СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "физическая культура"»















































Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)


Цель программы: выявление и развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма; освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте.



Содержание учебного материала

Основы знаний.

В раздел «Основы знаний» включено «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровому образу жизни. Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры.

Лёгкая атлетика.

1.Ходьба: сочетание ходьбы по инструкции учителя. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с перекатом с пятки на носок, с остановками (присесть, поворот направо, поворот налево).2.Бег: медленный бег до 4-5 минут. Беговые упражнения (забрасыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, семенящий бег, бег прыжками, ускорения до 50м). Техника бега с высокого старта, техника согласования работы рук и ног во время бега. Бег с преодолением препятствий в среднем и быстром темпе. Повторный бег 30-50м. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки), встречная эстафета. Повторный бег с ускорениями на отрезках до 50м. Кроссовый бег по пересечённой местности.

3.Прыжки: на месте и с продвижением вперёд, в сторону, назад на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу до 10-15м с приземлением на две ноги. Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге, в приседе и с продвижением вперёд. Прыжок в высоту с места толчком двух ног. Прыжки в длину с места, в высоту (прыгнуть на гимнастический мат), в глубину (прыжок с гимнастической скамейки), впрыгивание на возвышение. Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега без учёта места отталкивания и с учётом места отталкивания способом « согнув ноги».

4.Метание: большого мяча двумя руками снизу стоя, из-за головы и сидя партнёру (работа в парах). Метание теннисного мяча с места правой и левой рукой в горизонтальную цель и на дальность. Броски набивного мяча (1-2кг), снизу вперёд, снизу через голову назад, стоя и сидя партнёру. Метание теннисного мяча с 3-5 беговых шагов.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

Совершенствование техники выполнения строевых команд. Выполнение поворотов на месте и в движении, по команде учителя: «направо», «налево», «кругом». Понятие «фланг», «интервал», «дистанция». Перестроения из колонны по одному в колонну по два, из шеренги в колонну, размыкание приставными шагами от середины вправо, влево на вытянутые руки. Понятие о предварительной и исполнительной командах.

Общеукрепляющие упражнения

1.Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Наклоны, повороты туловища вправо, влево в сочетании с движением рук. Выпады правой, левой ногой вперёд, назад, вправо, влево.

2.Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания: вдох носом, выдох ртом в различных исходных положениях (сидя, стоя, лёжа).

3.Упражнения на формирование правильной осанки. Прохождение расстояния до 5м от одного ориентира до другого за определённое количество шагов с закрытыми глазами . Из положения лёжа и сидя поднимание ног до определённой высоты с контролем зрения и без контроля зрения. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Ходьба и бег на месте и с продвижением вперёд 5, 10, 15с, не сообщая времени учащимся – повторить задание, но остановиться самостоятельно.

Упражнения с предметами

1.С гимнастической палкой: удержание гимнастической палки двумя руками хватом снизу и сверху, над головой, за головой и на уровне верхнего угла лопатки. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую перед грудью.

2.С малым мячом: перекладывание мяча из одной руки в другую внизу, перед грудью, над головой, за спиной. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Разбрасывание и сбор мячей.

3. С большим мячом. Бросок мяча в пол, вверх, в стену и ловля его. Перекатывание мяча вперёд, вправо, влево, стоя, сидя, в парах. Ходьба по гимнастической скамейке парами, с поворотом направо, налево, кругом.

4.Лазание : лазание вверх, вниз по гимнастической стенке, с чередованием различных способов. Передвижение через последовательно расположенные препятствия различными способами. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, правым, левым боком с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке парами, с поворотом направо, налево, кругом.

Лыжная подготовка.

Совершенствование техники выполнения строевых команд и приёмов. Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, сохраняя дистанцию. Совершенствование техники выполнения ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, соблюдая дистанцию. Изучение техники попеременного хода без палок и с палками; согласованность работы рук и ног. Прохождение отрезков на время от 500 до 600м. Спуск в высокой стойке со склона, подъём «лесенкой», с соблюдением техники безопасности, повороты переступанием, вправо, влево. Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км.

Коррекционные подвижные игры.

1.Игры с элементами общеукрепляющих и корригирующих упражнений. «салки маршем», «Повторяй за мной», «Верёвочный круг», «Часовые и разведчики», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мяч соседу».

2.Игры на развитие внимания, памяти и точности движений: «Точные броски», «Ногой по мячу», «Тоннель», «Запрещённое движение», «Найди предмет такого же цвета», «Посадка и сбор овощей», «Ногой по мячу», «Сбей кеглю».

3.Игры на развитие основных движений – ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания: «Сова», «У ребят порядок строгий», « День и ночь», «Верёвочка под ногами», Рыбаки и рыбки», «Снайперы», «Передал, садись», «Пустое место», «Караси и щуки».

4.Баскетбол: совершенствование техники выполнения стойки баскетболиста, перемещение в стойке баскетболиста, ведение мяча правой, левой рукой на шагах и на бегу. Бросок мяча от груди и ловля двумя руками на месте и в движении (парами). Бросок мяча снизу в щит и в баскетбольное кольцо. Защитные действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Игра «Пять передач». Учебная игра.

5.Волейбол: совершенствование техники стойки волейболиста, перемещение на площадке влево, вправо, приём и передача мяча двумя руками у стены и в парах. Совершенствование нижней прямой подачи и техники приёма мяча с подачи. Учебная игра.

6.Футбол: совершенствование техники ведения мяча правой, левой ногой и техники остановки мяча подошвой. Техника удара по мячу прямым и внутренним подъёмом правой и левой ногой. Техника удара по мячу с передачи. Техника удара по мячу головой. Учебная игра.



Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности учащихся в начале учебного года (сентябрь) проводится тестирование по контрольным заданиям. А в конце учебного года (май) проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности учащихся представлены в (приложении 1).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные:

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном с природой и социальной частей;

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

Метапредметные:

1)видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

2)управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех.

Предметные:

1)освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств);

2) освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

3)совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

4) умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

5) интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

Учащиеся должны:


Знать: правила техники безопасности на уроках физкультуры, как выполнять перестроения, уход за лыжным инвентарём, что делать при обморожении. Правила игры в баскетбол, волейбол, футбол.

Уметь: правильно приземляться при прыжках в длину. Выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги» с укороченного и полного разбега. Метать с укороченного и полного разбега на дальность и с места в цель. Выполнять спуск со склона в высокой стойке и подъём лесенкой.


Контрольные упражнения и уровни развития физических качеств.


Контрольные упражнения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

мальчики

девочки

Прыжок в длину с места (см)

166-175

146-165

140-145

151-170

136-150

120-125

Бег 60м (сек)

9,6-9,4

9,9-9,7

10,0-10,8

10,3-10,1

11,2-10,8

12,3-11,4

Бросок мяча в цель (5 раз)

5

3

2

4

3

1

Метание мяча на дальность (м)

25-30

24-20

15-18

20-18

13-15

12-10















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата


По плану


По факту


Теория. Основы знаний.

4




Лёгкая атлетика

17



1*

Т.б Форма одежды, личная гигиена. Ходьба с различным положением рук.

1

1.09


2

Т.б Положение тела во время ходьбы. Ходьба в среднем темпе. Общеукрепляющие упражнения.

1

2.09


3

Т.б Ходьба с разным положением стоп и рук. Упражнения с мячами.

1

7.09


4

Т.б Ходьба с остановками, с изменением направления по сигналу учителя. Игра «Слушай сигнал».

1

8.09


5

Т.б Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе.

1

14.09


6

Т.б Тестирование ускорение до 60м.

1

15.09


7

Т.б Тестирование прыжки в длину с места.

1

16.09


8

Т.б Тестирование метание теннисного мяча на дальность и в цель.

1

21.09


9

Т.б Медленный бег до 5 минут. Упражнения на выносливость.

1

22.09


10

Т.б Беговые упражнения (забрасыванием голени назад, с высоким подниманием бедра).

1

23.09


11

Т.б Семенящий бег, бег прыжками, ускорения до 50м.

1

28.09


12

Т.б Техника бега с высокого старта. Согласования работы рук и ног во время бега. Игра « Кто быстрее?»

1

29.09


13

Т.б Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).

1

30.09


14

Т.б Встречная эстафета. Повторный бег с ускорениями на отрезках до 50м.

1

5.10


15

Т.б Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с разбега без учёта места отталкивания.

1

6.10


16

Т.б Прыжки с ноги на ногу до 10-15м с приземлением на две ноги.

1

7.10


17

Т.б Совершенствовать технику высокого старта.

1

12.10


18

Т.б Кроссовый бег по слабопересечённой местности.

1

13.10



Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

14



19*

Т.б Понятие о предварительной и исполнительной командах. Понятие «фланг», «интервал».

1

14.10


20

Т.б Совершенствование техники выполнения строевых команд.

1

19.10


21

Т.б Выполнение поворотов на месте и в движении, по команде учителя.

1

20.10


22

Т.б Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, четыре).

1

21.10


23

Т.б Размыкание от середины на вытянутые руки приставными шагами вправо, влево.

1

26.10


24

Т.б Ходьба по гимнастической скамейке парами правым и левым боком.

1

27.10


25

Т.б Упражнения на гимнастической скамейке в парах.

1

28.10


26

Т.б Упражнения с мячами в парах сидя. Повороты направо и налево на гимнастической скамейке.

1

9.11


27

Т.б Упражнения для гибкости в парах. Дыхательные упражнения сидя.

1

10.11


28

Т.б Упражнения « Ласточка», «Мост».

1

11.11


29

Т.б Техника выполнения - кувырок вперёд.

1

16.11


30

Т.б Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд.

1

17.11


31

Т.б Прохождение расстояния до 5м от одного ориентира до другого без контроля зрения.

1

18.11


32

Т.б Из положения, сидя поднимание ног до определённой высоты с контролем зрения и без контроля.

1

23.11


33

Т.б Ходьба на месте5,10,15с, не сообщая времени учащимся - повторить задание, остановиться самостоятельно.

1

24.11


34

Т.б Упражнения с гимнастической палкой.

1

25.11


35

Т.б Упражнения с малыми мячами.

1

30.11


36

Т.б Совершенствовать технику выполнения упражнений с мячами.

1

1.12


37

Т.б Лазанье вверх, вниз по гимнастической стенке с предметами.

1

2.12


38

Т.б Передвижение через последовательно расположенные препятствия различными способами.

1

7.12



Лыжная подготовка.

17



39*

Одежда и обувь для занятий. Техника безопасности на лыжне.

1

8.12


40

Т.б Совершенствование техники выполнения строевых команд и приёмов.

1

9.12


41

Т.б Передвижение в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, сохраняя дистанцию.

1

14.12


42

Т.б Совершенствование техники выполнения скользящим шагом с палками.

1

15.12


43

Т.б Изучение техники попеременного хода без палок.

1

16.12


44

Т.б Техника попеременного хода с палками; согласованность работы рук и ног.

1

21.12


45

Т.б Совершенствование техники попеременного хода.

1

22.12


46

Т.б Контрольный урок.

1

23.12


47

Т.б Прохождение отрезков на время до 600м.

1

28.12


48

Т.б Совершенствование техники спуска со склона и подъёма лесенкой.

1

11.01


49

Т.б Закрепление техники спуска и подъёма «лесенкой» по склону.

1

12.01


50

Т.б Прохождение на лыжах за урок до 2 км.

1

13.01


51

Т.б Контрольный урок по технике спуска в высокой стойке, подъём лесенкой.

1

18.01


52

Т.б Свободное скольжение с палками в колонне по одному.

1

19.01


53

Т.б Повороты переступанием вправо влево на месте.

1

20.01


54

Т.б Техника выполнения поворотов «переступанием».

1

25.01


55

Т.б Совершенствовать технику выполнения поворотов «переступанием» на месте.

1

26.01


56

Т.б Контрольный урок по технике поворотов «переступанием».

1

27.01



Коррекционные подвижные игры.

28



57*

Т.б Влияние подвижных и спортивных игр на организм человека.

1

1.02


58

Т.б Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной».

1

2.02


59

Т.б Игра: «Шишки, жёлуди, орехи», «Верёвочный круг».

1

3.02


60

Т.б Подвижные игры на развитие внимания: «Точные броски», «Запрещённое движение».

1

8.02


61

Т.б Игра: «Ногой по мячу», «Найди предмет такого же цвета».

1

9.02


62

Т.б Игры: «Попади в цель», «Эстафета с обручами».

1

10.02


63

Т.б Игра: «Прыжки по полоскам», «Снайперы».

1

15.02


64

Т.б Игра: «Мяч в середину», «Верёвочка под ногами».

1

16.02


65

Т.б Бросок мяча в щит и баскетбольное кольцо. Игра «Пять передач».

1

17.02


66

Т.б Совершенствовать бросок мяча в щит и баскетбольное кольцо.

1

22.02


67

Т.б Закрепить технику броска мяча в щит и в баскетбольное кольцо.

1

24.02


68

Т.б Защитные действия игрока (выбивание).

1

1.03


69

Т.б Техника защитных действий (отбор).

1

2.03


70

Т.б Техника защитных действий (перехват).

1

3.03


71

Т.б Волейбол: совершенствование техники стойки волейболиста.

1

9.03


72

Т.б Техника верхней передачи мяча.

1

10.03


73

Т.б Техника верхней передачи мяча в парах.

1

15.03


74

Т.б Техника приёма мяча с подачи.

1

16.03


75

Т.б Тестирование бросок мяча в цель.

1

17.03


76

Т.б Тестирование бег 60м.

1

5.04


77

Т.б Верхняя передача мяча у стены.

1

6.04


78

Т.б Совершенствовать технику верхней передачи мяча.

1

7.04


79

Т.б Совершенствовать технику приёма с подачи мяча.

1

12.04


80

Т.б Совершенствовать технику нижнего приёма мяча.

1

13.04


81

Т.б Закрепить технику нижнего приема мяча.

1

14.04


82

Т.б Учебная игра « Волейбол».

1

19.04


83

Т.б Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча.

1

20.04


84

Т.б Тестирование прыжок в длину с места.

1

21.04


85

Т.б Закрепить технику приёма мяча.

1

26.04



Лёгкая атлетика

20



86

Т.б Техника прыжок в длину с разбега.

1

27.04


87

Т.б Прыжок в длину с разбега с учётом места отталкивания способом «согнув ноги».

1

28.04


88

Т.б Совершенствовать прыжок в длину с разбега.

1

3.05


89

Т.б Контрольный прыжок в длину с разбега.

1

4.05


90

Т.б Прыжок в длину с места.

1

5.05


91

Т.б Совершенствовать прыжок в длину с места.

1

10.05


92

Т.б Контрольный прыжок в длину с места.

1

11.05


93

Т.б Броски набивного мяча (1-2кг) снизу из положения стоя.

1

12.05


94

Т.б Совершенствовать броски набивного мяча.

1

17.05


95

Т.б Контрольный бросок набивного мяча.

1

18.05


96

Т.б Метание мяча в цель.

1

18.05


97

Т.б Совершенствовать метание мяча в цель.

1

19.05


98

Т.б Метание теннисного мяча с 3-5 беговых шагов.

1

24.05


99

Т.б Упражнения на выносливость. Игра « Кто быстрее?»

1

24.05


100

Т.б Беговые упражнения. Игра « Меткий стрелок».

1

25.05


101

Т.б Подвижная игра «Снайпер», « Пятнашки»

1

25.05


102

Т.б Эстафеты с гимнастическими палками.

1

26.05