СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по ПДД»







Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «ПДД-йка»

для 2 класса






























Пояснительная записка


Программа организации внеурочной деятельности школьников (кружок «ПДД-йка») для 2 класса.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДТП мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Цель программы: формирование элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Общеобразовательная программа внеурочной деятельности рассчитана на детей 8-10 лет и реализуется в течение 34 часов – 2 часа в неделю. Теоретическая часть занимает 23 %, а практическая часть – 77 %.

Программа ориентирована на достижение результатов первого уровня: получение социальных знаний.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Реализация данной программы рассчитана на полгода обучения и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение);

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Работа кружка проводится в форме тео­ретических и практических занятий.

Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра видео фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать дидактические и подвижные игры.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В результате реализации программы

Дети должны знать:

1.   Дорожные знаки;

2.   Сигналы светофора;

3.   Виды транспорта;

4.   Причины  ДТП;

5.   Правила движения на велосипеде;

6.   Правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   Оценивать свое поведение на дороге;

3.   Объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Формы контроля: тестирование, конкурсы, олимпиада, игры.



















Учебно-тематический план



Тема

Всего

часов

В том

числе

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1


2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1

1

6

Дорожные знаки и светофор. Пешеходные переходы.

2


1

11-12

Регулируемая дорога. Нерегулируемые перекрестки.

2

1

1

14

Регулировщик и его сигналы. Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

2

1

1

17-18

Проект «Твой ежедневный маршрут».

2


2

19

Где можно и где нельзя играть.

1


1

20

Ты – велосипедист. Ты - пассажир.

2


1

22

Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки.

2

1


24-25

Проект «Дорожные знаки в моей окрестности».

2


2

28

Виды транспортных средств. Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

2

1


28-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

2


2

34

Итоговое занятие.

1


1

ИТОГО

22

6

6























Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «ПДД-йка»


Тема занятия

Базовое содержание

1

Вводное занятие.


Повторить правила дорожного движения, изучающие ранее. Основные причины детского транспортного травматизма.

2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

6

Дорожные знаки и светофор. Пешеходные переходы.

Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

11-12

Регулируемая дорога. Практическое занятие.

Нерегулируемые перекрёстки.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

14

Регулировщик и его сигналы.

Разбор дорожных ситуаций – практическое занятие.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

17-18

Проект «Твой ежедневный маршрут»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

19

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

20

Ты – велосипедист. Ты – пассажир.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках.


22

Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

24-25

Проект «Дорожные знаки в моей окрестности»

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

28

Виды транспортных средств. Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

29-30

Проект «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

31

Игры по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и на-выки учащихся по правилам безопасного поведения на ули-цах и дорогах с использованием игровых средств.

34

Итоговое занятие.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям «В гостях у ПДД-йки»




Ожидаемые результаты.

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД .

  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!