СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре 5-9 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету физическая культура»









Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 5- 9 классов

срок реализация: 5 лет
















Составитель: учитель физической культуры

Бобрушка Светлана Николаевна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов, составлена на основе:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ».

  • требований к результатам освоения основной образова­тельной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном обра­зовательном стандарте общего образования второго по­коления;

  • учебный план МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ».

  • примерной рабочей программы «Физическая культура» 5 – 9 классы. Автор программы: доктор педагогических наук В.И. Лях. Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Тематическое планирование программы состоит из двух частей (5—7 и 8—9 классы) и соответствует структуре учебников для 5—7 классов (под редакцией М. Я. Виленского) и для 8—9 классов (автор — В. И. Лях).

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и для сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, за$ крепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,

воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро- та и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы

организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно правовых актов Российской Федерации, в том числе:

требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;

примерной основной образовательной программы основного общего образования;

приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» предмет «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю (всего 350 ч): в 5 классе — 70 ч, в 6 классе — 70 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе – 70 ч.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.


По итогам изучения каждого из разделов школьной программы учащиеся готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике, а в конце 5, 6 и 7 классов готовят итоговые работы на одну из тем, предложенных в учебнике.

Оценивание учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе осуществляется на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья, и они их не выполняют.

Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе осуществляется на основе методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонением в состоянии здоровья» (письмо Минобрнауки от 30 мая 2012 года № МД-583/19).

Можно выделить следующие виды контроля, приемлемые для учащихся, отнесенных к основной группе здоровья: стартовая диагностика, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

На основании Методических рекомендаций (по механизму учёта результатов выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») Минобрнауки от 02.12.2015 г. № 08- 1447 требование обязательной сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всем обучающимся законодательством в сфере образования не установлено. В связи с этим невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворенной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных организаций «Физическая культура. 5—7 классы» под ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2021); «Физическая культура. 8—9 классы», автор — В. И. Лях (М.: Просвещение, 2021).



Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе

по физической культуре для 5-9 классов

Данные учащиеся с ограниченными возможностями здоровья работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Организация учебного процесса на уроках физической культуры с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

- обязательное использование нетрадиционных форм работы на уроках для профилактики переутомления;

- ставить перед ребенком конкретные задачи, добиваться их выполнения, на торопить в процессе выполнения;

- большое по объему задание предлагать в виде последовательных частей, контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;

-применение мультисенсорных техник обучения: воздействие в процессе обучения на все восприятия ребенка: слух, зрение, осязание.

Охранительный педагогический режим:

- предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- чередование учебной нагрузки с отдыхом и двигательной активностью в течение учебного дня;

- рациональное использование физкультминуток на уроке;

- опрос в начале урока;

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

-проявлять поддержку и одобрение, создавать ситуацию успеха, повышать самооценку;

-предлагать разные варианты одного и того же задания;

-использовать игровые приемы; привлекать к выполнению заданий в интересной/занимательной форме, требующих творчества.

Психологическое сопровождение на уроках физической культуры:

-обучения учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке;

-профилактика тревожности;

-формирование пространственно-временных представлений;

- выстраивать коррекционная работа по развитию регулярного компонента, учитывая отзыв ребенка на предлагаемую помощь как обучающегося, так и направляющего характера.


Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс


Базовая часть






1

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

В процессе уроков

2

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

В процессе уроков

3


Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

В процессе уроков

4

Знания о спортивной деятельности


В процессе уроков

5

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

В процессе уроков

6

Спортивные игры


23

23

23

23

23

7

Баскетбол

10

10

10

10

10

8


Волейбол

10

10

10

10

10

9

Футбол

3

3

3

3

3

10

Гимнастика с элементами акробатики


13

13

13

13

13

11

Лёгкая атлетика


18

18

18

18

16

12

Лыжная подготовка


16

16

16

16

16


ИТОГО


70

70

70

70

68



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 класс

урока

Тема урока

П

Ф


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)




1 ЧЕТВЕРТЬ



1

Вводный инструктаж по Т/Б на занятиях физической культуры. История лёгкой атлетики. Скоростной бег. Высокий старт от 10 до 40 м.



2

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м.



3

Бег 30 м тест (нормы ГТО). Эстафета. Круговая тренировка.



4

Бег 60 м тест (нормы ГТО). Метание мяча с места.



5

Бег в равномерном темпе 10 мин. Бросок набивного мяча.



6

Высокий старт. Бег на 1000 м. Бросок набивного мяча тест.



7

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Метание мяча .



8

Прыжки в длину с места. Метание мяча тест (нормы ГТО).



9

Прыжки в длину с места тест (нормы ГТО).




Спортивные игры ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)



10

Инструктаж по Т/Б на занятиях волейбол. История волейбола. Основные правила игры в волейбол.



11

Основные приемы игры в волейбол.



12

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Игра в пионербол.



13

Техника нижней прямой подачи. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу тест (нормы ГТО).



14

Перемещения в стойке. Бег из различных исходных положений, с ускорением, остановками, изменением направления.



15

Передача мяча в движении в парах. Игра в пионербол.



16

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.



17

Подвижная игра «Мяч в воздухе». Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30 с.




2 ЧЕТВЕРТЬ



18

Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.



19

Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (13 часов)



20

Инструктаж по Т/Б на занятиях гимнастикой. Лазанье по канату .



21

Лазанье по канату в три приема. Комбинация из освоенных элементов акробатики.



22

Комплекс упражнений для развития гибкости. Смешанные висы.



23

Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись.



24

Строевые упражнения. Висы.



25

Техника опорного прыжка вскок в упор присев, соскок

проснувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).



26

Контроль техники опорного прыжка вскок в упор присев, соскок

прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).



27

Техника выполнения моста из положения стоя. Перекаты. Кувырок вперед и кувырок назад в упор присев, стойка на лопатках



28

Перекаты. Кувырок вперед и кувырок назад в упор присев, стойка на лопатках



29

Комплекс ОРУ в парах. Лазанье по канату. Кувырки вперед слитно.



30

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастическойой скамье тест (нормы ГТО).



31

Строевые упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Комплекс упражнений для развития гибкости.



32

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).




3 ЧЕРВЕРТЬ




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)



33

Инструктаж по Т/Б на занятиях лыжным спортом. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.



34

Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.



35

Техника попеременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.



36

Повторение техники подъёма «полуелочкой». Комплекс ОРУ на лыжах.



37

Контроль техники попеременного двухшажного хода.



38

Эстафеты с передачей палок.



39

Контроль техники подъема «полуелочкой».



40

Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.



41

Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества».



42

Прохождение дистанции 1500 м. с максимальной скоростью.



43

Техника одновременного бесшажного хода.



44

Контроль техники одновременного бесшажного хода.



45

Подвижные игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень».



46

Техника поворота упором. Попеременный двухшажный ход.



47

Бег на лыжах 2 км тест (нормы ГТО).



48

Повторить технику подъёмов. Игры и эстафеты на лыжах.




Спортивные игры – БАСКЕТБОЛ ( 10 часов)



49

Инструктаж по Т/Б на занятиях баскетбол. Стойки и перемещения, остановка двумя шагами и прыжком.



50

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники.



51

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».



52

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».




4 ЧЕТВЕРТЬ



53

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.



54

Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра «Овладей мячом».



55

Ловля и передача мяча в тройках и квадратах.



56

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.



57

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,

после ловли). Игра «Мяч капитану».



58

Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения.




Спортивные игры – ФУТБОЛ (3часа)



59

Инструктаж по Т/Б на занятиях футбол. История футбола. Основные правила игры в футбол.



60

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений.



61

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Игра в футбол.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)



62

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Бег с ускорением. Прыжки в высоту с разбега



63

Прыжки в высоту с разбега Метание мяча. Подтягивание из виса на высокой перекладине (Ю), лёжа на низкой перекладине (д) тест (нормы ГТО).



64

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Бросок набивного мяча.



65

Бег 30 м тест. Эстафета. Прыжки в длину с разбега.



66

Бег 60 м тест. Бросок набивного мяча тест.



67

Прыжки в длину с разбега тест (нормы ГТО). Игра в футбол.



68

Бег 1000 м. Метание мяча весом 150г. тест (нормы ГТО).



69

Бег до 15 мин. Прыжок в длину с места тест. Игра в футбол.



70

Бег на 1500 м. тест (нормы ГТО). Игра в футбол.




6 класс

урока

Тема урока

П

Ф


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)




1 ЧЕТВЕРТЬ



1

Вводный инструктаж по Т/Б на занятиях физической культурой. История лёгкой атлетики. Высокий старт от 15 до 30 м.



2

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой.

Бег с ускорением от 30 до 50 м.



3

Высокий старт. Бег 30 м тест. Круговая тренировка.



4

Бег 60 м тест (нормы ГТО). ОРУ. Прыжки с разбега.



5

Бег в равномерном темпе 15 мин. Метание мяча с места.



6

Бег на 1200м в равномерном и переменном темпе. Подтягивание тест.



7

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Метание мяча .



8

Прыжки в длину с места. Метание мяча тест (нормы ГТО).



9

Низкий старт. ОРУ. Прыжок в длину с места тест (нормы ГТО).




Спортивные игры ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)



10

Инструктаж по Т/Б на занятиях волейбол. История развития волейбола в России. Техника перемещений прыжков, стоек, поворотов.



11

Перемещения в стойке. Бег из различных исходных положений, с

ускорением, остановками, изменением направления.



12

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.



13

Обучение приему мяча снизу. Передача мяча двумя руками сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу тест (нормы ГТО).



14

Передача мяча над собой и через сетку. Перемещения в стойке.



15

Техника нижней прямой подачи. Передача мяча в движении в пapax.



16

Техника нижней прямой подачи. Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.



17

Техника прямого нападающего удара. Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин – тест (нормы ГТО).




2 ЧЕТВЕРТЬ



18

Передача мяча двумя руками сверху. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.



19

Передача мяча двумя руками сверху –контроль на технику. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (13 часов)



20

Инструктаж по Т/Б на занятиях гимнастикой. История спортивной гимнастики в России. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте Лазанье по канату.



21

Строевые упражнения. Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.



22

Строевые упражнения. Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.



23

Акробатические упражнения. Перекаты. Два кувырка вперед слитно.



24

Висы согнувшись и прогнувшись. Подтягивание в висе и подтягивание из виса лёжа (д).



25

Поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы.



26

Строевые упражнения. Висы.



27

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).




28

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).



29

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см) КВ.



30

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимн-ой скамье тест (нормы ГТО).



31

Строевые упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Комплекс упр-ий для развития гибкости.



32

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).




3 ЧЕРВЕРТЬ




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)



33

Инструктаж по Т/Б на занятиях лыжным спортом. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Техника лыжных ходов.



34

История развития лыжного спорта в России. Освоение техники лыжных ходов.

Одновременные ходы. Повороты на месте. Прохождение дистанции 1 км.



35

Попеременные ходы. Спуск в высокой стойке. Подъем в гору.



36

Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем - КВ.



37

Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение по дистанции 1.5 км.



38

Одновременный одношажный ход. Спуск в основной стойке – контроль на технику.



39

Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 1.5 км.



40

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Торможение «плугом».



41

Одновременный бесшажный ход – контроль на технику. Торможение «плугом».



42

Оценка техники попеременного двухшажного хода. Проведение встречной эстафеты с этапом до 100м без палок.



43

Совершенствование одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1,5 км.



44

Эстафеты с передачей палок. Техника поворота упором.



45

Подвижные игры на лыжах «День и ночь», «Знак качества».



46

Комплекс ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.



47

Бег на лыжах 2 км тест (нормы ГТО).



48

Игры и эстафеты на лыжах.




Спортивные игры – БАСКЕТБОЛ ( 10 часов)



49

Инструктаж по Т/Б на занятиях баскетбол. Стойки и перемещения. Ловля мяча – ведение – бросок с двух шагов в корзину.



50

Стойки и перемещения. Повороты, остановки. Бросок из-под кольца.



51

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».



52

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.




