Муниципальное общеобразовательное Учреждение
Рязановская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
Составитель:
учитель начальных классов
высшей категории С.А. Воробьева
г.о.Егорьевск, п. Рязановский
2019
1.Планируемые результаты обучения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты обучения
Обучающийся научится:
- чувству гордости за свою Родину, российский народ, и осознание своей этнической и национальной принадлежности..
-уважению к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
бученичерез командные упражнения и подвижные игры
- мотивация учебной деятельности
- преставлению о физической красоте человека
-эстетические идеалы, чувство прекрасного
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
- интерес к занятиям спортом и саморазвитием.
Обучающийся получит возможность научиться:
– формированию самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности;
- формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формированию установки на безопасный , здоровый образ жизни;
-выполнению технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, пор освоению двигательных действий
-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений
- принимать технологию или методику оя и воспитания физических качеств в учебном процессе
-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторном ранее изученных движений и изучение нового материала
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя проводить самоанализ выполненных упражнений
- вносить необходимые коррективы
Обучающийся имеет возможность научиться
- корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок ;
-совершенствовать результат с учетом предложений учителей и одноклассников
Познавательные УУД:
Обучающиеся научится:
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
-самостоятельно выбирать основания и критерии
-планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать результаты
Обучающиеся получит возможность научиться:
-Осознанно конструировать речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.
-Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные. Прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности
- использовать речь для регуляции своего действия
- разрабатывать единую тактику
-отстаивать свое мнение
-договариваться и приходить к общему решению
- контролировать свои действия
Обучающийся получит возможность научиться:
-овладевать средствами коммуникации, вести диалог;
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления своего здоровья и более позитивном влиянии на развитие человека.
-организовывать здоровьесберегающую деятельность;
- взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных и спортивных игр;
- выполнять простейшие акробатические упражнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья;
- оказывать посильную помощь сверстникам в решении поставленных задач;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.;
Обучающийся получит возможность научиться:
-Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком , качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять в игровой и и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами , в различных условиях;
- выполнять нормативы комплекса ГТО.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (99 часов)
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, рабочих программ по физической культуре для 1-4 классов общеобразовательной школы автора В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2019)
Знания о физической культуре. Естественные основы
История древних и современных Олимпийских игр. Как зародились Олимпийские игры. Здоровье и развитие человека. Как возникли первые соревнования. Как появились игры с мячом. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью.
Социально – психологические основы
Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах). Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Выполнение простейших закаливающих процедур. Измерение длины и массы тела, определение правильности осанки. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы.
спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку, комплексы 1,2,3,4,5; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения : из положения лежа на спине, перекаты в сторону лежа на животе. стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях. Акробатические комбинации Из положения лежа на спине, стойка на лопатках, согнув ноги, с последующим выпрямлением, стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Передвжения по гимнастической стенке. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — ТБ, вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади.
Преодоление полосы препятствий. Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания. Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Ползание по- пластунски, ногами вперед. Проползание под гимнастической скамейкой, козлом,( конем). Запрыгивание н6а горку матов и спрыгивание с нее.
Легкая атлетика
ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря
упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Ходьба:в медленном темпе
Бег: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, бег с последующим ускорением на дистанцию (20-30 метров), челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами; снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы стоя на месте..
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, со скакалкой.
Лыжные гонки
Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Программой предусмотрен следующий учебный материал: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, спуск в основной стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, торможение « плугом» поворот переступанием вокруг задних концов лыж, непрерывное передвижение попеременным двухшажным ходом в режиме умеренной интенсивности дистанция (500 метров), до 1 и 2 км.
Все способы передвижения выполняются на усложнённом рельефе местности.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, ступающий шаг, скользящий шаг
Спуски в основной стойке, средней стойке , низкой стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Море волнуется», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». Выбивалы ( игра с мячом). « Два мороза», « салки с домиком», « удочка», « мяч в воздухе».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Мини-баскетбол:
Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне»,стрит-бол 3Х3.
