по адаптированной образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII) для детей
Учитель: ЗелепухинаО.А.
с. Успенка 2018г.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
№ | Темы уроков | Часы | Новые понятия, словарь | Учебный материал | Дата |
план | факт |
| Повторение 4ч. | | | | | |
-
| РР Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Устный рассказ «как я провел каникулы». | 1 | | с.4 №7,13 | | |
-
| Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | 1 | | с.10 №15,19-21 | | |
-
| РР Рассказ по личным наблюдения по вопросам | 1 | | с.14 №26,28.31 | | |
-
| Контрольный диктант № 1 «Предложение» | 1 | | Раб.тетр. | | |
| Звуки и буквы 5ч. | | | | | |
-
| Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные | 1 | Область | с.20 №37,39 | | |
-
| Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я | 1 | | с.26 №44,45 | | |
-
| Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | | с.29 №47,48 | | |
-
| Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных | 1 | | с.34 №55д.ист. | | |
-
| Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 1 | Каникулы | с.31,34-37 №51,53 | | |
| Слово 17ч. | | | | | |
-
| Корень и однокоренные слова | 1 | Граница, охрана | с.39 №59 | | |
-
| Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 | | с.42 №64 | | |
-
| РР Составление рассказа по вопросам | 1 | | Раб.тетр. | | |
-
| Окончание | 1 | Верстак, инструмент | с.43 №70,71 | | |
-
| РР Составление рассказа по плану и рисункам | 1 | | Раб.тетр. | | |
-
| Приставка | 1 | | с.47 №78 | | |
-
| Суффикс | 1 | Железо, металл | с.52 №81 | | |
-
| Образование слов при помощи приставок и суффиксов | 1 | | с.54 №85 | | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Победа, беседа | с.57 . | | |
-
| Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Болото, охота, север | с.58 №96,97 | | |
-
| Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Физкультура | с.66 №106 | | |
-
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Верблюд, библиотека | с.73 №122 | | |
-
| Правописание слов с двойными согласными | 1 | Коллекция | №127 | | |
-
| Приставки и предлоги | 1 | | с.79 №130 | | |
-
| Буква Ъ после приставок | 1 | | с.81 №136 | | |
-
| Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Состав слова» | | | | | |
| Части речи. Имя существительное 26ч. | | | | | |
-
| Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное | 1 | | с.83-88 №137-143 | | |
-
| РР Изложение «Вьюга в лесу» | 1 | Долото, забота | с.89,99 №152 | | |
-
| Понятие об имени существительном. | 1 | Запад, север | с.101 №162,163 | | |
-
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Столица, космос | с.103 №167 | | |
-
| РР Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке. | 1 | Адрес, конверт | | | |
-
| Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. | 1 | | с.106 №172,173 | | |
-
| Изменение имен существительных по числам. | 1 | Ботинки | с.111 №178,181 | | |
-
| Род имен существительных. | 1 | | с.116 №196,197 | | |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов | 1 | Герой | с.124 №201,203 | | |
-
| Изменение имен существительных по падежам | 1 | | с.132 правило | | |
-
| Именительный падеж (кто? что?) | 1 | Овраг, канал | с.135 №217 | | |
-
| Родительный падеж (кого? чего?) | 1 | | с.137 №220 | | |
-
| Дательный падеж (кому? чему?) | 1 | | с.139 №223 | | |
-
| Винительный падеж (кого? что?) | 1 | Верёвка | с.140 №224 | | |
-
| Творительный падеж (кем? чем?) | 1 | | с.143 №229 | | |
-
| Предложный падеж (о ком? о чем?) | 1 | | с.145 №233 | | |
-
| РР Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам» Работа с деформированным текстом | 1 | Природа | с.147 №234 | | |
-
| Контрольный диктант № 3 по теме «Изменение имен существительных» | 1 | | | | |
-
| Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных | 1 | Стамеска, ракета | с.150 №251-253 | | |
-
| Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | Творог, защита | с.160 №288-292 | | |
-
| РР Составление рассказа по вопросам | 1 | Грамота,свобода | | | |
-
| Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | Салат, отряд, компас | с.186 №327-334 | | |
-
| РР Изложение по вопросам «Храбрый сторож» | 1 | | | | |
-
| Третье склонение имен существительных в единственном числе | 1 | Колонна, картон | с.213 №358-362 | | |
-
| Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям | 1 | Запад, горизонт, орден, салют | с.229 №369 | | |
-
| Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | 1 | | | | |
-
| РР Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?» | 1 | | | | |
| Предложение 12ч. | | | | | |
-
| Главные члены предложения. | 1 | Бензин, станок | с.233 №370,371 | | |
-
| Второстепенные члены предложения | 1 | | с.236 №373,374 | | |
-
| Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | | с.238 №379.380 | | |
-
| РР Составление рассказа по рисункам. | 1 | | | | |
-
| Однородные члены предложения. | 1 | | с.240 №381 | | |
-
| Однородные подлежащие. | 1 | | с.241 №382 | | |
-
| Однородные сказуемые. | 1 | | с.241 №383 | | |
-
| Однородные второстепенные члены. | 1 | | с.242 №384 | | |
-
| Знаки препинания при однородных членах. | 1 | | с.244 №389 | | |
-
| Перечисление без союзов и с одиночным союзом И | 1 | | с.245 №394,395 | | |
-
| Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение» | 1 | | | | |
-
| РР Работа с деформированным текстом | 1 | | | | |
| Повторение 4ч. | | | | | |
-
| Слово. Состав слова. Части речи. | 1 | | с.251 №404 | | |
-
| Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | | с.259 №417,418 | | |
-
| РР Изложение «Аистята» | 1 | | | | |
-
| РР Составление рассказа по опорным словам «Мой друг» | 1 | | | | |