СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПДД для 1 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школе.

Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасности на улице.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПДД для 1 - 4 классов»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г. Улан-Удэ»







«Утверждаю»

Директор школы

________В.С.Турунхаева

«___»_______ 2017 г.







Рабочая программа

по ПДД «Правила дорожного движения»

для 1-4 классов

2017-2018 учебный год

(20 часов)






















г. Улан-Удэ


Пояснительная записка.

Каждый год в России увеличивается поток автомобилей на дорогах. Интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости и внимания.

Мы живем, в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

 Нормативные документы:

1.   Конституция Российской Федерации.

2.   Закон РФ « Об образовании».

3.   Конвенция « О правах ребенка».

4.   Устав образовательного учреждения.

6.   Закон РФ «О безопасности дорожного движения».


Основные причины трагедий по ПДД: пешеход проезжей части в не установленном месте; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность. Профилактика травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школе.

Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасности на улице.


Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

  3. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;

  4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;

  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

  6. Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план воспитательной работы. При планировании  мероприятий предусмотрены:

  1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Работа отряда ЮИД.

  3. Организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов;

  4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

  5. Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- выступление агитбригады;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

  1. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

  2. Создание специальных транспортных площадок для практического обучения детей ПДД.

  3. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

  4. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении ПДД на улицах и дорогах.

  5. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

  6. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

  7. Работа среди родителей по разъяснению ПДД, привлечению их к дежурству у школ перед началом и после учебных занятий, сопровождению учеников при проведении различных коллективных мероприятий. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

  8. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Направления работы.

Работа с учащимися:

  • Беседы на классных часах;

  • Участие во внешкольных мероприятиях;

  • Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;

  • Помощь в организации работы отряда ЮИД;

  • Проведение практических занятий с членами отряда ЮИД;

  • Совместные рейды сотрудников ГИБДД и членов отряда ЮИД по выявлению несовершеннолетних нарушителей.











Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

 Оформление школьного стенда «Уголок безопасности  дорожного движения»

 Обновление в течение года

Зам.директора по ВР

Рук. кружка ЮИД

2.

Обеспечение учебно-методической литературой по ПДД и навыкам безопасного поведения учащихся на улицах

В течение года

Зав.библиотекой

3.

Памятки родителям по обучению детей правилам дорожного движения

Сентябрь

Классные руководители

4.

Создание презентаций по ПДД

В течение года

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

5.

Ведение в школьной газете рубрики «Безопасная дорога детства».

В течение года

Рук. кружка «Школьная газета»

Рук. кружка ЮИД

6.

Выпуск  «Молнии» по фактам ДТП с учащимися нашей школы, с разбором причин происшествия

 В течение года

Соц. педагог


7.

Оформление выставки детского рисунка «Дети – движение -дорога».

В течение года

Рук. кружка ЮИД

8.

Разработка классных часов по ПДД, создание методической копилки по ПДД.

1 раз в четверть

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

9.

Приглашение сотрудников ГИБДД на классные тематические часы

1 раз в четверть (по планам воспитательной работы классов)

Зам. дир. по ВР

10.

Урок безопасности.

 По плану ОБЖ

 

Учитель ОБЖ

11.

Проведение мероприятий по ПДД в  школьных лагерях (осеннем, весеннем и летнем)

Ноябрь, март, июнь

 

 

Начальник лагеря

12.

 

Ведение журналов по травматизму.

Контроль за оформлением классных журналов (проведение бесед по ПДД)

В течение года

 

Зам.директора по ВР

 

15.

 

Познавательно-игровые мероприятия по закреплению у учащихся навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте

В течение года

Классные руководители,

Учителя физкультуры

16.

Экскурсии к пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта с практическими занятиями «Как перейти улицу».

1 раз в четверть

Инспектор ГИБДД по пропаганде ПДД

Классные руководители 1-4-х классов,  

17.

Конкурсы рисунков и плакатов по теме правил дорожной безопасности (общешкольные, муниципальные, региональные)

По плану воспитательной работы

Учитель ИЗО

Классные руководители

18.

Проведение инструктажа в классах, на общешкольных линейках перед началом каникул по ПДД

В конце каждой четверти

Зам. дир. по ВР

Классные руководители, педагог-организатор ОБЖ

19.

Профилактическая работа с учащимися, нарушившими ПДД

 

По фактам происшествия

Зам.директора по ВР

Соц. педагог

Классный руководитель.

20.

Работа с родителями учащихся-нарушителей ПДД

По фактам происшествия

Зам.директора по ВР

Соц. педагог

Классный руководитель.

22.

«Минутки безопасности»

В конце каждого дня на последнем уроке

Классные руководители

1-4 классов

23.

Выступления сотрудников ГИБДД перед родителями на общешкольных и классных родительских собраниях

По плану совместной работы с родителями

 Зам.директора по ВР

24.

Привлечение родителей - медицинских работников для  выступлений на родительских собраниях по оказанию первой помощи при ДТП

2 раза в год

Классные руководители

25.

Совместная деятельность учителей, обучающихся и их родителей по изготовлению наглядных пособий по ПДД в рамках школьных мероприятий.

В течение года

Классные руководители

26.

Участие родителей во внеклассных мероприятиях по ПДД. Создание презентаций «Дорожная Азбука».

В течение года

Классные руководители

27.

Организация дежурства родителей возле школы и сопровождение учащихся во время массовых общешкольных мероприятий (турслет, экскурсии, выпускной вечер и т.д.)

По плану школы

Зам.директора по ВР

Соц. педагог

Классный руководитель.





















Тематическое планирование

1 класс

Часы

Месяц

Тема урока

1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

2

Улица полна неожиданностей

3

Октябрь

Наши верные друзья на улицах и дорогах

4

Практические занятия

5

Ноябрь

Это должны знать все

6

Элементы улиц и дорог

7

Декабрь

Мы – пассажиры

8

Движение пешеходов по улицам и дорогам

9

Январь

Учимся соблюдать ПДД.

10

Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге

11

Февраль

Пешеходный переход, перекрёсток

12

Регулирование дорожного движения

13

Март

Сигналы светофора и регулировщика

14

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

15

Апрель

О правилах пользования общественным транспортом

16

Дорожные знаки

17

Май

Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса

18

Практические занятия

19-20

Итоговые уроки

Учащиеся 1 класса должны знать:

1. Основные части улицы и дороги.

2. Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.

3. Правильно пользоваться общественным автотранспортом.

2 класс

Часы

Месяц

Тема урока

1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

2

Элементы улиц и дорог

3

Октябрь

Почему дети попадают в дорожные аварии

4

История появления автомобиля и правил дорожного движения

5

Ноябрь

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

6

Новое о светофоре

7

Декабрь

Правила безопасного перехода улиц и дорог

8

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

9

Январь

Правила перехода перекрестка

10

Мы пассажиры

11

Февраль

Я - пешеход и пассажир

12

Практические занятия

13

Март

Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка

14

Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

15

Апрель

Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая

16

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

17

Май

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

18

Практические занятия

19-20

Итоговые уроки

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Основные части улицы и дороги.

2. Место передвижения пешеходов и транспорта.

3. Правила ориентации на улице, дороге.

4. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.

6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора.

7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

Учащиеся 2 класса должны знать:

1. Характерные ошибки в поведении пешехода.

2. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и в 2 классах.

3. Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.

4. Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.

5. Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.

6. Виды перекрёстков.

7. Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Правила поведения пешеходов на улицах.

9. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.

2. Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.

3 класс

Часы

Месяц

Тема урока

1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

2

Причины дорожных аварий

3

Октябрь

Светофор и дорожные знаки

4

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

5

Ноябрь

Правила перехода проезжей части дороги

6

Остановочный и тормозной путь автомобиля

7

Декабрь

Правила перехода железной дороги

8

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

9

Январь

Виды транспортных средств

10

Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения

11

Февраль

Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку

12

Практические занятия

13

Март

Правила езды на велосипеде

14

Правила поведения в транспорте

15

Апрель

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

16

Безопасность пешеходов

17

Май

Я - пешеход

18

Правила перехода улиц и дорог

19-20

Итоговые уроки

Учащиеся 3 класса должны знать:

1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.

2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1, 2 и 3 классах и места их установки.

3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.

4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.

5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.

7. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.

2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.

3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта.

4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.

5. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.










4 класс

Часы

Месяц

Тема урока

1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

2

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (тест)

3

Октябрь

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

4

Опасные места в жилой зоне

5

Ноябрь

Светофор и дорожные знаки

6

Типы перекрестков

7

Декабрь

Правила перехода проезжей части дороги

8

Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД

9

Январь

Движение группами и в колонне. Железнодорожные переезды

10

Практические занятия. Причины возникновения ДТП

11

Февраль

Остановочный и тормозной путь автомобиля

12

Правила перехода железной дороги

13

Март

Правила езды на велосипеде

14

Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте

15

Апрель

Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка

16

Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами

17

Май

Я – пешеход. Игра.

18-19

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1920

Итоговый урок



Учащиеся 4 класса должны знать:

1. Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.

2. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах.

3. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах.

4. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге.

5. Движение на велосипеде (мопеде ) по дороге и улице.

Учащиеся должны уметь:

1. Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.

2. Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.

3. Правильно объяснять младшим школьникам как безопасно переходить улицу и дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

4. Оценивать правильность и безопасность поведения на улицах и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.







Тематическое планирование по правилам дорожного движения 5-9 классы.


5 класс

  1. Мой город, мой микрорайон – 1ч.

  2. Рост автомобилепотока. Места интенсивного движения в микрорайоне.

  3. Транспорт и его значение – 1ч.

  4. Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и транспорта.

  5. Что нужно знать о правилах дорожного движения? – 1ч.

  6. Обязанности пешеходов и дорожные знаки и для пешеходов.

  7. Основные понятия необходимые участникам дорожного движения – 1ч.

  8. Основные понятия : тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка, пассажир и т.д.

  9. Правила движения и перехода улиц и дорог – 1ч.

  10. Дорога и ее элементы. Перекрёсток

  11. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге – 1ч.

  12. Дорожные «ловушки», «бытовые привычки».

  13. Обязанности пассажиров – 1ч.

  14. Правила пользования транспортом и ожидание транспорта

  15. На железной дороге – 1ч.

  16. Железнодорожный переезд и правила перехода железнодорожного переезда.

  17. Виды светофоров и их сигналы – 1ч.

  18. Светофор для транспорта и пешеходов.

  19. Контрольная проверка – 1ч.

  20. Тест по правилам дорожного движения.

Учащиеся 5 классов должны знать:

1. Безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

2. Основные правила дорожного движения.

3. Обязанности пешеходов и пассажиров.

4. Опасности на дорогах.

5. Виды светофоров.

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно ходить из школы домой и обратно.

2. Умение пользоваться дорожными знаками.

3. Предвидеть опасности на дорогах.

6 класс

    1. Дорожно-транспортное происшествие

    2. Причины ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.

    3. Переход улиц и дорог

    4. Интенсивность дорожного движения. Пешеходные переходы. Переход дорог в отсутствии пешеходного перехода.

    5. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог.

    6. Виды перекрестков. Регулирование проезда на перекрёстках.

    7. Светофор и его значение

  1. Значение светофора для движения автотранспорта и пешехода. Виды светофоров.

  2. Дорожные знаки

  3. Практическое занятие: усвоить и зарисовать основные знаки для пешехода.

  4. Передвижение транспортных средств и пешеходов: Сторона дороги, улицы для передвижения транспортных средств.

  5. Перестроение в полосах перед перекрестками. Предупредительные сигналы об изменении движения. Переход улицы с одно- и двусторонним движением.

  6. Травмы на дорогах. Статистика детского травматизма

  7. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.

  8. Транспорт, Виды транспорта. Передвижение транспорта.

  9. Тракторы и прицепы. Автопоезд. Самоходные сельхозмашины Гужевой транспорт.

  10. Передвижение на велосипеде.

  11. Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к нему к порядку движения по проезжей части.

  12. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу.

  13. Практическое занятие с выходом на улицу.

  14. Тест по правилам дорожного движения.


Учащиеся 6 классов должны знать:

1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.

2. Что такое перекресток?

3. Виды травм.

4. Дорожные знаки.

5. Передвижение на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».

2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.


Тематическое планирование по правилам дорожного движения

7 класс

  1. Правила движения – закон улиц и дорог .

  2. Обзор состояния ДДТТ в городе, области и ответственность за нарушение ПДД.

  3. Как мы знаем правила дорожного движения.

  4. Провести викторину по ПДД.

  5. Значение дорожных знаков и дорожной разметки.

  6. Группа знаков и их значение.

