Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Курский государственный университет»
Колледж коммерции, технологий и сервиса
УТВЕРЖДЕНО
протокол заседания
ученого совета от 07.04.2020 г., №8
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Уголовное право и уголовный процесс
Курск 2020
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 № 508
Организация-разработчик: ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Разработчик:
Махова В.И. – преподаватель колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 18 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УГОЛОВНОЕ право И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина «Уголовное право и уголовный процесс» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ФГОС СПО: ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 10 – 12, ПК 1.1
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы |
ОК 10 | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труды |
ОК 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения |
ОК 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации уголовно-правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
- юридически правильно квалифицировать преступления и другие деяния, предусмотренные уголовным законом;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с уголовным законом;
- формулировать конкретные задачи, решение которых не представляется возможным без применения соответствующих норм уголовно процессуального права России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие преступления и состав преступления;
- специфику и особенности толкования и применения норм уголовно-процессуального права России;
- нормативно-правовую базу, которая составляет основу уголовно-процессуального права России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 131 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 131 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
Ознакомление с выпусками Сборников законодательства Российской Федерации, Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в сфере уголовного права; Составление отчетов о работе с нормативно-правовыми актами в сфере уголовно-процессуального права Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме Выполнение домашнего задания, предусматривающего выполнение задач и упражнений, выданных на практических занятиях Беседы по профилактике правонарушений Разработка проектов Написание рефератов (эссе) и докладов Подготовка к контрольной работе Подготовка к дискуссии | 2 4 4 2 3 8 8 2 2 |
Консультации | 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Уголовное право | | 77 | |
Тема 1.1. Положения уголовного закона и права | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Понятие, предмет, метод, задачи и принципы уголовного права Понятие уголовного права. Основные этапы развития уголовного права в России. Предмет, метод и специфические черты уголовного права. Система уголовного права. Общая и Особенная части. Понятия принципов уголовного права и их классификация. Уголовный закон как источник уголовного права. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к дискуссии по теме: «Место уголовного права в системе отраслей права» | 2 | |
Тема 1.2. Характеристика преступления. | Содержание учебного материала | 14 | |
1 | Понятие и признаки преступления. Классификация преступлений Социальная природа преступления. Признаки преступления. Категории преступлений. Понятие состава преступления, его соотношение с понятием преступления. Элементы и признаки состава преступления. Классификация составов преступлений: Понятие квалификации преступлений. Значение признаков состава преступления для его правильной квалификации и назначения справедливого наказания. | 8 | 1 |
2 | Объект и объективная стороны состава преступления Понятие объекта преступления. Классификация объектов преступления. Общий, родовой, видовой и непосредственный объект преступления. Понятие и содержание объективной стороны преступления. Обязательные и факультативные признаки объективной стороны преступления. Значение объективной стороны и ее связь с другими признаками преступления. | 2 |
3 | Субъект преступления Понятие и основные признаки субъекта преступления. Вменяемость и достижение определенного возраста как обязательные признаки субъекта преступления. Соотношение понятий вменяемости и невменяемости по уголовному праву. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость. Специальный субъект преступления. Субъективная сторона состава преступления Понятие и содержание субъективной стороны преступления. Необходимые и факультативные признаки субъективной стороны преступления и ее связь с другими элементами состава преступления. Понятие и содержание вины по уголовному праву. Формы вины по уголовному праву, их значение для квалификации преступления и назначения наказания. Преступление с двумя формами вины. Особенности составов преступлений с двумя формами вины. Мотив и цель преступления. Факультативные признаки субъективной стороны состава преступления. | 2 |
2 |
4 | Соучастие в преступлении Понятие соучастия в преступлении: его объективные и субъективные признаки. Виды соучастников, критерии их подразделения. Понятие исполнителя, организатора, подстрекателя и пособника. Эксцесс исполнителя. Формы соучастия. Уголовная ответственность соучастников. | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Решение практических ситуаций, связанных с квалификацией деяния по объекту и объективной стороне состава преступления | |
