ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по предмету Литература для 10 класса разработана на основе:
- требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4» на 2018-2019 учебный год,
- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия №4»,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).
- программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ООО «Русское слово – РС», 2013 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Зинина С.А. , Сахарова В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Учебный план МБОУ «Нахабинская гимназия №4» выделяет на изучение литературы в 10 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Главные цели преподавания литературы:
- на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора);
- познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художествен-ный мир литературного произведения,
- вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества;
- отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью;
- сформировать у школьников литературный вкус;
- дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистическо-го мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры чита-тельского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышле-ния, эстетических и творческих способностей, учащихся, читательских интересов, художествен-ного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ (102 ч.)
-
Введение. Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века).
Из литературы первой половины XIX века
А. С. ПУШКИН. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».
Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».
Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.
Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.
Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.
Н.В. ГОГОЛЬ. Повести: «Невский проспект», «Нос». «Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).
Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века. Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза». «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н. Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев.
И.А. ГОНЧАРОВ. Роман «Обломов». Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова. Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).
И.С. ТУРГЕНЕВ. Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.
Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).
Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С. Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.
Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Роман «Что делать? » (обзор). Злободневное и вечное в романе «Что делать».
Н.А. НЕКРАСОВ. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н. Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Н.А. Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.
Ф.И. ТЮТЧЕВ. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.
Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.
А.А. ФЕТ. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.
«Стихи пленительные Фета» (А. Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.
Н.С. ЛЕСКОВ. Повесть «Очарованный странник». Художественный мир произведений Н.С. Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е .Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».
А.К. ТОЛСТОЙ. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.
Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К. Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К. Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К. Толстого.
Л.Н. ТОЛСТОЙ. По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.
Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. Роман «Преступление и наказание». Художественный мир Ф.М. Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.
А.П. ЧЕХОВ. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».
Тайна личности А.П. Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.
Основные виды контроля:
1.Стартовый (входящий) контроль – 1
2. Промежуточный, тематический контроль:
Итоговый контроль – 1
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:
В результате изучения литературы ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ООО «Русское слово – РС», 2013 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.)
Зинин С.А. , Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2006.
Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.
Золотарева И.В., Крылова Т.А. Поурочные разработки по литературе, 10 кл., М.: Просвещение, 2009
Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2008.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 10 класс.
Уроки литературы в 10 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Цифровые образовательные ресурсы
1.Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru.
2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru
4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.
5.радиопостановки к урокам http://staroeradio.ru/program.php
6. http://school.iot.ru/
7. http://portalschool.ru/
8. http://pedsovet.org/
9. http://lit.1september.ru/
10. http://univertv.ru/video/filologiya/
11. http://interneturok.ru/
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе 10Б класс (105 часов)
№ п/п | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Раздел 1. Введение. «Прекрасное начало…» ( К истории русской литературы 19 века.) | 6.09 | |
4 2 | Раздел 2. Из литературы первой половины 19 века (13 часов). А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Ода «Вольность». Пушкин на Кавказе. | 7.09 | |
3 | Годы странствий: самовоспитание художника. Анализ поэтического текста. | 7.09 | |
4 | «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина. | 13.09 | |
5 | Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник». | 14.09 | |
4 6 | М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Тема Кавказа в творчестве. | 14.09 | |
7 | Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт») | 20.09 | |
8 | «Когда мне ангел изменил…» Мотивы интимной лирики Лермонтова. Анализ поэтического текста. | 21.09 | |
9 | Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон». | 21.09 | |
5 10 | Н.В. Гоголь. Художественный мир Н.В. Гоголя. | 27.09 | |
11 | Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». | 28.09 | |
12 | Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». | 28.09 | |
13 | Сравнительная характеристика Пискарёва и Пирогова | 28.09 | |
14 | Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» | 4.10 | |
1 15 | Раздел 3. Из литературы второй половины 19 века (88 часов). Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литература и журналистика 50-80х гг. XIX века. | 4.10 | |
9 16 | А.Н. Островский. «Колумб Замоскворечья». Творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!». | 5.10 | |
17 | Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. | 5.10 | |
18 | Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. | 18.10 | |
19 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 19.10 | |
20 | Образ Катерины в свете критики. | 19.10 | |
21 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» Образная символика и смысл названия драмы «Гроза». | 19.10 | |
22 | Вн.чт. А.Н. Островский «Бесприданница». | 25.10 | |
23 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 26.11 | |
24 | Сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 26.11 | |
5 25 | И.А. Гончаров. Личность и творчество. | 1.11 | |
26 | Роман «Обломов». Утро Обломова. К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»). | 2.11 | |
27 | Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). | 2.11 | |
28 | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. | 8.11 | |
29 | Художественное мастерство романа. Тестовые задания по роману И.А. Гончарова. | 9.11 | |
9 30 | И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). | 9.11 | |
31 | Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». | 15.11 | |
32 | Мир «отцов» в романе. | 16.11 | |
33 | Нигилизм и его последствия. | 16.11 | |
34 | Базаров и Одинцова. Базаров перед лицом смерти. | 29.11 | |
35 | Философские итоги романа. Смысл заглавия. | 29.11 | |
36 | Русская критика о романе и его героях | 30.11 | |
37 | Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. | 30.11 | |
38 | РР Сочинение по творчеству И.С. Тургенева | 30.11 | |
2 39 | Н.Г. Чернышевский. Личность писателя и история создания романа «Что делать?» | 6.12 | |
40 | Новые люди в романе. Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» | 6.12 | |
8 41 | Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. | 7.12 | |
42 | Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.). | 7.12 | |
43 | Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) | 13.12 | |
44 | Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 14.12 | |
45 | Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси. | 14.12 | |
46 | Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках | 20.12 | |
47 | Последние песни. Философские итоги некрасовского эпоса. | 21.12 | |
48 | РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова. | 21.12 | |
| РР Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | | |
4 49 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. | 27.12 | |
50 | Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.). | 28.12 | |
51 | Личность и мироздание в лирике Тютчева. Анализ поэтического текста. | 28.12 | |
52 | «Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И. Тютчева | 28.12 | |
4 53 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. | 10.01 | |
54 | Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.). | 11.01 | |
55 | Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.). Анализ поэтического текста. | 11.01 | |
56 | Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета | 11.02 | |
4 57 | Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь. | 17.01 | |
58 | Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 18.01 | |
59 | Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник». Сказочный характер повествования, яркость языка. | 18.01 | |
60 | Загадка женской души в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» | 24.01 | |
6 61 | М.Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество великого сатирика. | 25.01 | |
62 | «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа. | 25.01 | |
63 | Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь»). | 31.01 | |
64 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пескарь». РР. Творческая работа «Сказка в традициях М.Е. Салтыкова-Щедрина». | 1.02 | |
65 | Вн.чт. "Господа Головлёвы" - социальный роман. | 1.02 | |
66 | Вн.чт. "Господа Головлёвы" - социальный роман. | 1.02 | |
2 67 | А.К. Толстой. Интимная лирика А.К. Толстого. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.). | 7.02 | |
68 | А.К. Толстой. Мир природы в его лирике. | 8.02 | |
18 69 | Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. | 8.02 | |
70 | «Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. | 14.02 | |
71 | История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир». | 15.02 | |
72 | «Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир) | 15.02 | |
73 | «Мысль семейная» в романе. | 28.02 | |
74 | Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения | 1.03 | |
75-76 | Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав. | 1.03 7.03 | |
77 | Наташа Ростова и женские образы в романе. | 14.03 | |
78 | Проблема личности в истории: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». (Образы Кутузова и Наполеона) | 15.03 | |
79 | Уроки Бородина. Анализ сцен сражения. | 16.03 | |
80 | «Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа. | 16.03 | |
81 | Платон Каратаев: русская картина мира. | 21.03 | |
82 | Философия вещей в романе «Война и мир» | 22.03. | |
83 | Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению. | 22.03 | |
84 | Тестирование по творчеству Л.Н. Толстого | 28.03 | |
85-86 | РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 29.03 | |
8 87 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. | 4.03 | |
88 | Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе. | 5.04 | |
89 | Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума. | 5.04 | |
90 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя | 18.04 | |
91 | Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова. | 19.04 | |
92 | Сонечка как нравственный идеал автора. | 19.04 | |
93 | Роман «Преступление и наказание»: за и против | 25.04 | |
94 | РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 26.04 | |
| РР Домашнее сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | | |
8 95 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество А.П. Чехова. | 26.04 | |
95 | Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник») | 16.05 | |
97 | Выбор доктора Старцева. Анализ рассказа «Ионыч». | 17.05 | |
98 | Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». | 17.05 | |
99 | Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад». | 23.05 | |
100 | Чехов и театр. | 24.05 | |
101 | Обобщение материала историко-литературного курса. Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века. | 24.05 | |
102 | Обобщение материала историко-литературного курса. | 30.05 | |
103 | Обобщение материала историко-литературного курса. | 31.05 | |
104 | Обобщение материала историко-литературного курса. | 31.05 | |
105 | Итоговый урок. Что читать летом. | 31.05 | |