СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса (ФГОС ООО)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса (ФГОС ООО)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области



Рассмотрена на заседании Согласована

МГ учителей ОБЖ Заместитель

и физкультуры директора по УВР

от 25. 08. 2019 г. _________/Стоянова О.Ф./

Протокол № 1 от 28.08. 2019 г.

Руководитель МГ

________/Шуличенко А. Н./


Принята Утверждаю

на заседании Директор школы

педагогического ___________ /Иванов Е.А./

совета Приказ

от 30. 08. 2019 г. от 30. 08. 2019 г.

Протокол № 1 № 1-29




Рабочая программа

по основам безопасности

жизнедеятельности

5 класс

(ФГОС ООО)

2019 - 2020 уч. год



Учитель:

Шуличенко Александр Николаевич





с. Свердликово

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с требованиями:


- ФГОС основного общего образования второго поколения;

- примерной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08. 04. 2015. Протокол № 1/15);

- учебного плана школы на 2019-2020 уч. год, согласно которому данная программа рассчитана на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе из расчёта 1 час в неделю (35 ч. в год)



Рабочая программа ориентирована на учебник:


1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьева. М.: Дрофа: Астрель, 2014.


































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

    1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 5 класса должен знать:

  • понятия «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация»;

  • главные правила ОБЖ;

  • источники и зоны опасности современного города;

  • сигналы оповещения;

  • опасные ситуации в жилище (пожар, электричество, затопление, опасные вещества);

  • чрезвычайные ситуации на транспорте;

  • опасные ситуации криминального характера (дома, на улице, в общественных местах).

Ученик должен уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище, учебном учреждении и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • соблюдать меры предосторожности и правила поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте;

  • пользоваться бытовыми приборами;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей;

  • оказать первую помощь при укусах, отравлениях, ожогах, кровотечениях.

Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы.

Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел. Основное содержание по темам.

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Личная безопасность в повседневной жизни. Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и чрезвычайные ситуации. Главные правила ОБЖ. Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Какие службы защищают людей (население). Опасности в городе и сельской местности.

Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище.

Оповещение при пожаре и эвакуация. Средства тушения пожаров. Опасные газы. Затопление жилища. Разрушение зданий.

Опасные вещества в быту. Средства бытовой химии

Опасные вещества в быту. Отравления. Опасные ситуации на дорогах. Дорога и ее элементы. Опасные ситуации на дорогах. Участники дорожного движения. Безопасность в общественном и личном транспорте. Правила поведения в метро.

Повторный инструктаж по ТБ. Правила поведения на железнодорожном транспорте. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Опасный лед.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

Криминальные ситуации на улице и в других местах.

Практическая работа №1 «Как защитить себя при угрозе террористического акта». Нарушение экологического равновесия. За чистый воздух!

Вода – формула жизни. Загрязнение почвы.

Продукты под контролем. Безопасный компьютер.


28

Ознакомить обучающихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация», с классификацией опасных ситуаций, учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

Разъяснить главные правила безопасности жизни, учит предвидеть опасности и давать им объяснение.

Подвести учащихся к осознанию необходимости учиться выявлять и предвидеть опасности, прививать интерес к изучаемому предмету.

Ознакомить учащихся со службами, обеспечивающих безопасность в городе, учить действовать по сигналу «Внимание всем», знать порядок вызова соответ. службы.

Познакомить с особенностями проживания в сельской и городской местности, учить предвидеть опасности. Выделить источники возникновения опасных ситуаций, причины их возникновения.

Сформировать у учащихся понятие пожара, поражающих факторов пожара, причин возникновения пожара. Дать представление о средствах тушения пожаров, научить пользоваться огнетушителем. Ознакомить учащихся с источниками угарных газов, симптомами их отравления, учить оказывать первую помощь. Ознакомить с причинами затопления жилища и их последствиями, учить правильно вести себя при затоплении.

Ознакомить с причинами разрушения зданий и с причинами взрыва.

Ознакомить учащихся с разнообразными опасными веществами и их неблагоприятным воздействием на организм, воспитывать стремление к ЗОЖ.

Освежить знания обучающихся об основных причинах транспортных происшествий, воспитывать потребность быть грамотным пешеходом. Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при пользовании общественным транспортом. Ознакомить с опасными зонами в метро, учить правильно действовать при возникновении опасных ситуаций. Ознакомить с аварийными ситуациями на ж/т, с правилами безопасного поведения пассажиров во время следования ж/т.

Ознакомить с причинами несчастных случаев на воде и водном транспорте.

