СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, рабочих программ по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательной школы автора В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2019)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Физическая культура»

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 класс

по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования



Составитель:

учитель начальных классов

высшей категории С.А. Воробьева




г.о.Егорьевск, п. Рязановский

2019

1.Планируемые результаты обучения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты обучения

Обучающийся научится:

- чувству гордости за свою Родину, российский народ, и осознание своей этнической и национальной принадлежности..

-уважению к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

бученичерез командные упражнения и подвижные игры

- мотивация учебной деятельности

- преставлению о физической красоте человека

-эстетические идеалы, чувство прекрасного

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

- интерес к занятиям спортом и саморазвитием.

Обучающийся получит возможность научиться:

– формированию самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности;

- формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формированию установки на безопасный , здоровый образ жизни;

-выполнению технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, пор освоению двигательных действий

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений

- принимать технологию или методику оя и воспитания физических качеств в учебном процессе

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторном ранее изученных движений и изучение нового материала

-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя проводить самоанализ выполненных упражнений

- вносить необходимые коррективы

Обучающийся имеет возможность научиться

- корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок ;

-совершенствовать результат с учетом предложений учителей и одноклассников

Познавательные УУД:

Обучающиеся научится:

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

-самостоятельно выбирать основания и критерии

-планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать результаты

Обучающиеся получит возможность научиться:

-Осознанно конструировать речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.

-Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные. Прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности

- использовать речь для регуляции своего действия

- разрабатывать единую тактику

-отстаивать свое мнение

-договариваться и приходить к общему решению

- контролировать свои действия

Обучающийся получит возможность научиться:

-овладевать средствами коммуникации, вести диалог;

-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия


Предметные результаты

Обучающийся научится:

- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления своего здоровья и более позитивном влиянии на развитие человека.

-организовывать здоровьесберегающую деятельность;
- взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных и спортивных игр;

- выполнять простейшие акробатические упражнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья;

- оказывать посильную помощь сверстникам в решении поставленных задач;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.;

Обучающийся получит возможность научиться:

-Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком , качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять в игровой и и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами , в различных условиях;

- выполнять нормативы комплекса ГТО.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (99 часов)


Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, рабочих программ по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательной школы автора В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2019)


Знания о физической культуре. Естественные основы

История древних и современных Олимпийских игр. Как зародились Олимпийские игры. Здоровье и развитие человека. Как возникли первые соревнования. Как появились игры с мячом. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.

Социально – психологические основы

Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Выполнение простейших закаливающих процедур. Измерение длины и массы тела, определение правильности осанки. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы.

спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку, комплексы 1,2,3,4,5; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения : из положения лежа на спине, перекаты в сторону лежа на животе. стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях. Акробатические комбинации Из положения лежа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Передвжения по гимнастической стенке. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — ТБ, вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади.

Преодоление полосы препятствий. Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания. Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по- пластунски, ногами вперед. Проползание под гимнастической скамейкой, козлом,( конем). Запрыгивание н6а горку матов и спрыгивание с нее.

Легкая атлетика

ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря

упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Ходьба:в медленном темпе

Бег: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, бег с последующим ускорением на дистанцию (20-30 метров), челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами; снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы стоя на месте..

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, со скакалкой.

Лыжные гонки

Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в основной стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, торможение « плугом» поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение попеременным двухшажным ходом в режиме умеренной интенсивности дистанция (500 метров), до 1 и 2 км.

Все способы передвижения выполняются на усложнённом рельефе местности.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающий шаг, скользящий шаг

Спуски в основной стойке, средней стойке , низкой стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Море волнуется», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». Выбивалы ( игра с мячом). « Два мороза», « салки с домиком», « удочка», « мяч в воздухе».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Мини-баскетбол:

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,стрит-бол 3Х3.

Пионербол

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой передаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств


3. Тематическое планирование


п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Подвижные игры

18

2.

Гимнастика с элементами акробатики

18

3.

Лёгкоатлетические упражнения

21

4.

Лыжная подготовка

21




5

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.(теоретические занятия)

12

5.1

Подвижные игры

5

5.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

5.3.

Лёгкоатлетические упражнения

3

5.4

Лыжная подготовка

1


Всего часов:

99



4.Календарно - тематическое планирование



п/п


Тема урока

Дата план

Дата

факт.

1.

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».

02.09


2.

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Ходьба и бег , тестирование..

04.09


3.

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба и бег , тестирование. Игра «Слушай сигнал».

06.09


4.

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой Беговые упражнения. "Круговая эстафета".

09.09


5.

Спортивный марафон. Бег на короткие дистанции. ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

11.09


6.

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

13.09


7.

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

16.09


8.

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»


18.09


9.

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

20.09


10.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

23.09


11.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

25.09


12.

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».


27.09


13.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

30.09


14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышелов­ка». Развитие скоростно-силовых качеств.

02.10


15.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

04.10


16.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

07.10


17.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

09.10


18.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

11.10


19.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

14.10


20.

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

16.10


21.

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

18.10


22.

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».


21.10


23.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

23.10


24.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

25.10


25.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

06.11


26.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

08.11


27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

11.11


28.

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

13.11


29.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

15.11


30.

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

18.11


31.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

20.11


32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

22.11


33.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

25.11


34.

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».

27.11


35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».


29.11


36.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

02.12


37.

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

 

04.12


38.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

06.12


39.

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 



40.

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

09.12


41.

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

11.12


42.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

13.12


43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

16.12


44.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

18.12


45.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

20.12


46.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

23.12


47.

Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

25.12


48.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

27.12


49.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

10.01


50.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

13.01


51.

Разучивание скользящего шага.

15.01


52

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

17.01


53

Передвижение скользящим шагом.

20.01


54

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр».

22.01


55.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

24.01


56.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

27.01


57.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

29.01


58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

31.01


59.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

03.02


60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

05.02


61.

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».

07.02


62.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

10.02


63.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

12.02


64.

Попеременно двухшажный ход.

14.02


65.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».

24.02


66.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

26.02


67.

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

28.02


68

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

02.03


69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

04.03


70.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

06.03


71.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

09.03


72.

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

11.03


73.

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

13.03


74.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

01.04


75

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

03.04


76.

. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

06.04


77.

Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

08.04


78.

Прыжки в длину с разбега.

10.04


79.

Прыжки в длину с разбега.

13.04


80.

Бег. Метание на точность

15.04


81.

Бег. Метание на точность

17.04


82.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

20.04


83

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

22.04


84.

Прыжок в высоту.

24.04


85.

Прыжок в высоту. .

27.04


86.

Кроссовая подготовка.

29.04


87.

Кроссовая подготовка.

04.05


88.

Кроссовая подготовка.

06.05


89.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Челночный бег

08.05


90.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

11.05


91

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

13.05


92

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

15.05


93

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

18.05


94.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Бег 30 метров

20.05



95.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

22.05


96.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину с места



97.

Эстафеты. Развитие координации. Метание на дальность



98.



Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.



99

Подвижные игры




10