СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы А. И. Шемшуриной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ»

18


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2


_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2018г.




Рабочая программа

учебного курса «ОРКСЭ»

модуля «Основы светской этики»

4 «Б» класса на 2018-1019 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Основы светской этики»

срок реализации: 1 год


Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов





с. Топчиха 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 68/1 от 01.09.2018)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р

2. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций /А.Я. Данилюк, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко и др. – М.: Просвещение, 2014. – 153с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

5. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по ОРКСЭ на их реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету «ОРКСЭ» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на34 часа учебного времени.

Цель изучения курса:

-приобщение подрастающего поколения к гуманистическим ценностям;

-достижение нравственных и культурных оснований в ценностных ориентациях и опыте поведения развивающейся личности;

-ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям;

-актуализация нравственного потенциала личности.

Задачи:

Образовательные.

-развитие и систематизация эстетических знаний ребенка;

-формирование логического мышления детей путем развивающего этического диалога как основного метода познания в процессе занятий;

-овладение умениями и навыками диалогического взаимодействия с окружающими;

Развивающие

-развитие интереса к этике и ее определяющим жизнь смыслам;

-расширение словарного запаса в процессе усвоения этических понятий и определения нравственных качеств;

-развитие речи в процессе построения этического диалога;

-развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок;

Воспитательные

-становление и развитие этической культуры школьников, их ценностных ориентаций;

-формирование нравственно ориентированных взаимоотношений школьников, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;

-развитие адекватной нравственной самооценки учеников в процессе этических занятий;

-развитие позитивных оценок в построении отношений с одноклассниками;

-повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;

-развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Методы и формы: тестирование; опрос: анкетирование, интервью, беседа

О формах, методах, средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (этический диалог, рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, мультимедийное оборудование.

*За основу взято авторское календарно-тематическое планирование (Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.И.Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с.).


Календарно-тематическое планирование учебного курса «ОРКСЭ»модуля «Основы светской этики»

4 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Количество недельных часов- 1.



№ п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

план

факт






1

5.09


Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1


Этика общения (4 часа)


2

12.09


Добрым жить на белом свете веселей.

1

3

19.09


Правила общения для всех.

1

4

26.09


От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

5

3.10


Каждый интересен.

1


Этикет (4 часа)


6

10.10


Премудрости этикета.

1

7

17.10


Красота этикета.

1

8

24.10


Простые школьные и домашние правила этикета.

1

9

7.11


Чистый ручеек нашей речи.

1


Этика человеческих отношений (4 часа)


10

14.11


В развитии добрых чувств – творение души.

1

11

21.11


Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

12

28.11


Чувство Родины.

1

13

5.12


Жизнь протекает среди людей.

1


Этика отношений в коллективе (4 часа)


14

12.12


Чтобы быть коллективом.

1

15

19.12


Коллектив начинается с меня.

1

16

26.12


Мой класс- мои друзья.

1

17

16.01


Скажи себе сам.

1

18

23.01


Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи…

1


Простые нравственные истины ( 4 часа)


19

30.01


Жизнь священна.

1

20

6.02


Человек рожден для добра.

1

21

13.02


Милосердие – закон жизни.

1

22

20.02


Жить во благо себе и другим.

1


Душа обязана трудиться (4 часа)


23

27.02


Следовать нравственной установке.

1

24

6.03


Достойно жить среди людей.

1

25

13.03


Уметь понять и простить.

1

26

20.03


Простая этика поступков.

1


Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)


27

3.04


Общение и источники преодоления обид.

1

28

10.04


Ростки нравственного опыта.

1

29

17.04


Доброте сопутствует терпение.

1

30

24.04


Действия с приставкой «со»

1


Судьба и Родина едины (4 часа)


31

8.05


С чего начинается Родина…

1

32

15.05


В тебе рождается патриот и гражданин.

1

33

22.05


Человек – чело века.

1

34

29.05


Слово обращенное к себе.

1


Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон сотрудничества.

Предметные результаты:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в культуре России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Шемшурина А. И. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015 г.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер, принтер.

Мультимедийный проектор, экран.


Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

№ измененного

урока

Дата проведения
по плану

Дата фактического проведения


Причина (приказ № … от …)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!