4 ЧЕТВЕРТЬ



53

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра.



54

Передача мяча одной рукой от плеча в движении.



55

Ведение мяча. Штрафной бросок по кольцу – контроль на технику.



56

Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Учебная игра по упрощенным правилам.



57

КВ броска мяча в кольцо после ведения. Учебная игра по упрощенным правилам.



58

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Учебная игра по упрощенным правилам.




Спортивные игры – ФУТБОЛ (3часа)



59

Ирструктаж по Т/Б. Передвижение игроков, ускорения. Ведение мяча.



60

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной

стопы и средней частью подъема. Учебная игра футбол.



61

Остановка мяча внутренней стороной стопы. Передвижение вратаря. Учебная игра Футбол.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)



62

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Правила закаливания, виды закаливания. Прыжки в высоту с разбега.



63

Спринтерский бег 30- 60 м. Прыжки в высоту с разбега.



64

Эстафетный бег. Бег 30 м тест (нормы ГТО). Прыжки в длину с разбега.



65

Эстафетный бег. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Подтягивание тест.



66

Бег в равномерном темпе 1000 м. Прыжки в длину с разбега тест (нормы ГТО).



67

Низкий старт. Метание мяча. Прыжок в длину с места тест.



68

Бег 1000 м. Метание мяча тест (нормы ГТО). Игра в футбол.



69

Бег 2000 м итоговый контр. Игра в лапту.



70

Бег в среднем темпе 1500 м. Круговая тренировка. Игра в лапту.





7 класс

урока

Тема урока

П

Ф


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)




1 ЧЕТВЕРТЬ



1

Вводный инструктаж по Т/Б на занятиях физической культурой. История лёгкой атлетики. Высокий старт от 30 до 40 м.



2

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой.

Скоростной бег от 40 до 60 м. Круговая тренировка.



3

Высокий старт. Бег 30 м тест.



4

Скоростной бег 60 м тест (нормы ГТО).



5

Бег в равномерном темпе 20 мин. Подтягивание тест.



6

Бег на 1500м. Метание мяча.



7

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Метание мяча .



8

Прыжки в длину с места. Метание мяча тест (нормы ГТО).



9

Прыжок в длину с места тест (нормы ГТО). Круговая тренировка.




Спортивные игры ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)



10

Инструктаж по Т/Б на занятиях волейбол. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Ознакомление с техникой перемещений прыжков, стоек, поворотов.



11

Обучение стойке волейболиста и верхней передаче мяча.



12

Обучение приему мяча снизу, нападающему удару. Передача мяча двумя руками сверху – контроль на технику.



13

Закрепление приема мяча снизу, нападающего удара. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу тест (нормы ГТО).



14

Обучение нижней прямой подачи мяча. Закрепление техники нападающего удара. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.



15

Закрепление техники приемов и передач мяча и техники выполнения нападающего удара.



16

Закрепление техники приемов и передач мяча, нижней прямой подачи, нападающего удара. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.



17

Передача мяча в движении в пapax разными способами. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин – тест (нормы ГТО).




2 ЧЕТВЕРТЬ



18

Передача мяча над собой и через сетку. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.



19

Передача мяча над собой и через сетку. Игра «Волейбол» по упрощенным прав.




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (13 часов)



20

Инструктаж по Т/Б на занятиях гимнастикой. Лазанье по канату . Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазанье по канату.



21

Строевые упражнения. Лазанье по канату. Упр-ия на гимнастической стенке.



22

Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами (м).Кувырок назад в полу шпагат (д).



23

Кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами (м).Кувырок назад в полу шпагат (д).



24

Строевые упражнения. Висы.



25

Подъём переворотом в упор толчком двумя передвижение в висе (м). Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь (д).



26

Подъём переворотом в упор толчком двумя передвижение в висе (м). Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь (д).



27

Строевые приёмы. ОРУ. Висы КВ.



28

Прыжок согнув ноги через козёл (м). прыжок ноги врозь (д).



29

Прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см) (м). Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см) (д) КВ.



30

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье тест (нормы ГТО).



31

Строевые упражнения. Комплекс упражнений для развития гибкости. Гимнастическая полоса препятствий.



32

ОРУ. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).





3 ЧЕРВЕРТЬ




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)



33

Инструктаж по Т/Б на занятиях лыжным спортом. Виды лыжного

спорта. Применение лыжных мазей. Скользящий шаг.



34

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Повороты на месте, вокруг пяток, вокруг носков. Передвижение по дистанции до 1км.



35

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Спуск в высокойстойке. Подъем наискось «полуелочкой».



36

Освоение техники лыжных ходов. Подъем наискось «полуелочкой». Спуск в высокой стойке.Попеременный двухшажный ход – контроль на технику.



37

Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем наискось «полуелочкой» - контроль на технику.



38

Освоение техники лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Передвижение до 1.5км.



39

Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода.Торможение «плугом». Спуск в основной стойке.



40

Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Передвижение до 3км.



41

Освоение техники лыжных ходов. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Торможение «плугом».



42

Одновременный бесшажный ход. Эстафеты без палок.



43

Подвижные игры на лыжах «Гонка с преследованием», «Гонка с

выбыванием».



44

Строевые упражнения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.



45

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты с палочками.



46

Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.



47

Бег на лыжах 3 км тест (нормы ГТО).



48

Повторить технику торможение «плугом».




Спортивные игры – БАСКЕТБОЛ ( 10 часов)



49

Инструктаж по Т/Б на занятиях баскетбол. Стойки и перемещения. Правила игры.



50

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».



51

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Гонка мячей по кругу».



52

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.




4 ЧЕТВЕРТЬ



53

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.



54

Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра «Овладей мячом».Учебная игра.



55

Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли). Игра «Мяч капитану».



56

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Учебная игра баскетбол.



57

Тактика свободного и позиционного нападения.



58

КВ броска мяча в кольцо после ведения. Учебная игра Баскетбол.




Спортивные игры – ФУТБОЛ (3часа)



59

Инструктаж по Т/Б на занятиях футбол. Стойки игрока.. Ведение мяча. Передвижение вратаря.



60

Закрепление техники перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений.



61

Овладения техникой ударов по воротам. Ведение мяча по прямой с изменени- ем направления движения и скорости ведения. Учебная игра.футбол.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)



62

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Прыжки в высоту с разбега.



63

Спринтерский бег. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание тест.



64

Эстафетный бег. Бег 30 м тест. Метание мяча с разбега.



65

Эстафетный бег. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега.



66

Бег 60 м тест (нормы ГТО). Прыжки в длину с разбега.



67

Бег в равномерном темпе 10 м. Прыжки в длину с разбега тест (нормы ГТО).



68

Бег в среднем темпе 1000 м. Метание мяча на дальность тест (нормы ГТО).



69

Бег 2000 м итоговый контр (нормы ГТО). Игра в футбол.




70

Бег в медленном темпе 1500 м. Прыжки в длину с места тест. Игра в лапту.







8 класс

урока

Тема урока

П

Ф


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)




1 ЧЕТВЕРТЬ



1

Вводный инструктаж по Т/Б на занятиях физической культурой.

Низкий старт до 30 м. Эстафетный бег.



2

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Эстафетный бег. Бег от 70 до 80 м.



3

Техника спринтерского бега. Бег 30 м тест. Круговая тренировка.



4

Спринтерский и эстафетный бег. Бег 60 м тест (нормы ГТО).



5

Бег в равномерном и переменном темпе. Бросок набивного мяча. Подтягивание тест.



6

Бег в равномерном темпе 20-25 мин. Бросок набивного мяча тест.



7

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Метание малого мяча в цель и на дальность.



8

Прыжки в длину с места. Метание мяча тест (нормы ГТО).



9

Круговая тренировка. Прыжок в длину с места тест (нормы ГТО).




Спортивные игры ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)



10

Инструктаж по Т/Б на занятиях волейбол. Стойки и передвижения игрока. Ловля и передача набивного мяча двумя руками.



11

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах.



12

Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар.



13

Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу тест (нормы ГТО).



14

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



15

Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.



16

Техника нижней прямой подачи. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам.



17

Техника прямого нападающего удара. Игра по упрощенным правилам.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин – тест (нормы ГТО).




2 ЧЕТВЕРТЬ



18

Контроль техники нижней прямой подачи. Игра «Волейбол» по упрощенным пр.



19

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (13 часов)



20

Инструктаж по Т/Б на занятиях гимнастикой. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Лазанье по канату .



21

Строевые упражнения. Лазание по канату в два приема. кувырки впе рёд и назад.



22

Строевые упражнения. Закрепление лазания по канату в два приема. Кувырок вперёд и назад; длинный кувырок.



23

Акробатическая комбинация. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Кувырки впе рёд и назад.



24

Акробатическая комбинация. Стойка на голове и руках. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.



25

Строевые упражнения. Висы.



26

Подъём переворотом в упор махом и силой. Вис прогнувшись.




27

Подъём махом вперёд в сед ноги врозь. Переход в упор на нижнюю жердь.



28

Строевые упражнкения. Висы КВ.



29

Опорный прыжок согнув ноги.



30

Опорный прыжок согнув ноги м: (козел в длину, высота110-115 см). д: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см) КВ.




31

Опорный прыжкок, прыжки со скакалкой. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимн-ой скамье тест (нормы ГТО).




32

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).





3 ЧЕРВЕРТЬ




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)



33

Инструктаж по Т/Б на занятиях лыжным спортом. Скользящий шаг.



34

Попеременный двухшажный ход.



35

Подъем наискось «полуелочкой».



36

Спуск в высокой стойке. Эстафеты с передачей палок.



37

Одновременный бесшажный ход.



38

Одновременный бесшажный ход.



39

Торможение «плугом».



40

Совершенствование попеременного двухшажного хода.



41

Совершенствование попеременного двухшажного хода.



42

Совершенствование одновременного бесшажного хода.



43

Совершенствование одновременного бесшажного хода.



44

Совершенствование одновременного двухшажного хода.



45

Эстафеты с передачей палок.



46

Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.



47

Бег на лыжах 2 км тест (нормы ГТО).



48

Повторить технику торможения «плугом». Спуск в высокой стойке.




Спортивные игры – БАСКЕТБОЛ ( 10 часов)



49

Инструктаж по Т/Б на занятиях баскетбол. Стойки и перемещения. Закрепление техники ловли и передачи мяча.



50

Закрепление техники нижней прямой подачи, нападающего удара.



51

Совершенствование техники приемов и передач мяча, нападающего удара.



52

Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.




4 ЧЕТВЕРТЬ



53

Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.



54

Броски мяча двумя руками от груди с места, одной и двумя руками в движении без сопротивления защиты.



55

Броски мяча в кольцо с места из разных точек. Вырывание, выбивание мяча. Игра в баскетбол.



56

Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли) КВ. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.



57

Тактика свободного и позиционного нападения. Игры Стрит-бол, Мини-баскетбол.



58

Броски мяча двумя руками от груди с места, в движении. Игра в баскетбол.




Спортивные игры – ФУТБОЛ (3часа)



59

Инструктаж по Т/Б на занятиях футбол. Передвижение игроков, ускорения. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком.



60

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча. Учебная игра Мини-футбол.



61

Совершенствование техники ударов по воротам. Передвижение вратаря. Учебная игра футбол.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)



62

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега.



63

Спринтерский бег. Прыжки в высоту с разбега КВ.



64

Эстафетный бег. Бег 30 м тест. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель.



65

Эстафетный бег. Бег 60 м тест (нормы ГТО). Прыжки в длину с разбега.



66

Бег в равномерном темпе 10 м. Прыжки в длину с разбега тест (нормы ГТО).



67

Бег в среднем темпе 1000 м. Метание мяча. Подтягивание тест.



68

Бег 1000 м. Метание мяча тест (нормы ГТО). Игра в футбол.



69

Бег 2000 м итоговый контр. Игра в лапту



70

Бег с низкого старта. Прыжки в длину с места тест. Игра в лапту.




