарники"

29

21.12


Как зимой помочь птицам?

Набор карточек «Животные»

30

23.12


Откуда берётся и куда девается мусор?

Таблица «Зимующие птицы», диск «Окружающий мир»

31

26.12


Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Учебный фильм «Бытовые отходы. Защита природы»

32

28.12


Откуда в снежках грязь?

Электронное приложение к учебнику

33

13.01


Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация «Как, откуда и куда?»




«Где и когда?»11ч


34

18.01


Когда учиться интересно?

Мультфильм «Как изобрели письмо»

35

20.01


Проект «Мой класс и моя школа»

Проекты детей

36

25.01


Когда придёт суббота?

Презентация «Дни недели», календари

37

27.01


Когда наступит лето?

Таблица «"Времена года» Компакт диски «Лето»

38

01.02


Где живут белые медведи?


Электронное приложение к учебнику «Животные Арктики», таблица "Животные"

39

03.02


Где живут слоны?

Электронное приложение к учебнику, презентация "Животные Африки"

40

15.02


Где зимуют птицы?

Экскурсия 1час

Таблица «Зимующие птицы», компакт диск «Зима»

41

17.02


Когда появилась одежда?

Презентация «История одежды»

42

22.02


Когда изобрели велосипед?

Фильм «Первые велосипеды»

43

24.02


Когда мы станем взрослыми?

Презентация «Мир профессий»

44.

01.03


Обобщение по разделу «Где и когда?»

Электронное приложение к учебнику




«Почему и зачем?» 22ч


45

03.03


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Электронное приложение к учебнику. Теллурий.

46

08.03


Почему Луна бывает разной?

Таблицы «"Земля, Солнце, Луна и звезды"

47

10.03


Почему идёт дождь и дует ветер?

Электронное приложение к учебнику «Почему идёт дождь и дует ветер?»

48

15.03


Почему радуга разноцветная?

Презентация «Откуда берётся радуга»

49

17.03


Почему звенит звонок?

Электронное приложение к учебнику «Строение звонка»

50

22.03


Почему мы любим кошек и собак?

Презентация «Про кошек и собак»

51

24.03


Проект «Мои домашние питомцы»

Проекты детей. Таблица «Домашние животные»

52

05.04


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Презентация «Домашние и дикие животные»

53

07.04


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Плакаты «Дневные бабочки Ростовской области», «Правила поведения в лесу»

54

12.04


Зачем мы спим ночью?

Таблица «Режим дня»

55

14.04


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Набор предметных картинок «Фрукты, ягоды, орехи»

56

19.04


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Презентация «Как правильно чистить зубы»

57

21.04


Зачем нам телефон и телевизор?


Электронное приложение к учебнику. Презентация «Правила поведения при загорании телевизора»

58

26.04


Зачем нужны автомобили?

Альбом «Правила дорожного движения»

59

28.04


Зачем нужны поезда?

Электронное приложение к учебнику «Поезда»

60

03.05


Зачем строят корабли?

Электронное приложение к учебнику «Виды кораблей»

61

05.05


Зачем строят самолёты?

Электронное приложение к учебнику «Виды самолётов»

62

10.05


Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Электронное приложение к учебнику «Правила безопасного поведения в поезде и автомобиле»

63

12.05


Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Электронное приложение к учебнику «Правила безопасного поведения в самолете и на корабле»

64

17.05


Зачем люди осваивают космос?

Презентация «Космос. Первые космонавты»

65

19.05


Почему мы часто слышим слово «экология»?

Электронное приложение к учебнику «Что такое экология»

66

24.05


Проверим себя по разделу «Почему и зачем?

Электронное приложение к учебнику «Подведём итог»




6