СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ К.С. Махнач


Приказ № от_______2022 г.

















Рабочая программа

по предмету: «Физическая культура»

8 класс (надомное обучение)










Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК












2022-2023 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету: «Физическая культура» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;

программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена 34 часа (по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

спортивный инвентарь.

Учебные средства:

Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2016;































Результаты изучения учебного предмета


Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.

Обучающиеся должны знать:

правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;

- название гимнастических элементов;

- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;

- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- правила изучаемых игр;

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, кругом.

лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.

- выполнять бег с преодолением небольших препят­ствий; специальные беговые упражнения;

- выполнять прыжки в длину с места;

- метать мяч в цель;

- играть в подвижные игры.




Содержание  программы

Гимнастика.

Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево, кругом с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед, назад (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя, стойка на лопатках (индивидуально). Полушпагат.

Лазанье. Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку (скамейка висит на 3-4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. ограниченное с боков. Элементы лазания по канату в три приема(индивидуально).

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20-30 см.

Лёгкая атлетика.

Ходьба и бег. Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Ходьба на пятках, на наружной стороне стопы. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Ускорения с высокого старта.

Прыжки. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

Броски, ловля, передача предметов, переноска груза. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу, от груди. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках.

Корригирующая гимнастика.

Упражнения на осанку. Упражнения с удерживанием предмета на голове, ходьба с предметом на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д. Ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить предмет с головы. Выполнение различных заданий с предметом на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.)

Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника. Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.

Развитие выносливости. Ритмическая гимнастика, аэробика, подвижные игры, бег средней интенсивности до 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз. В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе. Бег в чередовании с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 минут; упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании статических поз.

Развитие силы. Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Упражнения с гантелями; приседы и полуприседы. Выполнение комплекса упражнений с медицинболами. Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп. Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы.

Развитие координации движений. Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Выполнение упражнений с разноименными одновременными движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки. Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Снайперы», «Прыгуны и пятнашки» и др.

Профилактика плоскостопия. Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол. Ходьба на пятках или наружных сторонах стопы с шариками, захваченными пальцами ног. Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять ее и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.

Упражнения для расслабления мышц. Элементы самомассажа. Простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей. Упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей, похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей. Выполнение упражнений с массажным мячом, массажным валиком и кольцами.

Укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения в равновесии: ходьба выпадами; ходьба спиной вперед перекатом с носка на всю ступню; переменные шаги вперед. Ходьба приставными шагами вдвоем (втроем). Упор присев на правой (левой), левая (правая) нога назад из стойки поперек на бревне, гимнастической скамье. То же, из стойки продольно. Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.

Подвижные игры.

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Два мяча через сетку», «Кто быстрее», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану». Элементы игры в пионербол и волейбол. Эстафеты с мячами и предметами. Игровые упражнения с баскетбольными мячами.

Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».


Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Легкая атлетика

8

2

Гимнастика, акробатика


6

3

Подвижные и спортивные игры


6

4

Корригирующая гимнастика

14


Итого:

34










Календарно- тематическое планирование


Тема урока

Плановая дата

Фактическая дата

Примечание


Легкая атлетика. 8 ч.




Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Виды бега, ходьбы. Специальные беговые упражнения

7.09



Равномерный бег 500 м, в сочетании с ходьбой. ОРУ на развитие выносливости

14.09



Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя. Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 10-12 м

21.09



Наклон вперед из положения сидя

28.09



Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

5.10



Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

19.10



Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

26.10



Толкание набивного мяча 1 кг с места 1 рукой

2.11




Гимнастика. 6 ч.




Правила поведения учащихся на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими палками

9.11



Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. Кувырок вперед из упора присев

16.11



Понятие интервал, ходьба «змейкой». Кувырок вперед с шага

30.11



«Мост» из положения лежа на спине. Обучение технике выполнения

7.12



Разбег и толчок ногами, приземление. Обучение технике выполнения.

14.12



Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне).

21.12




Подвижные игры. 6 ч.




Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижных игр. Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч»

28.12



Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре «Борьба за мяч»

11.01



Ловля и передача мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди

18.01



Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Ведение мяча бегом правой, левой рукой

25.01



Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны

1.02



Элементы игры в волейбол. Основные способы перемещения игроков по площадке. Приставные шаги с изменением направления.

8.02




Корригирующая гимнастика. 14 ч.




Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения на «Диске здоровья»

15.02



Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения на массажерах для стоп

1.03



Упражнения на формирование правильной осанки.

Комплекс упражнений для укрепления мышц пресса и спины

8.03



Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног

15.03



Упражнения для профилактики плоскостопия.

Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок»

22.03



Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат

29.03



Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов

12.04



Упражнения на формирование правильной осанки

Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). Упражнения для укрепления мышц спины: «Самолет», «Крокодил», «Кошка»

19.04



Развитие координации движений: подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера.

26.04



Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы

3.05



Упражнения на формирование правильной осанки.

Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик»

10.05



Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц

17.05



Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой

24.05



Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов

24.05












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Д.Н. Трубецкая




СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От _________2022. №_______

Председатель ШМО____________А.Л. Денисова