СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10 класса»

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.

Программа: Программа базового курса «Индивидуальный проект» к учебнику для 10-11 классов (М.В. Половкова, А.Н. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак) – М.: Просвещение.

Учебник: для 10-11 класса/ М.В. Половкова, А.Н. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак Индивидуальный проект – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2020.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом – 1 час в неделю (35 часов в год).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект»



10-11 класс

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;

  • навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,

  • доказывать ее актуальность;

  • умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты

  • исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.






Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект».

10 класс

Введение
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.

Культура исследования и проектирования
Проект. Технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты. Анализ проектов. Проектирование. Проект «Крымский мост». Проект П.А. Столыпина. Проектно-конструкторская деятельность. Конструирование. Технические проекты. Социальное проектирование. Волонтёрские проекты: социально-культурные, информационно-консультативные, экологические. Анализ проектов сверстников. Компьютерное моделирование. Математическое моделирование. Исследование. Задача, цель, объект, предмет, субъект и метод исследования. Гипотеза.

Самоопределение
Глобальные проблемы. Создание элементов образа будущего. Формирование отношения к проблемам. Проектные движения. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.


Замысел проекта
Проблема. Позиция. Профессиональная позиция. Цель. Формулирование цели. Задача. Результат. Акция. Ресурс. Бюджет. Информационный ресурс.


Условия реализации проекта
Планирование. Прогнозирование. Спонсор. Инвестор. Благотворитель. Кредитование. Бизнес-план. Венчурные фонды и компании. Бизнес-ангелы. Долговые и долевые ценные бумаги. Дивиденды. Фондовый рынок. Краудфандинг. Сторонники и команда проекта. Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта.


Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Предварительная защита. Эксперт. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оценивание проектов сверстников. Оценка начального этапа исследования.

11 класс

Введение

Краткое повторение изученного материала 10 класса.

Трудности реализации проекта

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл изделия. Рефлексия. Риски проекта. Факторы риска. Стартап. Анализ и сравнение проектных замыслов. Краеведческий проект. Анализ проектов сверстников.

Дополнительные возможности улучшения проекта

Изобретение. Технология. Технологические долины. Агротехнологии. Инфраструктура. Базовый процесс. Вспомогательные процессы. Социологический процесс. Генеральная совокупность. Интервью. Анкетирование. Интернет-опрос. Выборка респондентов. Ошибка выборки. Анкета.

Управление оформлением и завершением проектов

Способы и формы представления данных. Работа в сети Интернет. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Подготовка авторского доклада.


Презентация и защита проекта

Представление результатов индивидуального проекта.

Рефлексия

Самооценка индивидуального проекта. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.





















Тематическое планирование



10 класс



Тематический блок

(раздел)

Количество часов

Использование ИКТ

Проектная (исследовательская)

деятельность

Кол-во и форма контроля

К/р

Пр/р

1

Введение

1






Культура исследования и проектирования

10

2

8

1

2

2

Самоопределение

5


5


1

3

Замысел проекта

6

1

4


1

4

Условия реализации проекта

4

3

1



5

Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

9

3

6

1



Итого:

35

9

24

2

4






























11 класс



Тематический блок

(раздел)

Количество часов

Использование ИКТ

Проектная (исследовательская)

деятельность

Кол-во и форма контроля

К/р

Пр/р

Введение

1





Трудности реализации проекта

5

1

4


3

Дополнительные возможности улучшения проекта

9

3

6

1

4

Управление оформлением и завершением проектов

12

5

7


5

Презентация и защита проекта

2

1

1



Рефлексия

5

1

4

1



Итого:

34

11

22

2

12











































Календарно-тематическое планирование.
Индивидуальный проект «Основы проектно-исследовательской деятельности».

(Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – М.: Просвещение, 2019)


10 класс.

Сроки проведения

Номер урока п/п

Тема урока


1.

Введение.

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (10 ч).


2(1).

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно.


3(2).

Учимся анализировать проекты.


4(3).

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.


5(4).

Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина.


6(5).

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.


7(6).

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.


8(7).

Волонтёрские проекты и сообщества.


9(8).

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца».


10(9).

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов.


11(10).

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.

Модуль 2. Самоопределение (5 ч).


12(1).

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.


13(2).

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.


14(3).

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?


15(4).

Знакомимся с проектными движениями.


16(5).

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (6 ч).


17(1).

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.


18(2).

Формулирование цели проекта.


19(3).

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.


20(4).

Роль акции в реализации проектов.


21(5).

Ресурсы и бюджет проекта.


22(6).

Поиск недостающей информации.

Модуль 4. Условия реализации проекта (4 ч).


23(1).

Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.


24(2).

Источники финансирования проекта.


25(3).

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника.


26(4).

Модели управления проектами.

Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ ( 9 ч).


27(1).

Позиция эксперта.


28(2).

Критерии анализа и оценивания проектной работы.


29(3).

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».


30(4).

Оценка начального этапа исследования.


31(5).

Подготовка к предварительной защите собственных проектов обучающихся.


32(6).

Предварительная защита собственных проектов обучающихся.


33(7)

Предварительная защита собственных проектов обучающихся (продолжение).


34(8).

Анализ и оценка начального этапа проектных работ обучающихся.


35(9).

Подведение итогов.

11 класс.



1.

Введение.

Модуль 6. Трудности реализации проекта (5 ч).


2(1).

Переход от замысла к реализации проекта.


3(2).

Риски проекта.


4(3).

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика».


5(4).

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.


6(5).

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (9 ч).


7(1).

Технология как мост от идеи к продукту.


8(2).

Видим за проектом инфраструктуру.


9(3).

Опросы как эффективный инструмент проектирования.


10(4).

Разработка и проведение опроса.


11(5).

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.


12(6).

Использование видеоролика в продвижении проекта. 1.Идея.Замысел. Тема. Сценарий.


13(7).

Использование видеоролика в продвижении проекта. 2.Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама.


14(8).

Использование видеоролика в продвижении проекта.

3. Монтаж.


15(9).

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Управление оформлением и завершением проектов (12 ч)


16(1).

Способы и формы представления данных.


17(2).

Работа в сети Интернет.


18(3).

Компьютерная обработка данных исследования.


19(4).

Библиография, справочная литература, каталоги.


20(5).

Сбор и систематизация материалов по проектной работе.


21(6).

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.


22(7).

Требования к оформлению проектной работы.


23(8).

Критерии анализа и оценивания проектной работы.


24(9).

Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.


25(10).

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.


26(11).

Умение отвечать на незапланированные вопросы.


27(12).

Подготовка авторского доклада.

Модуль 9. Презентация и защита проекта (2 ч).


28(1).

Представление результатов индивидуального проекта.


29(2).

Представление результатов индивидуального проекта (продолжение).

Модуль 10. Рефлексия (5 ч).


30(1).

Самооценка индивидуального проекта.


31(2).

Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ

«О стандартизации» и «О защите прав потребителей»


32(3).

Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.


33(4).

Сертификат соответствия. Патентное право в России.


34(5).

Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».