СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 11 класс»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 30.08.2018 № 344

протокол педсовета №1 от 30.08.2018



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Геометрия»

11 класс

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Составитель: Петриченко В.М., учитель математики первой квалификационной категории









г. Нижневартовск

2018 год




Содержание:


Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


















































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» разработана в соответствии с с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом

примерной программы среднего общего образования по геометрии и программы по

геометрии к УМК для 11 класса Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.


Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

Формирование пространственных представлений.


Изучение геометрии в 11 классе направлено на решение следующих задач:


  • Сформировать представления об объёмах многогранников и «круглых» тел.

  • Сформировать понятие цилиндра, конуса и шара как пространственных фигур.

  • Развить умение применять свойства пространственных фигур при решении задач.

  • Выработать умение изображать пространственные фигуры на плоскости.

  • Расширить сведения о координатном методе решения задач.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в

повседневной жизни.



Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество учебных часов, отведённое на освоение программы учебным планом МБОУ

«СШ №34» предусматривает 2 часа в неделю обязательное изучение геометрии в 11 классе в количестве 70 часов.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Изучение геометрии на этом этапе основного общего образования направлено на

достижение следующих результатов обучения:


Личностные результаты обучения:


  • формирование познавательной мотивации- готовности к обучению и познанию,

выбору ценностно-смысловых установок, индивидуальной образовательной траектории;

  • развитие способности к самостоятельности, саморазвитию и самоопределению;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты обучения:


  • формирование познавательных учебных действий: способности к поиску и

выделению информации, применению методов и технологий информационного

поиска; приобретение опыта проектной и исследовательской деятельности,

овладение способами интеллектуальной деятельности;

  • овладение коммуникативными учебными действиями: способностью слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить

продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителями;

  • формирование регулятивных учебных действий: приобретение опыта контроля и

оценки процесса и результата познавательной деятельности, рефлексии способов и

условий учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметными результатами являются:


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  • сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.


2.Содержание учебного предмета

Метод координат в пространстве (14ч)

Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояния между двумя точками.

Угол между векторами.

Координа­ты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Движение.

По­нятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Примеры симметрии в окружающем мире.

Тела и поверхности вращения (18ч)

Цилиндр и конус.

Усеченный конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (23ч)

Понятие об объеме тела.

Отношение объемов подобных тел.





Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.


Формулы объема шара и площади сферы.

Повторение (15ч)



3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Кол-во часов на тему

Тема

по плану

факт

1-14




14

Метод координат в пространстве. Движения

1

1 неделя


1

Прямоугольная система координат в пространстве. координаты вектора.

2

1-2 неделя


1

Связь между координатами точки и вектора.

3-5

2-3 неделя


3

Простейшие задачи в координатах

6

3 неделя


1

Угол между векторами.

7-8

4 неделя


2

Скалярное произведение векторов.

9-10

5 неделя


2

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11-12

6 неделя


2

Движения

13

7 неделя


1

Решение задач

14

7 неделя


1

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»

15-32



18

Цилиндр, конус, шар

15

8 неделя


1

Цилиндр

16

8 неделя


1

Площадь поверхности цилиндра

17-18

9 неделя


2

Решение задач

19-22

10-11 неделя


4

Конус. Усеченный конус

23-24

12 неделя


2

Решение задач

25-26

13 неделя


2

Сфера и шар. Уравнение сферы

27

14 неделя


1

Взаимное расположение сферы и плоскости

28

14 неделя


1

Касательная плоскость к сфере

29-30

15 неделя


2

Площадь сферы

31

16 неделя


1

Решение задач

32

16 неделя


1

Контрольная работа   по теме «Цилиндр, конус, шар»

33-55



23

Объемы тел

33-34

17 неделя


2

Объем прямоугольного параллелепипеда

35-36

18 неделя


2

Объем прямой призмы и цилиндра

37-39

19-20 неделя


3

Решение задач

40-43

20-22 неделя


4

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

44-46

22-23 неделя


3

Решение задач

47-49

24-25 неделя


3

Объем шара и площадь сферы

50-54

25-27 неделя


5

Решение задач

55

28 неделя


1

Контрольная работа   по теме «Объёмы тел»

56-70



15

Обобщающее повторение

56-57

28-29 неделя


2

Параллельность в пространстве

58-59

29-30 неделя


2

Перпендикулярность в пространстве

60-61

30-31 неделя


2

Многогранники

62

31 неделя


1

Итоговая контрольная работа

63-64

32 неделя


2

Векторы в пространстве

65-66

33 неделя


2

Метод координат в пространстве

67-68

34 неделя


2

Объёмы тел

69-70

35 неделя


2

Повторение









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!