СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОРКСЭ, курс « Основы православной культуры».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 с.Снегуровка Черниговского района Приморского края



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО заместитель директора по УВР И.О. директор МБОУСОШ №7

________/С.П. Зюзина/ МБОУСОШ № 7 ______ /Н.В. Андрющенко/

протокол №__1__ от ________/Н.В. Андрющенко/ «31» 08 2018 г.

«31» 08 2018 г. «31» 08 2018г. Пр. № ___ от ___ ___ 2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету «ОРКСЭ» курс « Основы православной культуры» (базовый уровень)

Составители: учителя начальных классов Цуприк Ольга Васильевна, первая квалификационная категория, Валавичене Анна Ивановна, высшая квалификационная категория,

Долгих Валентина Владимировна,

высшая квалификационная категория, Зюзина Светлана Петровна







2018 – 2019 учебный год.

Содержание

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2 Содержание учебного предмета, курса. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 4 класса по ОРКСЭ составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.); с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями от 08.06.2015г. Приказ Минобрнауки №576); с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; на основе предметной программы Т. А. Костюковой «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4 класса.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы православной культуры». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. «Основы православной культуры». Т.А. Костюковой, О.В. Воскресенского, К.В. Савченко, Т.Д. Шапошниковой. – М. : «Дрофа», 2014.

На изучение курса отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 4 классе направлено на достижение следующей цели: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

1. Планируемы результаты освоения учебного курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;

  • понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа Росии;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

2. Содержание учебного курса 4 класс (сетка часов)

п/п

Модуль (глава)

Количество часов

1

Знакомство с новым предметом

2

2

Введение в православную культуру

8

3

Храм – дом Божий на земле

7

4

Православные праздники

3

5

Духовные ценности православия

4

6

Жизнь по заповедям

10

Итого

34



Знакомство с новым предметом (2 ч.)

Урок 1. Россия — наша Родина.

Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Историческая связь поколений. А. К. Толстой «Земля оттич и дедич». Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

Основные понятия: Родина, государство, образ мирового дерева, семья, родословное древо.

Урок 2. Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Культура и духовные ценности человечества. Общие духовные ценности народов, населяющих Россию. Религия. Древние представления о Вселенной и богах. Языческие верования. Наиболее распространенные в современном мире и традиционные для России религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Религиозная культура: религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Священные тексты, сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы человечества. Религия и наука. Этика как часть философии. Нравственный закон в светской и религиозной жизни.

Основные понятия: культура, духовные ценности, религия, вера, язычество, этика, философия, нрав- ственный закон, традиции.

Введение в православную культуру (8 ч.)

Урок 3. Колокола.

Колокольный звон — один из символов русской культуры. Различные виды колокольных звонов на Руси. Традиции колокольного звона на Руси. Колокол в светской жизни России. Значение колокольных звонов в русской истории. Отношение к колоколам в русской традиции. Искусство изготовления колоколов. Место колокольного звона в русской классической музыкальной культуре. Колокола как атрибут церковной жизни. Виды церковных колоколов. Колокольня и звонница. Москва — город «сорока сороков».

Основные понятия: колокола, колокольный звон, церковь, колокольня, звонница.

Урок 4. Православный храм.

Храм — дом Божий. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как произведения архитектуры и искусства. Каноны строительства храма. Различное и общее во внешнем облике православных храмов.

Основные понятия: храм, церковь, собор, часовня.

Урок 5. Как христианство пришло на Русь. Православие.

Принятие христианства на Руси. Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве. Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие. Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.

Основные понятия: христианство, Библия, православие, Крещение Руси.

Урок 6. Жизнь Иисуса Христа.

Евангелие. События, предшествующие рождению Иисуса Христа. Благовещение. События жизни Иисуса Христа. Рождество, детство и юность, начало проповеднической деятельности. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Деяния Иисуса Христа. Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их проповедническая деятельность.

