СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам православной веры

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы  «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. –                               М.: «Просвещение», 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам православной веры»


Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей _______________________

 

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________20___ г


Согласовано

Заместитель

директора по УВР

 

_________/____________./

                      ФИО

 

  «_____» августа 201___г

Утверждаю

Директор школы

 

 

__________/___________./

                         ФИО

 

Приказ № _______

от «___» __________20___ г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ОПВ

ДЛЯ  4 КЛАССА

 

НА _____ /_____ УЧЕБНЫЙ ГОД



вид программы_____________________________________________________

(начальное, основное или среднее общее образование)



 

 

                                                                                                                      Составитель программы:

______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Год разработки программы 20____г.







  1. Содержание




Стр.

1.Содержание

2

2. Пояснительная записка

3

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

4. Содержание учебного предмета

5

5. Тематическое планирование

9

Приложение 1 Календарно-тематический план

11

Приложение 2 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

22
























  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2012.

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Для работы по данной программе используется учебник Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы духовно — нравственной культуры народов России. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю согласно учебного плана начального общего образования. Уроки выпадающие на праздничные и выходные дни (согласно календарного учебного графика на ______ уч. год) запланированы за счет проведения внеурочной деятельности учащихся, с целью выполнения программы в полном объеме (согласовано служебной запиской, на основании «Методических рекомендаций по преодолению отставания при реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) от 02.02.2015 №01-14/3647 Министерство образования, науки и молодежи по Республике Крым»).


3. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Требования к личностным результатам:

  • Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм, социальной справедливости.

  • Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  • Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • Наличие мотивации к труду, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

  • Формирование умений планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров.

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения.

Требования к предметным результатам:

  • Знание, понимание, и принятие общечеловеческих ценностей.

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этики, религиозной культуре и их роли в истории России.

  • Осознание ценностей нравственности и духовности в человеческой жизни.

  1. Содержание учебного предмета


Россия – наша Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.


Православие и культура.

Христианство. Православие. Культура. Религия. Возникновение и распространение православной культуры. Связь культуры народа и его религии. Значение православной культуры в жизни людей, общества.


Отношения Бога и человека в православии.

Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь. Взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Связь человеческих представлений о Боге с законами добра. Основы духовной традиции православия.


Православная молитва.

Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать. Молитва как разговор человека с Богом, форма возможного общения человека с Богом. Виды молитвы. Отличие материальных благ от духовных радостей. Происхождение молитвы «Отче наш», смысл входящих в нее слов и выражений.


Библия и Евангелие.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Священное Писание. Пророк. Апостол. Значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии. Структура Библии. Библия как обращение Бога к человечеству.

Проповедь Христа.


Христос и Его Крест.

Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста. Христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.


Православное учение о человеке.

Тело. Душа. Внутренний мир человека. Христианское представление о человеке. Христианское понимание взаимоотношения души и тела человека. Какие качества души составляют внутренний мир человека. Различие телесных и душевных свойств и качеств человека. Душа тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.



Совесть и раскаяние.

Раскаяние. Совесть. Различать добро и зло человеку помогает совесть. Значение покаяния в православной культуре. Разница между покаянием и признанием ошибки.


Заповеди.

Заповеди. Моисей. Обстоятельства, при которых были даны заповеди. Структура заповедей и значение. Заповеди помогают людям различать добро и зло. Выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.


Милосердие и сострадание.

Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня. Милосердие как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества. Этимологии слова «милосердие». Христианское значение слова «ближний».


Пасха.

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. Светлая седьмица. Радоница. Земной путь Иисуса Христа. Суть Воскресения Христова. Празднование Пасхи, традиции праздника, его символы. Пасхальные открытки.


Золотое правило этики.

Грех. Неосуждение. «Золотое правило» как условие оценивания собственного поведения. Связь неосуждения с памятью о своих ошибках. Различие отношения к греху и отношения к согрешившему человеку.


Храм.

Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь. Внутреннее устройство православного храма. Традиции и правила поведения в нем. Православные храмов родного края.


Икона.

Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва. Иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры. Особенности иконописного изображения. Различия в написании иконы и картины. Способы и средства изображения в иконе духовного мира. Отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.


Подведение итогов.

Представление творческих работ учащихся. Презентация творческих проектов учащихся


Как христианство пришло на Русь.

Мудрость. Крещение. Исповедь. Вера в единого Бога. Святая Русь. Церковь.


Подвиг

Подвиг. Подвиг ради себя. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник.

Заповеди блаженств.

Заповеди блаженств. Нагорная проповедь Христа. Нищие духом. Блаженны плачущие. Блаженны кроткие. Блаженны милостивые. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны миротворцы. Блаженны чистые сердцем.