  7. Горизонтальная и вертикальная разметки

  8. Как и где используется горизонтальная и вертикальная разметки.

  9. Типичные ошибки на улицах и дорогах.

  10. Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде

  11. Анализ ошибок при движении на улице и дороге. Как распознать и предвидеть опасность их на дороге.

  12. Что такое ДТП? Основные правила поведения участника ДТП. Обязанности очевидцев ДТП

  13. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её содержимое

  14. Перевозка людей на грузовых автомобилях. Правила перевозки учащихся.

  15. Велосипед и мопед

  16. Правила движения для велосипедистов и для мопедистов.

  17. Требования безопасности при катании на всех видах самооткатывающихся средствах.

  18. Соблюдение правил езды на механических тренажёрных средствах.

  19. Перевозка людей .

  20. Практическое занятие по оказанию 1 медпомощи


Учащиеся 7 классов должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

3. Взаимоуважение участников движения.

4. Места катания на роликах, скейтбордах и других самокатных средствах, а также на санках, лыжах, коньках и т.п.

5. Ответственность пешеходов за нарушения.

6. Безопасность движения двухколесных транспортных средств.

7. Требования к перевозке людей.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.

2. Решать ситуационные задачи по правилам дорожного движения с применением макетов.

3. Выявлять ошибки передвижения на улицах и дорогах.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения

8 класс

  1. Дорожные знаки. История дорожных знаков. Версты.

  2. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки

  3. Элементы дорог. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог.

  4. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

  5. Движение пешеходов: индивидуально, группами и колоннами.

  6. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

  7. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

  8. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

  9. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов.

  10. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

  11. Остановочный и тормозной пути автомобиля.

  12. Практическое занятие

  13. Черепно-мозговые травмы.

  14. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

  15. Мопед.Передвижение на дорогах.

  16. Мопед. Требования к водителю мопеда.

  17. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

  18. Практические занятия. Выход на улицу.

  19. Практическое занятие с выходом на улицу.

  20. Тест по правилам дорожного движения.

Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения

9 класс

  1. Права и обязанности участников дорожного движения.

  2. Жертвы и виновники дорожно-транспортных происшествий.

  3. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

  4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Сооружения на дорогах, строительство дорог, ЮИД.

  5. Единые правила дорожного движения. Выполнение правил

  6. Правила дорожного движения. Приоритет маршрутных транспортных средств. Скорость движения их.

  7. Перевозка грузов с помощью транспортных средств.

  8. Требования к перевозке грузов. Знаки при ограничении передвижения грузов.

  9. Осветительные приборы автомобилей и их значение.

  10. Предупредительные сигналы. Внешние световые приборы. Стоп-сигнал. «Ловушка» для пешехода.

  11. Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях.

  12. Движение колонной в темное время суток. Движение велосипедистов. Ослепление. Недостаточная видимость.

  13. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами

  14. Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами. Действия пешехода

  15. Контрольная работа по ПДД

  16. Практическое занятие: Сделай макет перекрестка.

  17. Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка

  18. Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД .

  19. Контрольная работа по ПДД.

  20. Экскурсия. Занятие с инспектором ГИБДД.

Учащиеся 9 класса должны знать:

1. Закон РФ «О безопасности дорожного движения»

2. Закон – основы безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) – нормативный документ и основы дорожной грамоты.

3. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

4. Сложные ситуации на дороге и перекрестке.

5. Определять начало движения ТС и их маневрирование. Расположение ТС на проезжей части. Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда, перекрестки.

Содержание

1. Решать ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с применением макетов и без них.

2. Правильно оказывать первую медицинскую помощь в пути, при ДТП и ЧС.

3. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.


Работа с педагогическим коллективом:

  1. Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;

  2. Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;

  3. Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;

  4. Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;

Ожидаемые результаты:

  • Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;

  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности

  • Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;

Предполагаемый результат

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.



Список использованной литературы

  1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

  2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2004

  3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 2003.

  4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 2000.

  5. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

  6. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

  7. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 2006г.

  8. Дорожная азбука.- М., 2006

  9. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 2001

  10. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 2001, №4.

  11. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  12. Правила дорожного движения. – М., 2005

  13. Почемучка.- М.: Педагогика, 2003

  14. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 2004

  15. «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

  16. Энциклопедия «Все обо всем».

  17. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

  18. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  19. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

  20. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2005



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!