СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа . Литература.10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Зинина С.А. , Сахарова В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.    

 Учебный план МБОУ ... выделяет на изучение литературы в 10 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа . Литература.10 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Рабочая программа по предмету Литература для 10 класса разработана на основе:

- требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

- учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4» на 2018-2019 учебный год,

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия №4»,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).

- программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ООО «Русское слово – РС», 2013 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.)


Рабочая программа ориентирована на использование учебника Зинина С.А. , Сахарова В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Учебный план МБОУ «Нахабинская гимназия №4» выделяет на изучение литературы в 10 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.


Главные цели преподавания литературы:

- на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора);

- познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художествен-ный мир литературного произведения,

- вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества;

- отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью;

- сформировать у школьников литературный вкус;

- дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих задач:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистическо-го мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита-тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышле-ния, эстетических и творческих способностей, учащихся, читательских интересов, художествен-ного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.




  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ (102 ч.)

Введение. Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).

Из литературы первой половины XIX века

А. С. ПУШКИН. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Воль­ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын­ный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо­га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбо­ру, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев­ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразде­ленной любви, невостребованности высокого поэтического да­ра в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонто­ва «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмо­циональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского роман­тизма в лермонтовской поэзии.

Н.В. ГОГОЛЬ. Повести: «Невский проспект», «Нос». «Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века. Социально-политическая ситуация в России второй полови­ны XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналисти­ке 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тур­генева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Не­красовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза». «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н. Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев.

И.А. ГОНЧАРОВ. Роман «Обломов». Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова. Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Об­ломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

И.С. ТУРГЕНЕВ. Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), ро­ман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памя­ти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С. Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Роман «Что делать? » (обзор). Злободневное и вечное в романе «Что делать».

Н.А. НЕКРАСОВ. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше­стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н. Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А. Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Ф.И. ТЮТЧЕВ. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре­тил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певу­честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

А.А. ФЕТ. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май­ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те­бе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа­ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А. Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.

Н.С. ЛЕСКОВ. Повесть «Очарованный странник». Художественный мир произведений Н.С. Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд­рый пискарь». «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е .Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».

А.К. ТОЛСТОЙ. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Рос­сийского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К. Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К. Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К. Толстого.

Л.Н. ТОЛСТОЙ. По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. Роман «Преступление и наказание». Художественный мир Ф.М. Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.

А.П. ЧЕХОВ. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Тайна личности А.П. Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недо­теп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.




    1. Основные виды контроля:


1.Стартовый (входящий) контроль – 1

2. Промежуточный, тематический контроль:

  • Сочинения – 6 (4 классных, 2 домашних)

  • Контрольные работы – 2

  1. Итоговый контроль – 1


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:


В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

 - воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

 - поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


  1. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Программа по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ООО «Русское слово – РС», 2013 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.)

Зинин С.А. , Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

 Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2006.

 Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

Золотарева И.В., Крылова Т.А. Поурочные разработки по литературе, 10 кл., М.: Просвещение, 2009

Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2008.

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 10 класс.

Уроки литературы в 10 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Цифровые образовательные ресурсы

1.Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru. 

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.

3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru

4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.
5.радиопостановки к урокам http://staroeradio.ru/program.php
6.
http://school.iot.ru/
7.
http://portalschool.ru/
8.
http://pedsovet.org/
9.
http://lit.1september.ru/
10.
http://univertv.ru/video/filologiya/
11.
http://interneturok.ru/


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе 10Б класс (105 часов)


п/п

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Раздел 1. Введение. «Прекрасное начало…» ( К истории русской литературы 19 века.)

6.09


4

2

Раздел 2. Из литературы первой половины 19 века (13 часов). А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Ода «Вольность». Пушкин на Кавказе.

7.09


3

Годы странствий: самовоспитание художника. Анализ поэтического текста.

7.09


4

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина.

13.09


5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

14.09


4

6

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Тема Кавказа в творчестве.

14.09


7

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

20.09


8

«Когда мне ангел изменил…» Мотивы интимной лирики Лермонтова. Анализ поэтического текста.

21.09


9

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

21.09


5

10

Н.В. Гоголь. Художественный мир Н.В. Гоголя.

27.09


11

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

28.09


12

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

28.09


13

Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова

28.09


14

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

4.10


1

15

Раздел 3. Из литературы второй половины 19 века (88 часов). Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литература и журналистика 50-80х гг. XIX века.

4.10


9

16

А.Н. Островский. «Колумб Замоскворечья». Творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!».

5.10


17

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

5.10


18

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

18.10


19

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

19.10


20

Образ Катерины в свете критики.

19.10


21

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

19.10


22

Вн.чт. А.Н. Островский «Бесприданница».

25.10


23

Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

26.11


24

Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

26.11


5

25

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

1.11


26

Роман «Обломов». Утро Обломова. К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

2.11


27

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

2.11


28

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

8.11


29

Художественное мастерство романа. Тестовые задания по роману И.А. Гончарова.

9.11


9

30

И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

9.11


31

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

15.11


32

Мир «отцов» в романе.

16.11


33

Нигилизм и его последствия.

16.11


34

Базаров и Одинцова. Базаров перед лицом смерти.

29.11


35

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

29.11


36

Русская критика о романе и его героях

30.11


37

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

30.11


38

РР Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

30.11


2

39

Н.Г. Чернышевский. Личность писателя и история создания романа «Что делать?»

6.12


40

Новые люди в романе. Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

6.12


8

41

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

7.12


42

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

7.12


43

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

13.12


44

Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

14.12


45

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

14.12


46

Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках

20.12


47

Последние песни. Философские итоги некрасовского эпоса.

21.12


48

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

21.12



РР Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.



4

49

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

27.12


50

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

28.12


51

Личность и мироздание в лирике Тютчева. Анализ поэтического текста.

28.12


52

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И. Тютчева

28.12


4

53

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

10.01


54

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

11.01


55

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.). Анализ поэтического текста.

11.01


56

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

11.02


4

57

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

17.01


58

Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

18.01


59

Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник». Сказочный характер повествования, яркость языка.

18.01


60

Загадка женской души в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

24.01


6

61

М.Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество великого сатирика.

25.01


62

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

25.01


63

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь»).

31.01


64

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пескарь». РР. Творческая работа «Сказка в традициях М.Е. Салтыкова-Щедрина».

1.02


65

Вн.чт. "Господа Головлёвы" - социальный роман.

1.02


66

Вн.чт. "Господа Головлёвы" - социальный роман.

1.02


2

67

А.К. Толстой. Интимная лирика А.К. Толстого. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

7.02


68

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике.

8.02


18

69

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель.

8.02


70

«Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

14.02


71

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

15.02


72

«Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир)

15.02


73

«Мысль семейная» в романе.

28.02


74

Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения

1.03


75-76

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

1.03

7.03


77

Наташа Ростова и женские образы в романе.

14.03


78

Проблема личности в истории: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». (Образы Кутузова и Наполеона)

15.03


79

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

16.03


80

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

16.03


81

Платон Каратаев: русская картина мира.

21.03


82

Философия вещей в романе «Война и мир»

22.03.


83

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

22.03


84

Тестирование по творчеству Л.Н. Толстого

28.03


85-86

РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

29.03


8

87

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

4.03


88

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

5.04


89

Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума.

5.04


90

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя

18.04


91

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

19.04


92

Сонечка как нравственный идеал автора.

19.04


93

Роман «Преступление и наказание»: за и против

25.04


94

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

26.04



РР Домашнее сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».



8

95

А.П. Чехов. Жизнь и творчество А.П. Чехова.

26.04


95

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

16.05


97

Выбор доктора Старцева. Анализ рассказа «Ионыч».

17.05


98

Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».

17.05


99

Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

23.05


100

Чехов и театр.

24.05


101

Обобщение материала историко-литературного курса. Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

24.05


102

Обобщение материала историко-литературного курса.

30.05


103

Обобщение материала историко-литературного курса.

31.05


104

Обобщение материала историко-литературного курса.

31.05


105

Итоговый урок. Что читать летом.

31.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!