СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, начальная школа 21 века, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеются в наличии разработки ВПР по предмету. 10 типовых вариантов по практикуму.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, начальная школа 21 века, 2 класс»

Рабочая программа курса «Окружающий мир» 2 класс.

Автор Н.Ф.Виноградова

УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» .

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2016);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования»;

Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

  • в соответствии с Учебным планом ОО на 2016-2017 учебный год и УМК «Начальная школа 21 века».

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Учебно - методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

  • Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Объем программы: на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 68 часов в год. (34 рабочих недели по 2 часа в неделю).

Общая характеристика предмета.

Особое значение изучения курса окружающего мира состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение

знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).




Содержание

Введение. Что окружает человека (1 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (14 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа даёт человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств.

Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желания изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дороге. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнём, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Кто живет рядом с тобой (6ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Значение их выполнения для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия — твоя Родина (13 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. История рассказывает о прошлом.

Москва – столица Российской Федерации, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Наши предки. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Мы – граждане России. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трёх народов.

Мы — жители Земли (9 ч)

Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии и грибы. Животное и растение — живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие животных и растений.

Природные сообщества (23 ч)

Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твёрдая и жидкая вода. Водоёмы, особенности разных водоёмов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.

Использование водоёмов и рек человеком. Правила поведения на водоёмах и реках. Охрана водоёмов и рек.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учётом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек. (2ч)

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей. Экскурсии в исторический (краеведческий) музей, в учреждение культуры (КСЦ) и быта (Дом быта).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

Раздел

Кол-во часов

1

Введение. Что окружает человека

1

2

Кто ты такой

14

3

Кто живет рядом с тобой

6

4

Россия — твоя Родина

13

5

Мы — жители Земли

9

6

Природные сообщества

23

7

Природа и человек.

2

Итого : 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предметные результаты обучения.

Ученик научится:

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

  • различать (соотносить) прошлое – настоящее - будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой;

  • характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;

  • называть царства природы;

  • описывать признаки животного и растения как живого существа;

  • моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания;

  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

  • устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;

  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Метапредметные результаты обучения:

Ученик может научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;

  • воспроизводить в небольшом рассказе - повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;

  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;

  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

  • ученик научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основе полученных результатов

  • использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации;

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • использовать готовые модели (условные знаки, глобус, планкарту и др.) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов

  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

В области коммуникативных УУД:

  • ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • ученик научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

В области личностных УУД:

  • ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой.

График проверочных работ:


Тема проверочной работы

Вид контроля

Форма контроля

Дата

Примечание

план

факт

  1. 1

Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье»

текущий

тест

24.10



  1. 1

Проверь себя

«Россия — твоя Родина»

текущий

тест

28.12



  1. 1

Проверь себя

рубежный

тест

23.01



Проверь себя

«Мы – жители земли»

текущий

тест

1.02



Проверь себя

«Природные сообщества»

текущий

тест

24.05



Комплексная итоговая работа

итоговый

Комплексная работа

29.05



Учебно - методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  1. Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир мир: 2 класс: Рабочие тетради к учебнику в 2 частях. – 5 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2010.

  6. Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.

  7. Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

  8. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир мир: 2 класс: Рабочие тетради к учебнику в 2 частях. – 5 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

  9. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1 – 4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  10. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/ авт.-сост. О.А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Календарно -тематическое планирование

п/п

Кол-во уро

ков

Тема урока

Планируемые УУД


Домашнее

задание

Дата

план

факт

1.


Введение. Что окружает человека

«Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.




Кто ты такой- 14 часов.




2.


Я, ты, он, она…Все мы люди.

Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Прочитать стихотворение Р. Сефа



3.


Наши помощники органы чувств.

С. 10 – 12 Работа с табл: классификация продуктов по вкусу.



4.


Наши помощники органы чувств.

Р.т. №14,15.



5.


Поговорим о здоровье

«Какого человека можно назвать здоровым?».



6.


Поговорим о здоровье

С.13 – 15(прочитать). «Если ты себя плохо чувствуешь».



7.

Режим дня


С.16 – 18(прочитать). Составить памятку «Режим дня второклассника».




8.


Режим дня.

Чтение текста «Этот удивительный мир».





9.


Физическая культура.

С.19 – 21(прочитать). Составить комплекс утренней гимнастики.





10.


Физическая культура.

С.23(прочитать).Составить памятку «Правила закаливания».





11.


Почему нужно правильно питаться.

Р.т № 26 – 28. Чтение текста «О витаминах».




12.


Почему нужно правильно питаться.

С. 24 – 25(прочитать). Составление памятки «Что полезно для организма; Что вредно для организма».



2 цикл

13.


Почему нужно правильно питаться.

С.26-27 Дифференцированные задания: рубрик «Этот удивительный мир», «Что происходило на нашей земле давным-давно».




14.


Почему нужно быть осторожным

С. 28 – 29(прочитать). Знать дорожные знаки.




15.


Почему нужно быть осторожным. Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

С. 29 – 30 (прочитать). Составить памятку «Чтобы избежать неприятности»





Кто живёт рядом с тобой? – 6 часов.




16.


Что такое семья.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

С. 30 – 32 Читать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», пословицы о семье.





17.


Что такое семья.

С. 32 – 33 (прочитать). Подготовить рассказ «Семейные праздники».





18.


Что такое семья.

Составить рассказ «Как семья отдыхает».





19.


О правилах поведения.

С. 33 – 34 (прочитать). Составить «Правила

дружбы»





20.


О правилах поведения.

С. 35 – 37 (прочитать). Как вести себя в общественных местах.





21.


О правилах поведения.

С. 38 – 39 (прочитать). «Какие мимика и жесты могут обидеть».





Россия – твоя Родина – 13 часов.




22.


Родина – что это значит.

Характеристика понятий «Родина», «родной край».

Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.

Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям.

Ориентироваться в понятии «Родина»,

приводить примеры синонимов к слову «Родина».

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»:

называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка.

Знать флаг и герб России.

С. 44 – 46 (прочитать).Пословицы о Родине.




3 цикл

23.


Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

С. 47 – 49 (прочитать). «Как можно узнать об истории города» Подготовить рассказ об истории своего города.





24.


Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

Подготовить сообщения о Москве.





25.


Москва – столица России

С.50 – 52 (прочитать). Подготовить сообщения о городах России.





26.


Москва – столица России

Принести иллюстрации городов России.





27.


Города России.

С. 53 – 56 (прочитать). рассказ-описание «Мой город».





28.


Родной край - частица Родины.

С. 57 – 59 (прочитать). «Зачем человек трудится».





29.


Как трудятся россияне.

Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.





30.


Как трудятся россияне.

Чтение текста «Русская трапеза»





31.


Все профессии важны.

Подготовить сообщения о символах Родины.





32.


Мы – граждане России. Проверь себя

«Россия — твоя Родина». Тест.

С. 60 – 63 (прочитать). Подготовить сообщение о правах взрослых и детей.





33.


Мы – граждане России.

С. 64 – 66 Подготовить рассказы родителей и детей: «Мой народ. Моя национальность».




4 цикл

34.


Россия – многонациональная страна.


С. 70 – 72 (прочитать)





Мы жители Земли – 9 часов.




35.


Твоё первое знакомство со звёздами.

Проверочная работа

Характеристика планет Солнечной системы.






Характеризовать кратко Солнечную систему;


выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.





















Называть царства природы.


Описывать признаки животного и растения как живого существа.

С. 73 – 75 (прочитать). Сравнить схемы, рассказать по ним о звёздах.





36.


Твоё первое знакомство со звёздами

С. 76 – 78 вопрос «Почему открытие Коперника было очень ваным?»





37.


Чем Земля отличается от других планет?

С. 79 – 81 (прочитать). Наблюдения: Луна в ясную погоду.





38.


Чем Земля отличается от других планет?

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

С.81 – 82 (прочитать). Дифференцированное задание: чтение и анализ

стихотворения Дж.Родари «У лунного моря…».





39.


