Количество часов: в неделю 2; всего за год 66.
Планирование составлено на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2023 г.
Используемый учебник: Основы социальной жизни. 5 класс. Е. Л. Александрова, С. В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2024 г.
Рабочую программу составила: ______________________________ (Афанасьева Алевтина Сергеевна)
Дата | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
| | 1 четверть | 16 | | | |
| | Личная гигиена и здоровье. | | | | |
05.09 | 1 | Знакомство с предметом «Основы социальной жизни». | 1 | | | |
05.09 | 2 | Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. | 1 | | | |
12.09 | 3 | Правила личной гигиены в течение дня. | 1 | | | |
12.09 | 4 | Личные вещи для совершения туалета, правила содержания. | 1 | | | |
19.09 | 5 | Утренняя гимнастика. | 1 | | | |
19.09 | 6 | Закаливание организма. | 1 | | | |
26.09 | 7 | Гигиена тела, уход за кожей рук. | 1 | | | |
26.09 | 8 | Уход за кожей ног. | 1 | | | |
03.10 | 9 | Гигиена зрения. | 1 | | | |
03.10 | 10 | Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности. | 1 | | | |
| | Охрана здоровья. | | | | |
10.10 | 11 | Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. | 1 | | | |
10.10 | 12 | Виды доврачебной помощи. | 1 | | | |
17.10 | 13 | Виды врачебной помощи. | 1 | | | |
17.10 | 14 | Обработка ран, порезов и ссадин. | 1 | | | |
24.10 | 15 | Профилактические средства для предупреждения вирусных и простудных заболеваний. | 1 | | | |
24.10 | 16 | Повторениепройденногоматериала. | 1 | | | |
| | 2 четверть | 16 | | | |
| | Жилище. | | | | |
07.11 | 17 | Типы жилых помещений в городе и сельской местности. | 1 | | | |
07.11 | 18 | Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. | 1 | | | |
14.11 | 19 | Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. | 1 | | | |
14.11 | 20 | Общие коммунальные удобства в многоквартирных домах. | 1 | | | |
21.11 | 21 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. | 1 | | | |
21.11 | 22 | Домашний почтовый адрес. | 1 | | | |
| | Одежда и обувь. | | | | |
28.11 | 23 | Виды одежды в зависимости от пола и возраста. | 1 | | | |
28.11 | 24 | Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. | 1 | | | |
05.12 | 25 | Обувь. Виды обуви в зависимости от времени года. | 1 | | | |
05.12 | 26 | Правила и приемы повседневного ухода за обувью. | 1 | | | |
12.12 | 27 | Головные уборы: виды и назначение. | 1 | | | |
12.12 | 28 | Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранение здоровья человека. | 1 | | | |
19.12 | 29 | Значение опрятного вида человека. | 1 | | | |
19.12 | 30 | Магазины по продаже различных видов одежды и обуви. | 1 | | | |
26.12 | 31 | Правила поведения в магазине. Порядок покупки товара. | 1 | | | |
26.12 | 32 | Повторение пройденного материала. | 1 | | | |
| | 3 четверть | 22 | | | |
| | Питание. | | | | |
09.01 | 33 | Значение питания в жизни и деятельности человека. | 1 | | | |
09.01 | 34 | Режим питания. | 1 | | | |
16.01 | 35 | Разнообразие продуктов составляющих рацион питания. | 1 | | | |
16.01 | 36 | Место приготовления пищи иего оборудование. | 1 | | | |
23.01 | 37 | Гигиена приготовления пищи. | 1 | | | |
23.01 | 38 | Молоко и молочные продукты. | 1 | | | |
30.01 | 39 | Виды блюд, приготовляемых на основе молока (каши, молочный суп). | 1 | | | |
30.01 | 40 | Хлеб и хлебобулочные изделия. | 1 | | | |
06.02 | 41 | Чай. Правила заваривания чая. | 1 | | | |
06.02 | 42 | Завтрак.Составление меню для завтрака. | 1 | | | |
13.02 | 43 | Виды бутербродов. | 1 | | | |
13.02 | 44 | Приготовление бутербродов. | 1 | | | |
20.02 | 45 | Поведение за столом. | 1 | | | |
20.02 | 46 | Правила приема пищи. | 1 | | | |
27.02 | 47 | Магазины по продаже продуктов питания. | 1 | | | |
| | Транспорт. | | | | |
27.02 | 48 | Виды транспортных средств. | 1 | | | |
06.03 | 49 | Виды городского транспорта. | 1 | | | |
06.03 | 50 | Оплата проезда на всех видах городского транспорта. | 1 | | | |
13.03 | 51 | Правила дорожного движения. | 1 | | | |
13.03 | 52 | Рациональный транспортныймаршрут в школу. | 1 | | | |
20.03 | 53 | Рациональный пешеходный маршрут в школу. | 1 | | | |
20.03 | 54 | Повторение пройденного материала. | 1 | | | |
| | 4 четверть. | 12 | | | |
| | Средства связи. | | | | |
03.04 | 55 | Основные средства связи. | 1 | | | |
03.04 | 56 | Телефонная связь. | 1 | | | |
10.04 | 57 | Виды телефонной связи: проводная (фиксированная), беспроводная (сотовая). | 1 | | | |
10.04 | 58 | Номера телефонов экстренной службы. | 1 | | | |
17.04 | 59 | Культура разговора по телефону. | 1 | | | |
| | Семья. | | | | |
17.04 | 60 | Родственные отношения в семье. | 1 | | | Я и моя будущая семья. |
24.04 | 61 | Место работы членов семьи, должности, профессии. | 1 | | | |
24.04 | 62 | Взаимоотношения между членами семьи. | 1 | | | Семейные традиции. |
15.05 | 63 | Правила поведения в семье. | 1 | | | |
15.05 | 64 | Обязанности по дому. | 1 | | | |
22.05 | 65 | Семейный досуг. | 1 | | | Отдых и его разновидности. |
22.05 | 66 | Досуг как средство укрепления здоровья. | 1 | | | |