Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Утверждено
приказом №255-0
от 27 августа 2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
педагога Вичевой Надежды Александровны
в 4 классе
на 2021 – 2022 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от 27. 08. 2021 года
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному;
вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Четвероклассники получат возможность научиться.
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание тем учебного предмета, курса.
Распределение учебных часов по разделам.
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество диагност работ | Количество тестов | Количество проектов |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | - | - | 1 | - |
Летописи, былины, жития | 8 | - | - | 1 | - |
Чудесный мир классики | 17 | | - | 1 | - |
Поэтическая тетрадь | 8 | | - | 1 | - |
Литературные сказки | 12 | 1 | - | 1 | 1 |
Делу время –потехе час | 7 | | - | 1 | - |
Страна детства | 7 | | - | 1 | - |
Поэтическая тетрадь | 5 | | - | 1 | - |
Природа и мы | 11 | | - | 1 | - |
Поэтическая тетрадь | 8 | | - | 1 | - |
Родина | 4 | - | - | 1 | 1 |
Страна Фантазия | 5 | | - | 1 | - |
Зарубежная литература | 11 | 1 | 1 | - | - |
Итого | 104 | 2 | | 9 | 2 |
Вводный урок по курсу литературного чтения.
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.
Летописи, былины, жития
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский — святой земли русской.
В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
Оценка достижений
Чудесный мир классики
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван — настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства.
А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование...» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. Ашик-Кериб. «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.
Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.
А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени. Характер героев художественного текста.
Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко...» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.
А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении.
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки...» Выразительное чтение.
И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений
Литературные сказки
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.
Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.Проект «Сочини сказку» Оценка достижений
Делу время — потехе час
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения.
Оценка достижений
Страна детства
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.
К.. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.
М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
B. Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.
C. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...» «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений
Природа и мы
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.
М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.
Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.
Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.
Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.
С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Оценка достижений
Родина
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.
С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.
Поэтический вечер.
Проект: «Они защищали Родину».
Оценка планируемых достижений
Страна Фантазия
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов.
Оценка достижений
Зарубежная литература
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.
Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда.
Оценка достижений
Календарно – тематическое планирование учебного предмета, курса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
| 1 четверть Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | | |
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | | |
| Летописи, былины, жития | 8 | | |
2 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | | |
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | | |
4 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | | |
5 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». . | 1 | | |
6 | Былина «Ильины три поездочки» Характеристика героя. | 1 | | |
7 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. | 1 | | |
8 | Детство Варфоломея и юность Варфоломея. | 1 | | |
9 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Тест №1 | 1 | | |
| Чудесный мир классики. | 17 | | |
10 | П.П. Ершов «Конек-горбунок». | 1 | | |
11 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» Наблюдение за развитием событий в сказке. | 1 | | |
12 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев произведения. | 1 | | |
13 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | | |
14 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | | |
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Наблюдение за выразительностью литературного языка. | 1 | | |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. | 1 | | |
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 | | |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка | 1 | | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | | |
21 | Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика героев. | 1 | | |
22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 1 | | |
23 | А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения. | 1 | | |
24 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного произведения | 1 | | |
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | | |
26 | Оценка достижений. Тест №2 | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь. | 8 | | |
27 | Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». | 1 | | |
28 | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. | 1 | | |
29 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» Средства художественной выразительности | 1 | | |
30 | Картина сельского быта. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». . | 1 | | |
31 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» . | 1 | | |
32 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | | |
33 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 | | |
34 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест №3 | 1 | | |
| Литературные сказки | 12 | | |
35 | Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | | |
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий | 1 | | |
37 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | | |
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | | |
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Наблюдение за развитием и последовательностью событий | 1 | | |
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ поступков героев. | 1 | | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | | |
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Составление плана сказки. | 1 | | |
43 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | | |
44 | Торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | | |
45 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проект «Сочини сказку» Тест№3 | 1 | | |
46 | Оценка достижений. Контрольная работа №1 за I полугодие. | 1 | | |
| Делу время – потехе час | 7 | | |
47 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Характеристика героев. | 1 | | |
48 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | | |
49 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Понимание юмористического смысла рассказа. | 1 | | |
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Определение отношения автора к событиям и героям. | 1 | | |
51 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Анализ поступков героев. | 1 | | |
52 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | | |
53 | Оценка достижений Тест №4 | 1 | | |
| Страна детства | 7 | | |
54 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». | 1 | | |
55 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | | |
56 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | | |
57 | Средства художественной вы разительности в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | | |
58 | М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | | |
59 | М. М. Зощенко. «Елка». Анализ поступков героев. | 1 | | |
60 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. Тест № 5 | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь | 5 | | |
61 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | | |
62 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин.«Бабушкины сказки» | 1 | | |
63 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства» | 1 | | |
64 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Наши царства» | 1 | | |
65 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь.». Тест №6 | 1 | | |
| Природа и мы | 11 | | |
66 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | | |
67 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ текста | 1 | | |
68 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | | |
69 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | | |
70 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | | |
71 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | | |
72 | Е.И. Чарушин «Кабан» Постановка вопросов по содержанию прочитанного | 1 | | |
73 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
74 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | | |
75 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
76 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Тест №7 | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь | 8 | | |
77 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | | |
78 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | | |
79 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | | |
80 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | | |
81 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | | |
82 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» | 1 | | |
83 | Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».Чтение стихотворений наизусть. | 1 | | |
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест №8 | 1 | | |
| Родина | 4 | | |
85 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | | |
86 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 1 | | |
87 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...» Проект «Стихи о Родине» | 1 | | |
88 | Обобщение по разделу «Родина».Тест№9 | 1 | | |
| Страна Фантазия | 5 | | |
89 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | | |
90 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характер героя . | 1 | | |
91 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 1 | | |
92 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | | |
93 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Тест №10 | 1 | | |
| Зарубежная литература | 11 | | |
94 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | | |
95 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | | |
96 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | | |
97 | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Выборочный пересказ. | 1 | | |
98 | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Деления текста на части. | 1 | | |
99 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. | 1 | | |
100 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев и их поступков. | 1 | | |
101 | Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | | |
102 | С. Лагерлеф «В Назарете» .Определение нравственного смысла произведения. | 1 | | |
103 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Контрольная работа №2 | 1 | | |
104 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | | |