СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физика»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена согласно ФГОС ОО и УМК Перышкина. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физика»»

Рабочая программа по предмету «Физика»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физика» в 7-9 классах


Результаты освоения курса физики в 7 классе:

Предметные результаты:

Введение

Выпускник научится:

  • понимать физические термины: тело, вещество, материя;

  • проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

  • понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о физических явлениях;

  • различать границы применимости физических законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • оценивать реальность полученного значения физической величины.

Первоначальные сведения о строении вещества

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

  • понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о строении вещества в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

Взаимодействия тел

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

  • измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);

  • понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • выполнять расчеты при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

  • проводить измерения с помощью динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о взаимодействии тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

  • измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

  • применять на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;

  • понимать принципы действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о давлении в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о давлении;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Работа и мощность. Энергия

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • понимать принцип действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, кпд, кинетической и потенциальной энергии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о работе и мощности в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о работе и мощности; использования возобновляемых источников энергии.

Результаты освоения курса физики в 8 классе:

Предметные результаты:

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  • измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  • владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

  • понимать принципы действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • понимать смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  • выполнять расчеты для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  • измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

  • понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  • понимать принципы действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • выполнять расчеты для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные явления

  • объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Световые явления

Выпускник научится:

  • объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  • измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  • применять физические законы на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Результаты освоения курса физики в 9 классе:

Предметные результаты:

Законы взаимодействия и движения тел

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

  • давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

  • понимать смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;

  • приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

  • измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о взаимодействии и движении тел в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования знаний о взаимодействии и движении тел; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о взаимодействии и движении тел с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Механические колебания и волны. Звук

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

  • давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических колебаниях и волнах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования знаний о механических колебаниях и волнах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о механических колебаниях и волнах с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитное поле

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;

  • давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

  • применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитном поле в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитном поле;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов;

  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитном поле с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Строение атома и атомного ядра

Выпускник научится:

  • описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;

  • давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протоннонейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

  • приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;

  • измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;

  • применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;

  • владеть экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения продуктов распада радона от времени;

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение и эволюция Вселенной

Выпускник научится:

  • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

  • сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

  • объяснять суть эффекта X. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

  • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Реализация воспитательного потенциала на уроках физики в 7-9 классах будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 42 имени Б.Г. Шуклина» на 2021-2026 годы.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования, 7-9 классы) важным приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как к залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи;

  • к природе как источнику жизни на Земле, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как важнейшему условию долгой и активной жизни человека;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения;

  • к самим себе как творцам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Таким образом, при реализации рабочей программы по физике в 7-9 классах основными воспитательными целями на уроках станут:

  • развитие духовно-нравственного потенциала личности ребенка;

  • воспитание культуры личности;

  • воспитание отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • воспитание отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • воспитание отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос;

  • воспитание отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;

  • воспитание отношения к культуре как духовному богатству общества.

  • воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

  • воспитание нравственности, культуры общения;

  • воспитание эстетической культуры;

  • воспитание графической культуры школьников.

Данные цели реализуются посредством:

  • применения на уроках физики интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию;

  • организации дискуссий на уроках, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

  • организации групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими людьми;

  • включения в урок дидактических игр, которые помогают поддержать мотивацию к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организации наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими или низко мотивированными на изучение физики одноклассниками, дающего социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.







Содержание учебного предмета.

7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение цены деления измерительного прибора.



Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Определение размеров малых тел.


Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема тела.

  3. Определение плотности твердого тела.

  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

  5. Измерение силы трения с помощью динамометра.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия (14 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


Повторение и обобщение (2 ч)


8 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Тепловые явления (22 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (7 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (7 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Получение изображения при помощи линзы.


Повторение и обобщение (4 ч)


9 класс (102 ч, 3 ч в неделю)

Законы взаимодействия и движения тел (37 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук (15 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле (22 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Строение атома и атомного ядра (19 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

  2. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  3. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.

  4. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.



Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.



Повторение и обобщение (4 ч)








Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика» в 7-х классах

на 2022-2023 учебный год

Учебник: А.В. Перышкин Физика. 7 класс

Всего 68 часов (2 часа в неделю)




п/п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

  1. Введение (4 часа)

1.

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

§1-3







2.

Физические величины. Погрешность измерений.

1

§4-6







3.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

инструктаж по технике
безопасности







4.

Физика и техника.

1

§6







  1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5.

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

§7.8 инструктаж по технике

безопасности







6.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых тел.

1

§10







7.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

§11







8.

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

1

§12







9.

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

1

задачи из задачника §13







10.

Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения  о строении вещества»

1

повторение







  1. Взаимодействие тел (21 час)

11.

Механическое движение.

1

§14







12.

Равномерное и неравномерное движение.

1

§15







13.

Скорость. Единицы скорости.

1

§16







14.

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

§17 задачи из задачника







15.

Явление инерции. Решение задач.

1

§18 задачи из задачника







16.

Взаимодействие тел.

1

§19







17.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

1

§20,21







18.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»


1

инструктаж по технике

безопасности







19.

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»

1

инструктаж по технике

безопасности







20.

Плотность вещества.

1

§22







21.

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

инструктаж по технике

безопасности







22.

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

§23







23.

Контрольная работа № 2  «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

повторение







24.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

§24-25







25.

Сила упругости. Закон Гука.

1

§26







26.

Вес тела. Невесомость

1

§27







27.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

§28







28.

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

инструктаж по технике

безопасности п.30







29.

Равнодействующая сила

1

§31







30.

Сила трения. Трение покоя

1

§32,34







31.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

инструктаж по технике

безопасности







  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

32.

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления. Решение задач

1

§35

§36







33.

Давление газа.

1

§37







34.

Закон Паскаля.

1

§38







35.

Давление в жидкости и газе.

1

§39







36.

Расчет давления на дно и стенки сосуда

1

§40







37.

Решение задач на расчет давления

1

задачи из задачника







38.

Сообщающие сосуды

1

§41







39.

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

§42,43







40.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

§44







41.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

1

§45-47







42.

Контрольная работа № 3 «Давление в жидкости и газе»

1

повторение







43.

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1

§48,49







44.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

§50







45.

Закон Архимеда.

1

§51







46.

Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

инструктаж по технике

безопасности







47.

Плавание тел.

1

§52







48.

Решение задач

1

задачи из задачника







49.

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел»

1

инструктаж по технике

безопасности







50.

Плавание судов, водный транспорт.

1

§53







51.

Воздухоплавание


§54







52.

Обобщение темы «Закон Архимеда. Условия плавания тел».

1

повторить §50-54







  1. Работа и мощность. Энергия (14 часов)

53.

Механическая работа.

1

§55







54.

Механическая мощность.

1

§56







55.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

§57,58







56.

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1

§59,60







57.

Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

инструктаж по технике

безопасности







58.

Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку

1

§61







59.

«Золотое» правило механики

1

§62







60.

Центр тяжести. Условия равновесия.

1

§63,64







61.

КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

§65

инструктаж по технике

безопасности







62.

Энергия.

1

§66







63.

Превращение энергии. Закон сохранения энергии.


1

§67,68







64.

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

задание в тетради







65.

Контрольная работа № 4 по теме "Работа и мощность. Энергия"

1

повторение







66.

Повторение и обобщение материала курса 7 класса


задание в тетради







67.

Итоговая контрольная работа

1

повторение







68.

Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

1

задание в тетради














Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика» в 8-х классах

на 2022-2023 учебный год


Учебник: А.В. Перышкин Физика. 8 класс

Всего 68 часов (2 часа в неделю)



п/п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

  1. Тепловые явления (22 часа)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. Экспериментальное задание №1 «Измерение температуры тела».

1

инструктаж по ТБ. §1, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 5-7







2.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

§ 2, 3







3.

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1

§4, 5, 6







4.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

1

§7, 8







5.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1

§9, Упр. 8 №1, 2







6.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 8-10







7.

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 11-13







8.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

§10, Упр. 9 № 1, 3







9.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

§11







10.

Повторение и обобщение материала по теме «Тепловые явления. Количество теплоты».

1

повторить §1-11







11.

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления. Количество теплоты».

1

без задания







12.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

§12, 13







13.

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

§14, 15, Упр. 12 № 4, 5







14.

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

§16, 17







15.

Кипение.

1

§18







16.

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

1

§19







17.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 14-16







18.

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

§20, Упр. 16 № 4, 5, 6







19.

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

§21, 22, 23







20.

КПД теплового двигателя.

1

§24 ,Упр. 17 № 2, 3







21.

Повторение и обобщение материала по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

повторить §12-24







22.

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

без задания







  1. Электрические явления (28 часов)

23.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп.

1

§25, 26







24.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

§27, 28







25.

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

1

§29, 30







26.

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1

§31







27.

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

§32







28.

Электрическая цепь и ее составные части.

1

§33, выучить условные обозначения







29.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

§34, 35







30.

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

1

§36, 37, Упр. 24 № 2, 3







31.

Амперметр. Измерение силы тока.

1

§38







32.

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 17-19







33.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

§39, 40







34.

Вольтметр. Измерение напряжения.

1

§41







35.

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 20-22







36.

Зависимость силы тока от напряжения.

1

§42, Упр. 27 № 1, 2







37.

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

1

§43,44, Упр. 29 № 1, 2, 3







38.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

§45, 46, Упр. 30 № 2, 3, 4







39.

Реостаты.

1

§47, Упр. 31 № 3, 4







40.

Лабораторные работы № 6-7 «Регулирование силы тока реостатом», «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 23-28







41.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

§48, 49 Упр. 32 № 1, 4, Упр. 33 № 1, 3, 5







42.

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников).

1

задания по карточкам







43.

Работа и мощность электрического тока.

1

§50, 51, Упр. 34 № 1, 2, Упр. 35 № 1, 2, 3, 4







44.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

1

§52, Упр. 36 № 1, 2







45.

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 29-31







46.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

§53, Упр. 37 № 1







47.

Конденсатор.

1

§54, Упр. 38 № 1, 2







48.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.

1

§55, 56







49.

Повторение и обобщение материала по теме «Электрические явления».

1

повторить §25-56







50.

Контрольная работа №3 «Электрические явления».

1

без задания







  1. Электромагнитные явления (7 часов)

51.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

§57, 58







52.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

1

§59







53.

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 32-34







54.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

§60, 61







55.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Экспериментальное задание №2 «Измерение КПД электродвигателя»

1

§62, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 37-40







56.

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 35-37







57.

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитные явления».

1

выполнить тестовые задания







  1. Световые явления (7 часов)

58.

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

1

§63, 64







59.

Законы отражения и преломления света. Плоское зеркало.

1

§65, 66, 67







60.

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

§68, Упр. 48 № 2







61.

Изображения, даваемые линзой.

1

§69, записи в тетради







62.

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 41-43







63.

Глаз и зрение.

1

§70







64.

Контрольная работа №4 «Световые явления».

1

без задания







  1. Обобщающее повторение (4 часа)

65.

Повторение и обобщение материала за курс физики 8 класса.

1

подготовиться к итоговой контрольной работе







66.

Итоговая контрольная работа.

1

без задания







67.

Современная физическая картина мира.

1

подготовить сообщения по теме «Современная физическая картина мира»







68.

Итоговый урок за курс физики 8 класса.

1

без задания

























Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика» в 9-х классах

на 2022-2023 учебный год

Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика. 9 класс

Всего 68 часов (2 часа в неделю)

п/п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

  1. Законы Взаимодействия и движения тел (37 часов)

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Материальная
точка. Система
отсчета. Траектория, путь, перемещение.

1

инструктаж по ТБ. §1, 2







2.

Векторные величины и действия над ними.

1

записи в тетради







3.

Определение координаты движущегося тела.

1

§3, упр. 3 №1, 2







4.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

§4, упр. 4 № 2







5.

Средняя скорость прямолинейного равномерного движения.

1

записи в тетради







6.

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

1

задания по карточкам







7.

Эксперимент 1 «Измерение средней скорости движения человека»

1

выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 46-47







8.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

§5, упр. 5 № 2, 3







9.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

§6, упр. 6 №1, 2, 3







10.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

§7, упр. 7 № 1, 2, 3







11.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

§8, упр. 8 № 1







12.

Графический метод решения задач при прямолинейном равноускоренном движении.

1

записи в тетради







13.

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1

задания по карточкам







14.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 5







15.

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

1

повторить §1-8







16.

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

1

без задания







17.

Относительность механического движения.

1

§9, упр. 9 № 4







18.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

§10







19.

Второй закон Ньютона.

1

§11, упр. 11 № 1, 2, 3, 4







20.

Третий закон Ньютона.

1

§12







21.

Решение задач с применением законов Ньютона

1

задания по карточкам







22.

Свободное падение тел.

1

§13, упр. 13 № 1, 2







23.

Решение задач на свободное падение тел

1

упр. 13 № 3







24.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

§14, упр. 14







25.

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 15







26.

Закон всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения.

1

§15, задания по карточкам







27.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

§16, упр. 16 № 2, 3







28.

Закон Гука.

1

записи в тетради







29.

Силы трения.

1

записи в тетради







30.

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

§17







31.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

§18, упр. 18 № 1, 2







32.

Искусственные спутники Земли

1

§19, упр. 19 № 1, 2







33.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач на закон сохранения импульса.

1

§20, упр. 20 № 1, 2, 4







34.

Реактивное движение.

1

§21, упр. 21 № 1, 2







35.

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

§22, упр. 22 № 1, 2, 3







36.

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Импульс».

1

повторить §9-22







37.

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Импульс».

1

без задания







  1. Механические колебания и волны. Звук (15 часов)

38.

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

§23







39.

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

1

§24, упр. 24 № 2, 3, 4







40.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 21-24







41.

Экспериментальное задание « «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от параметров колебательной системы».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 25-27







42.

Гармонические колебания.

1

§25, записи в тетради







43.

Решение задач по теме «Механические колебания».

1

задания по карточкам







44.

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

§26, 27







45.

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

§28







46.

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

§29, упр. 27 № 1, 2, 3







47.

Эксперимент 2 «Наблюдение волновых явлений»

1

выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 48-51







48.

Источники звука. Звуковые колебания.

1

§30







49.

Высота, тембр и громкость звука.

1

§31







50.

Звуковые волны. Распространение звука. Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

§32, 33, упр. 30 № 3, 4, 6







51.

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

1

повторить §23-33







52.

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны».

1

без задания







  1. Электромагнитное поле (22 часа)

53.

Магнитное поле.

1

§34







54.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

§35, задания по карточкам







55.

Обнаружение магнитного поля по действие его на электрический ток. Правило левой руки.

1

§36, задания по карточкам







56.

Индукция магнитного поля.

1

§37, упр. 34 № 1







57.

Магнитный поток.

1

§38







58.

Явление электромагнитной индукции.

1

§39







59.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 28-31







60.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

§40







61.

Явление самоиндукции.

1

§41







62.

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

§42, упр. 39 № 1







63.

Электромагнитное поле.

1

§43







64.

Электромагнитные волны.

1

§44, упр. 41 № 1







65.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

§45







66.

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

§46, упр. 43







67.

Электромагнитная природа света. Преломление света.

1

§47, 48







68.

Дисперсия света. Цвета тел.

1

§49







69.

Эксперимент 3 «Наблюдение дисперсии света при прохождении его сквозь трёхгранную призму».

1

выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 52-54







70.

Типы оптических спектров.

1

§50







71.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

§51







72.

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 32-35







73.

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны».

1

повторить § 34-51







74.

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

1

без задания







  1. Строение атома и атомного ядра (19 часов)

75.

Радиоактивность. Модели атомов.

1

§52







76.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

§53, задания по карточкам







77.

Эксперимент 4 «Моделирование радиоактивного распада»

1

выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 55-58







78.

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

§54







79.

Открытие протона и нейтрона.

1

§55







80.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

§56







81.

Энергия связи. Дефект массы.

1

§57







82.

Решение задач. Энергия связи. Дефект массы.

1

задания по карточкам







83.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

§58







84.

Лабораторная работа №6 «Изучение естественного радиационного фона дозиметром».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 36-37







85.

Лабораторная работа №7«Изучение деления ядра урана по фотографиям треков».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 38-39







86.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

§59







87.

Атомная энергетика.

1

§60







88.

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

§61







89.

Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 40-42







90.

Термоядерная реакция.

1

§62







91.

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

инструктаж по ТБ, выполнить задания в тетради для ЛР на стр. 43-45







92.

Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра».

1

повторить §52-62







93.

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

1

без задания







  1. Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

94.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

1

§63







95.

Большие планеты Солнечной системы.

1

§64







96.

Малые тела Солнечной системы.

1

§65







97.

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

1

§66, 67







98.

Эксперимент 5 «Выбор планеты Солнечной системы для колонизации»

1

выполнить задания в тетради для ЛР на стр.59-60







  1. Обобщающее повторение (4 часа)

99.

Повторение и обобщение материала за курс физики 9 класса.

1

подготовиться к итоговой контрольной работе







100.

Итоговая контрольная работа.

1

без задания







101.

Современная физическая картина мира.

1

подготовить сообщения по теме «Современная физическая картина мира»







102.

Итоговый урок за курс физики 9 класса.

1

без задания