9 класс

урока

Тема урока

П

Ф


ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 9 часов)




1 ЧЕТВЕРТЬ



1

Вводный инструктаж по Т/Б на занятиях физической культурой.

Высокий и низкий старт от 40 до 60 м. Стартовый разгон и эстафетный бег.



2

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Спринтерский и эстафетный бег. Бег 30 м тест.



3

Эстафетный бег. Бег 60 м. Круговая тренировка.



4

Стартовый разгон и эстафетный бег. Бег 60 м тест (нормы ГТО).



5

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г. Подтягивание тест.



6

Бросок набивного мяча(ю-3кг, д- 2кг)двумя руками из различных и. п.



7

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Метание мяча .



8

Прыжки в длину с места. Метание мяча тест (нормы ГТО).



9

Бег в среднем темпе 5 м. ОРУ.Прыжок в длину с места тест (нормы ГТО).




Спортивные игры ВОЛЕЙБОЛ (10 часов)



10

Инструктаж по Т/Б на занятиях волейбол. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах.



11

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача.



12

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение.



13

Прием мяча снизу двумя руками.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу тест (нормы ГТО).



14

Передача мяча двумя руками сверху через сетку, во встречных колоннах со сменой мест.



15

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двухсторонней игре волейбол.



16

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Учебная игра.



17

Верхняя прямая подача. Учебная игра. Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 мин – тест (нормы ГТО).




2 ЧЕТВЕРТЬ



18

Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Позиционное нападение.



19

Передача мяча двумя руками сверху, прием снизу. Нападающий удар Верхняя прямая подача Учебная игра.




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (13 часов)



20

Инструктаж по Т/Б на занятиях гимнастикой. История гимнастики. Лазанье по канату. Строевые упражнения.



21

Лазание по канату, кувырок, стойка на лопатках.



22

Акробатика. Лазание, кувырок, стойка на лопатках.



23

Акробатика. Лазание, кувырок, стойка на лопатках.



24

Строевые упражнения. Висы.



25

Гимнастика. Висы.



26

Гимнастика. Висы.



27

Гимнастика. Опорный прыжок.




28

Опорный прыжок согнув ноги м; (козел в длину, высота 110-115 см), д: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).



29

Строевые упражнения. Контроль техники опорных прыжков.



30

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимн-ой скамье тест (нормы ГТО).



31

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).



32

Строевые упражнения. Комплекс упражнений с набивными мячами (м), с обручами (д).




3 ЧЕРВЕРТЬ




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)



33

Инструктаж по Т/Б на занятиях лыжным спортом. Виды лыжного

спорта. Одновременный ход (стартовый вариант), торможения.



34

Повороты переступанием на месте и в движении. Попеременный одношажный ход.



35

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.



36

Одновременный двухшажный, одновременный одношажный ход.



37

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.



38

Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках.

Коньковый ход.



39

Прохождение дистанции 3км со сменой ходов.



40

Подъем скользящим шагом Попеременный четырехшажный ход. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.



41

Эстафеты на лыжах с палочкой. Повторить технику подъёмов.



42

Прохождение дистанции 2 -2,5 км с совершенствованием техники работы рук.



43

Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках.



44

Коньковый ход. Прохождение дистанции 2- 2,5 км со сменой ходов.



45

Коньковый ход. Скольжение без палок.



46

Прохождение дистанции 3 км. с совершенствованием лыжных ходов.



47

Бег на лыжах 3км (д ) и 5 км (ю) тест (нормы ГТО).



48

Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.




Спортивные игры – БАСКЕТБОЛ ( 10 часов)



49

Инструктаж по Т/Б на занятиях баскетбол. Стойки и перемещения. Техника ловли и передачи мяча.



50

Бросок от плеча личная защиты. Техника ведения мяча. Учебная игра.



51

Закрепление техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебная игра.



52

Совершенствовать техническую и тактическую игру в двухсторонней игре 5 х 5 личная защита.




4 ЧЕТВЕРТЬ



53

Передача мяча двумя руками сверху, прием снизу во встречных колоннах со сменой мест. Верхняя прямая подача.



54

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении.

Эстафеты с ведением мяча.



