СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи для детей с умственной отсталостью  (8 вид) 5  класс 68 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи для детей с умственной отсталостью  (8 вид) 5  класс 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи для детей с умственной отсталостью  (8 вид) 5  класс 68 часов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Успенская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района



Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

________________ Ковалева Т.А.

Протокол № 1

«30» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Долгих Н.А.

«30» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________ Дородова Л.В.

Приказ №259/ОД

«30» августа 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII) для детей

с умственной отсталостью (домашнее обучение)




Предмет

Письмо и развитие речи

Учебный год

2018-2019

Класс

5

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2 часа










Учитель: ЗелепухинаО.А.

с. Успенка 2018г.








Настоящая рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью разработана на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002№ 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специализированных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классов .В 2 сб/ под Ред.В.В.Воронковой-М : Гуманитар .изд.центр ВЛАДОС 2012. Сб1.1-234с;

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016учебный год» (с изменениями на 26 января 2016 года).

  4. Учебного плана МАОУ Успенской СОШ, принятого на педагогическом совете школы (протокол №15 от 25 мая 2016 г.), согласованного с Управляющим советом школы (протокол № 8 от 25 мая 2016 г.), утвержденного директором школы (приказ № 153 /ОД от 25 мая 2016г.).

  5. Годового календарного учебного графика МАОУ Успенской СОШ на 2016-2017 учебный год.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
          • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
          • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
          • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
          • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
          • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
          • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
          • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
          • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
          • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
          • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
          • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
          • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
          • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
          • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

  2. Содержание учебного предмета

Слово.

С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 5 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

По рабочей программе

Развитие речи

Контрольные работы



1.

Повторение

4

2

1

2.

Звуки и буквы

5



3.

Слово

17

2

1

4.

Части речи. Имя существительное

26

6

2

5.

Предложение

12

2

1

6.

Повторение пройденного

4

2




68

14

5


Календарно-тематическое поурочное планирование по письму и развитию речи в 5 классе – 68 ч


Темы уроков

Часы

Новые понятия, словарь

Учебный материал

Дата

план

факт


Повторение 4ч.






РР Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Устный рассказ «как я провел каникулы».

1


с.4 №7,13



Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

1


с.10 №15,19-21



РР Рассказ по личным наблюдения по вопросам

1


с.14 №26,28.31



Контрольный диктант № 1 «Предложение»

1


Раб.тетр.




Звуки и буквы 5ч.






Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1

Область

с.20 №37,39



Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я

1


с.26 №44,45



Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1


с.29 №47,48



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных

1


с.34 №55д.ист.



Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

1

Каникулы

с.31,34-37 №51,53




Слово 17ч.






Корень и однокоренные слова

1

Граница, охрана

с.39 №59



Упражнения в распознавании однокоренных слов

1


с.42 №64



РР Составление рассказа по вопросам

1


Раб.тетр.



Окончание

1

Верстак, инструмент

с.43 №70,71



РР Составление рассказа по плану и рисункам

1


Раб.тетр.



Приставка

1


с.47 №78



Суффикс

1

Железо, металл

с.52 №81



Образование слов при помощи приставок и суффиксов

1


с.54 №85



Правописание безударных гласных в корне слова

1

Победа, беседа

с.57 .



Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Болото, охота, север

с.58 №96,97



Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

Физкультура

с.66 №106



Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Верблюд, библиотека

с.73 №122



Правописание слов с двойными согласными

1

Коллекция

№127



Приставки и предлоги

1


с.79 №130



Буква Ъ после приставок

1


с.81 №136



Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Состав слова»







Части речи. Имя существительное 26ч.






Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное

1


с.83-88 №137-143



РР Изложение «Вьюга в лесу»

1

Долото, забота

с.89,99 №152



Понятие об имени существительном.

1

Запад, север

с.101 №162,163



Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Столица, космос

с.103 №167



РР Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке.

1

Адрес, конверт




Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.

1


с.106 №172,173



Изменение имен существительных по числам.

1

Ботинки

с.111 №178,181



Род имен существительных.

1


с.116 №196,197



Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов

1

Герой

с.124 №201,203



Изменение имен существительных по падежам

1


с.132 правило



Именительный падеж (кто? что?)

1

Овраг, канал

с.135 №217



Родительный падеж (кого? чего?)

1


с.137 №220



Дательный падеж (кому? чему?)

1


с.139 №223



Винительный падеж (кого? что?)

1

Верёвка

с.140 №224



Творительный падеж (кем? чем?)

1


с.143 №229



Предложный падеж (о ком? о чем?)

1


с.145 №233



РР Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам»

Работа с деформированным текстом

1

Природа

с.147 №234



Контрольный диктант № 3 по теме «Изменение имен существительных»

1





Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

1

Стамеска, ракета

с.150 №251-253



Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Творог, защита

с.160 №288-292



РР Составление рассказа по вопросам

1

Грамота,свобода




Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Салат, отряд, компас

с.186 №327-334



РР Изложение по вопросам «Храбрый сторож»

1





Третье склонение имен существительных в единственном числе

1

Колонна, картон

с.213 №358-362



Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям

1

Запад, горизонт, орден, салют

с.229 №369



Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

1





РР Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?»

1






Предложение 12ч.






Главные члены предложения.

1

Бензин, станок

с.233 №370,371



Второстепенные члены предложения

1


с.236 №373,374



Нераспространенные и распространенные предложения.

1


с.238 №379.380



РР Составление рассказа по рисункам.

1





Однородные члены предложения.

1


с.240 №381



Однородные подлежащие.

1


с.241 №382



Однородные сказуемые.

1


с.241 №383



Однородные второстепенные члены.

1


с.242 №384



Знаки препинания при однородных членах.

1


с.244 №389



Перечисление без союзов и с одиночным союзом И

1


с.245 №394,395



Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение»

1





РР Работа с деформированным текстом

1






Повторение 4ч.






Слово. Состав слова. Части речи.

1


с.251 №404



Распространенные и нераспространенные предложения

1


с.259 №417,418



РР Изложение «Аистята»

1





РР Составление рассказа по опорным словам «Мой друг»

1