СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы»(2010).

Изучение литературного чтения, в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова; интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости ичестности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


п/п

Дата

Тема урока




Характеристика деятельности учащихся


I четверть (36 часов)


Вводый урок по курсу литературное чтение ( 1 час)


1


Введение. Знакомство с учебником.

Д/з: условные обозначения

Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием

Регулятивные УУД: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика»


Самое великое чудо на свете (4 часа)


2


Игра «Крестики – нолики».

Вводная диагностич. Работа п/т с. 4-6

Д/з: подобрать пословицы о книге

Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: соотносить иллюстрации и текст

Коммуникативные УУД: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


3


Самое великое чудо на свете.

учебник с. 3-5;

п/т с. 7-8


Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы.

Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель

Познавательные УУД: прогнозировать результат и планировать работу с текстом

Коммуникативные УУД: представлять книгу и её героев

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности


4


Библиотеки.

учебник с. 6-7;

п/т с. 9


Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров

Регулятивные УУД: умение действовать по образцу и заданному правилу

Познавательные УУД: находить нужную информацию в библиотеке

Коммуникативные УУД:работа с тематическим каталогом в библиотеке

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


5


Книги.

учебник с. 8-12

Д/з: выучить стихотворение Р. Сефа

Узнают правила обращения с книгами, историю развития книги. Получат представление о старинных и современных книга

Регулятивные УУД: умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого

Познавательные УУД:находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России


Устное народное творчество (15 часов)


6


Устное народное творчество.

учебник с. 13-15; п/т с. 12-13 Д/з: подобрать пословицы о трудолюбии

Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


7


Русские народные песни.Уч. с. 16-19;

п/т с. 14-15

Д/з: выучить любую песню, нарисовать иллюстрацию

Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев в них

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


8


Русские народные потешки и прибаутки.

учебник с. 20-21; п/т с. 16-17

Д/з: выразительное чтение

Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки

Регулятивные УУД: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней

Познавательные УУД: применение метода информационного поиска

Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим


9


Скороговорки, считалки и небылицы. Для самых любозна-тельных.Соображалки. учебник с. 22-23; п/т с. 18-19 Д/з: выразительное чтение

Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения

Регулятивные УУД: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

Познавательные УУД:выбор наиболее эффективного способа решения задач

Коммуникативные УУД: эмоционально - позитивное отношение к процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


10


Загадки, пословицы, поговорки. Загадки, пословицы, поговорки об осени.

Уч. с. 24-27; п/т с. 20-21

Д/з: подобрать загадки

Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам

Регулятивные УУД: изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

Познавательные УУД: сравнение и сопоставление различных текстов

Коммуникативные УУД: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.


11


Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Уч. с. 28-31; п/т с. 22-23

Д/з: выучить стихотворение

Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения фольклорных форм

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме




12



Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

учебник с. 32-35

Д/з: пересказ сказки


Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план

Регулятивные УУД: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД:чтение по ролям текстов

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей


13


Сказка «У страха глаза велики».

Уч. с. 35-38; п/т с. 24

Д/з: задание 6-7, с. 38

Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки

Регулятивные УУД:констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней

Познавательные УУД: передача содержания прочи-танного или прослушанного

Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций и точек зрения

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости


14


Сказка «Лиса и

тетерев».

учебник с. 39-41 Д/з: выразительное чтение сказки

Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста

Регулятивные УУД: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче

Познавательные УУД: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение


15


Сказка «Лиса и журавль».

учебник с. 42-44; п/т с. 25

Д/з: выразительное чтение сказки

Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста

Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные УУД:контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя

Формирование мотивов достижения и социального признания


16


Сказка «Каша из топора».

учебник с. 44-47

Д/з: чтение сказки по ролям

Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану

Регулятивные УУД: преодоление импульсивности и непроизвольности

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека


17


Сказка «Гуси-лебеди».

Уч. с. 48-53; п/т с. 26

Д/з: выразительное чтение сказки

Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол

Регулятивные УУД: формирование целеустремлён-ности и настойчивости в достижении цели

Познавательные УУД: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


18


Сказка «Гуси-лебеди».

учебник с. 48-53; п/т с. 26

Д/з: пересказ сказки

Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол

Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

Познавательные УУД:умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: составлять по рисунку диалог и монолог

Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


19


Викторина по сказкам.

Тест № 1

учебник с. 56-64;

п/т с. 27

Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров

Регулятивные УУД:Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой


20


КВН «Обожаем сказки».

Проверочная работа № 1

п/т с. 28-29

Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей

Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе


Люблю природу русскую. Осень (8 часов)


21


Люблю природу русскую. Осень. Народ приметы осени.

