СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ,,Человек" (Биология) (надомное обучение, 7 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ,,Человек" (Биология) (надомное обучение, 7 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области 

Муниципальный район Тимский район

МКОУ «Леженская ООШ»





РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО



МО учителей предметников Зам. Директора Директор школы

________________________ _____________________ ___________________

Кутузова Е.В Хотяинцева Е.И Чунихина Е.В

Протокол №128 Протокол №128 Приказ №128

От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Человек» (Биология)

7  класс

2024-2025 учебный год

Учитель Шашкова Виктория Николаевна




с.Леженьки ‌ 2024




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «Человек» (Биология) в 7 классе по адаптированной программе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием следующих нормативных документов:

Закон «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями.

Учебный план МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год на изучение предмета выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Обучающиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.


Обучающиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

  • различать грибы и растения.         



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.


Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.


Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.


Практическая работа:

  • определение всхожести семян.


Демонстрация опытов:

  • условия, необходимые для прорастания семян;


Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).


Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.


Демонстрация опытов:

  • испарение воды листьями;

  • дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).


Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.


Демонстрация опыта:

  • передвижение минеральных веществ и воды по древесине.


Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания)


Лабораторные работы:

  • Органы цветкового растения.

  • Строение цветка.

  • Строение семени фасоли.

  • Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.


Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.


Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.


Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.


Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.


Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.


Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).


Цветковые растения

Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).


Однодольные   растения


Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.


Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).


Практические работы:

  • перевалка и пересадка комнатных растений.


Лабораторная работа:

  • Строение луковицы.


Двудольные  растения.


Пасленовые. Картофель,  томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петуния, черный паслен, душистый табак.


Лабораторная работа:

  • Строение клубня картофеля.


Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.


Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

Биологические особенности растений садаОсобенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.


Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.


Практические работы:

  • в саду, на школьном учебно-опытном участке;

  • вскапывание приствольных кругов;

  • рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.


Экскурсия:

  • Весенние работы в саду.


Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение матери ала о растениях.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Наименование разделов

Колич. часов

1

Окружающий нас мир

1

2

Многообразие растений

4

3

Цветок

5

4

Семя растения

6

5

Корень

4

6

Лист

6

7

Стебель

3

8

Растение – целостный организм

2

9

Многообразие растений, бактерий и грибов

7

10

Однодольные растения

4

11

Лилейные

4

12

Двудольные растения

22


Итого

68


























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Наименование разделов/тем

Колич. часов

Дата проведения

По плану

По факту

Окружающий нас мир (1ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

1

02.09


Многообразие растений (4ч)

2

Многообразие  растений

1

03.09


3

Значение растений

1

09.09


4

Охрана растений

1

10.09


5

Общее понятие об органах цветкового растения. Лабораторная работа №1 Строение растения.  

1

16.09


Цветок (5ч)

6

Строение цветка. Лабораторная работа №2 Строение цветка

1

17.09


7

Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка)

1

23.09


8

Опыление цветков

1

24.09


9

Образование плодов и семян. Плоды сочные и сухие

1

30.09


10

Распространение плодов и семян

1

01.10


Семя растения (6ч)

11

Строение  семени (на примере фасоли и пшеницы). Лабораторная работа №3 Внешний вид семени фасоли.

1

07.10


12

Лабораторная работа №4 Строение семени фасоли, пшеницы

1

08.10


13

Размножение семенами.

1

14.10


14

Условия прорастания семян. Опыт. Условия, необходимые для прорастания семян

1

15.10


15

Определение всхожести семян. Лабораторная работа №5 Определение всхожести семян.

1

21.10


16

Правила заделки семян в почву. Опыт. Глубина заделки семян

1

22.10


Корень (4ч)

17

Разнообразие  корней

1

11.11


18

Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски

1

12.11


19

Значение корня в жизни растения

1

18.11


20

Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень)

1

19.11


Лист (6ч)

21

Внешнее строение листа (листовая пластина, черешок)

1

25.11


22

Листья простые и сложные. Жилкование. Проведение опытов

1

26.11


23

Значение листьев в жизни.  Опыт. Образование крахмала в листьях растения на свету

1

02.12


24

Испарение воды листьями, значение этого явления

1

03.12


25

Дыхание растений. Опыт, демонстрирующий дыхание растений

1

09.12


26

Листопад и его значение

1

10.12


Стебель (3ч)

27

Строение стебля на примере липы

1

16.12


28

Значение стебля в жизни. Демонстрация опыта

1

17.12


29

Разнообразие стеблей

1

23.12


Растение – целостный организм (2ч)

30

Растение –целостный организм

1

24.12


31

Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания

1

13.01


Многообразие растений, бактерий и грибов (7ч)

32

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека

1

14.01


33

Грибы. Строение шляпочного гриба

1

20.01


34

Грибы съедобные и несъедобные, их распознавание

1

21.01


35

Мхи. Понятие о мхе как о многолетнем растении

1

27.01


36

Папоротники. Многолетние травянистые растения

1

28.01


37

Голосеменные. Сосна и ель-хвойные деревья.

1

03.02


38

Покрытосеменные, или цветковые. 

Особенности строения

1

04.02


Однодольные растения (4ч)

39

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.

1

10.02


40

Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие)

1

11.02


41

Выращивание: посев, уход, уборка

1

17.02


42

Использование в народном хозяйстве.

1

18.02


Лилейные (4ч)

43

Лилейные . Основные представители. Общая характеристика

1

24.02


44

Лук, чеснок – многолетние овощные растения 

Лабораторная работа №6 Строение луковицы

1

25.02


45

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта

1

03.03


46

Дикорастущие лилейные.  Ландыш

1

04.03


Двудольные растения (22ч)

47

Пасленовые

1

10.03


48

Дикорастущие пасленовые. Дикий паслен.

1

11.03


49

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа №7 Строение клубня картофеля

1

17.03


50

Выращивание картофеля

1

18.03


51

Овощные пасленовые. Томат – помидор

1

24.03


52

Овощные пасленовые. Баклажан и перец

1

01.04


53

Цветочно-декоративные пасленовые.

 Петуния и душистый табак

1

07.04


54

Бобовые. 

1

08.04


55

Пищевые бобовые растения. Бобы и горох

1

14.04


56

Фасоль и соя – южные бобовые культуры

1

15.04


57

Клевер, люпин - кормовые травы

1

21.04


58

Розоцветные. Шиповник

1

22.04


59

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня

1

28.05


60

Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника

1

29.04


61

Сложноцветные. 

1

05.05


62

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1

06.05


63

Однолетние (календула, бархатцы) и многолетние (маргаритка и георгин) цветочно-декоративные сложноцветные

1

12.05


64

Уход за комнатными растениями. Практическая работа №8 Перевалка и пересадка комнатных растений

1

13.05


65

Весенний уход за садом. Практическая работа №9 Весенний уход за садом

1

19.05


66

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке. Практическая работа №10 Весенняя обработка почвы

1

20.05


67

Промежуточная аттестация

1

26.05


68

Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке. Практическая работа №11 Уход за посевами и посадками

1

27.05















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!