СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ 3 КЛАССА II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для специальных (коррекционных) школ, обучающих детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ 3 КЛАССА II вариант»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

______ Л.С. Романова _________ А.В. Макридин

« » ________ 2018 г. « » _________ 2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ДЛЯ 3 КЛАССА II вариант

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД










Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Мосеева Любовь Александровна











Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2018 г.

Руководитель ШМО: _________ /Бозова Л. Н./


Структура рабочей программы по изобразительной деятельности предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:



-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



- АООП (II вариант) образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г.  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб., 2011 г.


-Учебным планом для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР СКО школы-интерната VIII вида на 2018-2019 учебный год;





2.Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися


Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию он может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию.


Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельности необходимо вызывать у ребѐнка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Ребѐнок учится уважительно относится к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребѐнка с РАС интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности, например, изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик.


Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках изобразительной деятельности.


Цель уроков изобразительной деятельности в 3 классе – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.


Основные задачи:

-развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами;

-обучение доступным приѐмам работы с различными материалами;

-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;

-развитие художественно-творческих способностей.


Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

Используемые типы уроков: урок- открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по изобразительной деятельности в соответствии с АООП (2 вариант) и Учебным планом СКО школы – интерната и рассчитана на 34 учебных недели (102 часа, по 3 часа в неделю).

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Лепка

34

Рисование на темы

34

Аппликация

34

Итого

102








Планирование коррекционной работы

по предмету «Изобразительная деятельность» в 3 классе II вариант


1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;



4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Возможные личностные результаты освоения программы по изобразительной деятельности в 3 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

  • Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш.

  • Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа.

  • Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии.

  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги.

  • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов ( сверху вниз, слева направо, наискось).

  • Различать и называть цвета.

  • Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела.

  • Передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя.

  • Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

5. Содержание учебного предмета


Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом.

Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).


Календарная план - сетка



Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Пн

1





















Чт

1





















Пт

1





















Всего

3





























Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Вт

1


























Чт

1


























Пт

1


























Всего

3
















































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

НРК

I четверть 24 часа

1



Аппликация. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

1

03.09

Различение разных видов бумаги среди других материалов.

Различение инструментов

и приспособлений, используемых для изготовления аппликации.




Цветная бумага, картон, клей




Аппликация


2



Лепка. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

1

06.09

Различение пластичных материалов и их свойств. Различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами.



Пластилин, стека,

доска для

лепки




Пластилин, стека


3


Рисование. Знакомство с учебными принадлежностями. Правила безопасной работы.

1

07.09

Различение материалов и инструментов, используемых

для рисования.

Краски, кисти карандаши, ластик, альбом



4


Аппликация. Пряники на подносе.

1

10.09

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильное

расположение листа

бумаги.

Картон, клей



5

Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания.

1

13.09

Раскатывание

пластилина.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.


Пластилин, стека


6

Рисование кругов. Игровые графические упражнения.

1

14.09

Рисование дуг и окружностей цветными

карандашами.

Альбом, цветные

карандаши.


Линия


7

Лепка. Большой и маленький шарик

1

17.09

Откручивание кусочка материала от целого куска.




8

Рисование. Большой маленький кружок.

1

20.09


Альбом, кисть, краски



9

Аппликация. Большой и маленький круг.

1

21.09

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации




10


Аппликация «Узор из листьев».

1

24.09

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.


Шаблон листьев, картон, клей


Аппликация


11

Лепка. Осеннее дерево

1

27.09

Формирование умения правильно выбирать цвета

Пластилин, стека, доска для лепки

заготовка

Деревья Южного Урала

12

Рисование с натуры плоских и объемных предметов: «Ветки деревьев и кустарников, листья в осенней окраске»

1

28.09


Выбор цвета. Приём

примакивания.

Альбом, краски, кисть, баночка с

водой, тряпочка.



13


Наклеивание композиции: «Грибная поляна» (семена, крупы)

1

01.10


Работа с клеем.


Цветная бумага, клей – карандаш,

лист картона.

Образец

аппликации.


Семена

Крупы



14



Лепка «Грибная поляна»

1

04.10

Называть цвета:

красный жёлтый.


Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Заготовка изделия.


Грибы Южного Урала

15


Рисование «Грибная поляна»

1

05.10

Выбор цвета.

Называние цветов

жёлтый, красный, оранжевый.

Картинки, альбом, краски,

кисть, баночка с водой, тряпочка.


Кисть


16


Наклеивание композиции: «Осень в лесу».

1

08.10

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильно

расположение листа

бумаги.

Приклеивание

полосок бумаги к

нарисованному

дереву.

Маленькие

полоски бумаги

красного и

жёлтого цвета,

клей, картон, с

изображением

дерева без

листьев. Образец

аппликации.



17



Отщипывание пластилина. Ветка с вишнями.