Уч. с.66-67; п/т с. 30

Д/з: составить рассказ "Почему я люблю осень"


Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


22


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…» Уч. с. 68

Д/з: выучить стихотворение

Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания

Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения


23


К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

Уч. с. 69-70; п/т с. 31-32

Д/з: выуч.стих

Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: строить понятное для партнёра высказывание

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


24


А. Фет «Ласточки пропали…»

учебник с. 71

Д/з: выучить стихотворение

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Регулятивные УУД: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России


25


«Осенние листья» - тема для поэтов. Происхождение названий месяцев.

Уч. с. 72-75; п/т с. 33

Д/з: выразит. чтение

Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему

Регулятивные УУД: контроль по результату и способу действий

Познавательные УУД: осуществлять синтез, как составление целого из частей

Коммуникативные УУД: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику


26


В. Берестов «Хитрые грибы»

учебник с. 76-77

Д/з: выразит. чтение, нарисовать грибы


Научатся различать прозаический и научный текст

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий

Познавательные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


27


М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Тест № 2 Уч. с. 78-79

Д/з: рисунок и рассказ на тему "Осень"

Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации

настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Познавательные УУД: правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


28


Обобщение по разделу «Люблю природу рус-скую. Осень».

Провер. работа № 2

учебник с. 82; п/т с. 34

Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим


Русские писатели (14 часов)


29


А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Уч. с.84-87

Д/з: выучить наизусть отрывок


Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть

Регулятивные УУД: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.


30


Стихи

А. Пушкина.

учебник с. 88-89; п/т с. 35-36

Д/з: выучить любое стихотворение

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы

Регулятивные УУД: умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме



31


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. В царстве рыб.Уч. с. 90-95;п/т с. 36

Д/з: выразит. чтение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска

Коммуникативные УУД: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей


32


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Проверка техники чтения

учебник с. 96-101; п/т с. 37

Д/з: выразительное чтение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Регулятивные УУД:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные УУД:

умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости


33


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/з: рисунок понравившегося отрывка

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Регулятивные УУД: преодоление импульсивности, непроизвольности

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


34


Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».

Д/з: выучить любой отрывок


Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России


35


И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

учебник с. 102-105; п/т с. 38-39

Д/з: выразительное чтение

Научатся отличать басню от стихотворения, сказки и рассказа, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст

Регулятивные УУД: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику


36


И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

учебник с. 106-107

Д/з: выразительное чтение

Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни

Регулятивные УУД: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу



II четверть (28 часов)


37


Л.Толстой «Старый дед и внучек».

учебник с. 108-111

Д/з: составить рассказ о своей семье

Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Познавательные УУД: выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


38


Л.Толстой «Филипок».

учебник с. 112-116

Д/з: выразительное чтение


Научатся составлять и анализировать различные виды плана,

Регулятивные УУД: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим


39


Л.Толстой «Филипок».

учебник с. 112-116

Д/з: № 8, с. 123

Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя.

Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


40


Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

учебник с. 117-119; п/т с. 39-40

Д/з: пересказ текста

Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста

Регулятивные УУД: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Познавательные УУД: свободное восприятие текстов художественного стиля

Коммуникативные УУД: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.


41


Весёлые стихи.

Тест № 3


Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы

Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме



42


Обобщение по разделу «Русские писатели».

Проверочная работа № 3

Уч. с. 122-124; п/т с. 41

Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем

Регулятивные УУД: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей


О братьях наших меньших (12 часов)


43


О братьях наших меньших.

Уч. с. 126-127; п/т с. 42

Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах

Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю


44


Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Уч. с. 128-129 Д/з: выразительное чтение

Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения

Регулятивные УУД: построение ориентировочной основы в новом учебном материале

Познавательные УУД: синтез, как составление целого из частей

Коммуникативные УУД: понимание относительности оценок или подходов к выбору

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России


45


В.Берестов «Кошкин щенок»

учебник с. 130-131

Д/з: придумать рассказ


Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные

Регулятивные УУД: различение способов и результата действий

Познавательные УУД: умение восполнять недостающие компоненты до целого

Коммуникативные УУД: учёт разных мнений и умение обосновать собственное

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику


46


Домашние животные.

Д/з: выразительное чтение стихотворения о животных

Научатся правильно подбирать книги по заданной теме , выделять в загадках главные слова

Регулятивные УУД: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль

Познавательные УУД: подведение под понятия, выведение следствий

Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


47


М. Пришвин «Ребята и утята»

учебник с. 132-135

Д/з: выразительное чтение


Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные

Регулятивные УУД: умение планировать работу до её начала

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


48


М. Пришвин «Ребята и утята»

Д/з: пересказ текста

Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям

Регулятивные УУД: адекватность и дифференцированность самооценки

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: уважение к иной точке зрения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим


49


Е.Чарушин «Страшный рассказ»

учебник с. 136-138; п/т с. 45 Д/з: рассказ о еже

Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста

Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности



50



Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Уч. с. 136-138; п/т с. 45

Д/з: придумать сказку о своём питомце


Научаться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану

Регулятивные УУД: контроль за качеством выполняемых партнёром действий

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели

Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.


51


Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

учебник с. 139-141; п/т с. 46-47

Д/з: № 4, с. 141

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание

Формирование мотивов достижения и социального признания


52


В. В. Бианки «Музыкант». Жизнь животных зимой.

учебник с. 142-145

Д/з: пересказ текста

Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

Регулятивные УУД: учитывать установленные правила в планировании

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств


53


В. В. Бианки «Сова»

Тест № 4

учебник с. 146-150

Д/з: составить рассказ по рисункам



Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия

Познавательные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Формирование ответственности человека за сохранность природы


54


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Провер. работа № 4 уч. с. 154-156; п/т с. 49-50


Научатся различать сказку от рассказа о животных, художественный рассказ от научно-познавательного текста.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение

Формирование ориентации на нравственное содержание


Из детских журналов (9 часов)


55


Из детских журналов

учебник с. 158-159; п/т с. 51-53

Д/з: проект "Детский журнал".

Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: находить нужную информацию в журналах

Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

Формирование сопричастности за культуру и историю


56


Д. Хармс «Игра»

учебник с. 160-164

Д/з: выразительное чтение

Научатся придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги.

Регулятивные УУД: оценка суждений по поводу поведения персонажа

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме


57


Д. Хармс «Вы знаете?...»

учебник с. 165-169

Д/з: выразительное чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи


58


Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

учебник с. 170-173

Д/з: выразительное чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


59


Д. Хармс «Что это было?»

учебник с. 174

Д/з: выразительное чтение

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

Регулятивные УУД: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


60


Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Уч. с. 175 Д/з: выразительное чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


61


Ю.Владимиров «Чудаки»

учебник с. 176

Д/з: выразительное чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника


62


А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Тест № 5

Уч. с. 177-183; п/т с. 54


Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


63


Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проверочная работа № 5

учебник с. 186

Сопоставление пословицы с произведением. Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Регулятивные УУД: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России


Люблю природу русскую. Зима (9 часов)


64


Люблю природу русскую! Зима.

К/ р № 1 Уч. с. 188-189; п/т с. 55 Д/з: народные приметы на зимнюю тему


Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки

Регулятивные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Познавательные УУД: определять правильность построения предложений

Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


III четверть (40 часов)


65


Стихи о первом снеге. Зимние мотивы – стихи, песни, забавы.

Уч. с. 190-193; п/т с. 56

Д/з: выучить стих

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге.

Регулятивные УУД:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: строить понятное для партнёра высказывая

Формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края


66


Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Растения зимой. Уч. с. 194

Д/з: выразит. чтение

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Регулятивные УУД: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

Познавательные УУД: свободное восприятия текстов художественного произведения

Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания

Преобладание социального способа, оценки своих знаний


67


С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». Берёза – символ России.

Уч. с. 195-197 Д/з: выучить стих "Берёза"

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД: умение доносить до собеседника собственное высказывание

Формирование чувства прекрасного


68


Сказка «Два Мороза». Зимние слова. Февраль в народном календаре.

Уч. с. 198-202 Д/з: выразительное чтение

Научатся понимать особенности были и сказки, использовать антонимы для характеристики их поступков

Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей


69


С. В. Михалков «Новогодняя быль».

учебник с. 203-207

Д/з: пересказ сказки


Научатся соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, понимать особенности были и сказки

Регулятивные УУД:преодоление импульсивности и непроизвольности

Познавательные УУД: выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её


70


А. Л. Барто «Дело было в январе …». Для самых любозна-тельных. Белая книга.