Ознакомить с правилами безопасного поведения на льду. Ознакомить с причинами несчастных случаев на воздушном транспорте. Ознакомить с понятием криминальной ситуации. Ознакомить обучающихся с понятием «терроризм», различными видами его проявления. Ознакомить с правилами безопасной работы на компьютере

2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Что следует знать об оказании первой помощи. Рана. Что следует знать об оказании первой помощи. Практическая работа № 2 «Первоначальная обработка раны». Помощь при термических и химических ожогах. Правила здорового образа жизни.

5

Ознакомить с общими видами повреждений их последствием для здоровья человека, способах оказания первой помощи и с правилами здорового образа жизни. Ознакомить с видами ожогов, причинами их возникновения, учить оказывать первую помощь. Повторить составные элементы ЗОЖ.

3.

Резерв

2



















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов по разделам, темам

Дата

План

Факт


Раздел I. Личная безопасность в повседневной жизни

28



1

Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1



2

Главные правила ОБЖ. Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

1



3

Какие службы защищают людей (население). Опасности в городе и сельской местности.

1



4

Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище.

1



5

Оповещение при пожаре и эвакуация.

1



6

Средства тушения пожаров. Тест

1



7

Опасные газы.

1



8

Затопление жилища. Разрушение зданий.

1



9

Опасные вещества в быту. Средства бытовой химии

1



10

Опасные вещества в быту. Отравления. Тест

1



11

Проект «Опасные ситуации в жилище».

1



12

Контрольная работа №1 «Опасные ситуации в жилище».

1



13

Опасные ситуации на дорогах. Дорога и ее элементы

1



14

Опасные ситуации на дорогах. Участники дорожного движения

1



15

Безопасность в общественном и личном транспорте.

1



16

Правила поведения в метро.

1



17

Повторный инструктаж по ТБ. Правила поведения на железнодорожном транспорте.

1



18

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

1



19

Опасный лед.

1



20

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

1



21

Контрольная работа №2 «Опасные ситуации на дорогах и транспорте».

1



22

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

1



23

Криминальные ситуации на улице и в других местах.

1



24

Практическая работа №1 «Как защитить себя при угрозе террористического акта».

1



25

Нарушение экологического равновесия. За чистый воздух!

1



26

Вода – формула жизни. Загрязнение почвы.

1



27

Продукты под контролем. Безопасный компьютер.

1



28

Контрольная работа №3 «Криминальные ситуации. Нарушение экологического равновесия».

1




Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5



29

Что следует знать об оказании первой помощи. Рана

1



30

Что следует знать об оказании первой помощи. Практическая работа №2 «Первоначальная обработка раны».

1



31

Помощь при термических и химических ожогах.

1



32

Правила здорового образа жизни.




33

Контрольная работа №4 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

1



34

Резерв

1



35

Резерв.

1



















































































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Из них (кол-во часов)

по

плану

по

факту

Прак-

тичес-кие

работы

Контрольные работы




Раздел I. Личная безопасность в повседневной жизни

28

1

3

1



Вводный инструктаж по ТБ. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1



2



Главные правила ОБЖ. Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

1



3



Какие службы защищают людей (население). Опасности в городе и сельской местности.

1



4



Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище.

1



5



Оповещение при пожаре и эвакуация.

1



6



Средства тушения пожаров. Тест

1



7



Опасные газы.

1



8



Затопление жилища. Разрушение зданий.

1



9



Опасные вещества в быту. Средства бытовой химии

1



10



Опасные вещества в быту. Отравления. Тест

1



11



Проект «Опасные ситуации в жилище».

1



12



Контрольная работа № 1 «Опасные ситуации в жилище».

1


1

13



Опасные ситуации на дорогах. Дорога и ее элементы

1



14



Опасные ситуации на дорогах. Участники дорожного движения

1



15



Безопасность в общественном и личном транспорте.

1



16



Правила поведения в метро.

1



17



Повторный инструктаж по ТБ. Правила поведения на железнодорожном транспорте.

1



18



Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

1



19



Опасный лед.

1



20



Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

1



21



Контрольная работа № 2 «Опасные ситуации на дорогах и транспорте».

1


1

22



Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

1



23



Криминальные ситуации на улице и в других местах.

1



24



Практическая работа № 1 «Как защитить себя при угрозе террористического акта».

1

1


25



Нарушение экологического равновесия. За чистый воздух!

1



26



Вода – формула жизни. Загрязнение почвы.

1



27



Продукты под контролем. Безопасный компьютер.

1



28



Контрольная работа № 3 «Криминальные ситуации. Нарушение экологического равновесия».

1


1




Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

1

1

29



Что следует знать об оказании первой помощи. Рана.

1



30



Что следует знать об оказании первой помощи. Практическая работа № 2 «Первоначальная обработка раны».

1

1


31



Помощь при термических и химических ожогах.

1



32



Правила здорового образа жизни.

1



33



Контрольная работа № 4 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

1


1

34-35



Резерв

2















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!