РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО»
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
(2 АООП)
для обучающегося 7-Б класса
на 2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………….
Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета. ……………………….
Средства мониторинга и оценки динамики обучения…………………………
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности……………………………………………………………..
Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического
обеспечения………………………………………………………………………..
Приложение 1. Сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния).
Приложение 2. График проведения занятий…………………………………..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для учащегося 7-Б класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) составлена на основании следующих нормативных документов:
- Конституции Донецкой Народной Республики (статья 36);
- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19.06.2015, Постановление № 1-233П-НС, с изменениями);
- Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020г., регистрационный № 4003;
- Примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, утверждённых Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 № 1183;
- с учетом Примерного учебного плана Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в новой редакции (письмо Минобрнауки от 20.08.2021 № 3664/18.1.27)
- Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001 № 63 (ДСанПин 5.5.2.008-01),
- Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2021 № 684 «Об организации образовательной деятельности в организации, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году»;
- Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 № 1179 «Об организации работы муниципальных общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, государственных образовательных организаций и научных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, в период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov»;
- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 № 318);
- Уставом Муниципальной общеобразовательной организации «Зугрэсская средняя школа № 10 г.Харцызска», утвержденного распоряжением главы администрации города Харцызска от 14.05.2018 № 365р.
- Порядка об обучении по индивидуальному учебному плану в СШ № 10, утверждённого приказом СШ № 10 от 15.02.2020 г. № 33.
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к структуре программы, к планируемым результатам и условиям освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе, а также личностные особенности обучающейся.
Индивидуальный учебный план, составленный на основе 2 АООП основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов.
Индивидуальный план учащегося 7-Б, реализующий 2 АООП, рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с календарным учебным графиком СШ № 10 в 2021–2022 учебном году. Учебная нагрузка для учащегося, исходя из темпа обучаемости, индивидуальных особенностей и специфики используемых учебных средств, распределяется следующим образом: из 5 часовой недельной нагрузки 1 час в неделю – отведен на изучение учебного предмета «Домоводство».
Предмет «Домоводство» – это система специальных коррекционных занятий, направленных на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития обучающихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При обучении по варианту 2 результативность оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей, и включает следующие компоненты:
1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.
2) Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
3) Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.
4) Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.
5) Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практических действий, устного ответа и опроса.
Класс | Программа (основная/вспомогательная | Учебник |
7 | Примерная программа по учебному предмету «Домоводство: 5-9 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Курилова И. М. -ГОУ ДПО Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020,- 23 с. | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности
ДОМОВОДСТВО
7 класс
(34 рабочие недели, 1 час в неделю, 34 часа в год)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Изучаемый материал | Количество отводимого времени |
| | Адаптированная программа | Индивидуальное обучение |
1 четверть | | |
1 | | 10 | 4 |
2 | Обращение с кухонным инвентарем | 14 | 4 |
2 четверть | | |
3 | Приготовление пищи | 24 | 4 |
4 | Уход за вещами | 15 | 3 |
3 четверть | | |
5 | Уборка помещения | 15 | 11 |
4 четверть | | |
6 | Уборка территории | 24 | 8 |
| Всего | 102 | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО»
№ урока | Дата урока | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания |
7-Б |
план | факт |
1 четверть (8 часов) |
Тема № 1. Покупки (4 ч). |
1 | 02.09 | 02.09 | Раскладывание продуктов в места хранения из сумки | |
2 | 15.09 | 15.09 | Раскладывание продуктов в места хранения из сумки | |
3 | 22.09 | 22.09 | Раскладывание продуктов в места хранения из сумки | |
4 | 29.09 | 03.11 | Раскладывание продуктов в места хранения из сумки | |
Тема № 2. Обращение с кухонным инвентарем (4 ч). |
5 | 06.10 | 10.11 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: кастрюля. | |
6 | 13.10 | 10.11 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: сковорода. | |
7 | 20.10 | 17.11 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: чайник. | |
8 | 27.10 | 17.11 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: половник, нож. | |
II четверть (7 часов). |
Тема № 3. Приготовление пищи (4 ч). |
9 | 10.11 | 24.11 | Правила гигиены при приготовлении пищи | |
10 | 17.11 | 24.11 | Сборка закрытого бутерброда из предложенных нарезанных продуктов и овощей | |
11 | 24.11 | 01.12 | Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи | |
12 | 01.12 | 01.12 | Культура поведения за столом | |
Тема № 4. Уход за вещами (3 ч). |
13 | 08.12 | | Ручная стирка (полотенце, тряпка для ухода за мебель). | |
14 | 15.12 | | Глажение утюгом: различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры); соблюдение правил безопасной работы | |
15 | 22.12 | | Уход за обувью: просушивание обуви | |
III четверть (11 часов) |
Тема № 5. Уборка помещения (11 ч). |
16 | 12.01 | | Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности | |
17 | 19.01 | | Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности | |
18 | 26.01 | | Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности | |
19 | 02.02 | | Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности | |
20 | 09.02 | | Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности | |
21 | 16.02 | | Уборка пола: различение основных частей пылесоса | |
22 | 23.02 | | Уборка пола: различение основных частей пылесоса | |
23 | 02.03 | | Уборка пола: различение основных частей пылесоса | |
24 | 09.03 | | Уборка пола: подготовка пылесоса к работе | |
25 | 16.03 | | Уборка пола: подготовка пылесоса к работе | |
26 | 23.03 | | Уборка пола: подготовка пылесоса к работе | |
IV четверть (8 часов) Тема № 6 . Уборка территории (8 ч). |
27 | 06.04 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
28 | 13.04 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
29 | 20.04 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
30 | 27.04 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
31 | 04.05 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
32 | 11.05 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
33 | 18.05 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
34 | 25.05 | | Уборка территории: сгребание травы и листьев | |
Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
2. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов. Поляков В.В.
3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой М., Владос 2008
4. Бережливое домоводство М., Внешсигма 2002.
5. Разговор о правильном питании М., 2013.
6. Разумихина. Мир семьи. М., Просвещение 2003.
7. Т.П. Лапардина. Вкусные рецепты (Детская кулинарная книга) Ярославль 2004.
8. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал.