СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «домоводство» по индивидуальному учебному плану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для учащегося 7-Б класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) составлена на  основании следующих нормативных документов:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «домоводство» по индивидуальному учебному плану»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО»

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

(2 АООП)

для обучающегося 7-Б класса

на 2021-2022 учебный год















































СОДЕРЖАНИЕ





  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….

  2. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета. ……………………….

  3. Средства мониторинга и оценки динамики обучения…………………………

  4. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности……………………………………………………………..

  5. Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического

обеспечения………………………………………………………………………..

  1. Приложение 1. Сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния).

Приложение 2. График проведения занятий…………………………………..






























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» для учащегося 7-Б класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Донецкой Народной Республики (статья 36);

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19.06.2015, Постановление № 1-233П-НС, с изменениями);

- Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020г., регистрационный № 4003;

- Примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, утверждённых Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 № 1183;

- с учетом Примерного учебного плана Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в новой редакции (письмо Минобрнауки от 20.08.2021 № 3664/18.1.27)

- Государственным санитарным правилам и нормам устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 14.08.2001 № 63 (ДСанПин 5.5.2.008-01),

- Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2021 № 684 «Об организации образовательной деятельности в организации, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году»;

- Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 № 1179 «Об организации работы муниципальных общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, государственных образовательных организаций и научных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, в период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov»;

- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 № 318);

- Уставом Муниципальной общеобразовательной организации «Зугрэсская средняя школа № 10 г.Харцызска», утвержденного распоряжением главы администрации города Харцызска от 14.05.2018 № 365р.

- Порядка об обучении по индивидуальному учебному плану в СШ № 10, утверждённого приказом СШ № 10 от 15.02.2020 г. № 33.

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к структуре программы, к планируемым результатам и условиям освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе, а также личностные особенности обучающейся.

Индивидуальный учебный план, составленный на основе 2 АООП основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов.

Индивидуальный план учащегося 7-Б, реализующий 2 АООП, рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с календарным учебным графиком СШ № 10 в 2021–2022 учебном году. Учебная нагрузка для учащегося, исходя из темпа обучаемости, индивидуальных особенностей и специфики используемых учебных средств, распределяется следующим образом: из 5 часовой недельной нагрузки 1 час в неделю – отведен на изучение учебного предмета «Домоводство».

Предмет «Домоводство» – это система специальных коррекционных занятий, направленных на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития обучающихся, на всестороннюю подготовку к будущей самостоятельной жизнедеятельности.



































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





При обучении по варианту 2 результативность оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей, и включает следующие компоненты:

1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

2) Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

3) Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

4) Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

5) Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.



  1. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ


Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практических действий, устного ответа и опроса.


Класс

Программа (основная/вспомогательная

Учебник

7

Примерная программа по учебному предмету «Домоводство: 5-9 классы» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / сост. Курилова И. М. -ГОУ ДПО Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020,- 23 с.















  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности


ДОМОВОДСТВО

7 класс

(34 рабочие недели, 1 час в неделю, 34 часа в год)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Изучаемый материал

Количество отводимого времени




Адаптированная программа

Индивидуальное обучение

1 четверть



1

Покупки


10

4

2

Обращение с кухонным инвентарем

14

4

2 четверть



3

Приготовление пищи

24

4

4

Уход за вещами

15

3

3 четверть



5

Уборка помещения

15

11

4 четверть



6

Уборка территории

24

8


Всего

102

34




























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО»


урока

Дата урока

Разделы,

Тема урока

Рабочие примечания

7-Б

план

факт


1 четверть (8 часов)

Тема № 1. Покупки (4 ч).

1

02.09

02.09

Раскладывание продуктов в места хранения из сумки


2

15.09

15.09

Раскладывание продуктов в места хранения из сумки


3

22.09

22.09

Раскладывание продуктов в места хранения из сумки


4

29.09

03.11

Раскладывание продуктов в места хранения из сумки


Тема № 2. Обращение с кухонным инвентарем (4 ч).

5

06.10

10.11

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: кастрюля.


6

13.10

10.11

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: сковорода.


7

20.10

17.11

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: чайник.


8

27.10

17.11

Узнавание (различение) кухонных принадлежностей для приготовления пищи: половник, нож.


II четверть (7 часов).

Тема № 3. Приготовление пищи (4 ч).

9

10.11

24.11

Правила гигиены при приготовлении пищи


10

17.11

24.11

Сборка закрытого бутерброда из предложенных

нарезанных продуктов и овощей


11

24.11

01.12

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи


12

01.12

01.12

Культура поведения за столом


Тема № 4. Уход за вещами (3 ч).

13

08.12


Ручная стирка (полотенце, тряпка для ухода за мебель).


14

15.12


Глажение утюгом: различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры);

соблюдение правил безопасной работы


15

22.12


Уход за обувью: просушивание обуви


III четверть (11 часов)

Тема № 5. Уборка помещения (11 ч).

16

12.01


Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности


17

19.01


Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности


18

26.01


Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности


19

02.02


Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности


20

09.02


Уборка мебели: уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности


21

16.02


Уборка пола: различение основных частей пылесоса


22

23.02


Уборка пола: различение основных частей пылесоса


23

02.03


Уборка пола: различение основных частей пылесоса


24

09.03


Уборка пола: подготовка пылесоса к работе


25

16.03


Уборка пола: подготовка пылесоса к работе


26

23.03


Уборка пола: подготовка пылесоса к работе


IV четверть (8 часов)

Тема № 6 . Уборка территории (8 ч).

27

06.04


Уборка территории: сгребание травы и листьев


28

13.04


Уборка территории: сгребание травы и листьев


29

20.04


Уборка территории: сгребание травы и листьев


30

27.04


Уборка территории: сгребание травы и листьев


31

04.05


Уборка территории: сгребание травы и листьев


32

11.05


Уборка территории: сгребание травы и листьев


33

18.05


Уборка территории: сгребание травы и листьев


34

25.05


Уборка территории: сгребание травы и листьев






  1. Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения



1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

2. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов. Поляков В.В.

3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой М., Владос 2008

4. Бережливое домоводство М., Внешсигма 2002.

5. Разговор о правильном питании М., 2013.

6. Разумихина. Мир семьи. М., Просвещение 2003.

7. Т.П. Лапардина. Вкусные рецепты (Детская кулинарная книга) Ярославль 2004.

8. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал.