СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.06 Организация работы структурного подразделения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.06 Организация работы структурного подразделения»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06. Организация работы структурного подразделения

для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)








































1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06. Организация работы структурного подразделения


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • планирования работы структурного подразделения (бригады);

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);

  • принятия управленческих решений;


уметь:

  • рассчитывать выход продукции в ассортименте;

  • вести табель учета рабочего времени работников;

  • рассчитывать заработную плату;

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

  • организовывать рабочие места в производственных помещениях;

  • организовывать работу коллектива исполнителей

  • разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;

  • оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией


знать:

  • принципы и виды планирования работы бригады (команды);

  • основные приемы организации работы исполнителей;

  • способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;

  • дисциплинарные процедуры в организации;

  • правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

  • нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;

  • нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;

  • методику расчета выхода продукции;

  • порядок оформления табеля учета рабочего времени;

  • методику расчета заработной платы;

  • структуру издержек производства и пути снижения затрат;

  • методики расчета экономических показателей





1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 393 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 190 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;

- учебной практики 36 часов и производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности: Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.










3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профес-сиональных компе-тенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа ,

часов


2

3

4

5

6

7

8

9


ПК 6.1-6.4

Раздел 1. Организация работы структурного подразделения


321

190

80

20

95

20

36



Производственная практика (по профилю специальности),

72



Всего:

393

190

80

20

95

20

36










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 06 Организация работы структурного подразделения



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация работы структурного подразделения

393


МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации


393

Тема 1.1. Общественное питание в современных условиях











Содержание

16

12/4

1.

Основные направления в развитии общественного питания.

2



2

2

Особенности производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания. Характеристика типов предприятий ОП.

2



2

3

Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания

2

2

4

Организация снабжения. Форма и способы доставки продуктов.

2

2

5

Материально-техническое снабжение предприятий общественного питания

2

2

6


Организация работы складских помещений и требования к ним. Хранение и отпуск продуктов.Организация тарного хозяйства.

2

2

Практические занятия

4


7

Составление договора поставки на продовольственное сырьё. Решение производственных ситуаций, связанных с порядком заключения договоров.

2


8

Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов


2


Тема 1.2. Оперативное планирование производства и технологическая документация



Содержание

8

6/2


9

Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства

2

2,3

10

Виды меню. Правила составления.

2

2,3

11

Нормативная документация предприятий общественного питания.

2

3

Практическое занятие

2


12

Составление плана–меню предприятия.

Тема 1.3: Организация производства

Содержание

40

24/16


13


Производственная инфраструктура и её характеристики


2


1,2

14

Организация рабочих мест

2

2

15

Организация работы овощного цеха

2

2

16

Организация работы мясного цеха

2

2

17

Организация работы рыбного цеха

2

2

18

Организация работы горячего цеха

2

2

19

Организация работы супового и соусного отделения

2

2

20

Организация работы холодного цеха

2

2

21

Организация работы кондитерского, кулинарного цеха

2

2

22

Организация работы мойки кухонной и столовой посуды

2

2

23

Учет и выдача материальных ценностей.

Планирование закупок

2


2,3


Практические занятия

16


24

25

Подбор оборудования и проектирование цеха согласно СНИПа

4

26

Расчёт площади горячего цеха

2

27

Расчёт площади холодного цеха

2

28

Подбор оборудования для кулинарного цеха

2

29

Составление производственной программы горячего цеха

2

30

Расчёт пропускной способности зала, расчёт меню

2

31

Составление схемы взаимосвязи производственных помещений

2

32

Контрольная работа по теме 1.3: Организация производства.

2


Тема 1.4 Управление структурным подразделением организации






















Содержание

84

36/48


33

Функции управления предприятием общественного питания: прогнозирование и планирование организации работы, координация и регулирование, активизация и стимулирование, контроль, учет и анализ.

2

2

34

Основные направления рациональной организации труда

2

2

35

Нормирование труда на предприятиях общественного питания

2


2

36

Классификация и методы затрат рабочего времени

2

2

37

Виды норм выработки, порядок их разработок и утверждений.

2

2,3

38

Определение численности работников на предприятиях общественного питания

2

2

39

Принципы и виды планирования работы бригады (команды) производства заготовочных предприятий



2

2

40

Основные приемы организации работы исполнителей.

2

2

41

Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды; (бракераж)

2

2

42

Дисциплинарные процедуры в организации; (меры поощрения и наказания)

2

2

43

Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

2

2

44

Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира; (должностная инструкция, правила внутреннего распорядка, договор о материальной ответственности)

2

2,3

45

Формы документов, порядок их заполнения; методика расчета выхода продукции.

2

2,3

46

Порядок оформления табеля учета рабочего времени;

2

2,3

47

Методика расчета заработной платы;

2

2

48

Структура издержек производства и пути снижения затрат;

2

2

49

Методика расчета экономических показателей

2

2

Практические занятия

48


50

51

Расчёт выхода овощных полуфабрикатов.

4


52

Расчёт выхода полуфабрикатов из мяса.

4

53-54

Расчёт выхода полуфабрикатов из рыбы, морепродуктов

4

55

Составление плана-меню (со свободным выбором блюд, комплексного меню)

2


56

Составление плана-меню (банкетного, комплексного меню)

2


57

58

Разбивка блюд по ассортименту блюд, согласно, коэффициента потребления, норм потребления

4

59

Организация работы коллектива исполнителей

2


60

61

Расчёт заработной платы

4

62

Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации;

2

63

64

Организация рабочих мест в производственных помещениях согласно требований СНиПа

4


65

Разработка оценочных заданий и нормативно-технологической документации

2


66

Составление табеля учета рабочего времени работников;

2

67

68

Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию.

4

69

Составление наряд - заказа на изготовление кондитерских изделий

2

70

71

Составление договора поставки на продовольственные товары. Составление заявки на торгово-технологическое оборудование в соответствии с нормами оснащения для данного типа и класса предприятия.

4

72

Решение задач по правилам приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство

2

73

Контрольная работа по теме 1.4 Управление структурным подразделением организации

2

Тема 1.5

Принципы и виды планирования работы бригады (команды)






Содержание

10

4/6

74

Структура планов предприятия.

Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование

2


2,3

75

Оперативно-календарное планирование

2

1,2

Практические занятия

6


76

77

Составление бизнес-плана

4

78

Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации


2

Тема 1.6

Основные приемы организации работы исполнителей


Содержание

10

6/4

2,3

79

Система управления организацией

2

80

Задачи управления современной деловой организацией

2


81

Особенности управления конфликтами и методы их разрешения

2

Практические занятия

4


82

Разработка нормативно-технологической документации

2

83

Разработка оценочных заданий

2

Подготовка к курсовой работе


Содержание

20

1. Структура и содержание курсовой работы

2. Правила оформления текстовой части

3. Планирование основных показателей производства.

4. Принципы и виды планирования выполнения работы исполнителями.

5. Организация работы трудового коллектива.

6.Контролирование и оценивание результатов выполнения работ исполнителями;

7. Оформление учетно-отчетной документации

8. Охрана труда.

9. Охрана окружающей среды.

10. Составление заключительной части курсовой работы.



84

Дифференцированный зачёт


2


Самостоятельная (внеаудиторная ) работа .

1. Основные направления в развитии общественного питания.

2. Особенности производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания.

3. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания.

4. Организация снабжения. Форма и способы доставки продуктов

5. Материально-техническое снабжение предприятий общественного питания

6. Организация работы складских помещений и требования к ним. Хранение и отпуск продуктов. Организация тарного хозяйства.

7.. Составление договора поставки на продовольственное сырьё.

8. Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов

9. Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства

10. Виды меню. Правила составления.

11. Нормативная документация предприятий общественного питания.

12. Составление плана–меню предприятия.

13. Производственная инфраструктура и её характеристики

14. Организация рабочих мест

15. Организация работы овощного цеха

16. Организация работы мясного цеха

17. Организация работы рыбного цеха

18. Организация работы горячего цеха

19. Организация работы супового и соусного отделения

20. Организация работы холодного цеха

21. Организация работы кондитерского, кулинарного цеха

22. Организация работы мойки кухонной и столовой посуды

23. Учет и выдача материальных ценностей. Планирование закупок.

24. Подбор оборудования и проектирование цеха согласно СНИПа

25. Расчёт площади горячего цеха

26. Подбор оборудования для кулинарного цеха

27. Составление производственной программы горячего цеха

28. Расчёт пропускной способности зала, расчёт меню

29. Составление схемы взаимосвязи производственных помещений .

30. Функции управления предприятием общественного питания:

31. Основные направления рациональной организации труда

32. Нормирование труда на предприятиях общественного питания

33. Классификация и методы затрат рабочего времени.

34. Виды норм выработки, порядок их разработок и утверждений.

35. Определение численности работников на предприятиях общественного питания

36. Принципы и виды планирования работы бригады (команды) производства заготовочных предприятий

37. Основные приемы организации работы исполнителей.

38. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды; (бракераж)

39. Дисциплинарные процедуры в организации; (меры поощрения и наказания)

40. Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

41. Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира; (должностная инструкция, правила внутреннего распорядка, договор о материальной ответственности)

42. Формы документов, порядок их заполнения; методика расчета выхода продукции.

43. Порядок оформления табеля учета рабочего времени;

44. Методика расчета заработной платы.

45. Структура издержек производства и пути снижения затрат;

46. Методика расчета экономических показателей

47. Расчёт выхода овощных полуфабрикатов.

48. Расчёт выхода полуфабрикатов из мяса.

49. Расчёт выхода полуфабрикатов из рыбы, морепродуктов.

50. Составление плана-меню (со свободным выбором блюд, комплексного меню)

51. Составление плана-меню (банкетного, комплексного меню)

52. Разбивка блюд по ассортименту блюд, согласно, коэффициента потребления, норм потребления

53. Организация работы коллектива исполнителей

54. Расчёт заработной платы

55. Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации;

56. Организация рабочих мест в производственных помещениях согласно требований СНиПа

57. Разработка оценочных заданий и нормативно-технологической документации

58. Составление табеля учета рабочего времени работников;

59. Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию.

60. Составление наряд - заказа на изготовление кондитерских изделий

61. Составление договора поставки на продовольственные товары. Составление заявки на торгово-технологическое оборудование в соответствии с нормами оснащения для данного типа и класса предприятия.

62. Решение задач по правилам приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство

63. Структура планов предприятия

64. Оперативно-календарное планирование

65. Составление бизнес-плана

66. Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации

67 Система управления организацией

68. Задачи управления современной деловой организацией

69. Особенности управления конфликтами и методы их разрешения

70. Разработка нормативно-технологической документации

71. Разработка оценочных заданий


УП.06 Учебная практика

Виды работ:

1. Ознакомление с деятельностью ПОП. Изучение инфраструктуры предприятий.

2 Оценки эффективности деятельности структурного подразделения

3 . Оценки эффективности деятельности бригады.

4. Составление примерной схемы размещения производственных помещений в предприятии.

5. Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов

6. Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию.


ПП.06 Производственная практика

Виды работ:

1. Составление бизнес-плана

2. Составление перспективного внутрифирменного планирования.

3. Расчёт заработной платы.

4. Расчёт численности работников по составленному плану-меню.

5. Составление табель учета рабочего времени работников.

6. Составление наряд – заказа на изготовление кондитерских изделий.

7. Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации.

8. Разработка нормативно-технологической документации.

9.Расчет экономических показателей структурного подразделения организации..

10. Планирования работы структурного подразделения (бригады);

11. Принятие управленческих решений (Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукции)

11. Правила приёмки, хранения и отпуска продуктов на производство. Документальное оформление отпуска продуктов. Разработка оценочных заданий.

12. Комплексный Дифференцированный зачет

Перечень тем курсовых работ

ПМ. 06 Управление структурным подразделением

МДК. 06. 01. Организация работы структурного подразделения

1.Организация работы рыбного цеха кафе на 50 мест.

2. Организация работы мясного цеха столовой на 75 мест.

3. Организация работы холодного цеха ресторана на 100 мест.

4. Организация работы заготовочного цеха ресторана на150 мест.

5. Организация работы кондитерского цеха ресторана на 150 мест.

6. Организация работы горячего цеха школьной столовой на 40 мест.

7. Организация работы кулинарного цеха кафе на 80 мест.

8. Организация работы рыбного цеха столовой на 125 мест.

9. Организация работы мясо-рыбного цеха ресторана на 150 мест.

10. Организация работы овощного цеха столовой на 50 мест.

11. Организация работы горячего цеха кафе на 100 мест.

12. Организация работы мясного цеха школьной столовой на 60 мест.

13. Организация работы рыбного цеха ресторана на 100 мест.

14. Организация работы холодного цеха кафе на 50 мест.

15. Организация работы овощного цеха ресторана на 125 мест.

16. Организация работы холодного цеха школьной столовой на 60 мест.

17. Организация работы мясного цеха ресторана на 100 мест.

18. Организация работы горячего цеха кафе на 80 мест.

19. Организация работы овощного цеха кафе на 5о мест.

20. Организация работы холодного цеха ресторана на 125 мест.

21. Организация работы горячего цеха кафе на 85 мест.

22. Организация работы овощного цеха ресторана на 150 мест.

23. Организация работы горячего цеха столовой на 65 мест.

24. Организация работы рыбного цеха столовой на 65 мест.

25. Организация работы горячего цеха студенческой столовой на 80 мест.

26. Пути и резервы повышения эффективности производства общественного питания

27. Организация производства на предприятии общественного питания

28. Основные и оборотные фонды и эффективность их использования организации общественного питания

29. Резервы и пути экономии материальных ресурсов на предприятии общественного питания

30. Производительность труда, факторы и резервы ее роста

31. Трудовые ресурсы и управление персоналом предприятия

32. Формирование хозяйственной стратегии предприятия

33. Разработка рыночной стратегии объема продаж на предприятии общественного питания

34. Производственная программа предприятия общественного питания

35. Экономическая эффективность внедрения новой техники и технологии на предприятии общественного питания

36. Малые предприятия общественного питания

и их развитие в современных условиях

37. Качество продукции предприятий общественного питания

и ее конкурентоспособность

38. Системы управления качеством продукции на предприятии общественного питания

39. Доходы и расходы предприятия общественного питания

40. Издержки производства и себестоимость продукции предприятий общественного питания

41. Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятий общественного питания

42. Бизнес-план предприятия общественного питания

43.Финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания

44. Производственная мощность предприятия общественного питания

45. Концентрация, специализация и кооперирование производства

46. Комбинирование производства

47. Документооборот на предприятии общественного питания



95
















































































36












72
























Итого

393



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации,

- наглядные пособия.


Средства обучения:

- справочные пособия,

- учебники и учебные пособия,

- карточки-задания,

- комплект учебно-наглядных презентаций

- методические указания для студентов по выполнению практических и самостоятельных работ.


Технические средства обучения: переносной мультимедиапроектор, ноутбук.


Реализация программы профессионального модуля ПМ.06 предполагает обязательную учебную и производственную практику в объеме 108 часов. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. С.Ю. Мальгина, Ю.Н. Плешкова Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», 2015.-320 с.

  2. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2016г.

  3. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник для сред. спец. учеб. заведений – М.: Высшая школа, 2016.

  4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для сред. проф. образования, 13-е изд. - М., 2016



Интернет - ресурсы:

1.www.technormativ.ru

3. http://www.restoranoff.ru/

2. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания/ http://www.100menu.ru/pages/pages.index/furchet/2.htm

3. индустрии гостеприимства и питания http://www.horeca.ru

4. Весь общепит России http://www.pitportal.ru

5. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание http://fcior.edu.ru

6. Znanium.com - электронная библиотека



Дополнительные источники:

  1. Л.А. Радченко « Организация производства на предприятиях общественного питания» (СПО) изд-во « Феникс» , 2014.

  2. Сборник рецептур блюд зарубежной кухни / Васюкова А.Т., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5394-02232-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430422

3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания / Васюкова А.Т., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 208 с.: ISBN 978-5-394-01127-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415315


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обучение по профессиональному модулю ПМ.06 осуществляется параллельно с - ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПМ. 05 Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

При изучении данного модуля необходимо постоянно обращать внимание на то, как практические навыки и изученный теоретический материал могут быть использованы в будущей практической деятельности. При выборе методов обучения предпочтение следует отдавать тем, которые способствуют лучшему установлению контакта с обучающимися и лучшему усвоению ими материала.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Основными видами учебных занятий в данном модуле являются: урок, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практика.


В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В период изучения профессионального модуля для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные).

При освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная и производственная практика.

Задачами учебной практики являются: подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению вида деятельности в рамках профессионального модуля, привитие им практических профессиональных умений по специальности.

Основными задачами производственной практики по профилю специальности являются:

  • овладение обучающимися профессиональной деятельностью по специальности в рамках профессионального модуля;

  • развитие профессионального мышления;

  • отработка практических умений и навыков, полученных при изучении профессионального модуля, определяющих профиль специальности;

  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Промежуточной формой контроля по результатам освоения материала МДК 06.01 является дифференцированный зачет. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, успешно выполнившие практические занятия, запланированные задания внеаудиторной работы и текущие зачетные работы.

Учебная и производственная практика по ПМ.06 завершается комплексный дифференцированным зачетом, в процессе которого обучающиеся выполняют практические работы. Промежуточной формой контроля по ПМ.06 является экзамен (квалификационный).


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватель - образование высшее, соответствующее профилю подготовки, имеющие стаж профессиональной деятельности, курсы повышения квалификации, стажировка на предприятии не реже 1 раза в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1

Участвовать в планировании основных показателей производства.

Знает принципы и виды планирования работы бригады (команды); (предприятий с полным циклом производства, заготовочных, доготовочных предприятий)

Формы контроля: Текущий контроль в форме:

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания,

-Зашита оценки практических занятий.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике. Защита курсовых работ.

Дифференцированный зачет по МДК 06.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.06

Демонстрация знаний по планированию основных показателей производства.

Демонстрация знаний по правилам и принципам разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

Демонстрация умений и знаний по формам документов, порядку их заполнения; методикам расчета выхода продукции;

ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителями

Демонстрация знаний и умений по составлению производственной программы, заданий поварам

Формы контроля: Текущий контроль в форме:

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания,

-Зашита оценки практических занятий.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике. Защита курсовых работ.

Дифференцированный зачет по МДК 06.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.06

ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.


Демонстрация знаний и умений при организации рабочего места и соблюдению оптимальных условий согласно СНиПа.

Формы контроля: Текущий контроль в форме:

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания,

-Зашита оценки практических занятий.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике. Защита курсовых работ.

Дифференцированный зачет по МДК 06.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.06

Демонстрация знаний и умений при оставлении табеля учёта рабочего времени

ПК 6.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Демонстрация знаний и умений по результатам организации обучающихся в группы.


Формы контроля: Текущий контроль в форме:

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания,

-Зашита оценки практических занятий.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике. Защита курсовых работ.

Дифференцированный зачет по МДК 06.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.06

ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

Демонстрация знаний и умений по составлению накладной, дневного заборного листа и др.

Формы контроля: Текущий контроль в форме:

устный опрос, беседы, дискуссии, тестовые задания,

-Зашита оценки практических занятий.

-Демонстрация приёмов и способов выполнения работ на учебной и производственной практике.

Рубежный контроль в форме: комплексный дифференцированный зачет по учебной и производственной практике. Защита курсовых работ.

Дифференцированный зачет по МДК 06.01.

Итоговый контроль:

в форме экзамена (квалификационного) по ПМ.06


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей специальности, аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.


Экспертное наблюдение

проявления активности обучающихся, инициативности в процессе освоения видов деятельности, наличие положительных отзывов по итогам практики, участие в студенческих конференциях, конкурсах профмастерства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение за поведением обучающегося на промежуточной аттестации, на занятиях ЛПЗ, учебной и производственной практики

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ в процессе учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Анализ качества подготавливаемых сообщений, участие в микрогруппах по выполнению учебно-исследовательских работ.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Анализ качества подготовки заданий внеаудиторной работы (презентации, сообщения и т.д.)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе подготовки к мероприятиям.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,

при выполнении работ на занятиях учебной и производственной практики,

работа в творческих группах при выполнении внеаудиторной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение за выполнением работ на рабочих местах в процессе прохождения производственной практики





2