Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск
Пуровского района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»
начальных классов п.Пуровск
_______________________ ___________________________ ______________________ ____________
Протокол № _____ Приказ № ______________
от «___» _____________ 2018г. от «___» _____________ 2018г.
Руководитель МО:
_______________________
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение» для 2-А класса
4 часа в неделю (всего 136 часов)
учитель Купцова Елена Михайловна
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.
Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.
Бойкина М. В. Литературное чтение: работа с текстом: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина, И. А. Бубнова. – М.: Просвещение: УчЛит, 2017.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению к концу 2 класса
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
отличать поэтический текст от прозаического;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально.
Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
Критерии оценивания по литературному чтению
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
умение читать целыми словами и словосочетаниями;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
безошибочность чтения.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
График проведения проверочных работ
№ п/п | Вид работы | Тема |
20 | Тест по теме «Устное народное творчество». | «Устное народное творчество» |
28 | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую! Осень». | «Люблю природу русскую! Осень» |
35 | Контрольная работа за I четверть. | «УНТ», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели» |
54 | Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших». | «О братьях наших меньших» |
63 | Проверочная работа по разделу «Из детских журналов». | «Из детских журналов». |
67 | Контрольная работа за первое полугодие. | «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима» |
89 | Проверочная работа по разделу «Писатели – детям». | «Писатели – детям». |
99 | Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья». | «Я и мои друзья». |
109 | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | «Люблю природу русскую. Весна» |
123 | Проверочная работа по разделу «И в шутку, и всерьёз». | «И в шутку, и всерьёз». |
134 | Годовая контрольная работа. | |
Общее количество | 11 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Самое великое чудо на свете | 5 |
2. | Устное народное творчество | 15 |
3. | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
4. | Русские писатели | 14 |
5. | О братьях наших меньших | 12 |
6. | Из детских журналов | 9 |
7. | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
8. | Писатели - детям | 17 |
9. | Я и мои друзья | 10 |
10. | Люблю природу русскую. Весна | 10 |
11. | И в шутку, и всерьез | 14 |
12. | Литература зарубежных стран | 13 |
| ИТОГО | 136 часов |
Самое великое чудо на свете (5 ч) Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека» Р.Сеф, «Напутствие читателю».
Устное народное творчество (15 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч) Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…». А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник». В. Берестов «Хитрые грибы». М. Пришвин «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч) А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»; «Вот север, тучи нагоняя…»; Зима!..Крестьянин, торжествуя...»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Котёнок».
О братьях наших меньших (12 ч) Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоваров «Жила-была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант», «Сова».
Из детских журналов (9 ч) Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...», «Что это было?». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) И. Бунин «Зимним холодом…». К. Бальмонт «Светло-пушистая…». Я. Аким «Утром кот…». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль». А. Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет…».
Писатели – детям (17 ч) К. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка - добрая душа». Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».
Я и мои друзья (10 ч) В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду…». В. Берестов «Гляжу с высоты…». В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», «В бюро». А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот…». И. Бунин «Матери». Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».
И в шутку и всерьёз (14 ч) Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини-Пуха». Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране. Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным».
Литература зарубежных стран (13 ч) Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник».
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема, содержание |
план | факт |
Самое великое чудо на свете (5 ч) |
1(1). | | | 1 | Введение. Знакомство с учебником. |
2(2). | | | 1 | Игра «Крестики-нолики». |
3(3). | | | 1 | Самое великое чудо на свете. |
4(4). | | | 1 | Библиотеки. |
5(5). | | | 1 | Книги. |
Устное народное творчество (15 ч) |
6(1). | | | 1 | Устное народное творчество. |
7(2). | | | 1 | Русские народные песни. |
8(3). | | | 1 | Русские народные потешки и прибаутки. |
9(4). | | | 1 | Скороговорки, считалки, небылицы. |
10(5). | | | 1 | Загадки, пословицы, поговорки. |
11(6). | | | 1 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». |
12(7). | | | 1 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
13(8). | | | 1 | Сказка «У страха глаза велики». |
14(9). | | | 1 | Сказка «Лиса и тетерев». |
15(10). | | | 1 | Сказка «Лиса и журавль». |
16(11). | | | 1 | Сказка «Каша из топора». |
17(12). | | | 2 | Сказка «Гуси-лебеди». |
18(13). | | |
19(14). | | | 1 | Викторина по сказкам. |
20(15). | | | 1 | Тест по теме «Устное народное творчество». |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
21(1). | | | 1 | Люблю природу русскую. Осень. |
22(2). | | | 1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». |
23(3). | | | 1 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». |
24(4). | | | 1 | А. Фет «Ласточки пропали…». |
25(5). | | | 1 | «Осенние листья» - тема для поэтов. |
26(6). | | | 1 | В. Берестов «Хитрые грибы». |
27(7). | | | 1 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». |
28(8). | | | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую! Осень». |
Русские писатели (14 ч) |
29(1). | | | 1 | А. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». |
30(2). | | | 1 | Стихи А. Пушкина. |
31(3). | | | 1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
32(4). | | | 2 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
33(5). | | |
34(6). | | | 1 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». |
35(7). | | | 1 | Контрольная работа за I четверть. Проверка техники чтения. |
36(8). | | | 1 | И. Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука». |
37(9). | | | 1 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». |
38(10). | | | 2 | Л. Толстой «Филипок». |
39(11). | | |
40(12). | | | 1 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда дороже всего». |
41(13). | | | 1 | Весёлые стихи. |
42(14). | | | 1 | Обобщение по разделу «Русские писатели». |
О братьях наших меньших (12 ч) |
43(1). | | | 1 | О братьях наших меньших. |
44(2). | | | 1 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». |
45(3). | | | 1 | В. Берестов «Кошкин щенок». |
46(4). | | | 1 | Домашние животные. |
47(5). | | | 2 | М. Пришвин «Ребята и утята». |
48(6). | | |
49(7). | | | 2 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». |
50(8). | | |
51(9). | | | 1 | Б. Житков «Храбрый утёнок». |
52(10). | | | 1 | В. Бианки «Музыкант». |
53(11). | | | 1 | В. Бианки «Сова». |
54(12). | | | 1 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших». |
Из детских журналов (9 ч) |
55(1). | | | 1 | Из детских журналов. |
56(2). | | | 1 | Д. Хармс «Игра». |
57(3). | | | 1 | Д. Хармс «Вы знаете?...». |
58(4). | | | 1 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». |
59(5). | | | 1 | Д. Хармс «Что это было?». |
60(6). | | | 1 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
61(7). | | | 1 | Ю. Владимиров «Чудаки». |
62(8). | | | 1 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». |
63(9). | | | 1 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа по разделу «Из детских журналов». |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) |
64(1). | | | 1 | Люблю природу русскую. Зима. |
65(2). | | | 1 | Стихи о первом снеге. |
66(3). | | | 1 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». |
67(4). | | | 1 | Контрольная работа за первое полугодие. Проверка техники чтения. |
68(5). | | | 1 | Сказка «Два Мороза». |
69(6). | | | 1 | С. Михалков «Новогодняя быль». |
70(7). | | | 1 | А. Барто «Дело было в январе…». |
71(8). | | | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Тест. |
72(9). | | | 1 | Игра «Поле чудес». |
Писатели – детям (17 ч) |
73(1). | | | 1 | Писатели – детям. |
74(2). | | | 1 | К. Чуковский «Путаница». |
75(3). | | | 1 | К. Чуковский «Радость». |
76(4). | | | 2 | К. Чуковский «Федорино горе». |
77(5). | | |
78(6). | | | 1 | С. Маршак «Кот и лодыри». |
79(7). | | | 1 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». |
80(8). | | | 1 | С. Михалков «Мой щенок». |
81(9). | | | 1 | А. Барто «Верёвочка». |
82(10). | | | 1 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». |
83(11). | | | 1 | А. Барто «Вовка – добрая душа». |
84(12). | | | 1 | Н. Носов «Затейники». |
85(13). | | | 2 | Н. Носов «Живая шляпа». |
86(14). | | |
87(15). | | | 2 | Н. Носов «На горке». |
88(16). | | |
89(17). | | | 1 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа по разделу «Писатели – детям». |
Я и мои друзья (10 ч) |
90(1). | | | 1 | Я и мои друзья. |
91(2). | | | 1 | Стихи о дружбе и обидах. |
92(3). | | | 1 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». |
93(4). | | | 1 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». |
94(5). | | | 2 | В. Осеева «Волшебное слово». |
95(6). | | |
96(7). | | | 1 | В. Осеева «Хорошее». |
97(8). | | | 2 | В. Осеева «Почему?». |
98(9). | | |
99(10). | | | 1 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья». |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) |
100(1). | | | 1 | Люблю природу русскую. Весна. |
101(2). | | | 1 | Стихи Ф. Тютчева о весне. |
102(3). | | | 1 | Стихи А. Плещеева о весне. |
103(4). | | | 1 | А. Блок «На лугу». |
104(5). | | | 1 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». |
105(6). | | | 1 | И. Бунин «Матери». |
106(7). | | | 1 | А. Плещеев «В бурю». |
107(8). | | | 1 | Е. Благинина «Посидим в тишине». |
108(9). | | | 1 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» |
109(10). | | | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна». |
И в шутку, и в серьёз (14 ч) |
110(1). | | | 1 | И в шутку и всерьёз. |
111(2). | | | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». |
112(3). | | | 2 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. |
113(4). | | |
114(5). | | | 1 | Э. Успенский «Чебурашка». |
115(6). | | | 1 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…». |
116(7). | | | 1 | Стихи Э. Успенского. |
117(8). | | | 1 | Стихи В. Берестова. |
118(9). | | | 1 | Стихи И. Токмаковой. |
119(10). | | | 2 | Г. Остер «Будем знакомы». |
120(11). | | |
121(12). | | | 2 | В. Драгунский «Тайное становится явным». |
122(13). | | |
123(14). | | | 1 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа по разделу «И в шутку, и всерьёз». |
Литература зарубежных стран (13 ч) |
124(1). | | | 1 | Литература зарубежных стран. |
125(2). | | | 1 | Американские и английские народные песенки. |
126(3). | | | 1 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». |
127(4). | | | 2 | Ш. Перро «Кот в сапогах». |
128(5). | | |
129(6). | | | 1 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». |
130(7). | | | 2 | Э. Хогарт «Мафин и паук». |
131(8). | | |
132(9). | | | 1 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Тест. |
133(10). | | | 1 | КВН «Цветик-семицветик». |
134(11). | | | 1 | Годовая контрольная работа. |
135(12). | | | 1 | Проверка техники чтения. |
136(13). | | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение и обобщение изученного материала. |