Основные понятия: Евангелие, Мессия, Благовещение, Рождество, распятие, Воскресение, Вознесение, апостолы.

Урок 7. Библия и Евангелие. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.

Святые в христианской традиции. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов. Библия — священная книга христианства. Ветхий Завет и Новый Завет.

Урок 8. Не совсем обычный урок. Библия в христианской культуре.

Вечные вопросы человечества. Монашество в православной традиции. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности.

Основные понятия: монах, отрок, вечные вопросы человечества.

Уроки 9, 10. О душе.

Представления о душе в православии. Бессмертие души, разум, свобода воли и дар слова как отражение в человеке образа Бога по христианским представлениям. Уникальность и неповторимость человеческой души. Свобода воли и проблема выбора как нравственная проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа челове- ческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.

Основные понятия: душа, свобода воли, выбор.

Храм – дом Божий на земле (7 ч.)

Урок 11. Как вести себя в православном храме.

Значение храма в жизни православных верующих. Правила поведения в храме. Храм как культурно-историческое наследие. Забота государства и Русской Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства. Строительство новых храмов.

Основные понятия: храм, церковь, крестное знамение.

Урок 12. Не совсем обычный урок. Внутреннее строение и убранство храма.

Внутреннее строение храма. Притвор. Средняя часть. Иконостас. Традиционное расположение икон в иконостасе. Царские врата и алтарь. Символическое значение престола. Облачение церковно- и священнослужителей.

Основные понятия: притвор, канун, аналой, икона, иконостас, царские врата, алтарь, престол.

Урок 13. Православная молитва.

Молитва и ее смысл для верующих. Виды молитв. Молитвы-просьбы. Правила молитвы. Значение совместной молитвы в храме для православных верующих. Молитвы в повседневной жизни православных верующих. Православная молитва перед учением.

Основное понятие: молитва.

Урок 14. Фреска и икона.

Фрески и иконы в храме. Фрески. Технология, правила и традиции создания фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как произведения искусства и культурное достояние России.

Основные понятия: фреска, икона, киот, лампада, красный угол, иконописец.

Урок 15. Отличие иконы от картины.

Назначение иконы. Реалистичное изображение людей, природы и предметов на картине. Особенности изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в иконописи. Символика цвета и света в иконописи.

Основные понятия: символ, символика, фигура, цвет, свет, пространство.

Урок 16. Образ Христа в искусстве.

Образ Иисуса Христа в русском и зарубежном изобразительном искусстве, музыке, литературе. И.Н. Крамской «Христос в пустыне». В. М. Васнецов «Распятие Христа». М. В. Нестеров «Воскресение».

Основные понятия: образ, впечатление.

Урок 17. Православные традиции и семейные ценности. «Семья — малая церковь».

Семья – малая церковь. Основа семьи в православной традиции. День семьи, любви и верности - светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели. Притча о блудном сыне.

Основные понятия: семья, служение, послушание, смирение, добродетель.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (по личному выбору).

Православные праздники (3 ч.)

Урок 18. Календарный год в православии.

Православный календарь и его отличие от светского. Религиозные праздники. Православные праздники. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. История праздника. Особое значение праздника Покрова в русской православной традиции. Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Народные приметы, связанные с праздником Покрова.

Основные понятия: календарь, религиозные праздники, Покров Пресвятой Богородицы.

Урок 19. Рождество. Крещение.

Праздник Рождества Христова. Евангельская история Рождества. Традиции празднования Рождества в русской православной культуре. Рождественские рассказы и сказки. Святки. Народные святочные традиции. Праздник Крещения Господня. Евангельская история Крещения Господня. Традиции празднования Крещения в русской православной культуре.

Основные понятия: Рождество Христово, Сочельник, Святки, Крещение Господне.

Урок 20. Пасха.

Пасха — главный христианский праздник. Великий пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к Пасхе. Традиционные пасхальные блюда. Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.

Основные понятия: Пасха, Великий пост, крестный ход.

