СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»(2010).
Изучение литературного чтения, в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова; интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости ичестности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№п/п | Дата | Тема урока | | | | ||||
Характеристика деятельности учащихся | | ||||||||
I четверть (36 часов) | | ||||||||
Вводый урок по курсу литературное чтение ( 1 час) | | ||||||||
1 | | Введение. Знакомство с учебником. Д/з: условные обозначения | Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием Регулятивные УУД: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика» | | |||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | | ||||||||
2 | | Игра «Крестики – нолики». Вводная диагностич. Работа п/т с. 4-6 Д/з: подобрать пословицы о книге | Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: соотносить иллюстрации и текст Коммуникативные УУД: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
3 | | Самое великое чудо на свете. учебник с. 3-5; п/т с. 7-8 | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы. Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель Познавательные УУД: прогнозировать результат и планировать работу с текстом Коммуникативные УУД: представлять книгу и её героев Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности | | |||||
4 | | Библиотеки. учебник с. 6-7; п/т с. 9 | Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров Регулятивные УУД: умение действовать по образцу и заданному правилу Познавательные УУД: находить нужную информацию в библиотеке Коммуникативные УУД:работа с тематическим каталогом в библиотеке Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | | |||||
5 | | Книги. учебник с. 8-12 Д/з: выучить стихотворение Р. Сефа | Узнают правила обращения с книгами, историю развития книги. Получат представление о старинных и современных книга Регулятивные УУД: умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого Познавательные УУД:находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | | |||||
Устное народное творчество (15 часов) | | ||||||||
6 | | Устное народное творчество. учебник с. 13-15; п/т с. 12-13 Д/з: подобрать пословицы о трудолюбии | Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | | |||||
7 | | Русские народные песни.Уч. с. 16-19; п/т с. 14-15 Д/з: выучить любую песню, нарисовать иллюстрацию | Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев в них Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
8 | | Русские народные потешки и прибаутки. учебник с. 20-21; п/т с. 16-17 Д/з: выразительное чтение | Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки Регулятивные УУД: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней Познавательные УУД: применение метода информационного поиска Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | | |||||
9 | | Скороговорки, считалки и небылицы. Для самых любозна-тельных.Соображалки. учебник с. 22-23; п/т с. 18-19 Д/з: выразительное чтение | Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения Регулятивные УУД: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные УУД:выбор наиболее эффективного способа решения задач Коммуникативные УУД: эмоционально - позитивное отношение к процессу сотрудничества Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
10 | | Загадки, пословицы, поговорки. Загадки, пословицы, поговорки об осени. Уч. с. 24-27; п/т с. 20-21 Д/з: подобрать загадки | Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам Регулятивные УУД: изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий Познавательные УУД: сравнение и сопоставление различных текстов Коммуникативные УУД: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | | |||||
11 | | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» Уч. с. 28-31; п/т с. 22-23 Д/з: выучить стихотворение | Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества Регулятивные УУД: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД: распознавание особенностей построения фольклорных форм Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
12 | | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». учебник с. 32-35 Д/з: пересказ сказки | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план Регулятивные УУД: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД:чтение по ролям текстов Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | | |||||
13 | | Сказка «У страха глаза велики». Уч. с. 35-38; п/т с. 24 Д/з: задание 6-7, с. 38 | Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки Регулятивные УУД:констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней Познавательные УУД: передача содержания прочи-танного или прослушанного Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций и точек зрения Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | | |||||
14 | | Сказка «Лиса и тетерев». учебник с. 39-41 Д/з: выразительное чтение сказки | Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста Регулятивные УУД: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче Познавательные УУД: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение | | |||||
15 | | Сказка «Лиса и журавль». учебник с. 42-44; п/т с. 25 Д/з: выразительное чтение сказки | Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные УУД:контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
16 | | Сказка «Каша из топора». учебник с. 44-47 Д/з: чтение сказки по ролям | Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану Регулятивные УУД: преодоление импульсивности и непроизвольности Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека | | |||||
17 | | Сказка «Гуси-лебеди». Уч. с. 48-53; п/т с. 26 Д/з: выразительное чтение сказки | Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол Регулятивные УУД: формирование целеустремлён-ности и настойчивости в достижении цели Познавательные УУД: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
18 | | Сказка «Гуси-лебеди». учебник с. 48-53; п/т с. 26 Д/з: пересказ сказки | Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей Познавательные УУД:умение структурировать знания Коммуникативные УУД: составлять по рисунку диалог и монолог Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
19 | | Викторина по сказкам. Тест № 1 учебник с. 56-64; п/т с. 27 | Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров Регулятивные УУД:Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой | | |||||
20 | | КВН «Обожаем сказки». Проверочная работа № 1 п/т с. 28-29 | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | | |||||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | | ||||||||
21 | | Люблю природу русскую. Осень. Народ приметы осени. Уч. с.66-67; п/т с. 30 Д/з: составить рассказ "Почему я люблю осень" | Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
22 | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…» Уч. с. 68 Д/з: выучить стихотворение | Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения | | |||||
23 | | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» Уч. с. 69-70; п/т с. 31-32 Д/з: выуч.стих | Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: строить понятное для партнёра высказывание Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | | |||||
24 | | А. Фет «Ласточки пропали…» учебник с. 71 Д/з: выучить стихотворение | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте Регулятивные УУД: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | | |||||
25 | | «Осенние листья» - тема для поэтов. Происхождение названий месяцев. Уч. с. 72-75; п/т с. 33 Д/з: выразит. чтение | Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему Регулятивные УУД: контроль по результату и способу действий Познавательные УУД: осуществлять синтез, как составление целого из частей Коммуникативные УУД: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику
| | |||||
26 | | В. Берестов «Хитрые грибы» учебник с. 76-77 Д/з: выразит. чтение, нарисовать грибы | Научатся различать прозаический и научный текст Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | | |||||
27 | | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» Тест № 2 Уч. с. 78-79 Д/з: рисунок и рассказ на тему "Осень" | Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий Познавательные УУД: правильность построения предложений Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
28 | | Обобщение по разделу «Люблю природу рус-скую. Осень». Провер. работа № 2 учебник с. 82; п/т с. 34 | Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | | |||||
Русские писатели (14 часов) | | ||||||||
29 | | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Уч. с.84-87 Д/з: выучить наизусть отрывок | Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть Регулятивные УУД: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | | |||||
30 | | Стихи А. Пушкина. учебник с. 88-89; п/т с. 35-36 Д/з: выучить любое стихотворение | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
31 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. В царстве рыб.Уч. с. 90-95;п/т с. 36 Д/з: выразит. чтение | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности Познавательные УУД: применение методов информационного поиска Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | | |||||
32 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Проверка техники чтения учебник с. 96-101; п/т с. 37 Д/з: выразительное чтение | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними Регулятивные УУД: умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные УУД: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | | |||||
33 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/з: рисунок понравившегося отрывка | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними Регулятивные УУД: преодоление импульсивности, непроизвольности Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные УУД: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | | |||||
34 | | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Д/з: выучить любой отрывок | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними Регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | | |||||
35 | | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». учебник с. 102-105; п/т с. 38-39 Д/з: выразительное чтение | Научатся отличать басню от стихотворения, сказки и рассказа, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст Регулятивные УУД: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | | |||||
36 | | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». учебник с. 106-107 Д/з: выразительное чтение | Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни Регулятивные УУД: умение адекватно воспринимать отметки и оценки Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | | |||||
II четверть (28 часов) | | ||||||||
37 | | Л.Толстой «Старый дед и внучек». учебник с. 108-111 Д/з: составить рассказ о своей семье | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Познавательные УУД: выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
38 | | Л.Толстой «Филипок». учебник с. 112-116 Д/з: выразительное чтение | Научатся составлять и анализировать различные виды плана, Регулятивные УУД: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | | |||||
39 | | Л.Толстой «Филипок». учебник с. 112-116 Д/з: № 8, с. 123 | Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя. Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
40 | | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». учебник с. 117-119; п/т с. 39-40 Д/з: пересказ текста | Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста Регулятивные УУД: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей Познавательные УУД: свободное восприятие текстов художественного стиля Коммуникативные УУД: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | | |||||
41 | | Весёлые стихи. Тест № 3 | Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
42 | | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа № 3 Уч. с. 122-124; п/т с. 41 | Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем Регулятивные УУД: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | | |||||
О братьях наших меньших (12 часов) | | ||||||||
43 | | О братьях наших меньших. Уч. с. 126-127; п/т с. 42 | Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | | |||||
44 | | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» Уч. с. 128-129 Д/з: выразительное чтение | Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения Регулятивные УУД: построение ориентировочной основы в новом учебном материале Познавательные УУД: синтез, как составление целого из частей Коммуникативные УУД: понимание относительности оценок или подходов к выбору Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | | |||||
45 | | В.Берестов «Кошкин щенок» учебник с. 130-131 Д/з: придумать рассказ | Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные Регулятивные УУД: различение способов и результата действий Познавательные УУД: умение восполнять недостающие компоненты до целого Коммуникативные УУД: учёт разных мнений и умение обосновать собственное Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | | |||||
46 | | Домашние животные. Д/з: выразительное чтение стихотворения о животных | Научатся правильно подбирать книги по заданной теме , выделять в загадках главные слова Регулятивные УУД: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль Познавательные УУД: подведение под понятия, выведение следствий Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | | |||||
47 | | М. Пришвин «Ребята и утята» учебник с. 132-135 Д/з: выразительное чтение | Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные Регулятивные УУД: умение планировать работу до её начала Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
48 | | М. Пришвин «Ребята и утята» Д/з: пересказ текста | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям Регулятивные УУД: адекватность и дифференцированность самооценки Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: уважение к иной точке зрения Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | | |||||
49 | | Е.Чарушин «Страшный рассказ» учебник с. 136-138; п/т с. 45 Д/з: рассказ о еже | Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
50 | | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Уч. с. 136-138; п/т с. 45 Д/з: придумать сказку о своём питомце | Научаться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану Регулятивные УУД: контроль за качеством выполняемых партнёром действий Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | | |||||
51 | | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» учебник с. 139-141; п/т с. 46-47 Д/з: № 4, с. 141 | Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
52 | | В. В. Бианки «Музыкант». Жизнь животных зимой. учебник с. 142-145 Д/з: пересказ текста | Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в планировании Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества Развитие этических чувств | | |||||
53 | | В. В. Бианки «Сова» Тест № 4 учебник с. 146-150 Д/з: составить рассказ по рисункам | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать Регулятивные УУД: различать способ и результат действия Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения Формирование ответственности человека за сохранность природы | | |||||
54 | | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Провер. работа № 4 уч. с. 154-156; п/т с. 49-50 | Научатся различать сказку от рассказа о животных, художественный рассказ от научно-познавательного текста. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание | | |||||
Из детских журналов (9 часов) | | ||||||||
55 | | Из детских журналов учебник с. 158-159; п/т с. 51-53 Д/з: проект "Детский журнал". | Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: находить нужную информацию в журналах Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов Формирование сопричастности за культуру и историю | | |||||
56 | | Д. Хармс «Игра» учебник с. 160-164 Д/з: выразительное чтение | Научатся придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги. Регулятивные УУД: оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
57 | | Д. Хармс «Вы знаете?...» учебник с. 165-169 Д/з: выразительное чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи | | |||||
58 | | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» учебник с. 170-173 Д/з: выразительное чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
59 | | Д. Хармс «Что это было?» учебник с. 174 Д/з: выразительное чтение | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Регулятивные УУД: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
60 | | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Уч. с. 175 Д/з: выразительное чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
61 | | Ю.Владимиров «Чудаки» учебник с. 176 Д/з: выразительное чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Регулятивные УУД: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет Формирование внутренней позиции школьника | | |||||
62 | | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Тест № 5 Уч. с. 177-183; п/т с. 54 | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
63 | | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверочная работа № 5 учебник с. 186 | Сопоставление пословицы с произведением. Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. Регулятивные УУД: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России | | |||||
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | | ||||||||
64 | | Люблю природу русскую! Зима. К/ р № 1 Уч. с. 188-189; п/т с. 55 Д/з: народные приметы на зимнюю тему | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки Регулятивные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Познавательные УУД: определять правильность построения предложений Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
III четверть (40 часов) | | ||||||||
65 | | Стихи о первом снеге. Зимние мотивы – стихи, песни, забавы. Уч. с. 190-193; п/т с. 56 Д/з: выучить стих | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Регулятивные УУД:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: строить понятное для партнёра высказывая Формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края | | |||||
66 | | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Растения зимой. Уч. с. 194 Д/з: выразит. чтение | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные УУД: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение Познавательные УУД: свободное восприятия текстов художественного произведения Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания Преобладание социального способа, оценки своих знаний | | |||||
67 | | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». Берёза – символ России. Уч. с. 195-197 Д/з: выучить стих "Берёза" | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД: умение доносить до собеседника собственное высказывание Формирование чувства прекрасного | | |||||
68 | | Сказка «Два Мороза». Зимние слова. Февраль в народном календаре. Уч. с. 198-202 Д/з: выразительное чтение | Научатся понимать особенности были и сказки, использовать антонимы для характеристики их поступков Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей | | |||||
