ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
утвержденной приказом по школе
от 30.08.2018 № 344
протокол педсовета №1 от 30.08.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Геометрия»
11 класс
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Составитель: Петриченко В.М., учитель математики первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
2018 год
Содержание:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Геометрия» разработана в соответствии с с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом
примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по
геометрии к УМК для 11 класса Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Формирование пространственных представлений.
Изучение геометрии в 11 классе направлено на решение следующих задач:
Сформировать представления об объёмах многогранников и «круглых» тел.
Сформировать понятие цилиндра, конуса и шара как пространственных фигур.
Развить умение применять свойства пространственных фигур при решении задач.
Выработать умение изображать пространственные фигуры на плоскости.
Расширить сведения о координатном методе решения задач.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ
«СШ №34» предусматривает 2 часа в неделю обязательное изучение геометрии в 11 классе в количестве 70 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение геометрии на этом этапе основного общего образования направлено на
достижение следующих результатов обучения:
Личностные результаты обучения:
выбору ценностно-смысловых установок, индивидуальной образовательной траектории;
развитие способности к самостоятельности, саморазвитию и самоопределению;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты обучения:
выделению информации, применению методов и технологий информационного
поиска; приобретение опыта проектной и исследовательской деятельности,
овладение способами интеллектуальной деятельности;
продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителями;
оценки процесса и результата познавательной деятельности, рефлексии способов и
условий учебно-исследовательской и проектной деятельности.
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами являются:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.
2.Содержание учебного предмета
Метод координат в пространстве (14ч)
Декартовы координаты в пространстве.
Формула расстояния между двумя точками.
Угол между векторами.
Координаты вектора.
Скалярное произведение векторов.
Движение.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Примеры симметрии в окружающем мире.
Тела и поверхности вращения (18ч)
Цилиндр и конус.
Усеченный конус.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей (23ч)
Понятие об объеме тела.
Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.
Формулы объема шара и площади сферы.
Повторение (15ч)
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
№ п/п | Дата | Кол-во часов на тему | Тема |
по плану | факт |
1-14 | | | 14 | Метод координат в пространстве. Движения |
1 | 1 неделя | | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве. координаты вектора. |
2 | 1-2 неделя | | 1 | Связь между координатами точки и вектора. |
3-5 | 2-3 неделя | | 3 | Простейшие задачи в координатах |
6 | 3 неделя | | 1 | Угол между векторами. |
7-8 | 4 неделя | | 2 | Скалярное произведение векторов. |
9-10 | 5 неделя | | 2 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
11-12 | 6 неделя | | 2 | Движения |
13 | 7 неделя | | 1 | Решение задач |
14 | 7 неделя | | 1 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» |
15-32 | | | 18 | Цилиндр, конус, шар |
15 | 8 неделя | | 1 | Цилиндр |
16 | 8 неделя | | 1 | Площадь поверхности цилиндра |
17-18 | 9 неделя | | 2 | Решение задач |
19-22 | 10-11 неделя | | 4 | Конус. Усеченный конус |
23-24 | 12 неделя | | 2 | Решение задач |
25-26 | 13 неделя | | 2 | Сфера и шар. Уравнение сферы |
27 | 14 неделя | | 1 | Взаимное расположение сферы и плоскости |
28 | 14 неделя | | 1 | Касательная плоскость к сфере |
29-30 | 15 неделя | | 2 | Площадь сферы |
31 | 16 неделя | | 1 | Решение задач |
32 | 16 неделя | | 1 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» |
33-55 | | | 23 | Объемы тел |
33-34 | 17 неделя | | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда |
35-36 | 18 неделя | | 2 | Объем прямой призмы и цилиндра |
37-39 | 19-20 неделя | | 3 | Решение задач |
40-43 | 20-22 неделя | | 4 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
44-46 | 22-23 неделя | | 3 | Решение задач |
47-49 | 24-25 неделя | | 3 | Объем шара и площадь сферы |
50-54 | 25-27 неделя | | 5 | Решение задач |
55 | 28 неделя | | 1 | Контрольная работа по теме «Объёмы тел» |
56-70 | | | 15 | Обобщающее повторение |
56-57 | 28-29 неделя | | 2 | Параллельность в пространстве |
58-59 | 29-30 неделя | | 2 | Перпендикулярность в пространстве |
60-61 | 30-31 неделя | | 2 | Многогранники |
62 | 31 неделя | | 1 | Итоговая контрольная работа |
63-64 | 32 неделя | | 2 | Векторы в пространстве |
65-66 | 33 неделя | | 2 | Метод координат в пространстве |
67-68 | 34 неделя | | 2 | Объёмы тел |
69-70 | 35 неделя | | 2 | Повторение |