2 | Решение практических ситуаций, связанных с квалификацией деяния по субъекту и субъективной стороне состава преступления |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по теме: «История уголовного права России». Примерная тематика рефератов: - Вариант 1: Уголовное право Древней Руси; - Вариант 2: Уголовное право России в период экономических реформ 1990-х годов; - Вариант 3: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года - Вариант 4: Уголовное уложение 1903 года; - Вариант 5: Уголовное право в советский период; - Вариант 6. Последние изменения УК РФ 2. Решение задач по теме, выданных на практических занятиях 3. Создание законопроекта по установлению уголовной ответственности отдельных категорий субъектов | 81 |
Тема 1.3. Уголовная ответственность. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Характеристика уголовной ответственности Понятие, основание и содержание уголовной ответственности. Отличие уголовной ответственности от иных видов ответственности. Уголовно-правовые отношения и уголовная ответственность. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Ознакомление с выпусками обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросу применения обстоятельств, исключающих преступность деяний | 2 | |
Тема 1.4. Характеристика наказания | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Понятие, система и виды наказания Понятие уголовного наказания и его признаки. Отличие уголовного наказания от других мер государственного принуждения. Цели наказания по действующему уголовному законодательству. Система наказаний по действующему уголовному законодательству. Виды наказаний. Основные и дополнительные наказания. Роль и значение отдельных видов наказания для борьбы с преступностью. | 6 | 1 |
2 | Назначение наказания. Общие начала назначения наказания. Общие начала назначения наказания по уголовному праву. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Виды смягчающих и отягчающих обстоятельств, их классификация и характеристика. Порядок определения сроков наказания. Назначение более мягкого наказания. Назначение наказания при вынесении вердикта присяжных заседателей о снисхождении. Назначение наказания при совершении нескольких преступлений. Принципы и порядок назначения наказания по совокупности преступлений. Назначение наказания по нескольким приговорам. Назначение наказания за неоконченное преступление. Назначение наказания при рецидиве преступлений. Условное осуждение, основания и порядок его применения. Содержание условного осуждения. Контроль за поведением условно осужденного. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока | 2 |
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность несовершеннолетних Специфика уголовной ответственности несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. | | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Деловая беседа по теме «Применение смертной казни» |
Самостоятельная работа обучающихся Конспект Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по теме Подготовка и проведение беседы со студентами 1 курса по профилактике правонарушений | 92 | |
Тема 1.5. Освобождение от ответственности и наказания. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Правовые последствия освобождения от уголовной ответственности Понятие освобождения от уголовной ответственности. Виды освобождения от уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Освобождение от уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности. | 2 | 2 |
2 | Правовые последствия освобождения от уголовной ответственности и от уголовного наказания Основания и виды освобождения лица от наказания. Понятие амнистии. Объявление амнистии. Правовые последствия амнистии. Понятие помилования. Отличие помилования от амнистии. Правовые последствия помилования. Понятие судимости. Сроки судимости. Погашение судимости. Снятие судимости: условия и порядок применения. Правовые последствия погашения и снятия судимости. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление проекта акта амнистии | 4 | |
Тема 1.6. Преступления против личности | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Анализ преступлений против жизни Общая характеристика и виды преступлений против личности. Понятие и виды преступлений против жизни. Понятие и признаки убийства. Квалифицированные и привилегированные составы убийства. Причинение смерти по неосторожности. Отграничение этого преступления от иных преступлений, сопряженных с неосторожным причинением смерти потерпевшему. Доведение до самоубийства и смежные составы преступления. Отличие от убийства. | 4 | 2 |
2 | Анализ преступлений против здоровья Преступления против здоровья. Понятие, общие признаки и виды преступлений против здоровья. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Квалифицирующие признаки. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. Квалифицирующие признаки. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности. Виды этого преступления. Квалифицирующие признаки. Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Отличие от побоев и истязания. Понятие и виды побоев. Истязание. Понятие истязания. Квалифицирующие признаки. | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Квалификация деяний по ст. 105 – 110.2 УК РФ. Квалификация деяний по ст. 111-125 УК РФ | | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление проекта закона, усиливающего или смягчающего уголовную ответственность за совершение преступлений против жизни и здоровья | 2 | |
Тема 1.7. Преступления в сфере экономики | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Анализ преступлений против собственности Корыстные преступления против собственности, выражающиеся в хищении. Понятие и признаки хищения. Способы и формы хищения. Кража. Особенности способа совершения этого преступления. Мошенничество. Особенности способов совершения этого преступления. Присвоение или растрата вверенного имущества. Особенности способов совершения этого преступления. Грабеж. Особенности способа совершения этого преступления. Грабеж, сопряженный с насилием. Разбой. Понятие насилия, опасного для жизни или здоровья. Момент окончания разбоя. Разбой, совершенный с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Отличие разбоя от грабежа и бандитизма. Хищение предметов, имеющих особую ценность. Вымогательство. Отличие вымогательства от грабежа и разбоя. | 4 | 2 |
2 | Анализ преступлений против собственности, не преследующих цель извлечения имущественной выгоды. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки. Умышленное и неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества. Характеристика последствий деяния. Квалифицирующие признаки | 2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Квалификация деяний по ст. 158-168 УК РФ. Квалификация деяний по ст. 169-200 УК РФ. Квалификация деяний по ст. 169-200.3 УК РФ | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление проекта закона, устанавливающего уголовную ответственность юридических лиц за совершение экономических преступлений | 2 |
Тема 1.8. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Анализ преступлений против общественной безопасности Преступления против общественной безопасности. Террористический акт: понятие, объективные и субъективные признаки, квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки. Захват заложника. Объективные и субъективные признаки состава. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Бандитизм. Понятие и признаки банды. Формы бандитизма. Организация преступного сообщества (преступной организации). | 4 | 2 |
2 | Анализ преступлений против общественного порядка Преступления против общественного порядка. Хулиганство: понятие, способы совершения, особенности субъективной стороны. Вандализм: понятие, способы совершения, особенности субъективной стороны. Преступления, выражающиеся в нарушении специальных правил безопасности. Преступления, выражающиеся в нарушении нормальной работы источников и объектов жизнеобеспечения | 2 |
Практические занятия: | 2 | |
1 | Квалификация деяний по ст. 205 – 227 УК РФ | |
Самостоятельная работа обучающихся Конспект Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» | 2 |
Контрольная работа по разделу Уголовное право | 2 |
Раздел 2. Уголовный процесс | | 56 | | |
Тема 2.1. Основы уголовно-процессуальное законодательство | Содержание учебного материала | 6 | | |
1 | Понятие уголовного процесса Понятие уголовного процесса, его задачи и назначение. Уголовный процесс, уголовное судопроизводство, правосудие и оперативно-розыскная деятельность: сравнительная характеристика. Функции уголовного процесса. Источники уголовно-процессуального права. Понятие, значение и система принципов уголовного процесса. | 4 | 2 | |
2 | Характеристика субъектов уголовно-процессуального права Понятие и система участников уголовного судопроизводства. Суд как основной участник уголовного судопроизводства. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Иные участники уголовного судопроизводства. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по уголовному делу. Отводы. | 1 | |
Практические занятия | 2 | | |
1 | Процессуальное положение участников уголовного судопроизводства | | | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по теме: «История уголовно-процессуального права России». Примерная тематика рефератов 1. Правовые основы древнерусского судопроизводства. 2. Судоустройство Киевской Руси 3. Судебная система Московского государства. 4. Российская юстиция в эпоху Петра I. 5. Уголовная политика Екатерины Великой. 6. Судебная реформа в России 1864 г. 2. Подготовка к дискуссии по теме: «Правовой статус прокурора как участника уголовного судопроизводства» | 63 | | |
Тема 2.2. Доказывание | Содержание учебного материала | 6 | | |
1 | Теория доказательств и доказательственное право Истина как цель доказывания по уголовному делу. Предмет и пределы доказывания. Понятие доказательств, их признаки и свойства. Классификация доказательств. Процесс доказывания: понятие, общая характеристика, этапы, участники. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании. Преюдиция и ее роль в доказывании. Показания подозреваемого и обвиняемого. Показания потерпевшего и свидетеля. Заключение и показания эксперта, специалиста. Вещественные доказательства. Протоколы следственных и судебных действий. Иные документы. | 4 | 1 | |
2 | Меры уголовно-процессуального принуждения Принуждение и убеждение в уголовном судопроизводстве. Виды мер процессуального принуждения. Задержание подозреваемого. Понятие, виды и значение мер пресечения. Основания, условия и порядок применения мер пресечения. Отмена или изменение мер пресечения. Заключение под стражу как самая строгая мера пресечения. Иные меры процессуального принуждения | 1 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
1 | Решение практических ситуаций, связанных с применением мер уголовно-процессуального принуждения | |
Тема 2.3. Досудебные стадии уголовного процесса | Содержание учебного материала | 16 | | |
1 | Возбуждение уголовного дела. Понятие, задачи и значение стадии возбуждения уголовного дела. Субъекты возбуждения уголовного дела. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Основания отказа в возбуждении уголовного дела. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения. Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел частно-публичного и частного обвинения. Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела. Прокурорский надзор, судебный и ведомственный контроль за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела. Возбуждение уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц | 6 | 2 | |
2 | Проведение предварительного расследования Понятия, задачи и значения стадии предварительного расследования. Формы предварительного расследования: дознание и предварительное следствие. Правовые основы взаимодействия следователя и органов дознания при расследовании преступлений. Соотношение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий при, расследовании преступлений | 2 | |
3 | Общие условия производства предварительного расследования Понятия и виды следственных действий. Общие правила производства следственных действий. Приостановление и возобновление предварительного расследования. Розыск лиц, скрывшихся от дознания, следствия или суда. Привлечение лица в качестве обвиняемого и предъявление обвинения. Допрос обвиняемого. Понятие и формы окончания предварительного расследования | |
Практические занятия | 4 | | |
1 | Составление процессуальных документов для возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела | | |
2 | Составление процессуальных документов, оформляющих производство отдельных следственных действий (осмотр места происшествия, допрос и выемка) | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, предусматривающего выполнение задач и упражнений, выданных на практических занятиях | 2 | |
Тема 2.4. Производство в суде первой инстанции | Содержание учебного материала | 8 | |
1 | Понятие и виды подсудности Понятие, значение и виды подсудности. Передача уголовного дела по подсудности. Понятие и значение стадии подготовки к судебному заседанию. Виды решений судьи, выносимых на стадии подготовки к судебному заседанию. Порядок назначения судебного заседания и подготовительные действия судьи к судебному заседанию. Предварительное слушание | 6 | 1 | |
2 | Рассмотрение дел в суде первой инстанции Стадия судебного разбирательства как решающая стадия уголовного процесса: понятие, значение, этапы. Общие условия судебного разбирательства: понятие, значение, виды. Подготовительная часть судебного заседания. Судебное следствие. Прения сторон. Последнее слово подсудимого. Особенности разбирательства дела в суде с участием присяжных заседателей. Формирование коллегии присяжных заседателей. Правовое положение присяжных заседателей. Вердикт присяжных заседателей. Принятие и провозглашение вердикта | 2 | |
Практические занятия | 4 | | |
1 | Решение практических ситуаций связанных с производством в суде первой инстанции | | |
2 | Ролевая игра «Суд присяжных» | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление отчетов о работе с нормативно-правовыми актами в сфере уголовно-процессуального права | 2 | | |
Тема 2.5. Судебное производство в суде второй инстанции | Содержание учебного материала | 4 | | |
1 | Производство в суде апелляционной инстанции Понятие, задачи и значение производства в апелляционной инстанции. Апелляционные жалоба и представление. Субъекты и порядок апелляционного обжалования судебных решений, не вступивших в законную силу. Сроки и порядок рассмотрения дела апелляционной инстанцией. | 4 | 2 | |
2 | Кассационное производство Понятие, задачи и значение производства в кассационной инстанции. Кассационные жалоба и представление. Субъекты и порядок кассационного обжалования судебных решений. Сроки и порядок рассмотрения дела кассационной инстанцией. Понятие, задачи и значение пересмотра судебных решений в порядке надзора. Пересмотр дела в порядке надзора. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме | 44 | | |
Тема 2. 6. Приговор | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Исполнение приговора Понятие, задачи и значение стадии исполнения приговора. Порядок обращения судебных решений к исполнению. Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора. | 2 | 2 | |
Практическое занятие | 2 | | |
1 | Составление проекта приговора суда | | |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к контрольной работе | 2 | | |
Контрольная работа. Уголовный процесс | 2 | | |
Всего: | 131 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Дисциплин права».