Духовные ценности православия (4 ч.)

Урок 21. Чудо. Таинства.

Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно Евангелию. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих. Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения. Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции. Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.

Основные понятия: чудо, таинство, крещение, миропомазание, покаяние, причащение.

Урок 22. Христианские заповеди. Совесть.

Божественное происхождение заповедей согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как основа всех заповедей. Совесть в системе нравственных ценностей православия.

Основное понятие: заповеди.

Урок 23. Любовь.

Любовь в христианском понимании. Многообразие проявлений любви. Жертвенность как основа любви. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви. Защита Родины. Пример земной жизни Иисуса Христа как выражение высшей меры любви в христианской системе ценностей.

Основные понятия: любовь, жертвенность, благотворительность, милосердие.

Урок 24. Не совсем обычный урок. Прощение.

Прощение как христианская добродетель. Обида и прощение. Умение прощать в повседневной жизни людей. Прощение через любовь к людям.

Основное понятие: прощение.

Жизнь по заповедям (6 ч.)

Урок 25. Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Преподобный Серафим Саровский. Детство Прохора Мошнина, чудо спасения при падении с колокольни и чудо исцеления. Монашеская жизнь Серафима. Отшельничество и столпничество. Предания о жизни Серафима в лесу. Предание о Серафиме и разбойниках. Доброта. Деяния Серафима Саровского.

Основные понятия: житие, отшельник, столпничество.

Учебно−исследовательская и проектная деятельность:

Проект: «Сочинение-рассуждение «Легко ли всех любить» (по личному выбору).

Урок 26. Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

Милосердие как нравственное качество и христианская добродетель.

Житие Николая Чудотворца. Подвиги любви к ближнему. Помощь неимущим и спасение погибающих. Предание о Николае Чудотворце и воре. Традиции почитания Николая Чудотворца на Руси.

Основные понятия: христианские добродетели, милосердие.

Урок 27. Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие.

Детство Сергия. Чудо с просфорой. М. В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». Монашество Сергия. Отшельничество и жизнь в лесу. Основание Троице-Сергиевой лавры. Труды Сергия в монастыре. Почитание Сергия Радонежского в русской православной традиции.

Основные понятия: монашество, отшельничество, трудолюбие, патриотизм, патриот.

Уроки 28, 29. Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям.

Внешний вид православного монастыря. Стены и надвратная церковь. Монастыри в истории Древней Руси. Защитные функции монастыря в военное время. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя. Поединок Пересвета с Челубеем. Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности. Монастыри как объекты культурного наследия.

Основные понятия: монастырь, монастырский устав, послушание, лавра, монах, инок, скит, игумен, игуменья, архимандрит.

Урок 30. Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви.

Церковь как общность православных христиан. Священнослужители и церковнослужители Рус- ской Православной Церкви и их обязанности. Церковные службы. Просветительская и благотворительная деятельность современной Русской Православной Церкви. Участие церкви в жизни верующих. Участие верующих в жизни своего прихода.

Основные понятия: приход, община.

Подведение итогов (4 ч.)

Уроки 31, 32, 33, 34. Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся. Проект: «История одного колокола» (по личному выбору). «Православные традиции русской семьи» Проект: «Виртуальный музей» (по личному выбору).

Перечень количества работ

4 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

КОД

Контрольные

работы

Проверочные работы, тесты.

Проекты

1

Знакомство с новым предметом

2




2

Введение в православную культуру

8




3

Храм – дом Божий на земле

7



1

4

Православные праздники

3




5

Духовные ценности православия

4




6

Жизнь по заповедям

10



2

7

Всего

34

-

-

3



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на усвоение каждой темы

4 класс


Раздел программы (темы)

Количество часов

1

Знакомство с новым предметом

2

2

Введение в православную культуру

8

3

Храм – дом Божий на земле

7

4

Православные праздники

3

5

Духовные ценности православия

4

6

Жизнь по заповедям

10



Календарно- тематическое планирование




Универсальные Учебные Действия

(УУД)

Дата

Тема

Метапредметные

Личностные



Знакомство с новым предметом 2 ч.