69 | | С. В. Михалков «Новогодняя быль». учебник с. 203-207 Д/з: пересказ сказки | Научатся соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, понимать особенности были и сказки Регулятивные УУД:преодоление импульсивности и непроизвольности Познавательные УУД: выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её | | |||||
70 | | А. Л. Барто «Дело было в январе …». Для самых любозна-тельных. Белая книга. Уч. с. 208-209 Д/з: нарисов.иллюстрации | Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения Регулятивные УУД: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
71 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6 | Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД: самост. создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру | | |||||
72 | | Игра «Поле чудес» Проверочная работа № 6 | Научатся работать в группах, применять полученные знания Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | | |||||
Писатели – детям (17 часов) | | ||||||||
73 | | Писатели – детям учебник с.4-5; п/т с. 58 Д/з: сообщение об авторе | Научатся понимать в чем заключается смысл произведения Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД:находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания авторов Формирование сопричастности за культуру и историю | | |||||
74 | | К. И. Чуковский «Путаница» учебник с. 6-10 Д/з: выучить отрывок | Научатся , работать парами, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение Регулятивные УУД:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи | | |||||
75 | | К. И. Чуковский «Радость» Учеб. с. 11-12; п/т с. 59 Д/з: выучить стихотворение | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение Регулятивные УУД:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи | | |||||
76 | | К. И. Чуковский «Федорино горе» учебник с. 13-23 Д/з: выразительное чтение | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
77 | | К. И. Чуковский «Федорино горе» учебник с. 13-23 Д/з: выучить отрывок | Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношен. Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
78 | | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» учебник с. 24-29 Д/з: выразительное чтение | Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
79 | | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» учебник с. 30-34 Д/з: Выразит. чтение | Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение, Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
80 | | С. В. Михалков «Мой щенок» Учеб. с. 35-37; п/т с. 60 Д/з: составить рассказ о своём любимце | Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения, Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
81 | | А. Л. Барто «Верёвочка» учебник с. 38-43 Д/з: выразит.чтение | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
82 | | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» Уч. с . 44-46 Д/з: выучить наизусть | Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
83 | | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» учебник с. 46-47; п/т с. 61-62 Д/з: выучить наизусть | Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет Формирование внутренней позиции школьника | | |||||
84 | | Н.Н. Носов «Затейники» Уч.с.48-53 Д/з: придумать историю | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные УУД: распознавание особенностей построения произведения Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Умение поддерживать беседу по заданной теме | | |||||
85 86 | | Н. Н. Носов «Живая шляпа» учебник с. 54-59; п/т с. 62-63 Д/з: краткий пересказ | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях, расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей | | |||||
87 88 | | Н. Н. Носов «На горке» Тест № 7 Учеб. с. 60-65; п/т с. 64 Д/з: выразительное чтение | Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
89 | | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Проверочная работа № 7 Учеб. с. 68-70; п/т с. 65 | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание | | |||||
Я и мои друзья (10 часов) | | | |||||||
90 | | Я и мои друзья учебник с. 72-73; п/т с. 66 Д/з: рассказ о своём друге | Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания авторов Формирование сопричастности отношений в коллективе | | |||||
91 | | Стихи о дружбе и обидах Учеб. с. 74-78; п/т с. 67 Д/з: выразительное чтение | Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на слух художественное произведение , выделять основную мысль Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
92 | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» учебник с. 79-84; п/т с. 68 Д/з: пересказ текста | Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества Развитие этических чувств | | |||||
93 | | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» учебник с. 85-86 Д/з: составить рассказ | Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
94 95 | | В. А. Осеева «Волшебное слово» Учеб. с. 87-92; п/т с. 69 Д/з: составить рассказ "Моя семья" | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
96 | | В. А. Осеева «Хорошее» учебник с. 93-95 Д/з: нарисовать иллюстрации | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества Развитие этических чувств | | |||||
97 98 | | В. А. Осеева «Почему?» Тест № 8 учебник с. 96-103 Д/з: выразит. чтение | Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения, читать по ролям, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
99 | | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа № 8 учебник с. 106; п/т с. 71 | Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | | |||||
Люблю природу русскую. Весна (10 часов) | | ||||||||
100 | | Люблю природу русскую! Весна. Уч. с. 108-109; п/т с. 72-73 Д/з: придумать загадку на весеннюю тему | Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки Регулятивные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Познавательные УУД: определятьправильность построения предложений Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
101 | | Стихи Ф. Тютчева о весне. Почему бывают грозы? Уч. с. 110-111 Д/з: выучить стихотвор. | Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения. Регулятивные УУД: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение Познавательные УУД:свободное восприятия текстов художественного произведения Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания Преобладание социального способа, оценки своих знаний | | |||||
102 | | Стихи А. Плещеева о весне. В гости к Весне. К истокам слова. Уч. с. 112-113 Д/з: выучить стихотв. | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД: умение доносить до собеседника собственное высказывание Формирование чувства прекрасного | | |||||
