СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Окружающему миру во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Окружающему миру во 2 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8

х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №1 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./

От «18» 07.2022г. «__»__________2022г. От «__»_______2022г.









Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 класса

на 2022-2023 учебный год






Разработала

Чувилко Л.Н.

учитель

начальных классов










х. Чернышёв

2022г




Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 х.Чернышев на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю из обязательной части, 68 часов в год (при 34 неделях)



Планируемые результаты:

Освоение с учетом рабочей программы воспитания

1. Организация учебного труда

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


2. Работа с книгой и другими источниками информации

Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.


3. Мыслительные умения

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.



НР и Э(этнокультурной) особенности -10% по приказу МО РА.


№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Твой адрес в этом мире р. Адыгея.

1



6

Явления природы Осень в Адыгее.

1



11

Заглянем в кладовые Земли Полезные ископаемые Адыгеи.

1



13

Водоёмы Адыгеи.

1



14

Какие бывают растения? Растения Адыгеи.

1



16

Какие бывают животные? Животные Адыгеи.

1



24

Красная книга Красная книга Адыгеи.

1




Содержание тем учебного курса


Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, республика Адыгея, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (22 часа)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Осень в Адыгее.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых Полезные ископаемые Адыгеи.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Водоёмы Адыгеи.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения .Растения Адыгеи.

Какие бывают животные в Адыгее: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления).

Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе. Красная книга Адыгеи.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях ( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (16 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.


Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1.

Где мы живем?

День Знаний.


4

Проект «Родной хутор»

2.

Природа

Исследовательский проект

Приобретение навыков самостоятельного решения теоретической проблемы

Интерактивные формы работы

22


3.

Жизнь города и села

Предметные олимпиады

Научно-популярные фильмы

Исследовательская деятельность

10


4.

Здоровье и безопасность

Игровые процедуры

Школа пешехода

Здоровый образ жизни

9


5.

Общение

Выходы из спорных ситуаций

Работа в парах

Исследовательская деятельность

7


6.

Путешествия

Исследовательская деятельность

Интерактивные формы работы

16




Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Родная страна Твой адрес в этом мире р. Адыгея

1



2

Город и село. Проект «Родное село»

1



3

Природа и рукотворный мир

1



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

1



5

Неживая и живая природа

1



6

Явления природы. Осень в Адыгее.

1



7

Что такое погода

1



8

В гости к осени (экскурсия)

1



9

В гости к осени (урок)

1



10

Звездное небо

1



11

Заглянем в кладовые Земли. Полезные ископаемые Адыгеи.

1



12

Про воздух и про воду

1



13

Водоёмы Адыгеи

1



14

Какие бывают растения. Растения Адыгеи.

1



15

Какие бывают растения. Растения Адыгеи.

1



16

Какие бывают животные в Адыгее.

1



17

Какие бывают животные в Адыгее.

1



18

Невидимые нити

1



19

Дикорастущие и культурные растения

1



20

Дикие и домашние животные

1



21

Комнатные растения

1



22

Животные живого уголка

1



23

Про кошек и собак

1



24

Красная книга Адыгеи

1



25

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1



26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1



27

Что такое экономика

1



28

Из чего что сделано

1



29

Как построить дом

1



30

Какой бывает транспорт

1



31

Культура и образование

1



32

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1



33

В гости к зиме (экскурсия)

1



34

В гости к зиме (урок)

1



35

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1



36

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»

1



37

Строение тела человека

1



38

Если хочешь быть здоров

1



39

Берегись автомобиля!

1



40

Школа пешехода

1



41

Домашние опасности

1



42

Пожар

1



43

На воде и в лесу

1



44

Опасные незнакомцы

1



45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1



46

Наша дружная семья

1



47

Проект «Родословная»

1



48

В школе

1



49

Правила вежливости

1



50

Ты и твои друзья

1



51

Мы – зрители и пассажиры

1



52

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1



53

Посмотри вокруг.

1



54

Ориентирование на местности.

1



55

Ориентирование на местности.

1



56

Формы земной поверхности

1



57

Водные богатства

1



58

В гости к весне (экскурсия)

1



59

В гости к весне (урок)

1



60

Россия на карте

1



61

Проект «Города России»

1



62

Путешествие по Москве

1



63

Московский Кремль

1



64

Город на Неве

1



65

Путешествие по планете

1



66

Путешествие по материкам

1



67

Страны мира. Проект «Страны мира».

1



68

Впереди лето

1