Уч. с. 208-209 Д/з: нарисов.иллюстрации

Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Регулятивные УУД: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


71


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

Тест № 6


Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков

Регулятивные УУД: формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные УУД: самост. создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру


72


Игра «Поле чудес»

Проверочная работа № 6

Научатся работать в группах, применять полученные знания

Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе


Писатели – детям (17 часов)


73


Писатели – детям

учебник с.4-5; п/т с. 58

Д/з: сообщение об авторе

Научатся понимать в чем заключается смысл произведения

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:находить нужную информацию в произведениях

Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

Формирование сопричастности за культуру и историю


74


К. И. Чуковский «Путаница»

учебник с. 6-10

Д/з: выучить отрывок


Научатся , работать парами, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Регулятивные УУД:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи


75


К. И. Чуковский «Радость»

Учеб. с. 11-12; п/т с. 59

Д/з: выучить стихотворение

Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Регулятивные УУД:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи


76


К. И. Чуковский «Федорино горе»

учебник с. 13-23

Д/з: выразительное чтение

Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


77


К. И. Чуковский «Федорино горе»

учебник с. 13-23

Д/з: выучить отрывок


Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношен.

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


78


С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

учебник с. 24-29

Д/з: выразительное чтение


Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


79


С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

учебник с. 30-34

Д/з: Выразит. чтение


Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение,

Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме


80


С. В. Михалков «Мой щенок»

Учеб. с. 35-37; п/т с. 60

Д/з: составить рассказ о своём любимце

Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения,

Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


81


А. Л. Барто «Верёвочка»

учебник с. 38-43

Д/з: выразит.чтение

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно

Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме


82


А. Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу»

Уч. с . 44-46 Д/з: выучить наизусть

Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


83


А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

учебник с. 46-47; п/т с. 61-62

Д/з: выучить наизусть

Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа

Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника


84


Н.Н. Носов «Затейники»

Уч.с.48-53 Д/з:

придумать историю

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно

Регулятивные УУД:оценка суждений по поводу поведения персонажа

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения произведения

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме


85

86


Н. Н. Носов «Живая шляпа»

учебник с. 54-59; п/т с. 62-63

Д/з: краткий пересказ

Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях, расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей


87

88


Н. Н. Носов «На горке»

Тест № 7

Учеб. с. 60-65; п/т с. 64

Д/з: выразительное чтение

Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части, находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


89


Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Проверочная работа № 7

Учеб. с. 68-70; п/т с. 65

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку

Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение

Формирование ориентации на нравственное содержание


Я и мои друзья (10 часов)



90


Я и мои друзья

учебник с. 72-73; п/т с. 66

Д/з: рассказ о своём друге


Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей

Регулятивные УУД:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: находить нужную информацию в произведениях

Коммуникативные УУД: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

Формирование сопричастности отношений в коллективе


91


Стихи о дружбе и обидах

Учеб. с. 74-78; п/т с. 67

Д/з: выразительное чтение

Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на слух художественное произведение , выделять основную мысль

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


92


Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

учебник с. 79-84; п/т с. 68

Д/з: пересказ текста

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план

Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества Развитие этических чувств


93


Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

учебник с. 85-86

Д/з: составить рассказ


Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям

Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


94

95


В. А. Осеева «Волшебное слово»

Учеб. с. 87-92; п/т с. 69

Д/з: составить рассказ "Моя семья"

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


96


В. А. Осеева «Хорошее»

учебник с. 93-95

Д/з: нарисовать иллюстрации

Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств


97

98


В. А. Осеева «Почему?»

Тест № 8

учебник с. 96-103

Д/з: выразит. чтение

Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения, читать по ролям, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


99


Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Проверочная работа № 8

учебник с. 106; п/т с. 71

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах

Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе


Люблю природу русскую. Весна (10 часов)


100


Люблю природу русскую! Весна. Уч.

с. 108-109; п/т с. 72-73

Д/з: придумать загадку на весеннюю тему

Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки

Регулятивные УУД: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Познавательные УУД: определятьправильность построения предложений

Коммуникативные УУД: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


101


Стихи

Ф. Тютчева

о весне. Почему бывают грозы?

Уч. с. 110-111 Д/з: выучить стихотвор.

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения.

Регулятивные УУД: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

Познавательные УУД:свободное восприятия текстов художественного произведения

Коммуникативные УУД: корректное оформление речевого высказывания

Преобладание социального способа, оценки своих знаний


102


Стихи А. Плещеева о весне. В гости к Весне. К истокам слова.

Уч. с. 112-113

Д/з: выучить стихотв.

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Регулятивные УУД:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД: умение доносить до собеседника собственное высказывание

Формирование чувства прекрасного


103


А. А. Блок «На лугу». Первоцветы Брянского края

учебник с. 114

Д/з: выразительное чтение

Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Регулятивные УУД:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


104


С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

Уч. с. 115 Д/з: выраз.чтение

Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте

Регулятивные УУД:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

Познавательные УУД: соотносить иллюстрацию и текст

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности


IV четверть (32 часа)


105


И. А. Бунин «Матери»

учебник с. 116

Д/з: выучить стихотворение о маме


Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


106


А. Н. Плещеев «В бурю». Как образуется дождь?

Уч. с. 117-118 Д/з: выразительное чтение

Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


107


Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

учебник с. 119

Д/з: рассказ о маме

Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


108


Э. Мошковская

«Я маму мою обидел»

Тест № 9

учебник с. 120-121 Д/з: выразительное чтение

Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению

Регулятивные УУД:вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


109


Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Проверочная работа № 9

учебник с. 124; п/т с. 75

Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков

Регулятивные УУД:формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные УУД: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: формирование произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру


И в шутку и всерьез (14 часов)


110


И в шутку, и всерьёз

Уч. с. 126-127; п/т с. 76

Д/з: подготовить весёлую историю

Научатся понимать особенности юмористического произведения

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


111


Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Уч. с. 128-131; п/т с. 77

Д/з: выразит. чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания


112


Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

учебник с. 132-136

Д/з: выразит.чтение

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


113


Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

учебник с. 132-136

Д/з: выучить любую песенку

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: задавать вопросы Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


114


Э. Н. Успенский «Чебурашка»

учебник с. 137-142; п/т с. 78-80

Д/з: выразит.чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет Формирование внутренней позиции школьника


115


Э. Н. Успенский «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой» уч с. 142-143; п/т с. 81-82

Д/з: выразит. чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


116


Стихи

Э. Успенского

учебник с. 144-147

Д/з: выучить любое стихотворение

Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Регулятивные УУД: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России


117


Стихи В. Берестова

учебник с. 148-150; п/т с. 83

Д/з: с. 150

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


118


Стихи

И. Токмаковой

учебник с. 151-152

Д/з: выучить стихотв

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


119


Г. Б. Остер «Будем знакомы»

учебник с. 153-158

Д/з: "Вредные советы".

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД: вносить необходимые действия после его завершения

Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы

Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения


120


Г. Б. Остер «Будем знакомы»

учебник с. 153-158

Д/з: краткий пересказ

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в .

Регулятивные УУД:контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

Познавательные УУД: распознавание особенностей построения стихотворения

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника


121


В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

учебник с. 159-165 Д/з: выразит. чтение

Научатся планировать работу на уроке, придумы-вать вопросы по содержанию,подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентиро-ваться в журнале.

Регулятивные УУД:умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные УУД: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Коммуникативные УУД: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности


122


В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Тест № 10

Уч. с. 159-165; п/т с. 84

Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Регулятивные УУД:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России


123


Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»

Проверочная работа № 10

Уч. с. 168; п/т с. 85-86

Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Регулятивные УУД:умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса в результате деятельности

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России


Литература зарубежных стран (12 ч)


124


Литература зарубежных стран

учебник с. 170-171; п/т с. 87

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором.

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками Формирование мотивов достижения и социального признания


125


Американская и английская народные песенки. Как относятся к деревьям разных народов.

уч с. 172-176 Д/з: выразительное чтение

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором.

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


126


Песенки «Сюзон и мотылёк»,

«Знают мамы, знают дети…» уч с. 177-179

Д/з: выучить песенку

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором

Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


127


Ш. Перро «Кот в сапогах»

уч с. 180-191; п/т с. 88

Д/з: выразительное чтение

Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях,

расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Познавательные УУД:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей


128


Ш. Перро «Кот в сапогах»

учебник с. 180-191; п/т с. 89

Д/з: пересказ сказки

Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Регулятивные УУД:готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Познавательные УУД:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: потребность в общении Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей


129


Ш. Перро «Красная Шапочка»

учебник с. 192-196 Д/з: выразительное чтение

Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД: правильность построения рифмы

Коммуникативные УУД: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания


130


Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Уч с. 197-199 Д/з: краткий пересказ


Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку

Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение Формирование ориентации на нравственное содержание


131


Э. Хогарт «Мафин и паук»

учебник с. 200-208; п/т с. 90

Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа Регулятивные УУД:учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Познавательные УУД:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей на предмет успешности


132


Э. Хогарт «Мафин и паук»

Тест № 11

учебник с. 200-208

Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

Регулятивные УУД:учитывать установленные правила в планировании

Познавательные УУД:поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств


133


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Проверочная работа № 11

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе


134


КВН «Цветик - семицветик»

Урок-КВН

Итоговая диагностическ.работа

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку

Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение

Формирование ориентации на нравственное содержание


135



136


Повторение пройденного.

Контрольная работа № 2


Выставка детских книг.

В гостях у Лета. К истокам слова. Тест № 12

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку

Регулятивные УУД:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД: высказывать собственное мнение

Формирование ориентации на нравственное содержание