 1


Россия – наша Родина.

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.:  Отвечать на простые вопросы учителя

К.: Слушать и понимать речь других

Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

2


Духовные ценности человечества. Культура. Религия  Культура и религия.

Р.: работать по предложенному учителем плану

П.: составлять рассказы на основе простейших моделей

К.: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

формировать представление о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ



Введение в православную культуру 8 ч.



3


Колокола.

Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

П.: составлять рассказы на основе простейших моделей


формировать первоначальные понятия о народе, православной вере

 4


Православный храм.

Р.: работать по предложенному учителем плану

П.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

 Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»..

5


Как христианство пришло на Русь.

Р.: Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

6


Жизнь Иисуса Христа

Р.:  анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали;

П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя;

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

 оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

7


Священное писание.

Святые Кирилл и Мефодий.

Р.: анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали;

П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

8


Не совсем обычный урок 

Р.:  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

П.: устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

 9


О душе


Р.:  анализировать общность тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали;

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

осознавать ценность человеческой жизни

10


О душе. Закрепление.


Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

П.: высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей



Храм – дом Божий на земле 7 ч.



11


Как вести себя в православном храме 

Р.: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи

К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

12


Не совсем обычный урок. Внутреннее строение и убранство храма 

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе парной работы.

 оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

13


Православная молитва 

Р.: высказывать своё предположение

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

осознавать ценность человеческой жизни

 14


Фреска и икона 

Р.: высказывать своё предположение.

П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи

К.: Участвовать в диалоге

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

15


Отличие иконы от картины 

Р.: определение общей цели и путей ее достижения

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

К.: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

16


Образ Христа в искусстве 

Р.: давать эмоциональную оценку деятельности класса

П.: формулировать решение задачи с помощью рисунков

К.: строить диалог со взрослыми и сверстниками

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

17


Православные традиции и семейные ценности. Проектная деятельность:

Проект: «Открытка ко Дню семьи, любви и верности» (по личному выбору).

Р.: высказывать своё предположение

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Православные праздники 3 ч.



18


Календарный год в православии 

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

19


Рождество. Крещение

К.: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


20


Пасха 

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

осознавать ценность человеческой жизни



Духовные ценности православия 4 ч.



21


Чудо. Таинства

Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

22


Христианские заповеди. Совесть 

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: готовность слушать собеседника

осознавать ценность человеческой жизни

23


Любовь 

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24


Не совсем обычный урок. Прощение.

Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

осознавать ценность человеческой жизни



Жизнь по заповедям 10 ч.


25


Жизнь преподобного Серафима Саровского. Доброта.

Проект: «Сочинение-рассуждение «Легко ли всех любить» (по личному выбору).

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

26


Житие святителя Николая Чудотворца. Милосердие.

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

27


Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

28


Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям


Р.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями

П.: Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества

29


Не совсем обычный урок. Монастыри. Жизнь по заповедям. Закрепление.

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

30


Не совсем обычный урок. Жизнь современной Православной Церкви 

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

31


Подведение итогов. Проект: «История одного колокола» (по личному выбору). «Православные традиции русской семьи»


Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя

Развитие представлений о нравственных и духовных ценностях.


32


Подведение итогов. Закрепление.

Сбор информации и систематизация знаний; разработка плана работы над проектом, определение содержания проектной работы по теме, презентация проекта.

Высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

33


Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Проект: «Виртуальный музей» (по личному выбору).

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

Развитие представлений о морали и нравственности.

Развитие ценностного отношения к памятникам истории и культуры.

Совершенствование лексического запаса, культуры речи.

34


Итоговая презентация творческих проектов учащихся.


К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

Формирование общекультурной эрудиции.

Развитие представлений о многообразии национальных и религиозных культур и их общих ценностных основах.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!