СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи. 7 класс (8 вид)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит цели и задачи, содержание, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи. 7 класс (8 вид)»



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья. Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2017г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МОУ «Коптевская основная школа» на изучение письма и развития речи отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

- названия частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- писать изложение и сочинение;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.


Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов



Повторение


1

Звуки и буквы

4

2

Предложение

5

3

Слово. Состав слова

9


Части речи


4.

Имя существительное

9

5.

Имя прилагательное

10

6.

Местоимение

8

7

Глагол

13

8.

Предложение

6

9.

Повторение изученного в 7 классе

6


Итого

70



Содержание курса

    1. Повторение (9ч)

Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.

    1. Слово. Состав слова (9ч)

Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.

    1. Части речи (40ч)

Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.

      1. Имя существительное (9ч)

Цель - формировать у детей знания об имени существительном как части речи.

Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.

      1. Имя прилагательное (10ч)

Цель - формировать у детей знания об имени прилагательном как части речи.

Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.

      1. Местоимение (8ч)

Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.

      1. Глагол (13ч)

Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.

    1. Предложение (6ч)

Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.

    1. Повторение изученного в 7 классе (6ч)

Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических навыков.


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Количест во часов

Дата проведения

по плану

фактически


Повторение. Звуки и буквы

(4ч)



1

Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие

3.09


2

Алфавит

4.09


3

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

10.09


4

Правописание Ь и Ъ знаков

11.09



Предложение

(5ч)



5

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

17.09


6

Распространённые и нераспространённые предложения

18.09


7

Простое предложение с однородными членами

24.09


8

Простое предложение с союзами и, а, но

25.09


9

Сложное предложение. Сложное предложение с союзами и, а, но

1.10


Слово. Состав слова

(9ч)



10

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

2.10


11

Корень слова. Приставка. Суффикс. Окончание

8.10


12

Безударные гласные в корне слова

9.10


13

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

15.10


14

Непроизносимые согласные в корне слова

16.10


15

Гласные и согласные в приставках

22.10


16

Разделительный Ъ после приставок

23.10


17

Приставка и предлог. Сложные слова

5.11


18

Контрольная работа по теме «Состав слова»

6.11


Части речи

(40ч)




Имя существительное

(9ч)



19

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имен существительных.

12.11


20

Имена существительные собственные и нарицательные

13.11


21

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

19.11


22

Правописание Ь у существительных мужского и женского рода

20.11


23

Склонение имён существительных в единственном числе

26.11


24

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений

27.11


25

Склонение имён существительных множественного числа

3.12


26

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже

4.12


27

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

10.12



Имя прилагательное

(10ч)



28

Имя прилагательное как часть речи

11.12


29

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

17.12


30

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

18.12


31

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

24.12


32

Безударное падежное окончание имён прилагательных

25.12


33

Склонение имён прилагательных женского рода

14.01


34

Склонение имён прилагательных множественного числа.

15.01


35

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.

21.01


36

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин

22.01


37

Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными»

28.01



Местоимение

(8ч)



38

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

29.01


39

Личные местоимения множественного числа

4.02


40

Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа

5.02


41

Личные местоимения 1 – го и 2 – го лица

11.02


42

Личные местоимения 3 – го лица

12.02


43

Склонение местоимений 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями

18.02


44

Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов

19.02


45

Контрольная работа по теме «Местоимение»

25.02



Глагол

(13ч)



46

Глагол как часть речи. Время глагола. Настоящее время глагола

26.02


47

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола

3.03


48

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола

4.03


49

Изменение глаголов по числам

10.03


50

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»

11.03


51

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

17.03


52

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

18.03


53

Правописание частицы НЕ с глаголами

31.03


54

Изменение глаголов по лицам. Правописание –ся,-сь в глаголах

1.04


55

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа

7.04


56

Правописание глаголов в 3 – ем лице

8.04


57

Правописание -тся, -ться в глаголах. Правописание окончаний глаголов

14.04


58

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

15.04



Предложение

(6ч)



59

Простое и сложное предложение. Простое

21.04



предложение с однородными членами




60

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И

22.04


61

Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении

28.04


62

Обращение. Знаки препинания при обращении

29.04


63

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

5.05


64

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

6.05



Повторение изученного в 7 классе

(6ч)



65

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

12.05


66

Состав слова.

13.05


67

Части речи.

19.05


68

Простое предложение.

20.05


69

Сложное предложение.

1ч

26.05


70

Итоговый контрольный диктант.

27.05





























Учебно-методические средства

  1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.

  2. Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!