Зачем творить добро?

Самоотверженность. Святой.

Чудо в жизни христианина.

Добродетель. Вера. Надежда. Любовь. Святая Троица.


Православие о Божием суде

Божий суд. Смерть в христианстве. Вера в беcсмертие.


Таинство Причастия.

Тайная вечеря. Причастие. Христова сила и благодать. Крещение. Литургия.


Монастырь.

Монах. Послушание. Монашеские обеты. Инок.


Отношение христианина к природе.

Ответственность за мир. Христианское милосердие.


Христианская семья.

Семья. Венчание. Бремя. Тактичность. Брак.


Защита Отечества.

Оборонительная война. Подвиг. Герои.


Христианин в труде.

Заповедь труда. Труд. Лень и гордыня.


Любовь и уважение к Отечеству.

Светская этика. Духовные традиции России. Любовь. Патриотизм.


Подведение итогов.

Представление творческих работ учащихся. Презентация творческих работ учащихся.


«Мой мир — мое Отечество».

Толерантность. Мировые религии. Веротерпимость.


Итоговое повторение

Православная культура. Религиозная толерантность. Мировые религии. Религиозные памятники. Я и моя Родина.




  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Россия – наша Родина

1

2

Православие и культура

1

3

Отношения Бога и человека в православии

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие

1

6

Христос и Его Крест

2

7

Православное учение о человеке

1

8

Совесть и раскаяние

1

9

Заповеди

1

10

Милосердие и сострадание

1

11

Пасха

1

12

Золотое правило этики

1

13

Храм


2

14

Икона

1

15

Подведение итогов

1

16

Как христианство пришло на Русь

1

17

Подвиг

1

18

Заповеди блаженств

1

19

Зачем творить добро?

1

20

Чудо в жизни христианина.

1

21

Православие о Божием суде

1

22

Таинство Причастия

1

23

Монастырь

1

24

Отношение христианина к природе

1

25

Христианская семья

1

26

Защита Отечества

1

27

Христианин в труде

1

28

Любовь и уважение к Отечеству

1

29

Подведение итогов

1

30

«Мой мир — мое Отечество»

1

31

Итоговое повторение

1

32

Мировые религии

1


ИТОГО

34









Приложение 1

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г. № ___

Календарно-тематический план

по предмету « Основы православной культуры »

для 4 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Пискаева Г.А.














№ урока

Дата проведения

План / Факт

Наименование разделов, тем

Кол час

Тип урока

Элементы основного содержания

Примечание

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание



I четверть- 9ч.


1.

04.09


Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Россия - наша Родина.

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Основы православной культуры». Духовный мир человека, культурные традиции, для чего они существуют.


Знание терминов, формирование общих представлений о предмете курса, уметь высказывать свое мнение,

Беседа

С. 4-5, вопросы и задания с. 5.





2.

11.09


Основы православной культуры

Культура и религия.


1



Урок изучения нового материала


Понятие культура. Как человек создает культуру. О чем говорит религия. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.




Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, уметь находить и объяснять общее и отличное


Словарик


С. 6-7 вопросы и задания с. 7. новые слова


3.

18.09


Человек и Бог в православии

1

Комбинированный

Что говорит о Боге и мире православная культура.

Что говорит о человеке православная культура. Как вера в Бога влияет на поступки людей. Свобода и разум в религиозной этике.


Знать основные положения уроков.

Уметь:

-анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий;

-определять роль ценностных ориентиров в жизни человека

Словарик по теме, эссе «Что значит быть православным человеком»

С. 8-11

вопросы и задания с.11


4.

25.09


Православная молитва

1

Комбинированный

Во что верят православные христиане. Молитва, виды молитв. Молитва «Отче наш». Кто такие святые, что такое благодать.

Мультфильм «Отче наш»

Знать основные положения темы.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения;

-осуществлять поиск информации

Молитва наизусть

С. 12-15, вопросы и задания с.15


5.

02.10


Библия и Евангелие

1

Комбинированный

Кто такие христиане. Священное Писание. Что такое Библия: Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие.


Знать основные положения темы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, осуществлять поиск дополнительной информации

Тестирование по изученному материалу

С. 16-19, вопросы и задания с 19. новые слова


6.

09.10


Проповедь Христа


1

Комбинированный

Христианское учение о спасении. Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь.


Знать основные положения урока. Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Эссе «О чем я хочу спросить Иисуса Христа»

С. 20-23, вопросы и задания с.23.


7.

16.10


Христос и Его крест

1

Комбинированный

Спаситель. Как Бог стал человеком Жертвенная любовь. Победа над смертью. Символика креста.