1

11.10

Выбор нужного

цвета. Определение

формы ягод.

Отщипывание

пластилина, катание

шариков.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Заготовка изделия.



Гроздь, рябина


18


Рисование осенних листьев (с использованием трафарета).


1

12.10


Выбор нужного

цвета.


Альбом,краски,

трафарет,

баночка с водой,тряпочка





19

Лепка. Высокий и низкий кубик.

1

15.10






20


Рисование. Высокий и низкий квадрат.


1

18.10

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками




21


Аппликация. Высокий и низкий дом.

1

19.10

Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону




22


Лепка. Репка.


1

22.10

Соединение деталей изделия разными способами

Пластилин, стека, доска для лепки



Выращивание овощей на Южном Урале

23

Рисование. Жёлтая репка.

1

25.10

Повторение формы

круг



24


Аппликация. Репка


1

26.10


Образец

аппликации.

Заготовки


2 четверть

25

Лепка. Высокая и низкая палочка.


29.10

Лепка колбасок,

сравнение их по

толщине

Пластилин, стека, доска для лепки



26

Рисование. Высокий и низкий заборчик. (раскрашивание)

1

01.11

Рисование линий (вертикальные, горизонтальные).




27

Аппликация. Составление цветов: большой и маленький, высокий и низкий.

1

02.11

Намазывание поверхности клеем




28


Аппликация. Разноцветные воздушные шарики ( три основных цвета)

1

12.11

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Образец

аппликации. Лист картона, клей.



29

Лепка. Большие и маленькие шарики.

1

15.11

Катание шарика (на доске, в руках)




30


Рисование. Шарики на праздник. (шаблон)

1

16.11

Выбор цвета для рисования

Альбом, краски,

кисть, баночка с водой



31


Аппликация. Богатый урожай

1

19.11

Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

Овощи



Выращивание овощей на Южном Урале

32

Лепка. Богатый урожай

1

22.11




33

Рисование. Богатый урожай (рисование по трафарету)

1

23.11




34


Рисование. Раскрашивание орнамента в круге (готовая форма)

1

26.11

Выбор нужного

цвета. Упражнения в

рисовании ватными палочками . Приём

примакивания.

Альбом,краски,

Ватные палочки,

баночка с водой



35



Аппликация. Орнамент в круге.

1

29.11

Резать ножницами по

прямой линии. Геометрическая

форма – квадрат,

прямоугольник.

Ножницы, бумага.



36

Лепка. Тарелочка. (круг)

1

30.11

Развитие мелкой моторики рук.




37

Рисование. Снег идёт.

1

03.12

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками


Снегопад


38

Вырезание снежинки.

1

06.12


Образцы снежинок



39

Лепка. Снежинка. (плоскостная)

1

07.12





40


Рисование. Ёлочная игрушка.

1

10.12

Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.







Новогодние традиции

41


Аппликация. Много ёлочных игрушек в корзине.

1

13.12

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Ножницы, бумага.


42

Лепка. Ёлочная игрушка.

1

14.12


Ёлочные игрушки


43

Рисование. Узоры на рукавичке.

1

17.12

Выбор цвета для рисования




44


Аппликация. Узоры на рукавичке.

1

20.12

Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

Заготовка рукавички



45

Лепка. Ёлка

1

21.12





3 четверть

46

Рисование. Весёлое драже. (конфеты)

1

24.12

Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.




47

Аппликация. Конфеты на подносе.

1

27.12

Вырезание по контуру

Ножницы, бумага.



48

Лепка. Конфетка.

1

28.12





49

Рисование. Рыбка.

1

14.01

Выбор цвета для рисования




50

Аппликация. Рыбки в аквариуме.

1

17.01

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации


аквариум

Рыбы Южного Урала

51

Лепка. Рыбка в пруду.

1

18.01

Соединение деталей изделия разными способами




52

Рисование. Дом.

1

21.01





53


Аппликация. Домик в деревне.

1

24.01

Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

Ножницы, бумага, клей.



54

Лепка. Крыша дома из палочек – колбасок.

1

25.01





55


Рисование. Разноцветные кубики.

1

28.01

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками


Кубики



56

Аппликация. Башня из кубиков.

1

31.01

Намазывание поверхности клеем

Цветная бумага



57

Лепка. Кубик.

1

01.02





58

Рисование. Узор в квадрате.

1

04.02

Выбор цвета для рисования




59

Аппликация. Орнамент на платочке.

1

21.02

Вырезание по контуру

Образец изделия

Орнамент


60

Лепка. Бусинки.

1

22.02



Бусы


61


Рисование. Цветочки в вазе.

1

25.02

Рисование сюжетного рисунка (по образцу)

Ваза

подснежник

Первоцветы Южного Урала

62


Аппликация. Цветы на полянке.

1

28.02

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

Образец

аппликации. Лист картона, клей,готовые формы.



63


Лепка. Цветы

1

01.03

Соединение деталей изделия разными способами

Пластилин, стека



64

Рисование. Узор на кастрюле.

1

04.03

Выбор цвета для рисования




65

Аппликация. Орнамент для кастрюли.

1

07.03

Намазывание поверхности клеем




66

Лепка. Кастрюля

1

11.03





67

Рисование «Нарядная матрёшка».

1

14.03

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками



Матрешка-

символ России


68

Аппликация. «Нарядная матрёшка».

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону



69

Лепка. «Нарядная матрёшка».

1



Матрешка


70

Рисование. Шапка с помпоном

1

14.03




Помпон


71

Аппликация. Шапка с помпоном

1

15.03




72

Лепка. Шапка с помпоном

1

18.03

Соединение деталей изделия разными способами



73

Рисование. Украшение пасхального яйца.

1

21.03


Заготовка - овал



Пасха, яйцо, кулич



Пасхальные традиции на Руси

74


Лепка. Украшение пасхального яйца.

1

22.03

Рассматривание

картинок. Выбор

узора. Украшение

овала.

Картинки с

изображением

пасхальных яиц.

75

Аппликация. Украшение пасхального яйца.

1


Намазывание поверхности клеем


76

Лепка «Торт на день рождение Мишки»

1



Доска для лепки


Традиции празднования Дня Рождения

77


Рисование. «Торт на день рождение Мишки»

1


Соблюдение

последовательности действий при работе с красками


Альбом,

краски


78


Аппликация. «Торт на день рождение Мишки»

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону


Образец изделия


Именины


79

Лепка. Заяц

1

05.04




Животные Южного Урала

80

Рисование. Заяц

1

08.04

Выбор цвета для рисования



81

Аппликация «Заяц из мятых салфеток»

1

11.04


Салфетки, клей, картон


82


Лепка. Машина

1

12.04

Соединение деталей изделия разными способами


Модель автомобиля

автомобиль


83


Рисование. Машина

1

15.04

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками



84

Аппликация из пуговиц (машина, танк)

1

18.04


Пуговицы



85


Лепка. Ракета

1

19.04

Соединение деталей изделия разными способами


Ракета,

Спутник земли



86

Рисование. Ракета

1

22.04


Краски, кисть


87

Аппликация из геометрических фигур (спутник земли, ракета)

1

25.04

Намазывание поверхности клеем



88

Лепка. Мышка

1

26.04


Пластилин



89


Рисование. Мышка

1

29.04

Соблюдение

последовательности действий при работе с красками




90

Аппликация. Мышка

1

06.05





91

Лепка. Бантик для куклы.

1

13.05


Ленты, бантики



92

Рисование. Бантик для куклы.

1

16.05

Выбор цвета для рисования



93


Аппликация. Узоры на тарелочке. (много бантиков)

1

17.05

Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону



Бант


94

Рисование по тонированной бумаге: «Праздничный салют» (на черной, темно-синей бумаге гуашью, акварелью, восковыми мелками).

1




Тонированный лист, кисть, краски



Салют


95


Аппликация. «Праздничный салют»

1


Сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону




96

Лепка. «Праздничный салют»

1






97

Рисование. Раскраска бабочки.

1


Выбор цвета для рисования

Фото и картинки бабочек


Бабочки, насекомые

Бабочки Южного Урала

98

Аппликация. Узоры на крылышках бабочки.

1


Намазывание поверхности клеем

99

Лепка. Бабочка.

1



100

Рисование. Узор в полосе из одуванчиков. (круг)

1


Соблюдение

последовательности действий при работе с красками




Одуванчик


Цветы

Южного Урала

101

Аппликация. Узор в полосе. (цветок и листик)

1






102


Лепка. Одуванчик

1


Соединение деталей изделия разными способами

Картинки с цветами




Итого

102






7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Дидактические и методические пособия для учителя:

1. И.А. Грошенков «уроки рисования в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Москва «Просвещение», 2009г

2. Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать Ярославль, Академия развития 2011г

3. Весёлые уроки волшебного карандаша» Я рисую животных» Т. В. Галян

М., БАО – ПРЕСС, 2009

4. Обучение учащихся в 1-4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М, « Просвещение», 2009г

5. «Отчий дом» В.Суродина, О.Суродина; Миасс, «Геотур», 2011г.

6. «Весёлая энциклопедия уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре, географии Урала» И.С.Огоновская; Екатеринбург, издательский дом «Сократ» 2006.

7. Е.Вейсберг «Живая природа Миасской долины»

8. А.Б. Горская «Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 кл.»


Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Печатные пособия

Набор плакатов «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Живая и неживая природа»


3


Таблицы

4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по изобразительной деятельности.

3

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

3


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!