СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник  Поглазова О. Т., Шилин В. Д.

 «Окружающий мир.» 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2017 г. № ______







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру




Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «Г» класс


Количество часов: 66 часов


Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна


Год составления: август 2017г.

















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса «Окружающий мир» О.Т.Поглазова, Н.И.Ворожейкина, В.Д.Шилин.– Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013., УМК «Гармония»


Рабочая программа ориентирована на учебник Поглазова О. Т., Шилин В. Д.

«Окружающий мир.» 3 класс. Учебник Часть 1 и 2, 2013 г. Смоленск: Ассоциация 21 век


Согласно учебному плану на изучение окружающего мира отводится в 3 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 66 ч (количество контрольных работ -1, лабораторных работ – 2, экскурсий -3), так как государственный праздник (1, 9 мая) в 2017-2018 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы 1 год.





















  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты

Ученик научится:

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

-понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-понимание важности здорового образа жизни.

Ученик получит возможность научиться:

-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

-зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

-стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

-осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.


Регулятивные УУД

Ученик научится:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

-оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

-оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

-ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

-адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


Познавательные УУД

Ученик научится:

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов

Ученик получит возможность научиться:

-подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

-осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;



Ученик получит возможность научиться:

-оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

-проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

-уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

-участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).


Предметные результаты

Ученик научится:

-приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

-описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

-сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

-различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

-различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;

-характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

-участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

-вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

-исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

-измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;

-выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).


В результате изучения правил безопасной жизни ученик научится:

-осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

-оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

-соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

-соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

-объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

-составлять и выполнять режим дня.

Ученик получит возможность научиться:

-сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств; -следовать правилам здорового образа жизни;

-соблюдать правила противопожарной безопасности;

-оказывать первую помощь при лёгких травмах.












































3.Содержание учебного предмета.




  1. Разнообразие изменений в окружающем мире (8 ч)

Земля – наш общий дом (Повторение учебного материала, изученного в 1 и 2 классах). Разнообразие изменений в природе и в жизни людей. Времена года. Старинный календарь. Атмосферные явления и погода. Температура и её измерение. Прогноз погоды. Необычные атмосферные явления.

  1. Сезонные изменения в природе осенью. (4 ч)

Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей. Осень в природе. Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков.

Экскурсия -1

  1. Тела и вещества, их свойства (16 ч)

Тело и вещество. Три состояния вещества. Строение вещества. Удивительные открытия. Воздух и его состав. Свойства воздуха. Как используют воздух. Вода и её свойства. Очистка воды. Превращения воды. Круговорот воды в природе. Обобщающий урок. «Свойства воздуха и воды». Почва, её состав и свойства. Обитатели почвы. Почва – кормилица. Обобщающий урок по теме «Тела и вещества».

Лабораторные работы - 2

  1. Сезонные изменения в природе. Зима (6 ч.)

Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей. Зимние явления в неживой природе. Как зимуют растения. Зимняя пора в жизни животных. Обобщающий урок. Январь – середина зимы. Как зимовали наши предки.

Экскурсия -1

  1. Организм человека и его здоровье (13 ч)

Организм человека. Надёжная опора и защита. Мышцы, их разнообразие и функции. Органы дыхания. Кровеносная система. Питание. Органы пищеварения. Органы очистки организма. Нервная система и её роль в организме. Органы чувств, их значение и гигиена. Как лечились наши предки. Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей. Как провожали зиму наши предки.

Экскурсия -1

  1. Развитие животных и растений (11 ч)

Размножение животных разных групп. Развитие птиц. Развитие рыб и земноводных. Стадии развития насекомых. Разнообразие растений. Растение – живой организм. Развитие семени цветкового растения. Корни и стебли растений. Разнообразие листьев растений, их функции. Значение растений для живой природы. Цветок, его роль в жизни растения. Способы размножения растений. Весна воды, тепла, цвета.

Контрольная работа -1.

  1. Изменение быта и культуры наших предков (8 ч)

Наука история, исторические источники. Природа в жизни наших предков. Образ жизни наших предков. Жизнь на селе в давние времена. Старинные города. Старинные ремёсла. Торговое дело на Руси. Одежда наших предков. Как учились дети в старину. Контрольный урок. Обобщающий урок.






4. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

Экскурсии


(количество часов)

1

  1. Разнообразие изменений в окружающем мире

8




2

  1. Сезонные изменения в природе осенью.

4



1

3

Тела и вещества, их свойства

16


2


4

Сезонные изменения в природе. Зима


6



1

5

Организм человека и его здоровье

13



1

6

Развитие животных и растений

11

1



7

Изменение быта и культуры наших предков

8




Итого:

66

1

2

3






















5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1.Разнообразие изменений в окружающем мире (8 ч.)

Земля – наш общий дом (Повторение учебного материала, изученного в 1 и 2 классах)

1

4.09


Учебник, иллюстрации

презентация

Разнообразие изменений в природе и в жизни людей

1

6.09


Учебник,

Времена года

1

11.09


презентация

Схемы, компьютер,

Старинный календарь

1

13.09


иллюстрации

Атмосферные явления и погода

1

18.09


Календарь,

Кроссворд на тему «Природные атмосферные явления»

Температура и её измерение

1

20.09


Учебник.

термометр. Схемы

Прогноз погоды.

1

25.09


презентация

Необычные атмосферные явления.

1

27.09


Учебник, картинки

2. Сезонные изменения в природе. Осень (4 ч.)

9

Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей

1

2.10


фотоаппарат

10-11

Осень в природе

2

4.10

9.10


Учебник. Компьютер,

12

Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков

1

11.10


Энциклопедия

выступления учеников, учебник

3. Тела и вещества, их свойства (16 ч).

13

Тело и вещество.

1

16.10


Таблица,

Компьютер, учебник,

14

Три состояния вещества

1

18.10


Таблица,

Тесты, учебник

15

Строение вещества

1

23.10


Компьютер, учебник,

16

Удивительные открытия

1

25.10


Таблица,

17

Воздух и его состав

1

8.11


Учебник, выступление детей

18

Свойства воздуха

1

13.11


презентация

19

Как используют воздух

1

15.11


Таблица,

20

Вода и её свойства

1

20.11


Таблица, Учебник,

21

Очистка воды.

Лабораторная работа

1

22.11


Учебник, материал для опыта.

22

Превращения воды

1

27.11


Иллюстрации,

колба, вода

23

Круговорот воды в природе

1

29.11


Компьютер, презентация.

24

Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды»

1

4.12


Тесты,

25

Почва, её состав и свойства.

Лабораторная работа

1

6.12


Таблица, учебник

26

Обитатели почвы

1

11.12


Таблица, Картинки,

27

Почва – кормилица

1

13.12


иллюстрации.

28

Обобщающий урок по теме «Тела и вещества»

1

18.12


Тесты, учебник.

4. Сезонные изменения в природе. Зима (6 ч.)

29

Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей

1

20.12


фотоаппарат

30

Зимние явления в неживой природе

1

25.12


компьютер,

31

Как зимуют растения

1

27.12


таблица

32

Зимняя пора в жизни животных

1

10.01


компьютер

33

Обобщающий урок.

Январь – середина зимы

1

15.01


Тесты, учебник

34

Как зимовали наши предки


17.01


Учебник

5. Организм человека и его здоровье (13ч.) Учебник (2 часть)

35

Организм человека

1

22.01


учебник,

36

Надёжная опора и защита

1

24.01


Таблица «Скелет человека», учебник,

37

Мышцы, их разнообразие и функции

1

29.01


Таблица «мышцы» таблицы, компьютер

38

Органы дыхания

1

31.01


Таблица «Органы дыхания» учебник,

39

Кровеносная система.

1

5.02

7.02


Таблица «Кровеносная система»

40 -41

Питание. Органы пищеварения

2

12.02


Таблица,

42

Органы очистки организма

1

14.02


презентация

43

Нервная система и её роль в организме

1

19.02

21.02


Таблица,

44-45

Органы чувств, их значение и гигиена. Как лечились наши предки

2

26.02



Таблица «Органы чувств»

46

Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей

1

28.02


фотоаппарат

47

Как провожали зиму наши предки

1

5.03


Презентация по теме


6. Развитие растений и животных (11ч.)

48

Размножение животных разных групп. Развитие птиц

1

7.03


Иллюстрации,

49

Развитие рыб и земноводных

1

12.03


учебник

50

Стадии развития насекомых

1

14.03


таблица

51

Разнообразие растений.

1

19.03


Иллюстрации учебника

52

Контрольная работа по заданию администрации

1

21.03



53

Растение – живой организм. Развитие семени цветкового растения

1ч.

2.04



54

Корни и стебли растений

1

4.04


Таблица,

55

Разнообразие листьев растений, их функции. Значение растений для живой природы

1

9.04


Презентация по теме


56

Цветок, его роль в жизни растения

1

11.04


Таблица,

57

Способы размножения растений

1

16.04


Таблица,

58

Весна воды, тепла, цвета

1

18.04


Иллюстрации учебника

7. Изменение быта и культуры наших предков (8 ч.)

59

Наука история, исторические источники

1

23.04


презентация

Доклады,

60

Природа в жизни наших предков.

Образ жизни наших предков

1

25.04


презентация

учебник,

61

Жизнь на селе в давние времена

1

28.04


Иллюстрации учебника

Презентация. Доклады.

62

Старинные города

1

7.05


Презентация. Доклады, Выставка книг,

63

Старинные ремёсла

Торговое дело на Руси

1

14.05


презентация

Выставка книг,

64

Одежда наших предков


1

16.05


Таблица, иллюстрации,

презентация

Выставка книг,

65

Как учились дети в старину

1

21.05


учебник,

66

Обобщающий урок

1

23.05


Задания учителя

Итого:

66 ч.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2017г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./


«____» ___________ 2017 г.














6. Лист корректировки рабочей программы


№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______














№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата


Тема урока

Количество часов

Дата

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______