Знать основные положения темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Рисунок

С. 24-27, вопросы и задания с.27. Рассказ по иллюстрации.


8.

23.10


Пасха

1

Комбинированный

Православный календарь, его символическое значение Праздники. Воскресение. Православные традиции празднования Пасхи: Великий пост, пасхальная служба, пасхальный гимн, пасхальное яйцо.


Знать основные положения темы. Уметь характеризовать религиозные праздничные обычаи, объяснять причины их появления


Творческое задание «Обычай празднования Пасхи в моей семье»

С. 28-31, вопросы и задания с.31.



9.

30.10


Православное учение о человеке

1

Комбинированный

Во что верят православные христиане. Тело и душа, внутренний мир человека, болезни души. Что такое образ Божий в человеке. Мультфильм «Твой крест»


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, анализировать отвечать на вопросы, делать выводы,

Словарик

С. 32-35, вопросы и задания с.35. прочитать «Это интересно»


I четверть по плану-9ч. Дано фактически -9ч. II четверть-8ч.

10.

13.11


Совесть и раскаяние

1

Комбинированный

Добро и зло в православной традиции. Работа совести, покаяние


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Эссе «Покаяние – лекарство для души»

С. 36-39, вопросы и задания с.39. прочитать «Это интересно»


11.

20.11


Заповеди


1


Комбинированный

Христианская этика. Заповеди блаженства. Добродетели и страсти. Отношение к труду.




Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Творческая работа «Заповеди»


С. 40-41, вопросы и задания с.41. работа с иллюстрациями.


12.

27.11


Милосердие и сострадание

1

Комбинированный

Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание. Любовь к ближнему. Милостыня

Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»

Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Эссе/рисунок «Милосердие – это…»

С. 42-45, вопросы и задания с.45.


13.

04.12


Золотое правило этики

1

Комбинированный

Христианская этика. Золотое правило нравственности. Неосуждение.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с учебником

Эссе «Как уберечься от осуждения других людей»

С. 46-47, вопросы и задания с.47.


14-15.

11.1218.12





Храм

2

1. Экскурсия

2. Комбинированный

Православный храм и другие святыни. Устройство православного храма. Правила поведения в православном храме и во время службы.

Экскурсия в православный храм

Знать основные положения темы, уметь объяснять устройство и символику православного храма, знать правила поведения

Творческая работа «Православный храм»

С. 48-51, вопросы и задания с.51. Выучить новые слова


16.

25.12


Икона

1

Комбинированный

Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).


Знать основные положения темы, уметь объяснять устройство и символику иконы, типы иконописных изображений

Творческая работа «Чудотворные иконы»

С. 52-55, вопросы и задания, с. 55, подготовка

творчески х работ



По программе- 8 ч. Проведено____

III четверть- 9ч

17.

15.01


Подведение итогов

1

Урок-конференция

Творческие работы учащихся.


Уметь готовить и представлять на публику творческую работу – презентацию, сочинение – эссе, рисунок и др.

Творческая работа ученика



18.

22.01


Как христианство пришло на Русь

1

Урок изучения нового материала

Церковь, Крещение Руси, значение крещения Руси. Православие в современной России.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Тестирование по пройденному материалу

С. 58-61, вопросы и задания с.61.


19.

29.01



Подвиг

1

Комбинированный

Подвиг, человеческая жертвенность, Жертва Богу. Подвижничество. Почитание святых.

Рассказы о святых (видео)

Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Сообщение о русском православном подвижнике или святом

С. 62-63, вопросы и задания с.63



20.


05.02













Заповеди блаженств

1

Комбинированный

Вера. Заповеди блаженств.








Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Устный по вопросам после параграфа

С. 64-67, вопросы и задания с.67. Выучить новые слова


21.

12.02


Зачем творить добро?

1

Комбинированный

Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Самоотверженность.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Рисунок

С. 68-69, вопросы и задания с.69.


22.

19.02


Чудо в жизни христианина

1

Комбинированный

Символический язык православной культуры. Христианские добродетели.

Игра

Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Творческая работа «Христианские чудеса»

С. 70-71, вопросы и задания с.71.


23.

26.02


Православие о Божием суде

1

Комбинированный

Как видеть в людях Христа. Вера в бессмертие.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Эссе «Почему нужно творить добро?»

С. 72-75, вопросы и задания с. 75.


24.

04. 03


Таинство причастия

1

Комбинированный

Православные таинства. Таинство крещения и причастия: символический смысл. Литургия.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Словарик

С. 76-79, вопросы и задания с. 79. Выучить новые слова.


25.

11.

03


Монастырь

1

Комбинированный

Монашество. Послушание, постриг. Монастырский уклад. Сергий Радонежский.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Устный по вопросам после параграфа

С. 80-83, вопросы и задания с.83.