Кабинет оборудован:
- стол преподавателя – 1 шт.
- стол аудиторный двухместный – 20 шт.
- стул мягкий – 1 шт.
- стулья аудиторные – 38 шт.
- шкаф – 2 шт.
- доска аудиторная для написания мелом – 1 шт.
- персональный компьютер в сборе - 10 шт.
- проектор мультимедийный Epson EB-S62 - 1 шт.
- экран проекционный Draper Luma - 1шт.
- МФУ лазерное Canon i-sensys MF 4410 - 1 шт.
Программное обеспечение:
- Microsoft Windows XP Professional Open License: 47818817;
- Microsoft Office Professional Plus 2007 Open License:43219389;
- 7-Zip Свободная лицензия GNU LGPL;
- Adobe Acrobat Reader DC Бесплатное программное обеспечение;
- Mozilla Firefox Свободное программное обеспечение GNU GPL и GNU LGPL;
- СС КонсультантПлюс Договор №7/ЗЦ от 14.02.2017.
- Google Chrome Свободная лицензия BSD.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993
Уголовный кодекс РФ
Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Сверчков, В. В. Уголовное право : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Сверчков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 702 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14034-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467525
4. Уголовный процесс : учебник для среднего профессионального образования / Б. Б. Булатов [и др.] ; под редакцией Б. Б. Булатова, А. М. Баранова. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 567 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12311-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447282.
5. Францифоров, Ю. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. В. Францифоров, Н. С. Манова, А. Ю. Францифоров. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 403 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13872-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467111
Дополнительная литература
1. Уголовное право. Общая часть. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. А. Подройкина [и др.] ; под редакцией И. А. Подройкиной, С. И. Улезько. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06432-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451209
2. Уголовное право. Особенная часть. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. А. Подройкина [и др.] ; под редакцией И. А. Подройкиной, С. И. Улезько. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06473-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451210
3. Уголовное право. Общая часть. В 2 т. Том 1 : учебник для вузов / И. А. Подройкина [и др.] ; ответственный редактор И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12766-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448292
4. Уголовное право. Общая часть. В 2 т. Том 2 : учебник для вузов / И. А. Подройкина [и др.] ; ответственный редактор И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-12767-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448293
5. Уголовное право. Особенная часть. В 2 т. Том 1 : учебник для вузов / И. А. Подройкина [и др.] ; ответственный редактор И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 494 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-13123-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449241
Периодические издания:
1. Журнал «Адвокатская практика»;
2. Журнал «Международное и публичное частное право»;
3. Журнал «Уголовное право»;
4. Журнал «Уголовное судопроизводство»;
5. Журнал «Юридическая психология»
6. Журнал «Библиотека криминалиста»
Пакеты прикладных профессиональных программ:
КонсультантПлюс. Справочная правовая система, содержащая действующие нормативные правовые акты
Интернет-ресурсы
www.rg.ru (сайт «Российской газеты»)
www.supcourt.ru (сайт Верховного Суда РФ)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: - собирать нормативную и фактическую информацию, имеющую значение для реализации уголовно-правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; - юридически правильно квалифицировать преступления и другие деяния, предусмотренные уголовным законом; - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с уголовным законом; - формулировать конкретные задачи, решение которых не представляется возможным без применения соответствующих норм уголовно процессуального права России. Обучающийся должен знать: - понятие преступления и состав преступления; - специфику и особенности толкования и применения норм уголовно-процессуального права России - нормативно-правовую базу, которая составляет основу уголовно-процессуального права России. | Оценка практической работы; решения ситуационных задач Контроль деятельности студентов на практическом занятии; решение ситуационных задач Наблюдение за деятельностью обучающегося на практическом занятии Контроль деятельности студентов на практическом занятии; решение ситуационных задач оценка выполнения рефератов; оценка самостоятельной работы; обсуждение и оценка докладов, сообщений и рефератов; оценка выполнения презентаций; оценка правильности применения нормативных документов для решения практических ситуаций; Экзамен |
1
2 часа консультаций
22 часа консультаций
32 часа консультаций
42 часа консультаций