55

Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра ‹Ювладей мячом». Учабная игра.



56

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Учабная игра.



57

Броски мяча в кольцо в движении (после ведения, после ловли) КВ. Учабная игра.



58

Тактика свободного и позиционного нападения. Игры «Стрит-бол»,

«Мини-баскетбол».




Спортивные игры – ФУТБОЛ ( 3часа)



59

Инструктаж по Т/Б на занятиях футбол. Передвижение игроков, ускорения. Остановка мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра Мини-футбол.



60

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной

стопы и средней частью подъема. Учебная игра «Футбол».



61

Ведение мяча. Передвижение вратаря. Учебная игра Мини-футбол.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ( 7 часов)



62

Инструктаж по Т/Б на занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега. Спринтерский бег. Подтягивание тест.



63

Прыжки в высоту с разбега. Спринтерский бег. Бег 30 м тест.



64

Эстафетный бег. Бег 30- 60 м. Метание мяча с места. Прыжок в длину с места тест.



65

Эстафетный бег. Бег 60 м тест (нормы ГТО). Метание мяча с разбега.



66

Бег в равномерном темпе 15 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча тест (нормы ГТО).



67

Бег 1000 м. Прыжки в длину с разбега тест (нормы ГТО). Игра в лапту.



68

Бег 2000 м тест (нормы ГТО). Игра в лапту.



Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 -60м с высоко старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

Выносливость

Бег2000 м, мин

8,50

10,20

Координация

Последовательное выполнение кувырков, стоек, мостика, ласточки и т.д..

10,0

14,0

Броски мяча в стандартную мишень.

12,0

10,0


Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет.

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег30м, с

11

6,3и выше

6,1-5,5

5,0и ниже


6,4и выше


6,3-5,7

5,1и




12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

ниже




13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0 5,0




14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9 4,9




15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3


2

Координационные

Челночныйбег3х10

11

9,7и выше

9,3-8,8

8,5и ниже

10,1и выше

9,7-9,3

8,9 и



м, с

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

ниже




13

9,3

9.0-8,6

8,3

10,0

9.5-9,0

8,8 8,7




14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6 8,5




15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8


3

Скоро стно-

Прыжок в длину с

11

140 и ниже145

160-180

195 и выше200

130 и ниже135

150-175

185 и


Сило вые

места, см

12

150

165-180

205

140

155-175

выше




13

160

170-190

210

145

160-180

190 200




14

15


175

180-195

190-205


220


155

160-180

165-185

200

205

4

Вынос ливость

6-минутный

11

900 и менее 950

1000-

1300 и выше

700 и ниже750

850-

1100 и



бег,м

12

1000

11001100-

1350

800

1000

выше




13

1050

12001150-

1400

850

900-

1150




14

1100

12501200-

1450

900

1050

1200




15


13001250-

1500


950-

1250






1350



1100

1000-

1300









1150










1050-










1200


5

Гибко сть

Наклонвпередизпо

11

2 и ниже 2

6-86-

10и выше10

4иниже 5

8-109-

15и



ложения сидя, см

12

2

85-

9

6

11 10-

выше




13

3

77-

111

7

12 12-

16




14

4

98-10

2

7

14 12-

18




15





14

20











6

Сило

вые

Подтягивание: на высокой

Переклади

не из виса

,кол-во раз

(мальчики) на низкой

Перекладине из виса лежа кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4

5

6

6

7

8

6 и выше 7

8 9

10

4 и ниже 4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16


Модуль «Школьный урок»

Деятельность учителя в ходе освоения тем учебного предмета
  • устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствовать позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизировать их познавательную деятельность;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлекать внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовывать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициировать ее обсуждение, высказывать учащимися своего мнения по ее поводу, вырабатывать свое отношение к ней;

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявлять человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулировать познавательную мотивацию школьников; вовлекать обучающихся в дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включать в урок игровые процедуры, которые помогут поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживать позитивные межличностные отношения в классе, которые помогут установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организовать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык решения теоретической проблемы самостоятельно, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

подготовиться к сдаче норм ГТО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!