26.

17. 03



Отношение христианина к природе

1

Комбинированный

Ответственность за мир и природу. Христианское милосердие, «братья наши меньшие».


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, приводить примеры, делать выводы, отвечать на вопросы

Эссе «Мои домашние питомцы»

С. 84-85, вопросы и задания с.85.


По программе 9ч, проведено-

IV четверть- 8ч


27.

01. 04


Христианская семья

1

Комбинированный

Христианская семья и ее ценности. Обряд венчания, воспитание детей, праздники, семейные традиции.


Знать основные положения темы. Уметь Рассказывать о традициях своей семьи, объяснять их происхождение, делать выводы, отвечать на вопросы

Творческая работа «Традиции моей семьи»

С. 86-87, вопросы и задания с.87.


28.

08. 04


Защита Отечества

1

Комбинированный

Бывает ли война справедливой. Оборонительная война. Святые защитники России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков, Пересвет, Илья Муромец

Мультфильм «Пересвет и Ослябя», фильм, иконы «Александр Невский»

Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Творческая работа «Святые защитники России»

С. 88-91, вопросы и задания с.91.


29.

15. 04



Христианин в труде

1

Комбинированный

Заповедь труда. Пост. Что такое «работа на совесть». Напрасный труд.

Житие Сергия Радонежского

Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником и дополнительным материалом

Устный по вопросам после параграфа

С. 92-93, вопросы и задания с.93.







30.



22. 04


Духовные традиции многонационального народа России

Любовь и уважение к Отечеству






1



Комбинированный


Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Знать основные положения темы. Уметь высказывать собственную точку зрения, приводить примеры, отвечать на вопросы, работать с учебником



Словарик




С. 94-95 вопросы и задания с.95. Подготовить творческие работы


31.

29. 04


Подведение итогов. Защита творческих проектов «Христианские заповеди».

1

Комбинированный



Знать основные положения изученного материала. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тестирование

Творческая работа по выбранной теме. Написание эссе «Православная культура».


32.

06. 05


Урок повторения «Основы православной культуры».

1

Урок-конференция

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.


Возможна доработка и использование творческих работ, сделанных учащимися в течении года

Уметь выбирать, готовить и представлять на публику творческую работу – презентацию, сочинение – эссе, рисунок и др.

Творческая работа учащихся

Творческая работа по выбранной теме .Подготовить рисунок «Мой храм».


33.

13. 05


Мировые религии

1

Комбинированный

«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.



Уметь выбирать, готовить и представлять на публику творческую работу – презентацию, сочинение – эссе, рисунок и др.

Творческая работа учащихся

Творческие работы о мировых религиях

34.

20. 05


Мой мир, Мое Отечество

1

Урок-конференция

«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).


Уметь выбирать, готовить и представлять на публику творческую работу – презентацию, сочинение – эссе, рисунок и др.

Творческая работа учащихся



По программе за IV - 7 ч, проведено -


По программе за год – 34 часа, проведено-




Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. В ходе изучения предмета учитель оценивает знания обучающихся только отметками «4» и «5», так как данный курс носит пропедевтический характер к изучению истории в старших классах и т.д.

Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и текущие проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность.

Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. При использовании тестовой формы контроля руководствуются следующими критериями оценивания:

«5» - если правильно выполнено 90% или более.

«4» - если 70-89%.

Менее 70-50% оценка не выставляется.

В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется повторное тестирование.

Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

Одной из форм работы проверки знаний обучающихся являются творческие работа. К ним относятся: мини сочинения, сообщения по теме, составление кроссвордов и т.д.

При проверке творческих работ выводится оценка.

«5» - за правильное и логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление.

«4» - правильно, достаточно полно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, - отдельные речевые неточности.

Оценка не ставится, если нарушена логика изложения мыслей, тема творческой работы раскрыта поверхностно, требования по выполнению творческой работы не выполнены.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

«5»- за работу, в которой нет ошибок, или есть не более одного недочета.

«4»- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки (неправильно дан ответ на вопрос учителя) или 4-6 недочетов (преобладание описании объекта несущественных его признаков, отдельные неточности в изложении материала, работа оформлена небрежно и т.д.)

После каждой контрольно-оценочной работы учителем проводится работа над ошибками и продумывается способ «подтягивания» слабоуспевающих обучающихся.

Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается учителем.

«5»- за качественное выступление, которое включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.

«4» -за выступление с небольшими недочётами (мало наглядности, при защите проекта речь сбивчива, не всегда знает ответ на вопрос).

Оценка не ставится, если материал проекта не соответствует заданной теме, раскрыт поверхностно, требования по выполнению проекта не выполнены.