Пионербол
Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой передаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
3. Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Подвижные игры | 18 |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
3. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 |
4. | Лыжная подготовка | 21 |
| | |
5 | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.(теоретические занятия) | 12 |
5.1 | Подвижные игры | 5 |
5.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
5.3. | Лёгкоатлетические упражнения | 3 |
5.4 | Лыжная подготовка | 1 |
| Всего часов: | 99 |
4.Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт. |
1. | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». | 02.09 | |
2. | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Ходьба и бег , тестирование.. | 04.09 | |
3. | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба и бег , тестирование. Игра «Слушай сигнал». | 06.09 | |
4. | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой Беговые упражнения. "Круговая эстафета". | 09.09 | |
5. | Спортивный марафон. Бег на короткие дистанции. ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 11.09 | |
6. | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | 13.09 | |
7. | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 16.09 | |
8. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 18.09 | |
9. | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | 20.09 | |
10. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 23.09 | |
11. | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 25.09 | |
12. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | 27.09 | |
13. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 30.09 | |
14. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие скоростно-силовых качеств. | 02.10 | |
15. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 04.10 | |
16. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 07.10 | |
17. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | 09.10 | |
18. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 11.10 | |
19. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 14.10 | |
20. | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 16.10 | |
21. | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». | 18.10 | |
22. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | 21.10 | |
23. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 23.10 | |
24. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 25.10 | |
25. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 06.11 | |
26. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 08.11 | |
27. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | 11.11 | |
28. | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | 13.11 | |
29. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 15.11 | |
30. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 18.11 | |
31. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 20.11 | |
32. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 22.11 | |
33. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 25.11 | |
34. | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 27.11 | |
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 29.11 | |
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 02.12 | |
37. | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | 04.12 | |
38. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 06.12 | |
39. | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». | | |
40. | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 09.12 | |
41. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | 11.12 | |
42. | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 13.12 | |
43. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 16.12 | |
44. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 18.12 | |
45. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 20.12 | |
46. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 23.12 | |
47. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 25.12 | |
48. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 27.12 | |
49. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 10.01 | |
50. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 13.01 | |
51. | Разучивание скользящего шага. | 15.01 | |
52 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 17.01 | |
53 | Передвижение скользящим шагом. | 20.01 | |
54 | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | 22.01 | |
55. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 24.01 | |
56. | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | 27.01 | |
57. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 29.01 | |
58. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 31.01 | |
59. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 03.02 | |
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 05.02 | |
61. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | 07.02 | |
62. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | 10.02 | |
63. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 12.02 | |
64. | Попеременно двухшажный ход. | 14.02 | |
65. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 24.02 | |
66. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 26.02 | |
67. | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 28.02 | |
68 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 02.03 | |
69. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 04.03 | |
70. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 06.03 | |
71. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 09.03 | |
72. | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | 11.03 | |
73. | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 13.03 | |
74. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | 01.04 | |
75 | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 03.04 | |
76. | . Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | 06.04 | |
77. | Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | 08.04 | |
78. | Прыжки в длину с разбега. | 10.04 | |
79. | Прыжки в длину с разбега. | 13.04 | |
80. | Бег. Метание на точность | 15.04 | |
81. | Бег. Метание на точность | 17.04 | |
82. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 20.04 | |
83 | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 22.04 | |
84. | Прыжок в высоту. | 24.04 | |
85. | Прыжок в высоту. . | 27.04 | |
86. | Кроссовая подготовка. | 29.04 | |
87. | Кроссовая подготовка. | 04.05 | |
88. | Кроссовая подготовка. | 06.05 | |
89. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Челночный бег | 08.05 | |
90. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 11.05 | |
91 | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 13.05 | |
92 | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 15.05 | |
93 | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 18.05 | |
94. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств Бег 30 метров | 20.05 | |
95. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 22.05 | |
96. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места | | |
97. | Эстафеты. Развитие координации. Метание на дальность | | |
98. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | | |
99 | Подвижные игры | | |
10