СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"»


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке)» для 2 класса разработана на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе примерной программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

На основании учебного плана и основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №5, на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке)» во 2 классе отводится 17 часов в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).


Основные цели изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке)»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

  • развитие умений читать тексты, понимать содержащуюся в них информацию, использовать читательскую деятельность как средство самообразования;

  • воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка

Задачи:

  • понимание содержания: определять и выделять основную событийную или иную линию произведения, выделять тематику и проблематику;

  • извлечение художественной информации: выделять основную мысль автора, понять образное мышление писателя;

  • понимание формальных признаков произведения: определять жанр текста, главных и второстепенных героев;

  • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

  • формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к родному (русскому) языку и речевому творчеству;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи на родном языке, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты языка;

  • пробуждение познавательного интереса к родному языку, стремления совершенствовать свою речь.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке)»

Предметные результаты освоения предмета на конец 2 класса

Обучающийся научится:

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица и др.), приводить примеры этих произведений;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации;

- участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения;

- выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).


Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий на конец 2 класса

Личностные результаты освоения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке)»

У обучающегося будут сформированы:

- принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданином многонационального государства России;

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре всех народов;

- уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты освоения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке)» на конец 2 класса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления с помощью учителя;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐосуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийсяполучит возможностьнаучиться:

- воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова);

- соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино);

- иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; - находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа;

Обучающийсяполучит возможностьнаучиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • использовать в общении правила вежливости, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, работая фронтально, в группах и парах.

Обучающийсяполучит возможностьнаучиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- определять общие цели и путиеѐ достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание программы (17 ч)



Россия - наша Родина (2 ч)

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм», К. Паустовский «Моя Россия»

«Фольклор нашего народа» (5 часов)

Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок». «Загадки и народные приметы о временах года». Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

«О братьях наших меньших» (5 часов)

Г.А. Скребицкий«Пушок». К.Д. Ушинский «Чужое яичко». Н.И. Сладков«Топик и Катя». А.Л. Барто«Бедняга крот». Е.И. Чарушин«Рябчонок». (Из цикла «Про Томку»)

«Времена года» (5 часов)

В.Бианки «Как животные к холодам готовятся». Г.Х.Андерсен «Снеговик». А.Блок «Весенний дождь»./Загадки про весну. И. С. Соколов-Микитов «Бурундук». И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». А. Фет «Летний вечер».


Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Россия - наша Родина

2

2

Фольклор нашего народа

5

3

О братьях наших меньших

5

4

Времена года

5















Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Россия - наша Родина

Требования к результатам освоения ООПНОО В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»

1


2


К. Паустовский «Моя Россия»

1


3

Фольклор нашего народа

Календарные народные праздники и обряды.

1


4


«Мир фольклора – мир народной мудрости»

1


5


«Мир пословиц и поговорок»

1


6


«Загадки и народные приметы о временах года»

1


7


Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

1


8

О братьях наших меньших

Г.А. Скребицкий «Пушок»

1


9


К.Д. Ушинский «Чужое яичко»

1


10


Н.И. Сладков «Топик и Катя»

1


11


А.Л. Барто «Бедняга крот»

1


12


Е.И. Чарушин «Рябчонок»

1


13

Времена года

В.Бианки «Как животные к холодам готовятся»

1


14


Г.Х.Андерсен «Снеговик»

1


15


А.Фет «Весенний дождь».Загадки про весну

1


16


И. С. Соколов-Микитов « Бурундук»

1


17


И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу». А. Фет «Летний вечер».

1



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!