103 | | А. А. Блок «На лугу». Первоцветы Брянского края учебник с. 114 Д/з: выразительное чтение | Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения Регулятивные УУД:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
104 | | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Уч. с. 115 Д/з: выраз.чтение | Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте Регулятивные УУД:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | | |||||
IV четверть (32 часа) | | ||||||||
105 | | И. А. Бунин «Матери» учебник с. 116 Д/з: выучить стихотворение о маме | Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
106 | | А. Н. Плещеев «В бурю». Как образуется дождь? Уч. с. 117-118 Д/з: выразительное чтение | Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
107 | | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» учебник с. 119 Д/з: рассказ о маме | Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
108 | | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Тест № 9 учебник с. 120-121 Д/з: выразительное чтение | Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
109 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проверочная работа № 9 учебник с. 124; п/т с. 75 | Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков Регулятивные УУД:формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные УУД: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: формирование произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру | | |||||
И в шутку и всерьез (14 часов) | | ||||||||
110 | | И в шутку, и всерьёз Уч. с. 126-127; п/т с. 76 Д/з: подготовить весёлую историю | Научатся понимать особенности юмористического произведения Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
111 | | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Уч. с. 128-131; п/т с. 77 Д/з: выразит. чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
112 | | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха учебник с. 132-136 Д/з: выразит.чтение | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
113 | | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха учебник с. 132-136 Д/з: выучить любую песенку | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
114 | | Э. Н. Успенский «Чебурашка» учебник с. 137-142; п/т с. 78-80 Д/з: выразит.чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет Формирование внутренней позиции школьника | | |||||
115 | | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» уч с. 142-143; п/т с. 81-82 Д/з: выразит. чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
116 | | Стихи Э. Успенского учебник с. 144-147 Д/з: выучить любое стихотворение | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. Регулятивные УУД: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России | | |||||
117 | | Стихи В. Берестова учебник с. 148-150; п/т с. 83 Д/з: с. 150 | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
118 | | Стихи И. Токмаковой учебник с. 151-152 Д/з: выучить стихотв | Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
119 | | Г. Б. Остер «Будем знакомы» учебник с. 153-158 Д/з: "Вредные советы". | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | | |||||
120 | | Г. Б. Остер «Будем знакомы» учебник с. 153-158 Д/з: краткий пересказ | Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в . Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет Формирование внутренней позиции школьника | | |||||
121 | | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» учебник с. 159-165 Д/з: выразит. чтение | Научатся планировать работу на уроке, придумы-вать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале. Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |||||
122 | | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» Тест № 10 Уч. с. 159-165; п/т с. 84 | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. Регулятивные УУД:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России | | |||||
123 | | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Проверочная работа № 10 Уч. с. 168; п/т с. 85-86 | Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. Регулятивные УУД:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России | | |||||
Литература зарубежных стран (12 ч) | | ||||||||
124 | | Литература зарубежных стран учебник с. 170-171; п/т с. 87 | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
125 | | Американская и английская народные песенки. Как относятся к деревьям разных народов. уч с. 172-176 Д/з: выразительное чтение | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
126 | | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» уч с. 177-179 Д/з: выучить песенку | Познакомить учащихся с зарубежным фольклором Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
127 | | Ш. Перро «Кот в сапогах» уч с. 180-191; п/т с. 88 Д/з: выразительное чтение | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях, расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные УУД:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей | | |||||
128 | | Ш. Перро «Кот в сапогах» учебник с. 180-191; п/т с. 89 Д/з: пересказ сказки | Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные УУД:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей | | |||||
129 | | Ш. Перро «Красная Шапочка» учебник с. 192-196 Д/з: выразительное чтение | Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания | | |||||
130 | | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Уч с. 197-199 Д/з: краткий пересказ | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание | | |||||
131 | | Э. Хогарт «Мафин и паук» учебник с. 200-208; п/т с. 90 | Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные УУД:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности | | |||||
132 | | Э. Хогарт «Мафин и паук» Тест № 11 учебник с. 200-208 | Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества Развитие этических чувств | | |||||
133 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проверочная работа № 11 | Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | | |||||
134 | | КВН «Цветик - семицветик» Урок-КВН Итоговая диагностическ.работа | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание | | |||||
135 136 | | Повторение пройденного. Контрольная работа № 2 Выставка детских книг. В гостях у Лета. К истокам слова. Тест № 12 | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание | |