СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"»

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе авторской программы Л. Ф. Климановой и В. Г. Горецкого «Литературное чтение» (учебно-методический комплект «Школа России»; издательство «Просвещение»). Согласно учебному плану на 2020-2021 учебный год на изучение литературного чтения во 2 классе отведено 136 часов в год (4 ч в неделю). На основании методического письма СКИПРО ПК и ПРО в программу включены часы регионального компонента.


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

    • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

    • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

    • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

• развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

• формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

•обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

•формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

•обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

•обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

•работать с различными видами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Предметные результаты:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную(авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:


    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:


    • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:


    • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

    • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Личностные результаты:


  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Содержание предмета «Литературное чтение» во 2

классе












Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся






Самое великое чудо на

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Ориентироваться в учебнике по литературному


свете (5 ч)

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л.

чтению,

применять


систему

условных



Толстого.

обозначений, предполагать на основе названия



Напутствие читателю Р. Сеф.

содержание текста или главы.




Устное народное

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и

Прогнозировать

содержание раздела,

читать,


творчество

небылицы. Загадки.

выражая

настроение

произведения. Находить


(15 ч)

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко»,

слова, которые помогают представить героя



«У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и

произведения устного

народного

творчества.



журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Находить

различие в

потешках и

прибаутках,



сходных по теме созвучные окончания в тексте.







Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл




пословиц с содержанием и жизненным опытом.




Придумывать рассказ по пословице и соотносить




содержание

рассказа

с

пословицей.




Анализировать загадки, соотносить загадки и




отгадки. Моделировать загадки. Читать вслух с




постепенным переходом на чтение про себя.




Придумывать

свои

собственные

сказочные




сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при




повторном

чтении.

Читать

по

ролям.




Рассказывать сказку, используя иллюстрации в




книге. Составлять план сказки. Пересказывать




по

составленному


плану.

Соотносить




пословицы со сказками. Систематизировать и




проверить свои знания по данной теме.




Отвечать на вопросы, формулировать выводы по




теме














Люблю природу русскую.

Осенние загадки.

Прогнозировать

содержание раздела. Отвечать


Осень (8 ч)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А.

на вопросы, используя свои наблюдения.



Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Формулировать

ответы.

Составлять

загадки,





используя свои знания сезонных изменений в


природе. Работать в парах. Читать

стихотворения, передавая с помощью

интонации настроение поэта. Сравнивать стихи

разных поэтов на одну тему. Объяснять

интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом

произведении. Представлять картины осенней

природы. Иллюстрировать стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном

тексте. Объяснять интересные выражения в


лирическом тексте. Проверять свои знания.

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к

Прогнозировать

содержание


раздела.

(14 ч)

поэме «Руслан и Людмила».

Сравнивать

авторские

и


народные


И. А. Крылов. Басни.

произведения, отгадывать загадки, отвечать на


Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

вопросы

викторины.

Познакомиться

с



биографией А.С. Пушкина. Наблюдать за



рифмой и ритмом стихотворного текста.



Находить

средства

художественной



выразительности.

Объяснять

интересные



выражения

в

лирическом


тексте.



Иллюстрировать

стихотворение.


Различать



стихотворный и прозаический текст. Находить



авторские сравнения и подбирать свои.



Определять

главных

героев

произведения.



Составлять план произведения. Пересказывать



сказку в прозе по плану. Выразительно читать.



Отличать басню от стихотворения, знать



особенности басенного текста, характеризовать



героев басни с опорой на басенный текст.



Составлять

план

произведения,


соотносить



пословицы

и

смысл

прозаического



произведения.







О братьях наших меньших Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И.

Сравнивать

художественные

и

научно-

(12 ч)

Пивоваровой, В. Берестова.

познавательные тексты,

сказки и


рассказы

о


Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б.

животных. Определять героев и характеризовать



Житкова, В. Бианки.

их. Воспринимать на слух прочитанное.



Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Участвовать в обсуждении. Выражать своё




собственное отношение к героям, давать




нравственную оценку поступкам. Видеть красоту




природы,

изображённую

в

художественном




произведении, составлять план и пересказывать.




Выбирать книги по темам и по авторам.




Оценивать свой ответ, планировать возможный




вариант исправления допущенных ошибок


Из детских журналов (9 ч)

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Отличать журнал от книги. Придумывать свои



Проект «Мой любимый детский журнал»

вопросы по содержанию, сравнивать их с




необычными вопросами из детских журналов.




Находить интересные и нужные статьи в




журнале, создавать свой журнал и устно его




описывать.

Выразительно

читать.

Подбирать




заголовок в соответствии с содержанием,




главной мыслью. Рисовать иллюстрации к




прочитанному и своему журналу. Писать свои




рассказы и стихи для детского журнала.




Оценивать свой ответ, планировать возможный




вариант исправления допущенных ошибок






Люблю природу русскую.

Зимние загадки.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного


Зима

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.

текста. Находить

средства

художественной


(9 ч)

Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

выразительности.

Объяснять


интересные



Русская народная сказка «Два Мороза».

выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать



Новогодняя быль С. Михалкова.

стихотворение.

Читать

вслух

с постепенным



переходом

на

чтение

про себя.

Различать



Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.



стихотворный и прозаический текст. Находить







авторские сравнения и подбирать свои.




Определять главных героев произведения. Читать




стихотворения,


передавая

с

помощью




интонации настроение поэта. Сравнивать стихи




разных поэтов на одну тему. Объяснять




интересные выражения в лирическом тексте.




Понимать

особенности

сказочного текста.





Характеризовать

и

сравнивать

героев,




использовать


слова-антонимы


для

их




характеристики.

Оценивать

свой

ответ,




планировать

возможный вариант исправления




допущенных ошибок







Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино

Воспринимать

на слух

художественный

текст,


(17 ч)

горе».

определять


особенности

юмористического



С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

произведения.

Характеризовать

и

сравнивать



С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

героев, использовать слова-антонимы для их



А. Л. Барто. Стихи.

характеристики.

Объяснять

интересные



выражения

в лирическом тексте. Читать по



Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.



ролям. Определять

смысл

произведения,







составлять план, давать характеристики героям,




выражать своё мнение в адрес главных героев.




Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно




составлять

картинный

план. Анализировать




отношение автора к главной героине в начале




сказки и в конце. Работать

в группах. Делить




текст на смысловые части. Анализировать




заголовки

стихотворений,

подобрать

свои.




Определять


тему

и

главную

мысль




произведения,

давать

характеристику

герою




стихотворения.

Правильно

называть

книги




(автор, заглавие).

Ориентирование

в книге по




обложке и содержанию (оглавлению).





Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.

Обогащать словарный запас. Выбирать книги по

(10 ч)

Лунина.

заданной учителем теме. Давать характеристику


Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

персонажу



произведения..


Составлять



небольшой рассказ о персонаже. Выявлять



подтекст

читаемого

произведения. Определять



идеи

произведения.

Анализ


заголовка



произведения. Оглавление прочитанного текста,



иллюстрации. Определение идеи произведения.



Определять нравственные позиции, а также



личностные качества: трудолюбие, правдивость,



доброжелательность,

стремление

прийти

на



помощь,


смелость,

скромность.

Обобщать



прочитанные

произведения

по

заданным



параметрам. Правильно называть книги (автор,



заглавие). Ориентирование в книге по обложке



и содержанию (оглавлению).













Люблю природу русскую.

Весенние загадки.

Прогнозировать



содержание


раздела.

Весна

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А.

Воспринимать


на


слух


прочитанное.

(9 ч)

Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э.

Участвовать в обсуждении. Работать в парах.


Мошковской.

Читать стихотворения, передавая

с

помощью



интонации настроение поэта. Сравнивать стихи



разных поэтов на одну тему. Объяснять



интересные выражения в лирическом тексте .



Составлять картинный

план.

Определять



нравственные позиции, а также личностные



качества:


трудолюбие,


правдивость,



доброжелательность,

стремление

прийти

на



помощь, смелость, скромность





И в шутку и в серьез

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И.

Находить

авторские

сравнения

и

подбирать

(14 ч)

Токмаковой.

свои. Определять главных героев произведения.


Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В.

Воспринимать


на


слух


прочитанное.


Драгунского.

Участвовать в обсуждении. Определять идею



произведения, отношение автора и собственное



отношение

к


литературному


персонажу.



Пополнять

словарный

запас.



Выполнять



художественный

пересказ

прочитанного.


Составлять рассказ по иллюстрации. Выбирать


книги по заданной учителем теме. Ранжировать

произведения по тематике, жанру.

Литература зарубежных

Американские, английские, французские, немецкие

народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л.

Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник»



Определять идею

произведения,

отношение


стран

автора

и

собственное

отношение

к


(14 ч)

литературному

персонажу.

Анализировать



заголовки произведения. Составлять картинный



план.

Составлять

характеристику

персонажа.



Составлять небольшой рассказ о персонаже.















Тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

5

2

Устное народное творчество

15

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

12

6

Из детских журналов

9

7

Люблю природу русскую. Зима

9

8

Писатели детям

17

9

Я и мои друзья

10

10

Люблю природу русскую. Весна

9

11

И в шутку и всерьез

14

12

Литература зарубежных стран

14







Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (136 ч.)


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Самое великое чудо на свете(5ч.)

Требования к результатам освоения ООПНОО

Знакомство с учебником.

1


2


Самое великое чудо на свете.

1


3


Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека»

1


4


Введение в краеведение. Экскурсия в библиотеку. Р.К.

1


5


Напутствие читателю Р.Сеф.

1


6

Устное народное творчество (15ч.)

Диагностическая контрольная работа

1


7


Устное народное творчество. Русские народные песни.

1


8


Потешки и прибаутки

1


9


Считалки и небылицы.

1


10


Загадки.

1


11


Пословицы и поговорки.

1


12


Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1


13


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1


14


Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1


15


Сказка ложь, да в ней намек. Р.К. Сказки писателей Ставропольского края

1


16


Русская народная сказка«Лиса и журавль».

1


17


Русская народная сказка«Каша из топора»

1


18


Русская народная сказка«Гуси-лебеди»

1


19


Русская народная сказка«Гуси-лебеди». А. Шибаев «Вспомни сказку»

1


20


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2

1


21

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

1


22


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

1


23


А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали»

1


24


А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

1


25


В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…»

1


26


В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

1


27


М.Пришвин «Осеннее утро»

1


28


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3

1


29

Русские писатели (14ч.)

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1


30


Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1


31


А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..»

1


32


А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1


33


А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.

1


34


А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

1


35


И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1


36


И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1


37


Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1


38


Л.Н.Толстой «Филипок»

1


39


Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже»

1


40


Л.Н.Толстой «Котенок»

1


41


Фольклор народов Северного Кавказа. Р.К. Конкурс творческих работ.

1


42


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4

1


43

О братьях наших меньших (12 ч.)

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1


44


Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1


45


В.Берестов «Кошкин щенок»

1


46


М.Пришвин «Ребята и утята»

1


47


М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

1


48


Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1


49


Б.Житков «Храбрый утенок»

1


50


В.Бианки «Музыкант»

1


51


В.Бианки «Сова»

1


52


В.Бианки «Сова»

1


53


Разноцветные страницы. С.Брезкун, М. Бородицкая «Стихи»

1


54


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №5

1


55

Из детских журналов (9ч.)

Вопросы из детских журналов. Подготовка к проекту №2 «Мой любимый детский журнал». Конкурс стихов о школе

1


56


Промежуточная контрольная работа

1


57


Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете»

1


58


Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

1


59


Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1


60


Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1


61


Защита проекта «Мой любимый детский журнал». Проверка техники чтения.

1


62


А.Введенский «Лошадка»

1


63


Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.

1


64

Люблю природу русскую. Зима (9ч.)

Зимние загадки.

1


65


И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

1


66


Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

1


67


Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

1


68


Красивы русские просторы! Р.К.. Конкурс стихов о Ставрополье.

1


69


Русская народная сказка «Два мороза»

1


70


С.Михалков «Новогодняя быль»

1


71


А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

1


72


Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7

1


73

Писатели детям (17ч.)

К.И.Чуковский «Путаница»

1


74


К.И.Чуковский «Радость»

1


75


К.И.Чуковский «Федорино горе»

1


76


К.И.Чуковский «Федорино горе». Урок- театр.

1


77


С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1


78


С.В.Михалков «Мой секрет»

1


79


Дети Кавказа – за мир на Кавказе. Р.К. Урок- концерт.

1


80


С.В.Михалков «Мой щенок»

1


81


А.Л.Барто «Веревочка»

1


82


А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

1


83


Н.Носов «Затейники»

1


84


Н.Носов «Живая шляпа»

1


85


Н.Носов «Живая шляпа»

1


86


Урок-викторина «Мой край». Р.К.

1


87


Н.Носов «На горке»

1


88


Разноцветные страницы

1


89


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8

1


90

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

1


91


В.Лунин «Я и Вовка»

1


92


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1


93


Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1


94


В.Осеева «Волшебное слово»

1


95


Творчество писателей Ставропольского края. Р.К. Экскурсия в школьную библиотеку.

1


96


В.Осеева «Почему»

1


97


В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1


98


Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша»

1


99


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9

1


100

Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

«Мое село, ты капелька России». Р.К. Урок- путешествие.

1


101


Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1


102


А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1


103


А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1


104


Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

1


105


Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1


106


С.Васильев «Белая береза»

1


107


Проект №3 Газета «День Победы – 9 мая»

1


108


Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10

1


109

И в шутку и всерьез (14 ч.)

Веселые стихи Б.Заходера

1


110


Б.Заходер «Что красивей всего?»

1


111


Наш край богат талантами. Р.К. Конкурс- творческих работ.

1


112


Э.Успенский «Чебурашка»

1


113


Э.Успенский «Чебурашка»

1


114


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1


115


Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1


116


В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

1


117


В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1


118


Юные поэты и писатели моего района. Р.К.

1


119


Г.Остер «Будем знакомы»

1


120


В.Драгунский «Тайное становится явным»

1


121


Годы, опаленные войной. Р.К. Литературно- музыкальная композиция.

1


122


Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11.

1


123

Литература зарубежных стран (14 ч.)

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

1


124


История моего села. Р.К. Урок - литературная викторина

1


125


Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

1


126


Итоговая контрольная работа

1


127


Шарль Перро «Кот в сапогах»

1


128


Шарль Перро «Красная шапочка»

1


129


Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1


130


Эни Хогарт «Мафин и паук»

1


131


Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1


132


Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

1


133


Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12. Проверка техники чтения

1


134


Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник»

1


135


Ура, каникулы! Р.К.Урок- соревнование.

1


136


О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!