В некотором царстве…

Сочинить стихотворные строчки – удивление.





40.


Грибы.

С. 83 – 85 Составить памятку: «Ядовитые грибы» и придумать блюда из грибов.





41.


Какие животные живут на Земле.

С. 90 тетрадь с.67,68.вопросы Рассказ о том, какие бывают растения





42.


Разнообразие растений.

С. 86 – 88 (прочитать).





43.


Разнообразие растений.

С.91 – 94 читать. Наблюдения и фиксация результатов опыта в рисунке-схеме.





Природные сообщества – 23 часа.





44.


Среда обитания.

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.



Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород).


Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения.



Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа.


Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения.

Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество».

Моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности.

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды.

Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада).

Приводить примеры лекарственных растений луга.

Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения.

Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить примеры культур, выращиваемых на полях.

«Читать» информацию, представленную в виде схемы.

Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).

Различать плодовые и ягодные культуры.

Р.т. № 69,70.





45.


Лес и его обитатели.

С. 98 – 99 (прочитать)





5 цикл

47.


Деревья леса.

Р.т № 71 – 73. Индивидуальные задания: составить паспорт дерева.





48.


Кустарники леса.

С. 102 – 106 (прочитать). Проектная деятельность: Сравнение листовой и цветочной почки в разрезе.





49.


Травянистые растения леса.

Работа с таблицей: обобщение информации на тему «Лесная аптека».





50.


Травянистые растения леса.

С.112 – 114 (прочитать). Подготовка к инсценировке: «Диалог животных: расскажи, кто ты такой».





50.


Животные леса.

С. 115 – 116 (прочитать). Индивидуальная работа: чтение стихотворений Б. Заходера «Ёжик» и «Лиса и крот».




51.


Животные леса.

Заполнение таблицы «Животные леса»: звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся.





52.


Животные леса.

Р. т. № 86 – 89 Работа с текстом рубрики «Этот удивительный мир»





53.


Животные леса.

С. 116 – 118 (прочитать). Сообщение о пресмыкающемся.





54.


Животные леса.


Р.т. № 90 – 91. Составить памятку «Если ты пришёл в лес»




55.


Что мы знаем о воде.

С. 122 – 125 (прочитать). Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния».




56.


Что мы знаем о воде.

Рассказ по схеме «Круговорот воды в природе».




57.


Водоёмы и их обитатели.

С. 126 – 128 (прочитать). Рассказ «Какие бывают водоёмы, какие животные живут в разных водоёмах?»




58.


Водоёмы и их обитатели.

Р. т. рубрика «Проверь себя», с. 129-133 Составить рассказ - описание «Животные морей и океанов»



6 цикл

59.


Водоёмы и их обитатели.

Знать классификация морских животных





60.


Водоёмы и их обитатели.

С. 141 – 145 (прочитать). Рассказать о земноводных.





61.


Водоёмы и их обитатели.

Р. т. № 98 – 100. Рассказ «Растения, которые находятся под защитой»




62.


Луг и его обитатели.

С. 146 – 148 (прочитать). Рассказ «Травянистые растения луга».




63.


Луг и его обитатели.

Составить таблицу «Насекомые,птицы, звери».




64.


Поле и его обитатели.

С. 151 – 152 читать. Переск. и заверш. текста «Где растут пряники и баранки?».




65.


Поле и его обитатели.

Пересказ текста «Лён – прядильная культура».





66.


Сад и его обитатели

Проверь себя

«Природные сообщества»Тест.

Р. т. № 101 – 103. Чтение и пересказ текста «Животные – обитатели сада» (с презентацией)






Природа и человек – 2 часа.




67.


Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе». Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Дифференцированное задание: составление рассказа по схеме «Животные – друзья человека»





68.


Человек – часть природы.








Все текущие, четвертные, итоговые контрольно- измерительные работы укомплектованы в рабочих тетрадях для контрольных работ по окружающему миру в 2-х частях Виноградовой Н.Ф., 2016г. и Диагностике уровней формирования предметных умений и УУД Лавреньтевой Т.М., 2016г.