СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру на 2017-2018 учебный год»

МБОУ Павловская СШ


Рассмотрено на педсовете. Утверждаю директор школы


Емельянцева Л.И.

Протокол №1от 30 .08.2018


Приказ № 57 от 31 .09.2017г.



Рабочая программа

по окружающему миру

во 2 классе







Составил рабочую программу учитель

Рубцова Валентина Михайловна



2017-2018 учебный год



Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».

Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой



Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

. Материально-техническое обеспечение


1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.

2.Беседы с учителем. Второй класс четырёхлетней начальной школы. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.

3.Окружающий мир. Н. Ф. Виноградова 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.

4. Окружающий мир. Н. Ф. Виноградова 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.






























Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).




Планируемые результаты обучения.

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

  • оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

  • различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;

  • характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;

  • называть царства природы;

  • описывать признаки животного и растения как живого существа;

  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

  • различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.


К концу 2 класса учащиеся могут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;

  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;

  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;

  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).






















Содержание

«Что нас окружает» (2ч)

Окружающий мир : неживая природа ( солнце, воздух, вода и т.д.); живая природа ( животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Универсальные учебные действия:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;

  • сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

«Кто ты такой» (14ч)

Я, ты, он, она… Все мы – люди; Наши помощники – органы чувств; Что такое здоровье? Режим дня; Физическая культура; Почему нужно правильно питаться? Почему нужно быть осторожным? Можно ли изменить себе? ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях: обращение с водой, огнем. Электричеством. Помощь человеку , попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Универсальные учебные действия:

  • описывать кратко особенности разных органов чувств;

  • сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

  • анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;

  • различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;

  • характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

  • реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

«Кто живёт рядом с тобой?» (5ч)

Что такое семья? Свободное время семьи; О правилах поведения.

Универсальные учебные действия.

  • составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

  • характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;

  • реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

«Россия - твоя Родина» (11ч)

Родина – что это значит? История рассказывает о прошлом; Мы – граждане России; Как трудятся россияне; Знаменитые города России; Россия – многонациональная страна.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

  • различать флаг и герб России. основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

  • ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней

«Мы – жители Земли» (8ч)

Первое знакомство со звёздами;

Природные сообщества(22ч)

В некотором царстве; Какие животные живут на Земле; Органы чувств у животных; Как животные защищаются, питаются, строят жилища; Какие бывают растения, листья растений; Корни, цветки и плоды у растений; Деревья леса; Травянистые растения леса; Животные леса; Вода. Какие бывают водоёмы? Кто живёт в пресных водоёмах? Растения пресных водоёмов; Луг. Растения луга; Животные луга; Поле. Зерновые культуры. Животные поля; Сад и его обитатели;

Природа и человек(2ч)

Природа и человек. Экскурсии в лесопосадку, на луг, в поле, водоем; краеведческий

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Дата

Факт

1

Что тебя окружает?

Что тебя окружает?

1



2


Бывают ли на свете чудеса?

1



3

Кто ты такой?

Проверочная работа: «Что тебя окружает?».

Я, ты, он, она… Все мы люди.

1



4


Наши помощники – органы чувств.

1



5


Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений.

1



6


Входная комплексная работа

1



7


Анализ работы. Работа над ошибками,

Проверочная работа: «Наши помощники-органы чувств»,

Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.

1



8


Режим дня. Чтобы не уставать.

1



9


Режим дня. Поговорим о часах.

Составление памятки «Режим дня второклассника»

1



10


Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

1



11


Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

1



12


Проверочная работа: «Что такое здоровье? Режим дня».

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

1



13


Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»

1



14


Умеем ли мы есть?

1



15


Почему нужно быть осторожным?

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» Проверочная работа: «Что такое физическая культура? Почему нужно правильно питаться?».

Зачем изменить себя?


1



16


Контрольная работа по теме: «Кто ты такой?»

1



17

Кто живёт рядом с тобой

Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.

1



18


Домашнее хозяйство.

1



19


Семейный досуг.

1



20


Правила поведения. Какие бывают правила. Урок –заочная экскурсия «Мы пришли в театр»

1



21


Умеешь ли ты дружить?

Умеешь ли ты общаться?

Проверочная работа по теме «Кто живёт рядом с тобой»

1



22

Россия- твоя Родина

Родина – что это значит?

1



23


Прошлое, настоящее, будущее.

1



24


Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?




25


Москва – столица России.

Заочная экскурсия по Москве.

1



26


Города России.

1



27


Родной край – частица Родины.

1



28


. О занятиях наших предков. Как трудятся россияне

1



29


Все профессии важны.

1



30


Мы – граждане России. Права граждан России. Права детей – граждан России.

1



31


Россия – многонациональная страна.

1



32


Контрольная работа по темам «Россия – твоя родина», «Народы России».

1



33

Мы - жители Земли:

Твоё первое знакомство со звёздами.

1



34


Земля – планета солнечной системы.

1



35


Глобус – модель земли.

1



36


В некотором царстве. Царства природы.




37


Грибы.Бактерии

Составление памятки «Ядовитые грибы»

1



38


Какие животные живут на Земле.

1



39


Разнообразие растений.

1



40


Условия роста и развития растений.

Проведение опыта «Как развивается фасоль»

1



41

Природные сообщества

Среда обитания- что это такое?».Лес и его обитатели.

1



42


Деревья в лесу

1



43


Кустарники леса.

Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).

1



44


Травянистые растения леса. Лесная аптека,

1



45


Животные леса.

1



46


Птицы – лесные жители.

1



47


Пресмыкающиеся леса.

1



48


Насекомые леса.

1



49


Проверочная работа по теме «Лес и его обитатели»

Правила поведения в лесу.

1



50


Урок – исследование. Что мы знаем о воде.

1



51


Урок – исследование. Что мы знаем о воде.

1



52


Круговорот воды в природе

1

21.03


53

4ч.

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.


1

04.04


54


Обитатели пресных водоёмов. Рыбы. Насекомые.

1

09.04


55


Водоплавающие жители водоёма.

1

11.04


56


Растения пресных водоёмов.

1

16.04


57


Обитатели солёных водоёмов.

1

17.04


58


Проверочная работа по теме «Вода и водные жители».

Луг и его обитатели. Растения луга.

1

23.04


59


Луг и его обитатели. Животные луга

1

25.04


60


Поле и его обитатели. Растения поля.

1

30.04


61


Животные поля.

1

02.04


62


Сад и его обитатели.

1

07.05


63


Животные-защитники сада

1

11.05


64

Природа и человек

Человек – часть природы. Животные – друзья человека.

.Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

1

14.05


65


Повторение

1

16.05


66


Промежуточная (итоговая) контрольная работа.

Тест.

1

21.05(поне-

дельник)


67


Анализ работы. Работа над ошибками

1

23.05


68


Повторение

1

28.05