СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" по учебнику Плешакова А.А.Окружающий мир. 1 класс. в 2 частях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УМР Директор МБОУ «Чакырская СОШ»

___________ Иванова З. Н. ____________________Шадрин С.С.

« »________________2020г. «_____»________________2020г.









рабочая программа по окружающему миру 1 класс на 2020-2021 учебный год





Принят на заседании МО учителей начальных классов Составила:

Протокол № от ________________ 2020г. Шадрина Н.В.

Рук. МО __________ /Павлова А.А./ учитель начальных классов









2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями.

  3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

  6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 г. в общеобразовательных учреждениях Амгинского улуса, реализующих программы общего образования.

  7. Устав образовательной организации.

  8. Календарный учебный график образовательной организации

  9. Расписание уроков образовательной организации

  10. Учебный план образовательной организации

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Чакырская СОШ» 2020-2021 уч.года.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель и задачи изучения курса «Окружающий мир» для обучаемых 1 класса – помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.

Курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомясь с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, первоклассник осмысливает личный опыт познания явлений окружающего мира, что будет способствовать обеспечению в дальнейшем его личного и социального благополучия.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Содержание курса

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые).

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

планируемые результаты

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России; осознанию своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношении к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.

Место курса в учебном процессе.

Согласно по учебному плану МБОУ «Чакырская СОШ» 2020-2021 уч.г. на изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится всего 66 ч (2 ч в неделю , 33 учебные недели). Согласно годовому календарному графику 10 мая совпадает с праздничным днем. В итоге по плану отводится 65 часов в год.



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

план

факт

1 четверть

1

Вводный урок. Задавайте вопросы! Наши помощники.

1

4.09



Раздел «Что и кто?» (19 ч)

2

Что такое Родина?

1

7.09



3

Что мы знаем о народах России?

1

11.09



4

Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина»

1

14.09



5

Что у нас над головой?

1

18.09



6

Что у нас под ногами?

1

21.09



7

Что общего у разных растений?

1

25.09



8

Что растет на подоконнике?

1

28.09



9

Что растет на клумбе?

1

2.10



10

Что это за листья?

1

5.10



11

Что такое хвоинки?

1

9.10



12

Кто такие насекомые?

1

12.10



13

Кто такие рыбы?

1

16.10



14

Кто такие птицы?

1

19.10



15

Кто такие звери?

1

23.10



16

Что нас окружает дома?

1

26.10



17

Что умеет компьютер?

1

30.11



Выполнение программы за 1 четверть:

по плану – 17 ч

фактически –

2 четверть

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

9.11



19

На что похожа наша планета?

1

13.11



20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

16.11



Раздел «Как, откуда и куда?» (12ч)

21

Как живет семья? Проект «Моя семья».

1

20.11



22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

23.11



23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

27.11



24

Как путешествует письмо?

1

30.11



25

Куда текут реки?

1

4.12



26

Откуда берутся снег и лёд?

1

7.12



27

Как живут растения?

1

11.12



28

Как живут животные?

1

14.12



29

Как зимой помочь птицам?

1

18.12



30

Откуда берется и куда девается мусор?

1

21.12



31

Откуда в снежках грязь?

1

25.12



Выполнение программы за 2 четверть:

по плану – 14 ч

фактически

3 ЧЕТВЕРТЬ

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

11.01



Раздел «Где и когда?» (10 ч)

33

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

15.01



34

Когда придет суббота?

1

18.01



35

Когда наступит лето?

1

22.01



36

Где живут белые медведи?

1

25.01



37

Где живут слоны?

1

29.01



38

Где зимуют птицы?

1

1.02



39

Когда появилась одежда?

1

5.02



40

Когда изобрели велосипед?

1

8.02



41

Когда мы станем взрослыми?

1

12.02



Выполнение программы за 3 четверть:

по плану –10ч

фактически –

4 ЧЕТВЕРТЬ

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

15.02



Раздел «Почему и зачем?» (23 ч)

43

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

19.02



44

Почему Луна бывает разной?

1

1.03



45

Почему идет дождь и дует ветер?

1

5.03



46

Почему звенит звонок?

1

8.03



47

Почему радуга разноцветная?

1

12.03



48

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

15.03



49

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

19.03



Выполнение программы за 4 четверть:

по плану – 8 ч

фактически -

5 ЧЕТВЕРТЬ

50

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

29.03



51

Правила поведения в лесу.

1

2.04



52

Зачем мы спим ночью?

1

5.04



53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

9.04



54

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

12.04



55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

16.04



56

Зачем нужны автомобили?

1

19.04



57

Зачем нужны поезда?

1

23.04



58

Зачем строят корабли?

1

26.04



59

Зачем строят самолеты?

1

30.04



60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

3.05



61

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

7.05



62

Зачем люди осваивают космос?

1

14.05



63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

17.05



64

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

21.05



65

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

24.05



Выполнение программы за 5 четверть:

по плану – 16ч.

фактически -

Выполнение программы за учебный год:

по плану – 65ч.

фактически -



Учебно-методическое обеспечение

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

2. Электронное приложение к учебнику Окружающий мир. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс: учеб.пособие для общеобраз.организаций. М.: Просвещение, 2016.

4. Ноутбук, проектор, документ-камера, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей